Турист Владимир (acvazul-v2010)
Владимир — был вчера 16:04
https://www.tourister.ru/forums/tourister/faq/4657 ссылка на тему форума.Стоит оставаться на сайте?

Наше сафари в Африке. Бандия. Окончание

Сенегал Февраль 2016

В прошлом рассказе мы полюбовались на жирафиков и не только на них и поехали дальше…

Безбилетные пассажиры едут покататься, а может поймали такси-буйвола по пути на водопой.

Кстати, о буйволах (буффало).

Обладая хорошим слухом и чутким обонянием, буйволы имеют плохое зрение.

Быки-буйволы всегда находятся начеку и на охране поголовья стада.

При опасности поголовье сбивается в стадо и быстро покидает место выпаса.
Сбор стада происходит по стандартной схеме: по бокам стада встают быки, а телята и самки жмутся в центре.

В естественной среде саванн опасность для телят африканского буйвола представляют львы.

Быки всё же иногда забредают на место проживания людей, разрушая изгороди, уничтожая урожай. Хотя они стараются избегать человека.

Ежегодно из-за чёрных быков погибает большое количество жителей Африки и даже спортсменов — охотников.

Буйвол — опаснейший из «большой пятёрки» африканских зверей.
В пятёрку входят ещё и лев, леопард, носорог и слон.

Мы видели, скорее всего, суданского буйвола обитающего в Западной Африке.
Этот вид небольшой до 600 кг.

Вообще, здесь обитают следующие виды буйволов:
Кафрский, Карликовый, Суданский, Горный, Чёрный.

В период брачного сезона самцы борются за лидерство между собой за самку.

Поединки смотрятся очень впечатляюще. Свирепые самцы ревут, фыркают, разрывают землю копытом, сталкиваются с разбегу рогами. Побеждённый бык убегает, не преследуемый самцом победителем.

А вот и антилопы.

Мясо всех антилоп очень вкусное, поэтому истребляются тиграми и львами.

Человек тоже не прочь полакомиться вкуснейшим мясом.

Но только не здесь, в парке Бандия. Эти милые существа здесь под охраной.

У антилоп много общего с быками, например копыта.
Животные с такими копытами называются парнокопытными.

Особенность всех антилоп и быков их рога.
Их рога это костный стержень, развивающийся на выростах из лобных костей.
Этот стержень одет роговым чехлом, который растет вместе со стержнем на протяжении всей жизни.

Рога эти не сбрасываются ежегодно, как у оленей и косуль.

Прошерстив интернет я так и не нашёл какой из многочисленных видов антилоп мы увидели в парке. Их великое множество, имя им — легион.

И вот, встречайте.

Пумба, африканский бородавочник.

Сразу же бросаются в глаза шесть подкожных жировых отложений, напоминающих бородавки.
Они расположены симметрично по периметру морды.

Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф.

Три поросёнка. Серьёзная команда.

Третьим будешь?

Вообще, об этом животном я уже подробно писал в рассказе «Где птицы зимуют? Птичий базар в Джудж».

Повторяться и занудствовать не будем.

Пощажу Вас.

Птичий мир здесь также богат, но о птицах я уже написал кучу прежних заметок.
Например, про Джудж и Салум.

И пернатый мир здесь неплохо уживается с хищным.

Мир, дружба, жвачка.

Если бы ещё не эти надоедливые люди на авто.

А то только и успевай уносить ноги от джипов и визжащих от восторга туристов.

И грызунам тут тоже вольготно.

Орехов хватает.

А вот и знаменитое место.
Захоронение сказителей-гриотов в баобабе.

Видите череп, это оно и есть. Гриоты это музыканты из касты неприкасаемых.
Чтобы не осквернить землю их хоронили в дуплах баобабов.

Баобаб — элефант, слон.

Похоже?

Затем выгружаемся на одной из остановок.
Здесь затариваемся сувенирами в память о посещении Бандиа.

И в окружении чудной растительности заказываем обед в кафе, что рядом.

Из-за столиков открываются фантастические виды на озеро.

Обратите внимание какая разноцветная вода.

Это зависит от угла съемки.

И, соответственно, крокодилы тоже неотразимы.

О африканских нильских крокодилах я уже писал в рассказе о Джудж.

Ну что можно ещё добавить?

Ну, например, что нильский крокодил, как и гребнистый, людоед.
От его зубов погибло больше людей, чем от всех других крокодиловых.

Ежегодно их жертвами в Африке становятся несколько сотен человек.

Не так давно нильский крокодил протаранил лодочку, в которой целая семья переплывала через реку. Когда люди оказались за бортом, то чудовище по очереди утащило всех на дно. Окружающие, находящиеся на берегу, ничем не смогли помочь.

Даже если стрелять в рептилию, то не скоро его убьёшь.

А ещё был случай, когда нильский крокодил угодил в капкан. Еле из него выбрался при этом поранившись серьёзно. От боли он обезумел.
Так получилось, что эта рептилия забрела в деревню. От безумной боли крокодил стал нападать на всех. Пострадали 14 человек. Несколько дней он терроризировал деревню, пока не был убит.

«Маленькие крокодильчики питаются насекомыми, например, различными стрекозами. Более крупные особи — рыбой, моллюсками, ракообразными.

Иногда их жертвой может стать рептилия, птица или млекопитающие, такие, как буйволы или даже носороги. Иногда крокодилы нападают на тигров и львов.

Свою будущую добычу крокодил поджидает в воде, возле самого берега. Может пройти несколько часов, пока к водопою подойдет какая-нибудь живность. Тогда крокодил подплывает поближе к жертве и выжидает на расстоянии всего в нескольких метрах от нее, а в это время все тело крокодила находится под водой, за исключением ноздрей и глаз.

Неожиданно крокодил выскакивает из воды, вцепляется пастью в голову жертвы, утаскивает ее на глубоководье и топит. После этого своими мощными челюстями крокодил вырывает куски мяса.

Охотясь на рыбу, крокодил бьет хвостом, для того чтобы испугать ее и оглушить, а оглушенную он заглатывает. Кормятся рептилии часто, хотя могут обходиться без пищи несколько дней, иногда год и даже больше.»

Источник: alins.ru/article48.html

Но встречаются и вот такие бесстрашные птицы.

Но хватит пугать Вас ужасами в рассказе об этом прекрасном месте.

Давайте лучше полюбуемся вновь на маленьких воришек, теперь уже не в саванне, а в кафе.

А Вы знаете, что обезьяны живущие в неволе быстро учатся делать указующие жесты, чтобы получить от людей лакомство.

В общении среди себе подобных обезьяны такие жесты не используют. Какой смысл делать то, что не принесёт еды? Ведь сколько не указывай никто из обезьян выполнять чужие желания не поторопится.

Туристы же более покладисты. Люди с удовольствием выполняют капризы этих милашек.

А ещё интересно, что эти манки научились аплодировать, хлопать в ладоши.

Причина также прозаическая. Это не Вам они радуются, а пытаются привлечь к себе внимание, также для получения еды.

Но часто эти смышлёные создания, наши дальние предки не просят, а просто воруют.

Промышляют в этом кафе, что плохо лежит.

Вот так и закончилось наша сафари. Но это ещё не конец истории. Впереди нас ещё ожидало одно «приключение».

Незнание языка сыграло таки с нами злую шутку. Когда прибыли в кафе, то не сразу поняли из объяснений гида, что это завершение экскурсии.

Вот и не торопились. Не спеша заказали обед, покушали. Поснимали крокодилов, обезьян.

Смотрим, никто не торопится, никуда не разъезжается, все в кафе сидят.
Наши французы попутчики так же не спешат. Вот мы и подумали что впереди опять какие-то зрелища и наш гид с авто ещё вернётся.

Когда через часа полтора после приезда в это кафе мы почувствовали что-то не так, то обратились к нашим попутчикам за соседний столик:

— «Пардон, мизами, финиш?»
— «Уи, финиш».

А мы — то не торопимся! А нам ещё искать где здесь нас ждёт наш Бенджамин и добираться до Дакара сегодня.

Срочно начали искать нашего водителя.

Он, оказывается, ждёт нас вот на этой площадке.

Весь злой, что мы так задержались и от того что не получилось нас «развести» утром по прибытии в парк у кассы.

Короче, кипит его разум возмущённый. Праведный гнев написан на лице и слышен в резких словах на незнакомом языке.

Африканец начал требовать доплатить. Пытаюсь его урезонить, говорю о договорной сумме поездки, ненамного мы и задержались.
Да и, вообще, как он представлял нашу поездку без обеда?

Водитель не успокаивается, стоит на своём. Игра «разведи туриста» продолжается.

Тут уже у меня начинает заканчиваться терпение.
За две недели путешествия мы уже поняли что это спокойная страна, ничего нам здесь не грозит страшного и местные просто иногда пытаются в конфликтных ситуациях взять белых «на испуг».

Поэтому я просто беру свой огромный рюкзак из его машины и решительным видом даю понять, что и без его помощи мы на перекладных доберемся до пригорода Дакара, разве только чуть попозже. Также давлю таким образом на психику сенегальца.

Тот хватает за другой ремень рюкзака и не пускает. Страшно вращает белками глаз вокруг своей оси, аж потемнел ещё больше чёрным африканским лицом, что тот хамелеон.

Что-то вопит на французском.

И началось наше состязание под названием «Перетяни рюкзак».
Бенджамин тянет бедный рюкзак в сторону авто, я с не меньшим усилием в противоположную.

Никто не хочет уступать, усилия по перетягиванию только увеличиваются. Оба не сдаёмся, упираемся.

Не сдаётся и мой видавший виды рюкзачёк. Трещит по швам, кряхтит старый служака, но не сдаётся. Не рвётся добротная брезентовая ткань. Слава отечественной лёгкой промышленности!

Не зря я положил на него глаз в спортивном магазине, на его крепкую ткань, проигнорировав более красочных-модных, но хлипковатых конкурентов. Может он неказист на вид, недорог как его именитые собратья, но вот в такой ситуации рюкзак показал себя молодцом!

Короче, никто из троих участников перетягивания-состязания не уступает. (Трое это вместе с рюкзаком).

Тут жена меня начинает увещевать. «Да дай ты ему этих денег и поехали уже».

Но я уже заведён, раззадорен и упрям, и это уже дело принципа. Русские не сдаются.

Хочу сказать что в юности я занимался карате и иногда я тренируюсь чтобы не потерять совсем форму. И меня вполне ещё хватило бы на хороший удар пяткой в африканский нос.

Меня так и подмывало «съездить» сенегальцу от всей души. Но в последний момент меня остановило благоразумие. Ведь это была уже вторая половина пятницы, а в ночь на воскресенье самолёт с пересадкой в Мадриде. В Москве должны быть поздно в воскресенье, сразу поезд с Курского, прибываем в 7:00 в понедельник в свой город, а в 9:00 я уже должен быть на работе.

Сами видите, всё впритык. Так что объяснения в полиции по поводу инцидента неизвестно чем и когда закончатся. Доказывай там что не верблюд и прибыл в страну путешествовать, а не «обижать» местных. Конечно, заметка из полицейского участка Сенегала здесь получилась бы интересная, но давайте в другой раз.

А тут ещё на шум прибывают местные работники парка. Ну торговец, охранник, ещё какие-то лица.

Мы с мусье Бенжамином прерываемся от увлекательного занятия перетягивания рюкзака.

Наш упрямый водитель начинает тараторить на непонятном французском. Жалуется на наглых путешественников.

Когда замолкает, я, как могу с помощью бумажки, авторучки и числительных пытаюсь объяснить ситуацию.

Заканчивается конфликт тем, что африканцы, глядя на мой решительный вид, всем скопом увещевают Бенджамина довезти нас за сумму которую обговорили днём ранее.

Водитель нехотя соглашается и мы отбываем в Рюфикс.

Пока час ехали я остыл, успокоился и мне показалось что в претензиях водителя есть доля правды. Ведь мы достаточно долго сидели в кафе, ожидая непонятно чего. Возможно, Бенджамин на такое не рассчитывал. Возможно, не мытьём так катанием хотел взять с нас больше оговорённой заранее суммы.

Наше бюджетное путешествие получилось. Потрачено даже меньше чем ранее планировалось.
Страна оказалась спокойной, нас здесь не убили, не ограбили. А ведь опасения перед поездкой у меня были серьёзные.

Короче, по прибытии в Рюфикс я отдал водителю сколько он хотел и мы пожали друг-другу руки, довольные. Всё-таки Сенегал очень позитивная страна оказалась! Рекомендую всем….

Ну вот и всё о нашей первой (надеюсь, не последней поездке в Африку).

Хочу всем читателям сказать спасибо за терпение в изучении моих бесконечных опусов по Африке.

Спасибо всем за оценки и комментарии!