Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Хренско — Чехия Май 2018

Вот и наступил день Х. На повестке дня природные красоты Богемской Швейцарии: Эдмундово ущелье и Правчицкие ворота. По совету бывалых начали день с посещения ущелья, а ворота оставили на вторую половину дня. Встали пораньше, позавтракали в обществе хозяйского кота, он ещё и подружку привёл, пришлось с ними поделиться колбаской. Я постоянно торопила мужа с выездом, чтоб мы могли найти без проблем парковку в Грженско. В результате мы приехали в числе первых и припарковались напротив входа в ущелье.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Рядом с входом в ущелье справа стоит небольшой ресторан, слева общественные туалеты и киоск, вход в парк бесплатный.

Образование Чешско-Саксонской Швейцарии началось при помощи вулканической породы несколько тысяч лет назад, и продолжается по сей день, но уже с помощью дождя и ветра.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Для весеннего утра погода была идеальная: не холодно, но и не жарко, безветренно. Гуляли мы по удобным дорожкам парка практически в гордом одиночестве, изредка нас обгоняли велосипедисты и небольшие группы чешских и немецких туристов.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Слушали журчание речки Каменице и щебет птичек.

Необыкновенно красивый каньон, заросший густым лесом, в глубоком ущелье которого течёт прозрачная речка.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Я часто останавливалась сфотографировать понравившуюся корягу, беседку или просто поваленное дерево и про себя мурлыкала детскую песенку:«какой хороший день, какой хороший пень».

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Ухоженная тропа идёт по берегу вдоль живописных скал. Каменная горилла?

В конце пути два туннеля пробитых итальянскими рабочими специально для туристов в 1890–1896 годах в Эдмундовом ущелье.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Наконец мы выходим к лодочкам и кассе. Касса работает с 9.00–17.30. Взрослый билет стоит 3.50 евро с человека в один конец или 80 крон, за ребёнка 1.50 евро и провоз собачки в наморднике стоит 1.50 евро.

Лодочка плоскодонка рассчитана на двадцать пассажиров и управляет ею лодочник, он же экскурсовод с помощью длинного шеста.

Теперь любуемся ущельем с воды и слушаем рассказ лодочника на чешском и немецком языках. Провожает нас в дорогу горное образование «Отец с матерью смотрят на трёх дочерей»

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Это часть маршрута называется Тихим ущельем.

В ущелье, и правда очень тихо, сумрачно и сказочно красиво.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Зелёные кроны деревьев отражаются в воде. В ущелье была дорога контрабандистов, и по пути бандиты оставляли подношения своему покровителю.

Эдмундово ущелье- названо в честь князя Эдмунда, создавшего здесь лодочную переправу для туристов в 1890 году.

Есть у реки и свой дракон, в нашем случае совсем некровожадный. Когда-то, в совсем дремучие времена, сюда прилетал дракон и воровал невинных девушек из соседних поселений.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

В середине пути неожиданно или в моём случае очень ожидаемо «включается» водопад.

Лодочник дёргает за проволоку.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Переправа проходит на участке в 960 метров среди живописных скал. Имеется на Каменице и своя анаконда, вон она извивается среди скал. Нужно внимательно вглядеться в жёлтые полоски и Вы увидете её морду и туловище.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье
К сожалению на фотографиях она получается только кусками.:)

На мой взгляд-это очень красивое и романтичное место. Это Домовой или хозяин реки.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Всё хорошее имеет обыкновение быстро заканчиваться, вот и наша 15-ти минутная лодочная экскурсия подошла к концу.

На небольшом пяточке между Тихим и Глубоким ущельем расположился ресторанчик и маленький музей с сувенирной лавкой.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Мужу очень захотелось малинового лимонада, какой он пил в детстве в Германии. Я же просто фотографировала пейзажи.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Туристов прибавилось, многие были с четвероногими друзьями.

Если идти до конца по маршруту, то через 20 минут будет ещё одна лодочная переправа по Глубокому ущелью. Весь маршрут составляет 14 км и рассчитан на 3.5 часа. Дорога двухсторонняя: можно начать маршрут, как мы из Грженско или наоборот из деревни Мезни Лоука.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

У меня были планы в этот день ещё покорить Правчицкие ворота, так что с большим сожалением пришлось возвращаться обратно. Купили опять билетики на лодочку.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Вернуться желающих кроме нас больше не было и лодочник повёз нас одних, экскурсию мы получили тоже индивидуальную.

Нас провожали громкими аплодисментами пассажиры на лодочках, двигающимися нам на встречу. Кричали, что это путешествие для молодожёнов, соседний гондольер запел нам «O sole mio».

Дельфинчик.

Чингачгук- Большой Змей со своей женой.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Так бы и каталась на лодочке целый день по живописному ущелью.:)

Эдмундово ущелье - это место, которое заставило меня почувствовать себя в центре чего-то необыкновенного и волшебного.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

На обратном пути не могла удержаться и продолжала фотографировать причудливое нагромождение скал.

Ущелье покоряет не только своей красотой, а ещё необыкновенно «вкусным» воздухом, кристально прозрачной водой реки, яркой зеленью и гармоничным сочетанием природы и цивилизации.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

Рука так и тянется к фотоаппарату.:)

Вспомнились стихи Пушкина:«там, на неведомых дорожках…».

«следы невиданных зверей»

Громадные скалы, живописное ущелье, прозрачная речка Каменице не оставят никого равнодушным.

Богемская Швейцария. Эдмундово ущелье

В небольшой чешский городок Грженско, находящийся на границе с Германией приезжают тысячи туристов. Когда мы вышли из парка, то вся парковка была забита под чистую. На маленьком пяточке разворачивались автобусы высаживая новых туристов.