Турист Tatiana Dudarenko (Tatiana_Dudarenko)
Tatiana Dudarenko — была 13 июля 2023 14:25
Взяла тайм-аут.....

Самара — Россия Июнь 2018
набережная Самары

Наш футбольный тур в рамках Чемпионата Мира 2018 продолжался.

Часть первая, водная.

Самолет рейсом Санкт-Петербург — Самара, в основном с болельщиками на борту, совершил посадку в аэропорту со смешным названием Курумоч. Современное здание аэропорта совсем не соответствовало значению слова «курумоч», образовавшегося от слияния двух обрусевших татарских слов: «курумыш» — дальний потаённый уголок, поросший непроходимыми лесами и Урёма — пойменные кустарниковые заросли. А с туркменского слово «курумоч» переводится как «смолистая сажа, нагоревшая на котлах». Но реконструированный к Мундиалю 2018, аэропорт из стекла и бетона, совсем не напоминал дальний потаенный уголок в непроходимых лесах, а уж тем более не выглядел, как котел с нагоревшей сажей. Солнечные зайчики весело прыгали, отражаясь в больших панорамных окнах терминала. Самара встретила нас ярким солнцем.

Волжский берег с южно-американским оттенком

Из всех городов нашего футбольного тура, Самара была единственным городом, где мы не знали, в каком месте остановимся первые два дня нашего пребывания, да и последующие дни тоже не вызывали полной уверенности в уютном крове.

«Мест нет», — сообщали все букинг — сайты. Оставшиеся одиночные предложения по стоимости больше были похожи на ценник путешествия на Луну. Вот такая она «Самара космическая». На всякий случай, мы все-таки забронировали «космический ковчег» с кавказским шиком и размахом, но французским названием «Ла Мезон».

Но не имей сто «космических» рублей, а имей сто друзей. В аэропорту нас встречали друзья и коллеги сына, благодаря которым мы провели два дня на турбазе в арендованном деревянном двухэтажном домике из круглого бруса. Сказка! на берегу Волги, где по утрам возле дома шастали лисы, летали совы. А позже, опять же, благодаря друзьям, которым удалось по-дружески договориться с владельцем отеля, и «Ла Мезон» встретил нас приземлёнными ценами: «Твой друг — мой друг».

Первые дни мы знакомились с главной достопримечательностью Самары — Волгой. Иметь личный катер, яхту, лодку с мотором или какое- то другое плавучее судно — не роскошь, а средство передвижения. Вот и возникают многочисленные речные парковки, яхт-клубы и пр. для счастливых владельцев плавсредств. Мы погрузились в эту роскошь, пардон, в плавучее средство передвижения и оправились по Волге, которой, как поется в песне, конца и края нет.

Охранник
Волжский берег с южно-американским оттенком
Для Самарцев это обыденно, но мне было в новинку - заправка на воде. Все как на обычной заправке: колонки с различным видом топлива.

Волга — великая река России, большая труженица. Кормит, поит, дает работу и «приют», место отдыха, всем тем, кто живет на ее берегах. Время идет, а всё, как много лет назад. Кто-то впрягается в «лямку», а кто-то может позволить и собственную ж/д дорогу в коттеджном поселке.

Репродукции или копии картины И.Репина Бурлаки на Волге можно найти в любом сувенирном киоске.
Репродукции или копии картины И.Репина "Бурлаки на Волге" можно найти в любом сувенирном киоске.
Волжский берег с южно-американским оттенком
Баржа-заводик по добыче песка.
На таком же судне, только с названием Хирург Разумовский, мы в 90-х г. совершали круиз по Волге
На таком же судне, только с названием "Хирург Разумовский", мы в 90-х г. совершали круиз по Волге

Монастырская гора, овеянная многочисленными легендами. 30 июня 1999 г., в честь 2000-летия рождества Христова в память всех тех, кто сложили голову за Великую Русь, установили Крест Памяти и Покаяния.

Волжский берег с южно-американским оттенком

Воскресный день заполнил все маломальские уголки реки, где есть хоть какой-то подход к воде. Кого-то привлекают вершины Жигулевских гор, откуда можно сделать живописнейшие снимки Волги, кого-то рыбалка. А рыба там клюет и на голый крючок. Даже ворОны были с уловом.

Волжский берег с южно-американским оттенком
Жаркая погода, а вода ледяная, около 12-14 градусов. Как люди купаются? Бр-р-р. Когда придешь домой в конце пути
Свои ладони в Волгу опусти.  Опустила - свело судорогой.
Жаркая погода, а вода ледяная, около 12-14 градусов. Как люди купаются? Бр-р-р. "Когда придешь домой в конце пути Свои ладони в Волгу опусти". Опустила - свело судорогой.
Приглядитесь. Справа от вершины фигура человека со штативом. Эх, брат-фотограф, куда только не залезешь ради красивых снимков.

Волжский берег с южно-американским оттенком

От нас рыболовная удача отвернулась. Но у нас есть друзья, а у друзей было: волжская рыба на любой вкус, мясо на шашлыки, жигулевское пиво. Мы нашли уютный бережок и отлично провели время. Вот такой обычный самарский уикенд.

Часть вторая, сухопутная.

Уикенд на Волге, как-то отвлек нас от футбольной темы, но время «Ч» приближалось. О футболе говорило всё! Многочисленная атрибутика, государственные флаги стран — участников матча в центре города, инсталляция рук, реплика известной скульптуре «Los Dedos» — символа курортного города Пунте дель Эсто в Уругвае. И мне кажется, даже вороны обсуждали предстоящее спортивное событие.

Волжский берег с южно-американским оттенком

История и фото монумента «Los Dedos” здесь https://www.tourister.ru/responses/id_18730

Мы переехали в город. Отель оказался вполне приличным, даже уютным. Один минус для туриста — далековато от центра, но плюс для болельщика — в шаговой доступности от Самара -Арены. А в Самаре, как выяснилось, другие измерения. Достаточно сказать, что городская набережная считается самой длинной на Волге, ее протяженность — более 5 км. Для меня было мучением гулять по тридцатиградусной жаре. Черный корпус фото камеры чертовски нагревался на солнце, а мозги и вовсе плавились. Жалкие попытки запечатлеть на память самарские достопримечательности здесь в фотоальбоме

И хотя я назвала вторую часть своего повествования сухопутной, тем не менее, мы все-таки, закончили день на воде. Никуда от нее, от Волги не скрыться.

На следующий день, мы отправились на экскурсию и выбрали из всех предложений, по нашему мнению, самую эксклюзивную — Бункер Сталина. Существование этого объекта держалось в секрете около 50-ти лет, а в период распада СССР он стал музейным экспонатом и одной из туристических «жемчужин» Самары. В день футбольного матча Бункер Сталина был очень популярен. Экскурсии велись в этот день на трех языках: русском, английском и испанском Пришлось отстоять очередь за билетами. Время коротали, примеряя не только костюм, но и роль генералиссимуса. У уругвайцев это вызывало особый восторг. Так в точной копии одного из парадных мундиров Сталина, уругваец давал интервью своему национальному телевидению. По традиции, как на всех футбольных чемпионатах Мира и Европы с 2004 года, мой сын вновь стал интервьюируемым иностранной прессой. Произошло это около пивбара «На Дне», и как сказала корреспондент: «Сложно найти русского человека, который бы разбирался в футболе и при этом свободно говорил на английском»

Волжский берег с южно-американским оттенком

Бункер Сталина углубился под землю на 35 метров. Это приблизительно высота 12-ти этажного дома. Сложное инженерное сооружение (такое единственное в мире) было создано так, что однократное попадание авиабомбы весом до двух тонн не повредило бы конструкции.

Волжский берег с южно-американским оттенком

Вниз ведет лестница, ранее ею пользовался обслуживающий персонал, для главнокомандующего и высших генеральских чинов предназначался лифт. И если бы не железные стены и массивные двери, то можно было бы подумать, что находишься в подъезде жилого дома, где на этажах расположены двери квартир. Одновременно в бункере, согласно проекту, могут находиться до 115 человек в течение длительного времени и до 600-ть краткосрочно.

Волжский берег с южно-американским оттенком

Но чтобы проникнуться духом советского времени, увидеть интерьеры тех лет и узнать все тайны бункера надо спуститься на девять этажей вниз, где сохранились нетронутыми и переговорный зал с длинным столом, и кабинет Иосифа Сталина, длинные коридоры с красными ковровыми дорожками, и множество исторических документов. И все это сопровождается интересной информацией из уст экскурсовода. Обратите внимание, как расположены стулья у стены в переговорном зале. На мой вопрос: «Для кого эти стулья и почему спиной к столу?» Экскурсовод рассказала реальную историю. Места эти предназначались для стенографисток. И хотя, как утверждают архивы, Сталина в бункере никогда не было, но бункер и зал в частности использовался в качестве секретного штаба. Стенографисткам строго воспрещалось смотреть на присутствующих и только протоколировать выступления лиц, идентифицируя их по голосу. У одной из девушек на одном из таких заседаний упал карандаш. Поднимая его, ей пришлось невольно обернуться и она взглянула на присутствующих. Судьба этой стенографистки печальна. Возможно, она закончила свою жизнь в лагерях.

Часть третья, фанатская.

Горячие южно-американские болельщики не смогли раскрасить в бело-голубые цвета Самару. Крошечный Уругвай с населением всего-то 3.4 млн человек, просто бы не смог отправить достаточно своего населения, чтобы разбавить российский триколор миллионной Самары и гостей из разных регионов. Но на стороне южноамериканцев была погода. Казалось, что солнце с уругвайского флага перебралось на Самарское небо и безжалостно жарило!

Волжский берег с южно-американским оттенком

«Жара, жара, Жареное солнце больших городов».

P. S. «Волжская коммуна» сообщила, что 25 июня, в день проведения в Самаре матча Чемпионата мира по футболу FIFA между сборными Уругвая и России, столбик термометра поднимется до 33°С.

какая боль, какая боль. Уругвай - Россия, 3:0.