Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
сейчас на сайте

Гонолулу, Гавайи — США Сентябрь 2017

День 7. Северо-западное побережье острова. Парк Ваимеа (Waimea Valley).

И вот настал седьмой день, на ум приходят ассоциации из библии. Сегодня мы собираемся совершить кругоостровное путешествие, т. е. объехать весь остров против часовой стрелки.

Ранний подъём и в 6:50 мы уже на остановке со сложным названием Kona St + Opp Keeaumoku St (NS). Садимся в автобус #55 в направлении Kaneohe — North Shore Haleiwa. Наш путь лежит в парк Ваимеа (Waimea Valley). Время в пути 2ч 20 мин. Билет в парк стоит $16. С карточкой GoOahu мы сэкономили $3.2 на каждого.

Время летит незаметно. За окном мелькают великолепные гавайские пейзажи.

Живописные океанские бухты.

Зелёные складчатые горы.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Гавайские деревушки. Местные жители в основном живут в таких дачных домиках, климат позволяет.

Парк Куалоа (Kualoa). В 1850 году американский врач доктор Геррит П. Джадд приобрел ранчо размером 622 акров в Куалоа за $1300 у короля Камехамеха III. Доктор Джадд был первым, кто перевел медицинские журналы на гавайский язык для короля Камехамехи, и поэтому король был ему очень благодарен.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Знаменитый остров «Шляпа китайца» (Chinaman’s Hat). Туристы любят фотографироваться на его фоне, так что шляпа как бы сидит на голове. «Шляпа китайца» — базальтовый островок в полукилометре от берега. Во время отлива до острова можно дойти вброд. Настоящее название островка, Моколии, переводится с гавайского как «маленькая ящерица». Согласно гавайской мифологии, остров — это остатки гигантского хвоста ящерицы или дракона, который был отрублен и брошен в океан богиней Хиякой.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Выходим на остановке Kamehameha Hwy + Opp Waimea Valley Rd. Переходим шоссе и по указателям движемся в сторону парка Ваимеа. Минут через 10 мы уже у ворот парка.

Долина Ваимеа играла важную роль в истории Гавайев. Уже в 1092 году нашей эры полинезийцы избрали её местом поселения Первосвященников. Со временем за ней укрепилось и название «Долина священников». В парке до сих пор находятся реликвии связанные с религией Гавайев.

Коллекция ботанического сада Ваимеа разделена между 41 биозоной, и содержит около 5000 различных типов растений со всего мира.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

В парке Ваимеа можно найти одну из лучших коллекций растений Полинезии и редких местных гавайских видов. Отдельные участки парка посвящены растительному миру Гуама, Мадагаскара и Сейшельских островов.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

У входа в парк устроен живописный пруд с лилиями.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Гигантская водяная лилия — Виктория Амазонская, названа английским учёным доктором Линдли в честь королевы Виктории.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Гавайская болотная курочка (Gallinula chloropus sandvicensis), по-гавайски — Алае Ула относится к категории исчезающих видов. Такую птичку можно встретить только на двух островах Кауаи и Оаху. В настоящее время насчитывается всего около 750 особей, поэтому каждая курочка окольцована.

Дикая орхидея обвивает очередное фикусовое дерево. Фикусы здесь растут как огромные деревья, не чета привычным офисным кустикам в кадке.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Королева Гавайев — гибискус.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Удивительно, что ярко-красные цветы гибискуса произошли от того же предка, что и их белые собратья.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Белый гибискус является единственным гибискусом в мире, который выделяет слабый аромат в сумерках и на рассвете.

В конце 1980-х годов ярко-желтый цветок гибискуса стал государственным цветком Гавайев.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

В парке большая коллекция бегоний. Мне особенно понравилась одна с листьями в горошек.

А эту красавицу я бы назвала «Пальма веером».

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Геликония или по-просту имбирь во всех видах.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Когда я пыталась извернуться, чтобы запечатлеть вот этот цветок, подошёл служитель и одним взмахом мачете расчистил обзор. Я даже вздрогнула от неожиданности. Тут пытаешься ничего не сорвать, не затоптать, ходишь осторожно. В то же время, если дать этому буйству растительности волю, парк превратится в непроходимые джунгли.

Красиво цветёт банан.

А на соседнем кусте уже созрели плоды.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Это, похоже, родственница амарилиса.

И конечно цветущие деревья.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Вдоль всего парка идёт дорожка длинною примерно 1.2 км, в конце которой открывается вид на водопад. Все желающие могут искупаться в водопаде. Правило только одно — необходим спасательный жилет, который вам тут же выдадут совершенно бесплатно.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

В парке бродили часа 3. Уже подходили к информационному павильону, как закапал дождь, который превратился в настоящий тропический ливень. Тут выяснилось, что в этот единственный раз мы не взяли ни зонта, ни непромокаемых накидок. Минут через 40 дождь закончился так же внезапно, как и начался.

Вышли из парка, повернули налево и через мостик попали на пляж — Waimea Beach. Только разместились на пляже, как опять принялся дождь. Быстро собрались и пошли обратно к той же автобусной остановке, на которую и приехали.

В этот день мы собирались еще посмотреть черепах на пляже Laniakea Beach. Подошел #55, и через 6 минут мы уже выходили на остановке Kamehameha Hwy + Pohaku Loa Way.

Черепах увидеть, к сожалению, не удалось. Океан бурлил, кипел и бился о прибрежные камни. В такую погоду черепахи не выходят на берег, зато серферы (вот эти точечки на горизонте) просто обожают. Спасатели тщетно призывали всех выйти из воды и укрыться в своих авто, их искренняя забота была просто проигнорирована.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

Мы в свою очередь, промокшие до нитки, дождались следующего автобуса #55. Минут через 10, на остановке Kamehameha Hwy + Haleiwa Beach Park пересели в автобус #52, и через 1 час 40 минут вышли у центра Ала Моана.

Надо отметить, что рельеф местности западного побережья, в отличие от восточного, в основном равниный. По обеим сторонам дороги тянулись поля засаженные ананасами. Можно было выйти погулять по ананасовой плантации знаменитой фирмы Dole, но погода не позволила.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

В конце поездки нам улыбнулось солнце. В небе раскинулась радуга, и на нашем пляже была великая сушь. За весь день не упало ни капли. Трудно было поверить, что буквально за углом бушует тропический ливень.

Весь путь вокруг острова занял около 4 часов.

Следующие два дня мы провели, как настоящие отдыхающие, на пляже. Сделали небольшое открытие. Оказалось наш пляж (напротив Радужной башни Хилтона) отгорожен от океана грядой окаменелого коралла, и если проплыть метров 30, то можно встать на камень и любоваться тропическими рыбками без маски и трубки.

Последний вечер порадовал полной луной

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Парк Ваимеа

и закатом в виде кита, сквозь глаз которого ярко сияло заходящее солнце.