Эксперт Татьяна Уайт (TatianaWhite)
Татьяна Уайт
была сегодня 7:35

Тур одного сказочного дня из Цюриха: разнообразие традиционной Швейцарии.

Санкт-Галлен, Аппенцелль, Штайн-на-Рейне — Швейцария Август 2018

Во время нашего семейного отпуска в Швейцарии я очень хотела, чтобы день выезда из Цюриха на машине был сказочно красивым. В этом рассказе я ни в коем случае не берусь соревноваться с профессиональными гидами в Швейцарии, я шла в организации этого дня скорее по наитию, по зову души, по карте, ничего не читая заранее о местах. Каждая из 3-х остановок, что я описываю, безусловно, заслуживает гораздо БОльшего внимания, нежели как это было у нас — проездом. Но, кое-что толковое получилось и даже очень. Поэтому хотелось поделиться маршрутом таким же туристам, как я - решившим самим всё испытать, увидеть, набрать снимков, потом их осмыслить.

Утро: Цюрих-Штайн-ам-Райн — Утренниий кофе

В пределах часа на машине мы доехали до сказочно красивого ярмарочного городка Штайн-ам-Райн, где, погрузившись в сказку, на главной улице взяли чашку кофе с кусочком местного бисквита засели созерцать неописуемую красоту средневековья: дозорные башни, старинные дома с эркерами и расписными фасадами, кованные оригинальные вывески…

Роспись фасадов в немецкой технике "люфтмалерай". Заметьте, что эта техника зародилась в Баварии. Так немцы сумели "перевезти" её в нменцко-язычный кантон Швейцарии.

Подкрепившись, зашли во двор монастыря Св. Георгия (12 века) и взобрались на холм, чтобы с высоты птичьего полёта осмотреть эту сказку, взять городок в ладошку.

Деталь мозаики на городской дороге Штайна-ам-Райна.

Я составила небольшой фото-альбом для вас: https://tatianawhite.tourister.ru/photoalbum/37903

Ближе к полудню: Сыроварня Аппенцель. Идиллия изумрудных холмов.

Потомки кельтов, хорошо знавшие ценность сыра, как продукта отлично превратили эту традицию в настоящий бизнес и сейчас аппенцелльский сыр известен далеко за пределами Швейцарии.

Кусочек сыра в рост человека. Стоит при входе в музей сыра.
Вместе с билетом в музей вы приобретает вкусный апператив в коробочке - пока знакомишься с производством сыра, можно полакомиться.
Колокольчики для бурёнок.

Со смотровой галереи, через стекло можно видеть, наблюдать за всеми этапами сыроварения. Сырная масса готовится в огромном котле, вместимостью в 6 тыс. литров для 13 тыс кругов сыра.

Производство сыра.
Котёл с массой.

Секрет аппенульского сыра состоит ещё и в особом букете трав-приправ, что добавляют в качестве ингридиентов в сыр марки Аппенцель. После 2,5 месячного созревания сыр проверяют на консистенцию, аромат, вкус и внешний вид.

И тут всё на автомате - поднятие, перемещение сыра.
Хранилище сыра.
Травы...Секрет сыроварни Аппенцель.
Производство. Всё автоматизированно.

Сыр — замечательный!

В музее сыра много чего нового узнали, по окончании осмотра попробовали очень калорийный сырный суп.

Мешочек, что вы можете взять с собой, перемолов травы.
В музее - с этого всё начиналось.

О костюме пастуха из кантона Аппенцелль, хочу рассказать подробнее:

Костюм пастуха.

До середины 19 века, швейцарский пастуший костюм назывался «хиртемли» (хирт — мое «пастух»), что представлял собой белую плотную рубаху с капюшоном. Неизвестно почему, но капюшон становится не актуален к середине 19 века и эту рубаху сменяет БУРГУНДЕР — на франц. манер — блуза с длинными рукавами. Блузу украшала цветочная вышивка с мотивом эдельвейса — символа Альп. К блузе (с рукавами фонариком или без рукавов) прибавился ярко-красный жилет. На жилете тоже красовалась вышивка и нашивались на жилет квадратные серебряные пуговицы. Штаны, точнее, бриджи, что были чуть ниже колен, сшитые кожи из ярко-жёлтого цвета, держались на красных, вышитых изящно подтяжках. Эти подтяжки, пожалуй, самая декоративная часть костюма: на них укрепляли серебряные пластины с миниатюрами домашних животных (бурёнок, барашек, лошадок) и любимых пастухами собак, и других «неодушевлённых» атрибутов счастья — пивных бочек, бидонов с молоком, табуреток для дойки коров. Эта гирлянда при перемещении звучала более оригинальнее коровьих колокольчиков! Подвески, монетки и всякая гремучая красота не только украшала, но выдавала приближение пастуха за километры.

Певучие пастухи.

Головные уборы, фетровые чёрные шляпы украшали живыми полевыми цветами. Очень певучий костюм, не правда ли?!

После обеда мы отправились в Санкт-Галлен.

Расположенный недалеко от Баденского озера, Санкт-Галлен с его архитектурным комплексом: кафедральным собором, монастырём Святого Галла и роскошнейшей библиотекой оставляют в памяти восхищение.

Собор - необычный, очень нарядный - все 365 дней в году. Его одели в кружева и восславили католические святыни с мощной силой, разве что сравнимой со звучанием органа. Современные здания монастыря были построены при аббате Гозберте, в стиле барокко с декоративными элементами рококо в 1755-1768 гг. Архитектор проекта – Питер Тумб.

Весь монастырский комплекс: аббатство, собор, библиотека — памятники ЮНЕСКО.

Подробнее о библиотеке я написала в своём блоге по ссылке: https://tatianawhite.tourister.ru/blog/12182

Собор Сакт-Галлена.
Ракурсы, ракурсы..

Впечатлений на этот день — предостаточно. В конце дня уже все были уставшими, т. к. много и информации и красот, что на осмотр знаменитого водопада на Рейне уже не было сил. Но день был просто изумительным и маршрут одного дня, как потом оказалось из общего "Гранд тура" по традиционной Швейцарии без гор был просто великолепен!

Дверное кольцо-молоток.

Надеюсь, что этот совет окажется полезным.

Ваша Татьяна Уайт.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия