Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 18:25

Гонолулу, Гавайи — США Сентябрь 2017

День 6. Подъем на гору Алмазная голова (Diamond Head), Сад кактусов.

Лучше гор могут быть только горы,
На которых ещё не бывал.

Сегодня воскресенье, хороший день для того чтобы совершить восхождение на вершину горы с интригующим названием Алмазная голова (Diamond Head). Гора эта видна с любой точки пляжа Вайкики. На её фоне многочисленные молодожёны позируют для незабываемых фото.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Хотя до горы кажется близко, ведь она стоит на самой кромке пляжа, перспектива обманчива. Надо ехать на автобусе. Мимо роскошных пятизвездочных отелей топаем на остановку.

Автобус номер 2 за 30 минут домчал нас до остановки Kapiolani Community College. Вот она Алмазная гора на фоне кактусов.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

К кактусам мы ещё вернёмся, а пока переходим через шоссе и по указателям идём к туннелю, пробитому в стене кратера потухшего вулкана. Путь недолгий — минут 15. Туннель автомобильный, но для пешеходов отгорожена полоска. Вход в парк стоит $1. У входа заметили объявление, что по будним дням парк открыт с 6 до 12 утра, порадовались, что сегодня воскресенье.

Можно конечно поехать наверх на туристическом троллейбусе, вон он там виднеется, но это как то не спортивно.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Гора Diamond Head или Алмазная голова, на самом деле является частью вулканического конуса. Своё название она получила от английских моряков, которые ошибочно приняли кристаллы кальцита на соседнем пляже за бриллианты. Гавайцы же называют гору «мыс тунца» из-за её формы, похожей на спинной плавник рыбы.

Подъём на гору и обратно занимает около 1,5–2 часов. Тропа вьётся серпантином по краю почти трёхсоттысячелетнего кратера. Тропа не очень длинная, но частично проходит по острым камешкам и достаточно крутая в конце.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

На вершинах холмов виднеются ДОТы (долговременная огневая точка). Обзор с Алмазной головы настолько хорош, что это место использовалось американскими военными для защиты острова.

Время от времени встречаются смотровые площадки.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

На последнем участке можно поднятся по лестнице (173 ступеньки), оставшейся со времен, когда в горе был устроен военный бункер, или обойти слева по наружным ступенькам. Этот путь длиннее, но более пологий. Мы прошли наверх по военной лестнице в горе, а вниз по наружным ступенькам. Лестница заканчивается коротким тёмным туннелем. Из туннеля вынырнули в сам бункер, протиснулись в узкое отверстие под крышей и вот мы уже на вершине мира.

Вокруг бункера устроена смотровая площадка. Металлические ступеньки и перила покрыты ржавчиной. Я, как ни старалась, всё-таки испачкалась. Однако, захватывающие виды на Тихий океан и Гонолулу искупают все неудобства. Вон там вдали бухта Ханаума Бэй, где мы купались всего несколько дней назад.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Пляж Вайкики во всей красе. Небоскрёбы, небоскрёбы…

Океан, вдали идёт катер. Коралловые рифы выступают тёмными пятнами свозь зеленоватую воду.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Внизу белеет квадратная пирамида маяка увенчанная красным прожектором. Цвет прожектора имеет практическое значение — красный означает, что берег слева. Маяк действующий, принадлежит Береговой охране США. Первый маяк был построен на этом месте в 1898 году. Тот, что стоит сейчас — 1917 года. У берега видно как океанские волны разбиваются о камни.

Спускаемся вниз, нас бодро обгоняют китайские бабушки. У информационного центра сели прекусить, набрали воды. Воды наверх желательно брать побольше, нам литра на двоих было маловато, жарко. Обратно идём тем же путём вдоль шоссе к той же остановке автобуса номер 2.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Пока готовилась к путешествию случайно набрела на фотографию Альберта albygan (https://albygan.tourister.ru/) на фоне кактусов. Решила найти, где же их можно увидеть. Оказалось, прямо напротив автобусной остановки Kapiolani Community College находится сад кактусов одноименного колледжа. Сад был создан бывшим военным Морисо Тереока в 1988 году. Сад получил признание как лучшее «Украшение на открытом воздухе» в 1990 и 1998 гг. Сам Морисо Тереока вместе с волонтёрами и студентами колледжа всё ёще работает над улучшением сада. Коллекция кактусов просто огромная, не меньше ста видов.

У входа удивила надпись: «Не срывайте растения сами. Обратитесь к нам, мы сами срежем». Жаль в самолёт с растениями не пускают. Можно было привезти образцы интересных кактусов.

Алоэ с Аравийского полуострова и Мексиканская Агава.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Вот этот колючий куст слева — Adenia globosa, приехал из Африки. Используется от болей в животе.

А эта ядовитая красавица — Adenium obesum (Роза Пустыни), тоже африканка. В Африке охотники покрывают кончики стрел соком этого растения, чтоб добыча долго не мучалась.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Echinocactus grusonii или Золотой бочонок, произрастает в Мексике, народное название — Подушка для тёщи.

Вдоль дорожки стоят исполины выше человеческого роста. Кто бы подумал, что это родственники тех карликов что растут в горшках на подоконниках.

Чудо цветущего кактуса.

Этот хочется назвать «Лисьи лапки».

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

Жалко было покидать колючих красавцев, но некоторые хотели на пляж. Подошёл наш автобус номер 2. Сегодня решили разведать пляж Sans Souci Beach. Выходим на Kapahulu Ave + Kuhio Ave, и через 10 минут мы уже на пляже. На этот пляж поехали потому, что там к берегу подходит коралловый риф, и хороший снорклинг.

Там же встретили закат.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Кактусы и Алмазная гора

К отелю вернулись на автобусе #20.