Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была сегодня 13:47

Гавайи, Гонолулу — США Сентябрь 2017

День 3. Юго-восточное побережье острова

День начался не очень удачно. Я конечно читала, что на Оаху автобус одного номера может ходить по разному маршруту в разное время дня и дни недели, но такой засады не ожидала.

Дело в том, что в бухту Ханаума Бэй (Hanauma Bay) ходит только #22, а первый рейс идет в 7:40 утра и прибывает на место в 8:36. Было жалко терять 2 часа прохладного утреннего времени, и я решила доехать сначала до парка Sea Life на #23. Оттуда дойти до мыса Makapuu, потом по тропе Kaiwi Shoreline Trail вдоль берега добраться до Ханаума Бэй.

Сказано-сделано, точно по расписанию подошёл #23, мы загрузились и поехали. Когда немого погодя нас обогнал ещё один #23, в душу закралось смутное предчувствие, что-то пошло не так. Предчувствие меня не обмануло! На середине пути водитель объявила, что это конечная остановка. Оказалось, что этот маршрут дополнительный, ходит только по будням и развозит школьников, поэтому дальше школы не идет. На вопрос что же нам делать, последовал дружелюбный ответ: Ждать следующего. Надо отметить, что следующий автобус ожидался не меньше чем через час. Ничего не поделаешь, сели на лавочку и принялись ждать. Примерно через полчаса решили, что поедем на том автобусе, что придёт первым #23 или #22. Совершенно некстати закапал летний дождик, который превратился в настоящий ливень. Пришлось искать укрытия под ближайшим кипарисом, главное было уберечь соломенную шляпу. Дождик довольно быстро закончился, и шляпа завернутая в пляжное полотенце не пострадала. А тут и подоспел #22, и минут через 30 мы уже высаживались возле Ханаума Бэй. В результате мы ехали на том самом первом #22 и прибыли на место в 8:36. От судьбы не уйдешь!

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Ханаума Бэй

Остров Оаху, как и все Гавайские острова, вулканического происхождения, поэтому на нем можно найти много кратеров потухших вулканов. Бухта Ханаума Бэй и находится в одном из таких кратеров. Бухта популярна у любителей снорклинга. Коралловый риф здесь выходит вплотную к пляжу, и количество морских обитателей не меньше чем в аквариуме.

Полюбовавшись бухтой сверху, мы купили билеты ($7.50 на человека) и спустились на пляж. Спуск занимает минут 7, но можно доехать на паровозике за $1.25. На пляже пробыли часа 3, наверх таки поехали, нужно было беречь силы для дальнейшего похода.

Пообедали взятыми с собой припасами. Совет для тех кто путешествует бюджетно, берите ланч и воду с собой. На пляже все очень дорого. Во время ланча познакомились с местными курами. Их завезли на остров полинезийцы более 1000 лет назад, там они размножились и одичали. Теперь жители Гавайев безуспешно борются с засильем диких кур. Особенно задиристым был петух, выхватывал еду прямо из рук.

Подошёл уже знакомый #22, на нём мы проехали одну остановку, и вышли на следующем пляже — Sandy Beach.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Ханаума Бэй

Этот пляж известен высокими, сильными волнами и популярен у профессиональных серферов. Новичкам входить в воду не советуется, но виды замечательные.

Перед поездкой я долго искала, как можно осмотреть Юго-восточное побережье острова на общественном транспорте. Автобусы там ходят, но не останавливаются у всех достопримечательностей, даже туристический маршрут только притормаживает, но наружу туристов не выпускает. Решила пройти пешком, поэтому от пляжа мы вернулись назад метров на 800 до природной достопримечательности Halona Beach Cove, а затем опять мимо Sandy Beach по дорожке параллельной шоссе направились вдоль берега океана.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Ханаума Бэй

Следующим пунктом путешествия было дойти до начала тропы Kaiwi Shoreline Trail примерно 1.5 км. Тропа Kaiwi Shoreline Trail протяженностью примерно 2 км проходит вдоль берега и заканчивается у Makapuu Point.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Ханаума Бэй

Поначалу идти было не трудно, обдувал ветерок с океана. По пути встречались красивейшие виды.

Потом стало припекать.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Ханаума Бэй

На тропе встречаются участки покрытые вулканической лавой,

и «древесные» цветы.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Ханаума Бэй

Обрадовались, когда вышли к бухте с прозрачной водой, конец пути был уже виден.

Примерно через час вышли к Makapuu Lookout. Идти наверх к маяку сил уже не было.

Оаху, Гавайи — остров, где цветы растут на деревьях. Ханаума Бэй

От вида на океан и бухту просто перехватило дыхание.

Вдоль шоссе, зажатого между отвесной скалой и крутым берегом, спустились к пляжу Makapuʻu Beach Park. Перешли через дорогу к остановке автобуса #23 и вернулись на Вайкики.