Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Токио — Япония Ноябрь 2013

Первое, с чем у меня ассоциируется Япония — это аниме. Помню, как в детстве до дыр засматривала пиратские кассеты с мультиками студий «Gibli» и «Toei» — «Корабль-призрак», «Принцесса подводного царства», «Тоторо», «Ведьмина служба доставки». А так же «Сейлор Мун» по каналу «2×2». Поэтому, оказавшись в Токио, хотелось проецировать любимых героев на улицах города! :D

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

Но знакомство с Японией, как и у многих, началось с робота. И им был… унитаз в аэропорту. Он и разговаривает, и музыку включает, и кнопочками мигает, хорошо хоть выйти из кабинки не может! Так что, рассказы путешественников об умных унитазах в Японии — правда.

А вот байки о метро — преувеличение. Названия станций на схемах дублируются на английский, и в автоматах по продаже билетов можно выбрать нужный язык. Так что добраться до нужной станции не составит труда. А вот дальше могут быть трудности. Как оказалось, распечатанные карты на выходе из метро ориентированы не как у нас «север-юг-запад-восток», а «что-перед-тобой-то-и-вверху». Так как прогруженной карты с GPS у нас не было, а общаться с прохожими сложно — хоть японцы и стараются, но говорить по-английски им очень сложно, так же как и нам произносить японские или китайские слова — отель искали больше часа, хоть тот и был в пяти минутах ходьбы по широкой прямой улице. Хорошо, что в первый вечер выделили время на «потупить». Кстати, СОВЕТ — перед поездкой в Японию, вместо штудирования словарей и разговорников, лучше потренируйтесь ИГРАТЬ В КРОКОДИЛА, чтобы объясняться хотя бы жестами. Наперед скажу, что по-английски за неделю мы говорили трижды, и только один раз, на крошечной станции в Токаве, мы и девушка-смотритель реально поняли друг друга. Но это будет через пять дней, а в первый вечер после поисков отеля сил осталось только дойти до ближайшего продуктового «7-eleven», чтобы купить холодного кофе и молока со вкусом кислой сливы.

***

Первое утро было пасмурным, но теплым. Улицы в Токио ухоженные, но если подует ветер, вас может обдать затхлым воздухом из множества каналов, в которых застаивается вода. Первые пару дней это напрягает, потом привыкаешь. Что удивило — в Токио первые этажи зданий находятся не на возвышение, как у нас, и чтобы выйти на улицу, нужно сделать один шаг вперед, а не спускаться по ступенькам.

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

На завтрак хотелось купить горячего кофе в баночке из автомата, как делали герои любимых мультиков. Но разобраться с ним оказалось сложнее, чем с теми, что в метро, потому что перевода на английский уже не было. И мы так и не вышли из режима «тупить», поэтому не распознали простейший знак: напитки с синими кнопочками — холодные, с красными — горячие. Так что пришлось опять пить холодный кофе.

По дороге к району Акихабара наткнулись на книжный магазин аж в 7 этажей, в который не могли не зайти.

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

В залах на полках плотно стоят научные книги.

…художественная литература…

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

…целый ЭТАЖ со всевозможными книгами и дисками про поезда (Шелдону Куперу бы понравилось:D)…

… и что-то совсем уж чудное и необычное.

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

А на 7-ом этаже — эротический фото-салон. И это для Японии — нормально.

Акихабара — это та Япония, какой мы ее себе представляем: куча ярких вывесок с иероглифами, магазины электроники (с виду больше похожие на какие-то барахолки), интернет-кафе, залы с игровыми автоматами, магазины с аниме-фигурками и другим мерчем для фанатов.

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

Мы же решили зайти в «мейд-дрим кафе», которых по всему городу и особенно в Акихабаре очень много. Красивая девушка-японка встретила нас на улице и проводила на второй этаж. Снимать в зале нельзя. Все официантки отделы в школьную форму с коротенькими пышными юбочками, которую каждая украшает значками и нашивками на свой вкус. «Клубничкой» несет за километр. Помимо того, что девушки приносят заказ, в их обязанности входит поболтать с клиентом. Мы с подругой чувствовали себя неловко, а вот молодые японцы за соседним столиком явно получали удовольствие. Увидеть их в зале было предсказуемо, но вот что еще через столик будет сидеть семья с маленькими детьми — неожиданно. А еще видели обычного вида женщин лет под 40. В общем, публика в таких местах разношерстная, а еда — на троечку. Но для галочки разок сходить можно.

Чтобы концентрация японского колорита в первый день была максимальной, решили съездить еще и на знаменитый перекресток Шибуя. Увидели то, что и ожидали: куча людей, но толпа настолько организованная, что днем потеряться в ней не так просто. Возможно, приди мы вечером, впечатления были бы другими.

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

Тем, кто резко устал от урбанизации, дорога в парк Уэно, чтобы полюбоваться на высоченные деревья и пруды, заросшие лотосом до такой степени, что буквально не видно воды.

Япония. Аниме и манга, район Акихабара (Часть 1)

Однако совсем убежать от цивилизации не удастся — над низенькими деревянными пагодами нависают современные небоскребы. Но картинку это совсем не портит.