Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
сейчас на сайте

Нью-Мехико — США Сентябрь 2018

Хотел бы предложить вашему вниманию обзорный рассказ по двухнедельной сентябрьской поездке в Осень из столицы Техаса — Остин. Может потом напишу более подробно. Куда то ведь нужно девать пару тысяч фотографий желтых листьев.

Сверить душу с осенью

Для того что бы попасть в конце сентября из Техаса в Осень ехать нужно на запад. Конечно можно поехать на север, но тогда до настоящей Осени придется ехать несколько дней, на запад ближе.

Дорога на Запад)

Хотите верьте, хотите нет, но на западе Техаса находятся горы. Такие горы средненькие, повыше Урала, пониже Алтая, но безусловно горы, а не просто какие то возвышенности.

Горный Техас одно из самых сухих мест в мире, но в этом году на Атлантике ураганы лютуют, климат вверх ногами перевернулся.

Горы называются Гваделупские, а посередине Гваделупских гор находится Гваделупский пик, на который я традиционно залезаю по дороге в Осень. Собственно в Зиму я езжу по той же дороге и тоже залезаю. Больше этот пик ни на что не годится.

Сверить душу с осенью

На наших, техасских горах растут только колючки. В принципе, это по своему красиво, но совершенно не сезонно, ни осени, ни тем более зимы здесь не дождешься. За то с вершин Гваделуп видны нью мексиканские горы, те повыше и на них растут вполне приличные деревья.

Нас интересовали не все нью мексиканские деревья, а вполне конкретный вид — белоствольная осина. Такие деревья русские издалека считают березами и грустят о далекой Родине.

Сверить душу с осенью

Если ехать от нашего дома на запад не останавливаясь, то часов через десять можно доехать до места, которое называется Заколдованный Круг. Там очень красиво. Зимой мы туда ездим кататься на лыжах, а осенью смотреть на красоту.

У белоствольной осины осенью очень яркая листва. По уровню яркости, она единственный достойный конкурент японскому красному клену. Если к ярко-желтым листьям осины добавить синее (не голубое) небо высокогорья, а потом чуть-чуть капнуть еловой зелени получается роскошный коктейль.

Сверить душу с осенью

Стволы деревьев издалека похожи на березовые, но если приглядеться то видно, что ни какой бересты нет. Обычная, столь любимая лосями, осиновая кора, просто она светлее чем мы привыкли.

Гуляли мы как то с Архипом Ивановичем по лесу)))

Заколдованный Круг — это часть национального леса Карсон. В национальном лесу можно гулять где угодно, там нет частной собственности. Единственное реальное ограничение накладывается на разведение костров. Костры можно разводить только в специально оборудованных металлических грилях. Для того чтобы закрепить у туристов этот рефлекс, егеря сваливают около этих грилей сушняк, который собирают при очистке леса. Наличие халявных дров весомый довод при выборе места разведения костра.

Сверить душу с осенью

Если продолжить сравнение белоствольных осин с красными кленами, то американские парки выгодно отличаются от японских посещаемость. Единственным человеком, которого я регулярно встречал в лесу Карсон, была моя жена.

Пустой кемпграунд у высокогорного озера Вильямс

Значительно шире были представлены не приматы. В основном они шакалили по местным городишками, но в лесу их тоже было немало.

Сверить душу с осенью

В Заколдованном Круге провели где то неделю. Я уже начал привыкать, но жена задала вполне справедливый вопрос, входит ли в понятие «супружеские обязанности» ежедневные пятнадцати километровые маршруты по лесу. Можно было бы наврать, но муж должность выборная.

Уезжать из Заколдованного Круга было жалко, но долго ходить по кругу нельзя, особенно если он заколдованный.

Решили достичь максимального разнообразия и изменить виды из окна до неузнаваемости. Это сделать довольно просто. Между роскошным Национальным Лесом Карсон и безжизненной пустыней, забыл как называется — узкая полоса реки, на дне бездонного каньона Рио Гранте.

Сверить душу с осенью

Удивительно, но о существовании каньона даже не подозреваешь находясь в 100 метрах от него. Пустыня кажется абсолютно плоской и ровной. Я представил себе горе первопроходцев, которые здесь шлепали без всякой аэрофотосъемки. Шел себе шел, смотрит каньон. Ладно думает поднимусь повыше по реке. Поднялся на пятьсот километров — каньон. Плевать, думает он, спущусь. Спустился вниз на тысячу км — каньон.

Спасибо за мост, ребята.

За мостом красоты совершенно другого типа. Все сурово и лаконично. Мне нравится. Места похожи на Долину Монументов, но здесь нет индейской резервации, что значительно упрощает жизнь. Сам то я за индейцев, но вам дам совет, ни когда не пользуйтесь услугами, которые вам предлагают индейцы. Ни какими…

Сверить душу с осенью

Основная красота здесь каменная, про флору помолчим она почти не заметна, а вот фауна не смотря на замученную флору выглядит довольно упитанной.

Дикий шашлык в ассортименте.

Ездили по пустыне целый день. Почему это красиво не понятно, но точно красиво. Ни одного приличного отеля, что бы переночевать, там в окрестностях нет. Там вообще в основном огромные останцы и дикие бараны. Подумали, решили переночевать в городишке Кортес, это уже штат Колорадо, а за одно съездить в одно волшебное место — Национальный Парк Меса Верде. По моему, на Туристере о нем ни кто не писал.

Дорога длинная, много всего необычного встречаешь. Вот собаки оказывается, а на дороге вели себя как свиньи.Смотрите внимательно - это хорошая фотография)

Парк Меса Верде — это про индейцев которые вели вертикальный образ жизни. В том смысле, что в отличии от обычных людей, которые селятся на горизонтальной поверхности, индейцы анасази жили на вертикальных поверхностях. Издалека Меса Верде — Зеленное Плоскогорье выглядит где то так.

Сверить душу с осенью

Здесь опять все тот же эффект неожиданности, который часто встречается в каньонистых местах. Пустыня, крутой обрыв, а посередине абсолютно отвесной стенки город.

Городков много, несколько десятков. Они даже красивые.

Сверить душу с осенью

Здесь нет ни каких лестниц или лифтов. Анасази умели лазать по стенкам, а их враги нет. Стоит ли при таких обстоятельствах строить лестницы.

Из Меса Верде поехали в еще один Национальный Парк — Великие Песчаные Дюны. Здесь горы устроили естественный циклонный сепаратор. Сильный ветер на огромной скорости врывается в межгорную долину… А выхода нет, вокруг стеной стоят тысячеметровые пики. Ветер закручивается в спираль и потихоньку переваливает через горы, но песчинки, которые он нес, остаются в долине. У ослабевшего от схватки с горами ветра не хватает сил чтобы утащить их с собой.

Сверить душу с осенью

Красиво здесь, особенно на закате. Люблю лаконичные пейзажи.

Можно было поехать дальше на север по Дивайду (разделителю континента), там еще много чего интересного, но радоваться буритос и энчилатос я могу только одну неделю, а мы ехали уже как то довольно долго. Прямо рано утром мучительно захотелось стейк из блэк ангуса средней прожарки с большим бокалом О Медок, причем на столе хорошо бы скатерть. Да и как ни будь заранее договорится, чтобы на десерт не предлагали блинчики с кленовым сиропом. Посмотрел на жену, понял, что нужно было раньше посмотреть.

Сверить душу с осенью

Все пора назад в Техас. Пока Дивайд. Надеюсь зимой увидимся.