Турист Дина Долгополова (Dina_Dolgopolova)
Дина Долгополова
была 19 марта 21:00

Монтероссо-аль-Маре, Манарола, Вернацца + 7 городов — Италия Сентябрь 2018

Италия, Италия, как много в этом слове для сердца русского слилось:-) Кто не был в Италии к своим 32 годам, тот я. Как-то не складывалось, в Европе я знатно поездила по другим странам, полюбила Азию сильно, пиццу и пасту воспринимала спокойно (к вину правда неравнодушна, признаюсь), вообщем всегда находилось что-то поинтереснее для меня.

Заманила меня сказочная Флоренция (давным-давно подурга привезла оттуда сувенир, брошь, с тех пор Флоренция для меня была символом красоты и помпезности), а также Чинкве Терре, знаменитые Пять Земель, фотографии которых я увидела в интернете как-то, и сразу записала это место себе в wish-list.

К поездке я хотела получить права и взять напрокат машину или найти попутчика с правами, но оба пункта с треском провалились. Чтож, пора тогда осваивать местный общественный транспорт! Передвигались мы исключительно на электричках, один раз был автобус, 2 раза такси и столько же паром. И знаете, очень даже удобно, мне понравилось)

Готовый маршрут на 10 дней, логистика, отели, культурная программа:

Прилетали мы в Пизу из Москвы, оттуда же отправлялись обратно рейсом Победы. Между аэропортом Пизы и центральным вокзалом Pisa centrale ходят удобные электрички, время в пути около 8–10 минут, ходят каждый 10 минут. Билеты можно купить в автоматах около электрички, ориентир на вокзале/аэропорте — PisMover. Можете подойти к любому сотруднику вокзала/ аэропорта и сказать PisMover и ничего плохого не произойдет, вам лишь укажут направление:-)

Общественный транспорт: билеты на поезд покупала на этом сайте TrenItalia, есть также удобный сайт-посредник. Билеты стоили в среднем недорого, на все жд билеты потратили около 5 тыс. руб. (при курсе евро ок.80).

1 день. По плану мы должны были прилететь в Пизу в 14 дня, но из-за задержки рейса на 8 часов, прилетели поздно и посмотреть ее не удалось. Гостиницу бронировали в пешей доступности от вокзала.

2 день. Флоренция. В 9 утра отправляемся во Флоренцию на поезде: Пиза Сентрале — Фирензе Санта Мария Новелла, в пути около часа. Гостиницу бронировали в пешей доступности от вокзала.

Планы на день: гуляем по городу, афигеваем от очередей в собор и на улицах, посещаем сад Боболи, пьем вкуснейший кофе в кафе рядом с садом, вечером идем на оперу.

Dolce Vita! Тоскана и Чинкве Терре (Лигурия) в одном путешествии

3 день. Флоренция: утром галлерея Уффицы, пьем-едим, покупаем дорогущие сумки, гуляем, пьем, вечером приходим на площадь Микеланджело и поднимаемся повыше к церкви, смотрим на красивый закат. После ищем молодежь, чтобы потусить, находим только пенсионеров и одного молчаливого китайского мальчика, что тоже странно, видимо отбился от группы.

4 день. Монтепульчано. В 10–10 утра отправляемся из Флоренции (Firenze S. M. Novella) на электичке до Сиены (1.5 ч в пути), далее в 12.15 пересадка на поезд в Монтепульчано (в пути 1 час), на станции Монтепульчано пересаживаемся на автобус (ST5) и за 15–20 минут примерно приезжаем в центр города. ЖД станция в Монтепульчано находится далеко от города, пешком не доберешься, только и остается ждать автобус до центра (ок 1.2 евро) или добираться на собаках на такси (от 16 евро). Расписание автобусов тут и также можно проверить его на сайте rome2rio.com, автобусы ходят раз в 4 часа, но это можно легко подстроить к расписанию поездов, будьте внимательны, по воскресным дням автобусы не ходят вовсе (правда это тоже нужно уточнять, как нам сказал хозяин нашего отеля).

В итоге Монтепульчано мы были в 14–00.

Оставшуюся часть дня гуляем, встречаем чудесный закат с видом на долину Val d’Orca на смотровой площадке, которая расположена прям за главной площадью города, продолжаем дегустировать местное вино, пиццу, пасту и лазанью. Здесь то и нашли мы ту самую атмосферу Тосканы, романтику средневековья и великолепные пейзажи. После Флоренции, утопающей в туристах со всех концов света, Монтепульчано превращается в бальзам на душу путешественника. Милый маленький городок с потрясающими видами и винами.

Dolce Vita! Тоскана и Чинкве Терре (Лигурия) в одном путешествии

5 день. Пиенца. Встречаем рассвет в Монтепульчано и после завтрака отправляемся в Пиенцу. Есть автобусы, но мы ленивые *опы решили для удобства доехать на такси, дорога занимает минут 15–20, стоило это удовольствие 30 евро. Такси заказывали через хозяина отеля.

Планы на день: гуляем по городу, пьем, посетили экскурсию по замку Пиколемини, месту, где снимался фильм Ромео и Джульета. Случилась передозивка пиццы, молодежь уже не ищем. После 21–00 в городе работает только 2 ресторана.

Dolce Vita! Тоскана и Чинкве Терре (Лигурия) в одном путешествии

Стоит отметить, что этот город потрясающе красив!

6 день. Пиенца. Берем электро-велосипеды напрокат и едем по маршруту по окрестностям Пиенцы, 40 км с 9 утра и до 6 вечера с заездом на обед в Сант Квирико.

Всё наслышаны о красоте тосканских пейзажей, и могу сказать, это действительно правда! Горизонт упирается в зелёное море, то тут, то там видны волны, утопающие в лесах, или с милыми домиками и кипарисами на макушке.

Когда едешь на велосипеде по безлюдным дорогам, каждый встречный человек кажется хорошим другом. Все друг друга приветствуют, здороваются, уточняют, все ли у вас хорошо, раз вы остановились? Может нужна помощь? Это так приятно и трогательно.

Вывод: перед тем как садиться на спортивный велик, почитайте как им пользоваться и купите ритузы с памперсом, чтобы было помягче)) Я не предусмотрела всех нюансов, потому еще 2 дня не могла нормально сидеть. Но я бы все равно это повторила!

подробнее тут: https://www.instagram.com/p/BpXujNFjTZy/

7 день. Из Пиенцы в 08–30 выезжаем на такси до жд станции Монтепульчано (45 евро за машину, в пути 20 минут), далее поезд Монтепульчано — Сиена (в пути час). от вокзала в Сиене можно сразу попасть в центр города, поднявшись на специальном эскалаторе со второго этажа торгового центра, что напротив. После выхода на улицу — налево и прямо минут 5 до ворот- входа в старый город. В Сиене поселились в гостинице рядом с жд вокзалом, далее гуляли по городу, осматривали снаружи и изнутри знаменитый Дуомский собор, тут очереди не такие огромные как во Флоренции.

8 день. Чинкве Терре. Утром в 9–18 отправляемся на поезде до Специи (Siena — Empoli 1 час, Empoli — La spezia centrale 1.5 часа), а оттуда в 12–20 уезжаем в Риомаджоре на электричке (8 минут в пути). Заселяемся, едим, пьем и довольные идем на паром к 15–00 примерно, плывем в Портовенере, гуляем, потом плывем из Портовенере в Монтероссо, гуляем, находим ресторан морепродуктов, вечером на электричке возвращаемся в Риомаджоре

Риомаджоре — один из пяти земель/поселочков в парке.
В городе одна главная улица, ведущая вверх, а поперек дома изрезаны лабиринтами ступенек, проходов, неприглядных закоулков. Дети бегают, белье сушится, вокруг полно туристов, большая часть из которых пенсионеры и влюбленные парочки.

Портовенере тоже произвел впечатление, вот прям не зря его советуют к посещению хотя бы на часок-два. Виды на море с крепости бомбические! Да и на кораблике приятно прокатиться в ту сторону, посмотреть на горные берега, стаи птиц и дельфинов.

Dolce Vita! Тоскана и Чинкве Терре (Лигурия) в одном путешествии

9 день. Чинкве Терре. Осматриваем все городки, проходим трек между поселками Вернацца — Монтероссо.

Удивительное место, невероятно атмосферное, сказочное ✌️
✔️Суровые скалы под натиском моря, холмы с террасами виноградников и олив, разноцветные домики, местами обшарпаны, но все ещё в тонусе, хотя им больше 800 лет (начало застройки датируется VII–IX веками).

✔️Каждый раз задумываешься, как они строились? И как жили здесь люди до начала туризма и развития транспортной логистики: поезда, паромы. На автомобилях передвигаться между поселками не получится, зато между каждым из 5 посёлков есть не менее 2х пешеходных троп по горам и вдоль моря, последние часто закрыты из-за оползней и обвалов. Часть гор покрыта металлической сеткой, чтобы защитить туристов от случайных камнепадов.

✔️Электрички ходят каждые 20 минут и стоят 4 евро независимо от расстояния (между поселками примерно 3 минуты). Есть специальная карта туриста, открывающая доступ на платные тропы (лазурная тропа), и безлимитный проезд на электричках.

Есть версия возникновения разноцветных домов, которая гласит, что они были заменой маяка. Но не понятно как это работает для Вернаццы, со стороны моря она выглядит как отвесная скала (листай карусель), а город видно только если завернешь за утес или с соседнего холма.

Бытует мнение, что фотки Чинкве Терре слишком яркие в интернете, с кучей фильтров, а в жизни ждет разочарование…но мне так совсем не показалось! для меня все и было ярким, красивым, нереальным:-)

10 день. Отъезд в Пизу на прямом поезде Riomaggiore — Pisa Centrale (1.5 часа в пути) и затем домой в Москву. Грустим, достаем все теплое из сумок и надеваем на себя.

Про транспорт, электрички и автобусы. Мне очень поонравилось все, ни разу не столкнулись с опозданием, навигация на вокзалах хорошая, пересадки делать удобно, везде висят указатели и экраны. Пеерсадка в Эмполи вообще была с соседнего пути, даже не нужно никуда идти, вышел из поезда и зашел в поезд напротив:-) Ни разу не воспользовались такси в городах (кроме поездки в Пиенцу), все в шаговой доступности.

Кому-то покажется, что путь на общественномт транспорте сложен и непостижим как математические теоремы. А мне было прекрасно, время ожидания скрашивало общение с другими путешественниками. Также и местные не дали заскучать, у них есть привычка говорить с тобой на итальянском, а если ты не понимаешь, говорить еще больше, объяснять сказанное, дополняя все это жестами и мимикой, при этом голос не повышают и продолжают говорить спокойно и дружелюбно. Даа, терпения им не занимать:-)

Италия мне понравилась, она как старая проверенная любовь. Уже нет той страсти (как с Азией), чувства более спокойные и осмысленные. Хочется смаковать момент и получать эстетическое удовольствие от всего что видишь: искусство, красота, вино, еда… Все в Италии пропитано любовью, все гармонично, размеренно.

Разве может быть иначе под таким ласковым солнцем?

P. s. в Италию я вернулась всего спустя полтора месяца от этой поездки. Это был Рим. И это уже совсем другая история.