Турист Марина (Marina2506)

Чехия весной. Часть I. Обзорно-гастрономическая

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага. День первый

Чехия весной. Часть II. Цветущая Прага. День второй

Чехия весной. Часть III. ГЛУБОКА-над-ВЛТАВОЙ и ЧЕСКИ-КРУМЛОВ. День третий.

Четвертый экскурсионный день в Праге получился самым насыщенным. Начало дня провели в Национальном техническом музее Праги (официальный сайт: https://www.prague.eu/ru/object/places/572/Narodni-technicke-muzeum). Дни и часы работы: со вторника по воскресенье с 9.00 до 18.00, выходной понедельник. Музей включила в план только потому, что путешествовала с ребенком. Сама бы туда точно не пошла. И не потому, что музей не интересный (как раз наоборот), просто больше времени предпочла бы провести в садах, о которых расскажу чуть ниже.

В музей приехали рано, буквально к открытию. Добираться до него от Вацлавской площади очень удобно: от станции метро «Музей» до станции «Влтавская» без пересадок 3 остановки, и ещё около 700–800 метров нужно пройти пешком по симпатичному району Летна.

Увеличилась стоимость входных билетов: 220 крон (8,5 евро) для взрослых, 100 крон (4 евро) для детей (ещё зимой взрослым можно было попасть в музей за 190 крон, детям — за 90). При этом 100 крон нужно было оплатить за фотографирование, теперь же фотографировать можно бесплатно.

Что можно увидеть в музее — понятно из его названия. В начале XX века Чехия была развитой индустриальной страной, гордящейся достижениями в сферах науки и техники. Поэтому в 1908 году властями было принято решение о постройке постоянно действующего технического музея. Более чем за 100 лет существования количество предметов, документирующих развитие многих технических областей, природных и точных дисциплин, науки и промышленности, значительно расширилось. Сейчас для туристов доступны интереснейшие экспонаты в 14 залах, не считая временных выставок. В музее три этажа и на каждом несколько залов с различными экспозициями: «Астрономия», где представлены многочисленные старинные глобусы и астрономические приборы; «Фото-кино», представляющая последовательность развития фотографического процесса и его эволюции; «Печать», демонстрирующая атмосферу типографии, развитие печатных технологий и книгопечатания, «Измерение времени», «Горное дело», «Металлургия/Металлы-путь цивилизации», «Интеркамера/Пространство» и др.

С пиететом отношусь к архитектуре в целом, однако, на удивление, самым не интересным для меня оказался зал с громким названием «Архитектура, строительство и дизайн», в которой представлены выдающиеся архитектурные достижения в чешских землях в период 1860—1989 гг., из-за абсолютно никакой экспозиционной подачи.

Заинтересовали экспозиции: «Химия вокруг нас», показывающая, каким образом человек сталкивается с химией в течение дня, а также знакомящая с работой в старинных и современных химических лабораториях, и «Техника в быту», задуманная как ретроспективный взгляд на несколько временных периодов с середины XIX века по наши дни. Очень многие экспонаты оказались знакомыми не понаслышке. Этакий взгляд в советское прошлое случился в данном зале) Наибольшее удовлетворение получила от экспозиции «Транспорт в отдельных историях», размещенной в отдельном огромном четырехэтажном зале. На этажах этого зала представлена последовательность развития автомобильной, мотоциклетной, велосипедной, авиационной, водной, железнодорожной и пожарной техники.

Подробный фотоальбом из Национального технического музея ЗДЕСЬ

Технический музей расположен в непосредственной близости к Летенским садам, прогулка по которым оказалась как раз кстати для смены впечатлений от достижений науки и техники. Жаль, что было облачно, и лучики солнышка не проникали сквозь набирающую силу молодую листву, формирующую кроны раскидистых деревьев. Через парк «пробегают» асфальтированные дорожки, клумб и скульптурно-архитектурных форм в парке нет. Лишь одну клумбу с тюльпанами и статуей по центру обнаружили.

Зато в садах наблюдается удивительное многоцветие кустарников и деревьев! Помимо идентифицированных цветущих белым и розовым цветом каштанов и сирени, наблюдали деревья с лимонно-желтыми цветками и пышные кусты с бело-розовыми соцветиями.

Следующей целью нашего пути снова была Градчанская площадь. Размышляя о том, что путь предстоит не близкий, подумывали воспользоваться транспортом, но как только увидели резвящихся на траве белок, решили понаблюдать за их игрой и, наслаждаясь утренней свежестью и приятной прохладой Летенских садов, продолжили прогулку пешком. На холме у пражского метронома (довольно странная конструкция, надо заметить, вместе с тем символизирующая жизнь с её взлетами и падениями, продолжающуюся несмотря ни на что), возвышающегося над Чеховым мостом,

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

оборудована смотровая площадка. Отсюда можно выхватить виды на город, Влтаву и пражские мосты, немного просматривается и Малострана.

Но не скажу, что виды из Летенских садов прямо АХ! О самых шикарных видах писала в первых рассказах о Праге, напишу и об увиденных позднее в этот день.

На Градчанской площади оказались повторно, так как в плане к посещению значилось два дворца — Штернбергский и Шварценбергский, расположенные недалеко друг от друга. И вот мы встали, как васнецовские богатыри на перепутье с вопросом: А нам куда? К умным или к красивым)))

Мне как всегда хотелось всё и сразу, то есть в оба. Вообще-то, как хотелось… Штернбергский дворец запланировала потому, что у меня сложные взаимоотношения с живописью. Точнее, они отсутствуют, как таковые. Каждый раз пытаюсь приобщить себя к вечному и прекрасному в этой сфере искусства, и каждый раз спокойно брожу мимо полотен, не испытывая при этом никаких эмоций, за редким исключением. Поэтому, посещение Штернбергского дворца, являющегося главным зданием пражской Национальной галереи, в котором представлены исключительно произведения живописи и иконы, могло бы стать явлением из серии «клин клином».

Коллекция же Шварценбергского дворца несколько разнообразнее. Наличие в ней экспонатов Императорской оружейной и археологической экспозиции помимо произведений живописи, определило наш выбор. Шварценбергский дворец — величественное здание, представляющее собой отличный пример чешского ренессанса, который, по сути, является смесью мотивов итальянского Возрождения и чешских традиций. Привлекает внимание фасад, украшенный черно-белыми росписями, выполненными в технике сграффито.

Стоимость входных билетов 220 крон (9 евро) для взрослого, дети до 15 лет бесплатно. К сожалению, первый и второй этажи не донесли свою красоту до наших дней, утратив с годами прежний вид. А вот третий этаж практически не изменился: его потолок украшают натяжные холсты с изображением сюжетов по мотивам творчества Гомера и гравюрам Солиса. Интерес также вызывают тосканские пилястры архитектуры итальянского Возрождения. В экспозиции Шварценбергского дворца увидели произведения живописи периода позднего Возрождения и конца эпохи барокко, выставку работ скульпторов Маттиаса Брауна и Фердинанда Брокофа, археологическую экспозицию «Прикосновение барокко» и 550 экспонатов Императорской оружейной.

От археологической экспозиции ожидала большего (уж очень мало экспонатов выставлено), произведения живописи, выполненные маслом, посмотрела с интересом (пожалуй, то немногое, что могу воспринимать), но без безумных восторгов,

а вот Императорская оружейная безоговорочно пришлась по вкусу и мне и ребёнку. Помимо прочих интересностей неожиданно обнаружили здесь портрет Петра I!

От Градчанской площади спустились вниз до Малостраны по улице Нерудова. Не упомянула об этой улице в прошлых рассказах, хотя пробежаться по ней пришлось. Точнее, вихрем пронестись) После знакомства с Пражским градом спускались до Малостраны не по Нерудова, а по параллельной улочке. Но неистово мучающее любопытство довело до того, что я, свернув на улицу Нерудова, пронеслась по ней от Малостранской вверх, а затем спустилась обратно вниз (ребёнок категорически отказался участвовать в забеге и ждал у костёла Святого Николая) за рекордные 15 минут! На сей раз уделили этой улице должное внимание, замечу, не зря. В декоре фасада каждого здания можно найти что-нибудь интересное: золотой ключ, например, или три скрипки, симпатичного поросёнка или могучих атлантов, поддерживающих балкон.

Целенаправленно искала «Дом у рака» с представителем моего знака зодиака на фасаде. Нашла! Практически в самом верху улицы.

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

Здесь много аутентичных крошечных кафешек с вынесенными на тротуар стульями и столами, огороженными от проезжей части вазонами с живыми цветами. А тротуары местами настолько узкие, что отступиться и оказаться на проезжей части улицы можно на раз-два. Но автомобилисты, видимо привыкшие к рассеянной туристической толпе, быстро здесь не едут.

Улицу Нерудова помимо прочих обязательных к посещению пражских достопримечательностей, посоветую не игнорировать. Уж очень колоритной она показалась!

Пройдя по симпатичным улочкам Малостраны, заглянув по пути в римско-католический барочный костёл Святого Томаса,

направились к Вальдштейнскому саду, разбитому в стиле французского парка. Фактически Вальдштейнский сад не является туристическим объектом, но войти сюда и фотографировать на территории можно свободно. Сейчас это единственное сооружение светского характера эпохи барокко в Чехии, реконструированное не только для нужд правительства, но и для бесплатного посещения туристами, несмотря на то, что на территории располагается Сенат Чехии. Парк, возведённый в 1629 году, представляет собой два геометрически правильных участка разного размера, на одном из которых расположен бассейн и оранжерея, на другом — величественная лоджия с партером и огромный водоем. Над великолепием комплекса в стиле барокко в свое время трудились лучшие архитекторы Италии: Никола Себергони, Джованни Пьерони, Андреа Спецца. Особое внимание привлекает красивый фонтан с бронзовой фигурой Венеры. На аллеях парка множество бронзовых скульптур знаменитого мастера Адриена де Врие, изображающих сцены античности, различных богов, зверей. К сожалению, это копии, оригиналы были выкрадены шведскими войсками во время тридцатилетней войны.

По парку свободно разгуливают самочки павлина разных расцветок, а вот самец туристов игнорировал. Не царское это дело расхаживать под палящим солнцем и радовать посетителей ярким оперением) Как выяснилось, самец берёг красоту, отдыхая в тени, вдали от посторонних глаз)

Парк поражает красотой и гармонией восприятия, позволяя к тому же отдохнуть в тени деревьев и симметрично подстриженных зелёных изгородей. Ну очень приятное место! Для посещения парк открыт с апреля по октябрь. Подробная галерея по Вальдштейнскому саду ЗДЕСЬ

Погуляв по парку в удовольствие, и немного передохнув, осуществили более сложное мероприятие — подъём на колокольню костёла Святого Николая (Миколауша). Билет для взрослых 100 крон (3,9 евро), для детей 70 крон (2,7 евро). Этот подъём не так изнурителен, как подъем на Южную башню Собора Святого Вита, но определённых физических затрат потребует.

И снова в награду мы получили виды! Нет, ВИДЫ!!! Великолепные и незабываемые!

Во второй экскурсионный день мы не успели зайти в костёл Святого Николая (Миколауша) на Малостранской площади (в 17.00 его закрывают).

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

В этот раз, спустившись с колокольни, поспешили заглянуть внутрь (входной билет для взрослых 70 крон (2,7 евро), для детей 50 крон (1,9 евро). Внутри костёла, непосредственно у входа, идёт ремонт. Мы прошли чуть дальше вглубь и были поражены великолепием барочного убранства! Не зря наибольшее признание получил именно этот храм, который по праву носит название «самый ярким пример пражского барокко» и «самая выдающаяся пражская храмовая постройка в стиле барокко». Больше всего поразили установленные под куполом скульптуры Восточных Отцов Церкви, размеры которых превышают реальный рост своих прототипов в четыре раза, и выполненная из меди и покрытая золотом скульптура Святого Николая, установленная над алтарём.

А ещё храм интересен своими фресками. На своде главного нефа размещена фреска, изображающая сцены из жизни святого Николая, которая считается одной из крупнейших фресок мира, так как ее площадь достигает полутора тысяч квадратных метров! В храме имеется сразу два органа. Основной орган насчитывает более 4 тысяч труб, причем длина некоторых достигает 6 метров! Именно на этом органе во время своего визита в чешскую столицу музицировал Вольфганг Амадей Моцарт.

В костёле можно послушать органные концерты (проходят ежедневно, кроме вторника; билеты можно купить в Интернете или непосредственно в костёле: взрослый 490 крон, льготный 300 крон (дети 10–15 лет, студенты до 26 лет), дети до 10 лет бесплатно).

Дальнейшей нашей целью был самый загадочный сад Праги — Вртбовский (сад открыт с апреля по октябрь). Судя по отзывам путешественников, он тот ещё любитель поиграть в прятки) Мало кто находит вход в сад с первого раза, а кто-то не находит его вообще. Не зря мы сначала поднялись на колокольню Собора Святого Николая. Виды сверху помогают ориентироваться на местности, если вдруг у вас не окажется карты или приложения в телефоне. Вртбовский сад просматривается с колокольни, поэтому нам удалось отыскать его без проблем. Как только свернете с улицы Тржисте на улицу Кармелитска, ищите первый арочный проем в стене дома справа и ныряйте в него — окажетесь прямо у входа в Вртбовский сад. Входной билет в сад для взрослых стоит 69 крон (2,7 евро), для детей 49 крон (2 евро).

Когда-то на месте сада располагались виноградники, пока в 1720 году владелец Вртбовского дворца, бургграф Ян Йозеф Втрбы, не решил на их месте разбить сад итальянского типа, захватывающий своей красотой. Создавать прекрасный сад на Петржинском холме поручили профессионалам — известному в то время архитектору Франтишеку Каньке, живописцу Вацлаву Рейнеру и скульптору Матиашу Брауну, ставшему известным благодаря своей дебютной скульптуре «Видение святой Лютгарды», украшающей Карлов мост. Результатом всеобщих стараний стал чудесный сад, разбитый на террасы. У подножия первой террасы расположен павильон для отдыха — Salla Terrena, стены одного из помещений которого декорированы деревянными панелями с изображением певчих птицы. Когда-то эти панели украшали один из залов Пражского града, но в период советского режима их хотели выбросить. Деревянный декор удалось спасти, и после 1989 года он стал изюминкой уже Вртбовского сада. Вацлав Рейнер приложил свой талант, расписывая своды Salla Terrena. В центре купола интересная фреска с изображением античных богов Венеры и Адониса. А Матиаш Браун к этой компании добавил скульптуры Бахуса и Цереры. На нижней террасе сада расположены симметричные клумбы, окружающие небольшой бассейн со статуэткой пути в центре. На среднюю террасу мы поднялись по широкой лестнице, эффектно украшенной статуями античных богов и рельефными вазонами и расходящейся в разные стороны.

С левой стороны перед лестницей можно увидеть шпиль костела Девы Марии Победительницы, известного благодаря статуэтке младенца Христа (пражской Иезулатки), установленной в боковом алтаре. К верхней террасе ведут два «рукава» торжественной лестницы. Именно там сходится «клин» сада. Со смотровой площадки, оборудованной наверху, увенчанной аркой, украшенной морскими раковинами и рельефами божеств водной стихии, открываются живописные виды на Пражский Град и Малострану. А по левую сторону в лучах солнца купаются купол костёла Святого Николая (Микулаша) со шпилем колокольни. По всему периметру сада произрастает около 12 тысяч самшитовых кустарников, имеющих оригинальную форму геометрических фигур: шаровидные, конусообразные, прямоугольные. Очаровательно выглядят и стены окружающих сад зданий, живописно увитые плющом.

Не так много барочных садов за свою туристическую жизнь увидела, чтобы высказывать авторитетное мнение и соглашаться или опровергать то, что Вртбовский сад — наикрасивейший сад в Европе в стиле барокко, внесенный в список ЮНЕСКО и являющийся гордостью столицы Чехии (именно так упоминается о нём в Википедии), но с уверенность могу сказать, что архитектурно-парковое оформление сада понравилось неимоверно! И виды на Прагу с террас сада просто великолепны! Подробная галерея по Вртбовскому саду ЗДЕСЬ

Спустившись ещё немного вниз по улочкам Малостраны до Карлова моста, двигались дальше в сторону острова Кампа на запах) Запах был такой густой и манящий, словно душистый смог! Но смог приятный и ароматный! Конечно же, нас «звал» запах сирени) На острове Кампа по правую сторону от Карлова моста очень зелено! Разбитый по центру парк с буйно цветущими кустами сирени будто приглашает присесть на лавочку в тени деревьев и отдохнуть. Многие туристы и жители Праги так и делают, а некоторые в прямом смысле слова валяются под кустами сирени прямо на траве! Кто-то работает с ноутом, кто-то спит и, похрапывая, видит сладкий сон, кто-то играет с резвящейся собакой.

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

В какой-то момент невольно позавидовала им всем, поймав себя на мысли, что с удовольствием пополнила бы количество валяющихся))) Но ребёнок тянул по направлению к набережной, к тому месту, где возле музея Кафки «ползают» знаменитые стокилограммовые «младенцы» Давида Черного со штрих-кодами вместо лиц.

Зрелище неэстетичное и малоприятное, но не стоит забывать о том, что проблемы, к которым «малыши» привлекают внимание, очень важны!

Полдня таскала с собой нарезной хлеб, купленный накануне специально, поэтому не терпелось оказаться на острове Кампа по другую сторону от Карлова моста и покормить, наконец, белоснежных красавцев. Вы уже поняли, о ком я)

Пройдя мимо «писающих мужчин»

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

и сунув нос на самую узкую улочку Праги (обычный проём между домами, ничего особенного),

вышли к набережной.

Есть на набережной место, где белоснежные лебеди и утки готовы пообщаться с туристами. Не за просто так, а за кусочек чего-нибудь съестного) Хлеба у нас былом много, и я, наивная, рассчитывала раздать его всем поровну. Ага) Практически все припасы достались одному наиболее наглому и пронырливому) Чуть без пальцев меня не оставил) Но за его красоту была готова всё отдать…)))

За что лебедь любезно «поблагодарил», свернув крылья в импровизированное сердце!

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

И вот кормим мы, значит, птичек, а за спиной раздаётся просьба по-английски: «Хлебушка дайте!». Неужели кто-то настолько оголодал в городе, в котором едальни расположены на каждом шагу? Оказывается, молодой парень неопознанной национальности попросил хлеба, чтобы принять участие в кормлении лебедей)

Пообщавшись с птицами и отправив воздушный поцелуй моему лебединому фавориту (прилипчивому новому «знакомому» воздушный поцелуй посылать не стала:)), направились в сторону Карлова моста. Буквально сразу же у подножия Карлова моста обнаружили сувенирный магазин с марионетками. Тот самый, что засветила в «Орле и Решке» Леся Никитюк, обладая золотой картой. Без оной делать в магазине нечего, потому как стоимость многих экземпляров просто зашкаливает (я говорю не об одной сотне евро). Ну, а поскольку за просмотр денег не просят, мы просто поглазели с удовольствием)

Передвигаться по Карловому мосту сущее наказание! Туристическая масса здесь настолько плотная, что будет, пожалуй, похлеще той, что в Пражском Граде. Такое ощущение, что движение здесь не прекращается ни на минуту.

Статуи, украшающие мост по обе стороны, конечно, видны, а вот художников и шарманщиков в толпе можно и не увидеть. Кстати, художники попадаются абсолютно разные. Точнее, даже невооруженным и непрофессиональным глазом угадываются различия в уровне их мастерства: у кого-то получается абсолютная схожесть с обликом позирующего оригинала, а у кого-то наблюдается существенный диссонанс.

На подходе к Староместкой мостовой башне, на которую намеревались подняться, невольно залюбовалась игрой небесных красок. Слева от моста сияло солнышко, было светло и не наблюдалось ни малейшего намека на дождь, а справа, как раз за мостом Легий, небо потемнело в считанные секунды, образуя яркие перепады цветов, контрастирующие друг с другом. До чего же красиво!

Позабыв, что нам надо на башню, никак не могла оторваться от завораживающего зрелища, и только несмелые капли по-летнему тёплого дождя придали нужный вектор ускорения. Согласно прогнозу вероятность дождя к вечеру этого дня составляла 60%, и эти самые проценты обрушились на землю редкими каплями ровно в 18.00. Но мы в это время забежали внутрь башни, не успев промокнуть. Дождик прокапал 10 минут, словно его и не бывало!

Чтобы подняться на башню, нужно приобрести билет (для взрослых 100 крон (3,9 евро), для детей 70 крон (2,7 евро). Не сразу понятно, где это можно сделать — у входа в башню и внутри на первом уровне кассы нет. Она чуть выше, на втором уровне. Мы наблюдали, как некоторые «умные» товарищи, решив прошмыгнуть мимо кассы, возвращались с третьего уровня обратно вниз — именно там проверяют билеты и не пропускают без них выше на смотровую.

Виды с башни отличные! Одно «но» — мы снимали в облачную погоду с накрапывающим дождём, поэтому передать особую красоту, увы, не получилось. Думаю, что в ясную погоду подниматься на башню лучше утром, иначе придется фотографировать против солнца.

Удовлетворив любопытство в нескольких сувенирных магазинах, расположенных на узких живописных улочках, прилегающих к Староместской площади,

вышли к улице Парижской. Вот где настоящий рай для шопоголика! Для шопоголика с ОГРОМНЫМ кошельком, набитым крупной суммой в евро. Платиновая карта тоже будет уместна) Здесь только бутики известных брендов: Dior, Gucci, Max Mara и иже с ними.

Но не бутики завладели нашими мыслями, а злополучный еврейский квартал. В рассказах об экскурсионных походах в первые два дня пребывания в Праге писала, что отношения с еврейским кварталом как не заладились у нас изначально, так и не выровнялись впоследствии. В еврейском квартале и на сей раз оказались на закате дня, когда уже все двери приличных синагог были закрыты на засов. Пришлось знакомиться с кварталом поверхностно. Казалось бы, обычный квартал, мало отличающийся от тех, в которых уже побывали. Но если присмотреться, то можно обнаружить здесь характерные символы: шестиконечные звезды Давида на фасадах домов и даже под ногами на мостовой, необычные странные часы с расположенными напротив стрелок на циферблате вместо цифр иудейских букв. Считается, что Йозефов квартал — единственное в Европе место, являющееся живым свидетелем многовековой культуры древней нации. Гуляя по Еврейскому кварталу, с любопытством рассматривали Майзелову, Старонову, Пинкасову синагогу, Клаусову молельню и старое еврейское кладбище, включающее более 100 тысяч захоронений (фактически людей хоронили друг на друге в несколько ярусов), Высокую синагогу, совмещенную с Еврейской Ратушей,

наблюдая втихаря за колоритными, но немногочисленными представителями ортодоксальных евреев, прохаживающихся по кварталу,

и вышли к Рудольфиниуму, озадаченно озираясь вокруг. А где же статуя Кафки (та самая, с двумя мужиками, один из которых без головы, а второй, свесив ноги, сидит у безголового на шее)? Вот спросите меня, зачем она была мне нужна? Сама себе до сих пор не могу ответить на этот вопрос. Нужна, и точка) Но навигатор привёл не к ней, а к дому-музею Кафки, расположенному недалеко от Староместской площади.

Снова еврейский квартал безжалостно играл с нами в прятки. Сил искать статую, а вместе с ней и Испанскую синагогу, уже не было, поэтому покатили на метро в «родной» район ужинать и отдыхать.

И если ужин — это святое, то с «отдыхать», как и с еврейским кварталом, у нас не складывалось) По ставшей уже привычной традиции снова отправились на Староместскую площадь. В этот день приложение maps.me, дав сбой однажды, закапризничало именно в тот момент, когда мы планировали направиться от Староместской площади к Карловому мосту, чтобы поснимать роскошные виды Пражского града и Карлового моста в вечерней подсветке.

Около получаса кружили вокруг Тынского храма и Малой площади. Интуитивно чувствовала, что нужно идти чуть левее Малой площади, но навигатор упорно уводил то в одну, то в другую сторону и никак не мог определиться куда же нам идти. Мы даже Гавельский рынок случайно обнаружили, на который, кстати, собирались наведаться, но только днём. В потемках, естественно, колорита рынка не увидишь. Все нормальные чехи в это время видят десятый сон. Вставать-то им рано, большинство из них уже на ногах в 4–5 часов утра. Особенно те, кто имеет дома за городом и добирается на работу на транспорте. И лишь любознательные туристы, и мы в их числе, бродят по улицам, как зачарованные…

Итог этого дня и без фото Карлова моста в вечерней подсветке был весьма впечатляющим! Парный получился день (прямо, как у товарища Шпака из фильма «Иван Васильевич меняет профессию»): два сада, два музея, две башни и храма тоже два) Не считая всего остального! К тому же, мы поставили свой личный рекорд пеших прогулок, пройдя 32 тыс. шагов (а это 22 км)!!!

Утром пятого дня решили непременно отыскать злополучную статую Кафки. Поскольку трансфер в аэропорт был заказан на 11.45, времени у нас было не так уж и много. Город неохотно просыпался под гнётом тяжелых, низко проплывающих туч, в то время как сквозь пелену наших сумбурных мыслей выстрелила та, благодаря которой нас опять понесло не в ту сторону. Вдруг вспомнили, что не увидели скульптуру «Голова Франца Кафки» Давида Черного, установленную на небольшой площади поблизости от торгового центра «Quadrio».

Специально идти к данной скульптуре уж точно не стоит. Ничего в ней этакого нет, кроме шокирующей стоимости в 30 млн. крон (чуть более миллиона евро), выложенной из бюджета пражского муниципалитета. Посмотрели, как вращающиеся диски, установленные в первоначальном, заданном положении, формируют собой портрет Франца Кафки в трёхмерном пространстве. Не моя эстетика)

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

И снова с удовольствием покружили по душевным улочкам, прилегающим к Староместской площади. Утром здесь тишь и благодать! На некоторых улочках не было никого кроме нас! Оказавшись на Малой площади вечером первого дня в Праге, недоумевала, куда пропал ажурный средневековый колодец, расположенный по центру площади. А утром последнего дня обнаружила его на прежнем месте) Колодец «спрятали» среди столиков открытой террасы уличного кафе, и когда зонтики над столами открыты, его попросту не видно.

До отдохнувшего за ночь навигатора дошло, что нужно с ул. Парижской свернуть направо на ул. Везенскую. И метров через пятьдесят искомая статуя, установленная у церкви Святого Духа, предстала, наконец, пред наши очи!

«И ради этого я сюда тащился…», — возмущался ребёнок. А мне и возразить было нечего) Справедливости ради отмечу, что район здесь очень даже симпатичный. Много архитектурных изюминок на фасадах (хотя с этим всё в порядке буквально на каждой улочке Праги), есть небольшой сквер, в котором можно присесть и отдохнуть.

Ну, а статуя, как статуя, ничего особенного. Но некое удовлетворение, отыскав её и расположенную по соседству Испанскую синагогу, всё же испытала)

На обратном пути в отель прошлись по улице на Пршикопе и неожиданно для себя оказались в магазине детских игрушек «Hamleys Praha». Не доводилось ещё видеть магазины, в торговых залах которых установлены настоящая карусель и трехметровая горка! Помимо многообразной продукции внимание привлекают аниматоры, облачённые в костюмы Кртека, Мышки и других мультяшных героев. Безусловно, для детей здесь раздолье! И даже понимая, что в таких магазинах маркетинговые ходы просчитаны от «А» до «Я», уйти без покупки невероятно сложно)

Прощались с Прагой, присев на скамейку на Вацлавской площади, раскладывая в последние минуты по полочкам в сознании элементы калейдоскопа эмоций и впечатлений, подаренных за эти дни гостеприимной, по-домашнему уютной, цветущей весенней Прагой.

Чехия весной. Часть V. Цветущая Прага. Заключение

Красавицу-Прагу оставляли с лёгким чувством грусти и вместе с тем глубокого удовлетворения от того, что увидели всё, что планировали, да и просто прекрасно провели время! Ну разве что, в Клементинум неплохо было бы ещё наведаться после окончания ремонта (а случится это года через два, не раньше) и до Вышеграда доехать…

Ну вот, опять понеслось))) Посему не исключаю, что данный визит в Прагу не станет последним)))