Турист Елена Левашина (lenochkapav)
Елена Левашина
была 26 сентября 2011 7:58

Набель — Тунис Сентябрь 2010

Сам Тунис, согласно многочисленным отзывам в интернете, — страна «одноразовая». Единственное, что действительно интересно — это Сахара. Из-за нее и поехали.

День первый. Мы стартовали из Домодедово 14 сентября, ребята в этот же день из Питера. Время встречи — ужин. Полет прошел отлично, прошли паспортный контроль, ждем багаж. Багажа нет. Весь самолет уже разбежался, пустой транспортер, нашего чемодана нет. Хорошо хоть самое главное — деньги, ноут, камера было с собой. Естественно, у нас шок, что делать непонятно, кое-как на ломаном английском объяснили работникам аэропорта свою проблему. Они записали приметы чемодана, наши данные, выдали нам квитанцию и сказали — ждите. Было очевидно, что сейчас багаж не в Тунисе. Мы поехали в отель. Опоздали на обед. Немного об отеле. Номер — так себе. Нам уже немного есть с чем сравнивать. В ванной нет шампуней, только жидкое мыло, какое-то все старое, с подтеками, с ржавчиной. Полотенца не совсем белые, пляжные полотенца — под залог, сейф — платно (2 динара в сутки). Хорошо хоть вид частично на море.

Тунис: арабский мир и великая Сахара

Большой плюс — отель на берегу моря, в 20–40 метрах от воды, через дорогу. Минус — по дороге постоянно катаются лошадиные упряжки, часто лошади останавливаются около отеля и справляют свою нужду. Запах — хоть топор вешай, а еще на солнце все это испаряется…Сама территория отеля достаточно большая, два бассейна, один спокойный, другой с горками как в аквапарке. Во многом отель рассчитан для семей с детьми. Анимация — в основном для детей опять же. Отдыхающие — в основном французы, они здесь как дома, ведь Тунис — бывшая французская колония. Все арабы знают французский. Ну и отношение в французам соответствующее — все для них. Есть также итальянцы, немцы, чехи, поляки. Бары — на пляже, у бассейнов. Еда — хорошая, но не разнообразная. Всегда есть мясо 2–3 видов, рыба. Вина — сухие, с кислинкой, но…нам всегда казалось, что они пахнут лошадиной мочой. Может, просто этого запаха было слишком много вокруг…

Голодные, уставшие и расстроенные, мы пошли на встречу с гидом. Там встретились с ребятами. Гид, Ева, очень обстоятельно все рассказала об экскурсиях, об основных правилах и т. д. На нашу проблему откликнулась, сказала, чтобы завтра мы с ней созвонились. Мы поужинали, пообщались с ребятами. Погода была не очень, море было прохладное, переменная облачность, так что купаться нам в любом случае не пришлось бы, будь даже у нас с собой багаж.

День второй. Позавтракали и поехали по магазинам. Самый дешевый транспорт в Тунисе — такси, желтые авто с шашечками. За 3 динара (1 динар — примерно 20 рублей) доехали до центра Набеля — Медины, или рынка, где располагались магазины, лавочки, торговцы.

Тунис: арабский мир и великая Сахара

Тут началось наше общение с арабами. Мы знали, что надо торговаться, и что надо быть осторожными и внимательными. Идем по рынку. Увидели лавочку с косметикой. Мы с Наташей заинтересовались и подошли ближе. Пожилая арабка взялась за нас основательно, завела нас двоих без парней в комнатку и встала около входа. Мы-то хотели только узнать цены, но не тут-то было. Цен она нам не называла, она только все показывала, давала понюхать, даже то, что мы не просили, говорила о скидках специально для нас. Мы поняли — надо валить. Она встала у выхода и нас не пускает! Буквально держит нас! Хоть силой ее выталкивай. Еле ноги унесли. Осадок сразу такой неприятный остался.

Чем дальше — тем хуже. Арабы наглые, хитрые, вымогатели, приставучие, навязчивые. Торговаться надо до посинения, цены падают с 30–40 динар до 5–10. Когда возвращались с рынка, решили прокатиться на лошадях в коляске. Молодой арабский паренек сказал — 5 динар. По приезду в отель выяснилось, что по 5 динар с человека, т. е. 20. Сопротивляться было бесполезно. Покупать сувениры в первые дни мы, конечно, не собирались, просто посмотрели, что есть интересного и какие цены. Мы лишь приобрели купальники, потому что неизвестно было, получим ли мы наш багаж.

Вернувшись к обеду в отель, позвонили Еве. Она сказала, что багаж наш нашли. Он остался в Москве, у него якобы отлетела бирка до вылета. Только ехать нам придется за ним самим в аэропорт г. Монастира. Опять в автобусе трястись, да еще и выезжать в 3 часа ночи. Ну что ж, делать нечего. Еще одна неприятная вещь — у ребят пытались взломать сумку. Скорее всего, горничная, пока мы ходили по рынку. У них на сумке висел маленький замочек на молниях. Так вот, его пытались вскрыть большим ключом или другим предметом, отверстие для ключа погнули. После этого мы взяли сейф, один на всех.

Вечером погода совсем испортилась, пошел сильный ливень, улицы Набеля превратились в реки. Грязи и мусора полно. Из канализационных люков хлестала черная с соответствующим запахом сероводорода сточная вода. Запах на улице стал ужасным.