Турист Татьяна Толстоусова (Tatyana0506)
Татьяна Толстоусова
была 20 ноября 2022 11:05

Сиракава — Япония Апрель 2017

Во второй день своего путешествия в Канадзаву, о котором как-нибудь обязательно расскажу, я предприняла вылазку в историческую деревню Сиракава-Го. Ехать на автобусе примерно 2 часа, стоимость туда и обратно чуть более 4 000 йен. Но дорога не утомила, а скорее удивила. Аккуратные домики с полями риса вокруг. Отличные дороги, большая часть которых ведёт через горы, вернее под ними. Туннели составили примерно 2/3 всего пути. Я ехала и поражалась, сколько надо было затратить сил и энергии что бы создать такую сеть автомобильных и железных дорого в стране почти полностью покрытой горами (по данным Википедии более чем на 75%). А горы были вокруг, я как ребёнок прилипла к окну автобуса, у меня просто дух захватывало, когда появлялись очертания заснеженных вершин.

Дома и рисовые поля по дороге
Традиционная японская деревня. Сиракава-Го

К сожалению из автобуса мало что удалось сфотографировать. И вот дорога делает крутой поворот и перед нами небольшая долина спрятанная за вереницей гор, а в ней уютненько на берегу реки разместилась деревушка Сиракава-Го. Обратный билет был взят на 17.30, время было достаточно. Сидя в автобусе и взирая на снежные шапки гор, я как-то даже запереживала о том, что не захватила ветровку. Но, мои страхи были напрасны. Сиракава встретила ярким солнцем и поистине летней жаркой, хотя на календаре было 30 апреля. Первым делом, следуя захваченной на автостанции карте, я направилась на смотровую площадку.

На въезде в Сиракаву-Го
Люк, почти в каждом городе Японии свои уникальные крышки люков
Традиционная японская деревня. Сиракава-Го

Пройдя половину пути, я поняла, что надо было сожалеть не о ветровке, а о панаме…Солнце припекало изрядно!!! На моё счастье в магазинчике сувениров нашлась подходящая и очень даже миленькая панамка. Со смотровой площадки открывается потрясающий вид на долину и деревню.

Вид со смотровой площадки
Сакура ещё цветёт
Традиционная японская деревня. Сиракава-Го

Хотя в Киото сакура уже почтит, отцвела, здесь ещё продолжала радовать своей нежной красотой цветущая горная сакура. Горы, река, деревня, сакура — хотелось всё сохранить в памяти, запомнить каждую мелочь. Но, довериться памяти на все 100% я не могла, по этому, фотографировала всё что видела. На смотровой площадке я провела примерно час, затем начала спускаться в деревню. По дороге встретила симпатичных собачек породы сиба-ину, их хозяева любезно разрешили мне сфотографировать этих хитрюг.

Самая популярная порода собак в Японии - сиба-ину, она меньше акиты-ину (порода  Хатико)
Самая популярная порода собак в Японии - сиба-ину, она меньше акиты-ину (порода Хатико)

Деревня Сиракава-Го (白川村) не просто музейная деревня, это ещё и живая деревня. В домах, некоторым из которых, уже более 200 лет, живут люди: выращивают рис, работают в туристическом бизнесе, воспитывают детей. Кстати, жители деревни Сиракава-Го ведут свою родословную от клана Тайра, представляющего побочную ветку императорского рода. Дома «гассё-дзукури» (что переводится как «сложенные в молитве руки»), то ради чего сюда приезжают толпы туристов. Крыши домов сделаны из толстого слоя сухого тростника и соломы, вместо гвоздей использовали пеньковую верёвку и гибкие ореховые прутья.

Традиционная японская деревня. Сиракава-Го

Чтобы зимой под тяжестью снега крыша не проваливалась, а весной талая вода стекала, крыши строили с очень крутыми скатами, угол наклона примерно 60°. Если сейчас возникает необходимость в починке крыши, какого-либо из домов, как и сотни лет назад, на помощь хозяевам приходят все жители деревни. В некоторых домах устроены музеи быта. Стоимость посещения одного дома — 300 йен (территория деревни — бесплатно).

Дома трёхэтажные, на первом — кухня, горящий очаг, небольшое святилище и место где собиралась вся большая семья. На верхних этажах собраны предметы быта и орудия труда. Рядом с каждым предметом есть табличка на японском, как это называется, но народные культуры очень похожи, и вы без труда узнаете ткацкий станок, средства для перемотки ниток, орудия земледелия. В каждом из домов есть что-то своё, доспехи, посуда, святилище, но в каждом есть очаг, который горит. Запах горящего очага разносится по всему дому, до самого чердака, это делает это место ещё более живым и настоящим.

Росписи в главном храме

Совет — для путешествия по Японии, выбирайте обувь, которая позволит быстро разуться и обуться, т. к. при посещении большинства исторических достопримечательностей необходимо снимать обувь.

Ещё одна достопримечательность деревни, это подвесной мост через реку, по которому в обе стороны движется нескончаемый поток туристов. Но если вы перейдёте мост, и спуститесь к реке, уединение и тишина вам гарантированы. И так приятно опустить уставшие ножки в холодную воду реки и послушать шум воды… Вообще людей конечно много, но территория очень большая, по этому ощущения толпы нет.

Традиционная японская деревня. Сиракава-Го

День пролетел незаметно, завораживающие пейзажи гор с вершинами покрытыми снегом, река изумрудного цвета и ледяной водой, всё ещё цветущая горная сакура, не отпускали… Уезжать не хотелось!

Конструкция домов  гассё позволяет проживать в них до 30 человек
Конструкция домов гассё позволяет проживать в них до 30 человек
Колокол возле храма
Улица
Традиционная японская деревня. Сиракава-Го
Кои, т.е. карпы. Если есть небольшой водоём, в нём обязательно будут карпы)