Турист Наталия (Natalija_Grunina)
была 10 марта 23:55

Экс-ан-Прованс, Валансоль, Арль, Марсель, Горд + 5 городов — Франция Июль 2018

ГРАНД ВОЯЖ ПО ФРАНЦИИ. Часть 1

Продолжаем наш гранд вояж и стремительно приближаемся к месту, ради которого всё затевалось.

ПРОВАНС

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

День 10. Переезд в Экс-ан-Прованс

Биарриц — Экс-ан-Прованс 690 км ~8 часов в пути

В 10 день нашего путешествия мы совершили переезд из Нормандии в Прованс, от океана — к лавандовым полям. Этот же день мы отвели для шоппинга и заехали в аутлет McArthurGlen Provence, расположенный в 44 км от Экс-ан-Прованса.

В отель мы приехали ближе к ночи, и Экс-ан-Прованс за 5 дней изучить так и не успели — у нас были другие планы.

Из интересного в Эксе:

• Кафе Les Deux Garcons (дом № 53), завсегдатаями которого были Поль Сезанн, Эмиль Золя и Альбер Камю. Стены кафе видели Уинстона Черчилля, Эдит Пиаф, Алена Делона, Жана-Поля Бельмондо, Жана Кокто.

День 11. Лавандовые поля

Экс-ан-Прованс — Валансоль 70 км ~1 час в пути

Конечно, в Провансе первым делом мы отправились на лавандовые поля, которые расположены в окрестностях Валенсоля. Сейчас не расскажу, на каких конкретно мы были, но провели там часа 4 и сделали 350 фотографий — не так и много, правда?!

Что следует знать:

• Лаванда или лавандин? Значительная часть полей Франции усеяна лавандином — гибридом лаванды. Лавандин менее прихотлив, а потому стоит дешевле и полностью заменяет лаванду в парфюмерной отрасли. Эссенция из лаванды более дорогая и, помимо всего, обладает целебными свойствами — лечит мигрень, например, и успокаивает нервы.
  • В лаванде много пчелок, но туристы им не интересны, когда есть лаванда. Не скажу, что не стоит их опасаться, но у меня были открытые ноги, и я спокойно перемещалась в лавандовых зарослях — ни одного укуса.
  • 80% туристов, которых мы встретили — русские (только у нас культ лавандовых полей или это все, что мы знаем о Провансе?!). Остальная значительная часть — китайцы, а европейцы просто проезжают мимо.
  • Далеко не все поля ухожены, многие поросли сорняками. Тем не менее, с уверенностью могу вам рекомендовать ферму Angelvin — здесь и поля ухожены, и можно набрать лавандовых сувениров. В магазине представлены эссенции, мыло и парфюм из лаванды и лавандина. Букетик лаванды можно купить за 4€, кусок мыла стоит так же. А вот на лавандовую эссенцию придется раскошелиться: небольшой флакончик — от 30€.
Lavandes ANGELVIN
Campagne Neuve,
04210 VALENSOLE
GPS: 43.824546
В сезон (июнь — июль) магазин открыт с 09:00 до 19:30 каждый день.
В остальное время года уточняйте время работы на сайте.

Как прошел день на лавандовых полях — смотрите в 5-м выпуске нашего влога.

День 12. Камарг/Арль

Экс-ан-Прованс — Камарг 92 км ~1 час 10 минут в пути

День 12 мы посвятили изучению природного заповедника Камарга, который так и остался для меня большой загадкой. Я представляла себе местность, изрезанную водными гладями и солончаками, но на деле воды мы так и не увидели, хотя специально поехали сначала в Сент-Мари-де-ла-Мер, а потом в Эг-Морт. Белых камаргу видели, чёрных бычков тоже, но не в дикой природе, а на многочисленных фермах. В общем, мой вам совет если сюда ехать — только с гидом, чтобы максимально узнать регион и проникнуться его атмосферой. Небольшим вознаграждением нам стали вот эти розовые соляные озёра, которые мы увидели через объектив нашего квадрокоптера.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

Гастрономические сувениры Камарга — вина Le Muscat de Lunel и Bel Air la Cote, разнообразные тапенады (пасты из перетертых оливок со специями и травами), оливковое масло, морская соль со специями, сырокопченые колбасы и консервированные рагу из бычьего мяса.

На этом путешествие 12 дня не закончилось, и мы отправились в Арль — город, где жил и творил Ван Гог.

Из любопытного в Арле:

• Café Van Gogh — интерьер этого кафе максимально воссоздает картину Ван Гога «Ночное кафе» .
  • Римский амфитеатр — арльский Колизей, построенный в 46 году до н. э.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

День 13. Национальный парк Каланк

Экс-ан-Прованс — Национальный парк Каланк 45 км ~1 час в пути

Каланки Марселя — провансальские фьорды, увидеть которые однозначно стоит. Вы можете взять морскую прогулку, ряд каланок можно посмотреть на машине, а до некоторых можно добраться только пешком. Мы избрали самый сложный вариант (тогда мы об этом ещё не знали!) и добрались до одной из самых живописных — En-Vau.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

Машину мы оставили на парковке и шли 6 км по горам вверх-вниз. Зрелище достойно 2 с половиной часов пути пешком: каланка En-Vau — красивейшая бухта, изумрудная прозрачная вода, кругом огромные скалы. Вода здесь, правда, ледяная при температуре воздуха +35. Дальше мы отправились выше, за панорамным видом — ещё час пути по горам. В общем, все было прекрасно до момента, когда нужно было идти обратно — 6(!) км по горам, и никаких вам кафе/ресторанов/ларьков с водой, только горы и хвойный лес. Не знаю, повторила бы я такой поход ещё раз. В итоге 15 км пешком, а каланок осмотрели всего одну из нескольких десятков, зато ноги прокачали.

! Очень рекомендую вам повторить вам наш мини-поход, но не забудьте об удобной обуви, запасах воды и, конечно, купальнике.

День 14. Красивейшие деревни и шато La Canorgue

Экс-ан-Прованс — Лакост 45 км ~1 час в пути

Во Франции создана специальная ассоциация, цель которой — развивать туризм во французских деревеньках. На данный момент в список самых красивых деревень входит более 150 поселений, а мы для посещения выбрали несколько — Горд, Руссильон, Лакост и Оппед-Ле-Вьё. Расстояние между ними не более 15 км, а потому можно объездить за день.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

Не буду вдаваться в подробности, так как хочу сделать это в другом рассказе. Пока расскажу, чем интересны деревеньки.

• Руссильон — пройти по красной охряной тропе

• Горд — полюбоваться панорамой города в горе

• Лакост — посетить замок Маркиза-де-Сада.
  • Оппед-ле-Вьё — заброшенная деревня, полностью поглощённая природой. Этакие провансальские джунгли.

Кульминацией этого дня стало посещение шато La Canorgue, где мы прикупили Coin Perdu. А вы смотрели фильм «Хороший год» с Расселом Кроу и Марион Котийяр — только фанаты меня поймут. Узнаёте этот жёлтый дом?

ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ

День 15. Переезд в Ниццу

Экс-ан-Прованс — Ницца 180 км ~2 часа в пути

Будучи в Провансе просто не могли не посмотреть на ещё одну достопримечательность — Вердонское ущелье. Потому дорога в Ниццу заняла не 2 часа, а все пять. Вердонское ущелье — абсолютное чудо природы: бирюзовая вода, мощные горы вокруг и даже водопады. Можно летать с парашютом, плавать на катамаране или просто плавать. Жаль, что были проездом — сюда обязательно стоит вернуться.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

Вечер мы провели в Ницце и сполна окунулись в атмосферу ликования Франции в честь победы в Чемпионате мира по футболу. Это было так сильно, так грандиозно. Было то круто, то страшно от того, что ты находишься в потоке этой неуправляемой толпы.

День 16. Сен-Тропе

Ницца — Сен-Тропе 112 км ~1 час 30 минут в пути

Пожалуй, самый неудачный день в нашем гранд вояж. И вот почему.

• на въезде в Сен-Тропе 15-километровая пробка.
  • в порту огромный паркинг, но найти место крайне сложно, так как многие, как и мы, едут сюда на один день погулять и, конечно, первым делом отправляются в Музей жандармерии по мотивам фильма с Луи де Фюнесом. В музей огромная толпа.
  • вышли после погулять, но ощущение, что весь центр города — сплошной пассаж от масс—маркета до модных домов.
  • хваленый tart tropezienne на наш вкус не так хорош, как о нем говорят.
  • Днём пошёл сильнейший ливень и не прекращался несколько часов, вернулись в машину. Обратно ехали до Ниццы 100 км за 3 часа из-за трафика.

В общем, в Сен-Тропе — только на яхте и с кучей денег:)

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

День 17. Монако. Ницца

По нашему грандиозному плану мы должны были отправиться в Монако. Но измотанные лакшери-курортом накануне решили оставить эту идею и остаться в Ницце. Посетили рынок Cours Saleya. Выбор фруктов отличный, персики были самыми вкусными, что я когда-либо ела. Можно купить специи, марсельское мыло и прочие сувениры. У нас сложилось впечатление, что рынок работает больше на туристов.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

Наверное, много уже сказано и написано о Лазурном берегу и Ницце (русских туристов здесь крайне много!), но ещё раз напишу. Море в Ницце шикарное — тёплое, невероятного цвета и неспокойное, как я люблю. Теперь понятно, почему берег Лазурный. Одно из лучших мест, где я плавала. В моих фаворитах ещё Красное море. И теперь Лазурный берег.

День 18. Грас

Ницца — Грас 44 км ~50 минут в пути

Грас — парфюмерная столица мира, здесь в 18 веке разворачивается действие романа «Парфюмер», а город по сей день славится своими «носами» — так называют парфюмеров.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

В Грасе расположить 3 крупные парфюмерные фабрики — Galimard, Fragonard и Molinard, а также крупнейший музей парфюмерии. Жизнь в городе очень размеренная и даже, как мне показалось, туристов довольно мало.

! не приезжайте в Грас в понедельник. Парфюмерные фабрики в этот день закрыты для туристов.

КТО ТАКОЙ МСЬЕ «НОС» И ГДЕ ЕГО НАЙТИ

День 19. Ницца

Наше путешествие подходит к концу. Хочется домой, так как объять всю Францию, не разорвавшись от впечатлений просто невозможно. И, конечно, грустно о того, что так быстро закончилось то, что так долго планировалось.

Гранд вояж по Франции. Часть 2. Прованс и Лазурный берег

День 20. Переезд в Париж.