Турист Екатерина Склярова (EkaterinaSklyarova)
Екатерина Склярова
была вчера 9:01

Москва — Россия Август 2018

Так получилось, что Москва стала моим первым городом для самостоятельного путешествия. Много лет назад, когда я закончила восьмой класс, во время летних каникул маму отправили в командировку в Москву и она взяла меня с собой. Мы провели в Москве неделю, но каждый день с утра мама уходила на работу, а я самостоятельно гуляла по городу. В те далекие времена конечно мы еще не знали ни о каких гаджетах, помогающих путешественнику и в нашем распоряжении для исследования города была только бумажная карта и схема метро. Вечером мы с мамой составляли для меня план на день и назначали место встречи. За ту поездку мы посетили все знаковые места города, побывали в Московском зоопарке и на ВДНХ, сходили в театр кукол имени С. Образцова и даже побывали в Кремлевском Дворце съездов на оперном спектакле. Я конечно до сих пор поражаюсь смелости моей мамы, отпускающей ребенка в самостоятельное путешествие по огромному городу.

Потом я еще несколько раз была в Москве, в основном проездом, между поездами и самолетами. Признаюсь сразу Москва не является моим любимым городом, но при этом конечно город наполнен интересными, уникальными достопримечательностями и музеями.

В этом году я решила провести отпуск в Санкт-Петербурге, но сначала заехать в Москву и немного погулять по городу. Так же во время отпуска я всегда стараюсь сходить в музей и в Москве я выбрала для осмотра Алмазный фонд и Оружейную палату.

Прогулки по Москве. День первый

В Москву из Новосибирска добраться очень легко, в течении дня летает около десятка рейсов разных авиакомпаний. Вылетаешь утром из Новосибирска и из-за разницы во времени четыре часа получается, что утром прилетаешь в Москву и весь день в твоем распоряжении. Из Шереметьева на аэроэкспрессе быстро добралась до Белорусского вокзала, а дальше на метро до отеля.

Отели я бронирую на Booking.com и в этот раз я выбрала «Арум Отель на Китай-городе», отзыв здесь. Не смотря на то, что я приехала в отель рано мне сразу выдали ключи от номера. Бросила вещи, выпила чаю и отправилась гулять по городу.

Дома, планируя поездку я решила, что по Москве я буду просто гулять. Не бегать, стараясь, объять необъятное, а гулять и получать удовольствие.

Прочитав на нашем сайте рассказ Марианны и посоветовавшись с Ирой решила начать с речной прогулки. Билет советую покупать на сайте. Билет с открытой датой, при покупке на сайте стоит 390 рублей, а на причале 800 рублей. На причале предъявляешь распечатанный билет и садишься на судно-катамаран. Суда отправляются с Москворецкой набережной от Устьинского моста. Из отеля до набережной решила пойти пешком.

Прогулки по Москве. День первый

Прогулка моя началась на Покровском бульваре. Бульвар был распланирован еще в 1820 году по приказу императрицы Екатерины II на месте старых разрушенных крепостных стен Белого города, построенных в далеких 1585–1591 годах. По бульвару была проложена линия конной железной дороги (конки) которую в 1911году заменили на электрический трамвай, который ходит вдоль бульвара до сих пор.

Вдоль бульвара с конца XVIII столетия всегда строили доходные дома и особняки с интересной архитектурой. Двигаясь к набережной я обратила внимание на то, как мало людей встречалось мне на пути. Изредка встречались люди отдыхавшие на лавочках или проезжавший велосипедист. Хотелось спросить куда делись москвичи и гости столицы. Но потом я вспомнила, что сегодня воскресенье и многие наверно отдыхают за городом.

Прогулки по Москве. День первый

Продолжением Покровского бульвара является Яузский бульвар, заложенный в 1824 году. На бульваре так же много интересных зданий, особенно выделяется «дом с фигурами» — это жилой дом, выстроенный в 1936 году для работников Наркомата обороны. В 2013 г. На бульваре был установлен памятник поэту Расулу Гамзатову.

Оба бульвара засажены липами, кленами, акациями, тополями и цветами. Очень приятное место для прогулок.

Прогулки по Москве. День первый

Заканчивается Яузский бульвар и в перспективе появляется высотка на Котельнической набережной. Это первая из восьми запланированных зданий, которую сдали в эксплуатацию. В доме насчитывалось около 700 квартир, которые сдавались сразу под ключ с мебелью, импортной сантехникой и бронзовыми светильниками. Списки жильцов утверждал лично И. В. Сталин. В доме проживало много знаменитостей — представителей творческой интеллигенции, выдающихся деятелей науки, военных и чиновников партийной номенклатуры. Об этом свидетельствуют многочисленные памятные доски, расположенные на здании. Знаменитая жительница этой высотки Фаина Георгиевна Раневская шутила: «Живу над хлебом и зрелищами!», — так как проживала на втором этаже над булочной и кинотеатром «Иллюзион».

Подхожу к пристани, желающих поплавать по реке очень много, кораблики подплывают один за другим, выбор на любой вкус. Вот подплыл катамаран «Снегири» и я отправилась на речную прогулку.

Прогулки по Москве. День первый

На судне есть все удобства: небольшой бар с напитками и закусками, мягкая зона с телевизором, где дети смотрели мультфильмы, санузлы и много посадочных мест на закрытой и открытой палубе.

Вот ориганальный новый мост парка «Зарядье».

Стены древнего Кремля.

Храм Христа Спасителя.

Скажу сразу, речная прогулка мне очень понравилась. Кораблик неспешно плывет вдоль берега, позволяя наслаждаться прекрасными видами города и делает одну остановку у пристани «Парк Горького». Можно выйти и отправиться гулять по парку.

Прогулки по Москве. День первый

Памятник Петру Первому и одна из старейших и известнейших кондитерских фабрик.

Государственная Третьяковская галерея.

Вот двух часовая речная прогулка закончилась и я отправилась вдоль набережной в сторону Красной площади. Прогуливаться по Москворецкой набережной вдоль реки очень приятно. По пути встречаются симпатичные кафе, клумбы с цветами, лавочки. И еще с набережной открываются потрясающие виды на Собор Василия Блаженного, Васильевский спуск и конечно на Кремлевские башни.

Прошла мимо нового парка «Зарядье», заходить не стала, но на будущее запланировала.

Прогулки по Москве. День первый

Поднялась от реки к Собору Василия Блаженного и Красной площади, все вокруг перекрыто. В эти дни в Москве проходил грандиозный фестиваль «Спасская башня». Фестиваль — это «сражение» оркестров армий разных стран. В течение дня на Красной площади проходит множество мероприятий, конные представления, световое шоу на соборе Василия Блаженного и вечером все представления заканчиваются грандиозным салютом.

Обходя все перекрытые места пошла в ГУМ. Внутри магазин симпатично украшен к началу нового учебного года.

Прогулки по Москве. День первый

Наступал вечер, усталость усиливалась и я решила возвращаться в отель. Путь мой пролегал по улицам Ильинка, Маросейка и Покровка.

Этот насыщенный день начался в Новосибирске, а после очень интересных прогулок заканчивался через тысячи километров в Москве. Надо отдохнуть и выспаться, ведь завтра новый день в столице и начнется он экскурсиями в Алмазный фонд и Оружейную палату.