Турист Татьяна Толстоусова (Tatyana0506)
Татьяна Толстоусова
была 20 ноября 2022 11:05

Киото — Япония Апрель 2017

Весна самое романтичное время в любой стране, но, пожалуй, возглавляет список самых романтичных мест весной — Япония!

Есть ли на свете

что-либо, чью красоту

время не точит?

Только цветущие вишни

вечно прекрасны весною…

Рёкан (1785 — 1831)

Любование сакурой в Киото

Период любования цветущей сакурой — Ханами, это волшебное время. Города Японии покрываются розоватой дымкой цветов. Куда бы вы не пошли, вас будет сопровождать нежная, воздушная красота сакуры. И что самое интересное, это пышное цветение не перестаёт удивлять и восхищать.

Как истинный однолюб, во второй свой приезд в Японию, я снова выбрала местом своей дислокации — Киото. Это один из тех городов, которые можно открывать заново раз за разом. Тем более остались некоторые невыполненные планы. И так, начнём по порядку. Остановилась я там же, маленькая и уютная квартирка стала мне домом на 35 дней. Родная школа и учителя не забыли меня за это время, что было очень приятно.

Очень хотелось вернуться в места, которые посетила в прошлый раз, ну и конечно — наметила новые. Куда я бы посоветовала обязательно сходить в Киото во время ханами? Прежде всего, в сад храмового комплекса Нинна-дзи. Это просто потрясающий сад сакуры. Билет стоит 500 йен.

Зелёная сакура

Будьте внимательны можно купить билет только в сад или ещё и во дворец, и к святыням, главной из которых является статуя Будды Амиды. И того 1500 йен. На территории храма находится пятиярусная пагода и Золотой храм, относящиеся к национальным сокровищам Японии. Только не путайте с Кинкаку-дзи. Строительство комплекса было завершено в 888 году. Его ещё называют Старый Императорский Дворец Омуро. Дело в том, что император Уда был пылким буддистом, поэтому отрёкся от престола, принял монашеский постриг, и переселился в построенный им Нинна-дзи. На территории монастыря он возвёл собственные апартаменты (по-японски — омуро), от имени которых монастырь стали называть дворцом Омуро. Конечно во время цветения сакуры тут толпы туристов, но, не смотря на это, есть возможность спокойно побродить по дорожкам сада и храмового комплекса, а также увидеть зелёную сакуру.

Полюбоваться зелёной сакурой во всей красе можно в конце апреля, прогуливаясь по набережной Хорикава дори. Как не удивительно, при таком обилии цветущей вишни, кроме нескольких служащих на обеденном перерыве, да пары пенсионеров я не встретила ни одного иностранца. А между тем, каких только видов сакуры тут нет!

Любование сакурой в Киото

Я была просто в восторге!!! Нежные лепестки уже начали опадать, это было очень трогательно и немного грустно.

Если вы приехали в Киото в начале апреля, то сразу езжайте в Дайго-дзи, я добралась туда 18 апреля и большая часть деревьев к этому времени отцвела. Но, сильно это не расстроило, т. к. храмовый комплекс огромен и там, таки есть что посмотреть!!! Общий билет стоит — 1000 йен.

Пагода, 951 г.

Национальные Сокровища храма Дайгодзи включают залы Якусидо и Сейрюгу-хайден (Ками-дайго), пятиярусную пагоду — самую старую постройку в Киото, ворота Карамон храма Санпо-ин, храм Омотесе-ин и т. д. 100 000 сокровищ храма хранятся в музее Рейхокан и считаются важной частью японского буддизма и искусства (к сожалению, фотографировать в залах музея запрещено). Но больше всего мне понравился мостик с одноярусной пагодой и милый уединённый водопадик.

Многие считают, что здесь самое живописное время годя - осень, на мой взгляд, весной, не менее красиво
Любование сакурой в Киото

И будет просто обидно не посетить небольшое святилище сакуры — Хирано-дзиндзя. Считается, что деревья сакуры сажали здесь с периода Хэйан (794~1185 гг.) как символы укрепления жизненных сил, и сейчас в святилище насчитывается порядка 400 деревьев 60 различных сортов.

Любование сакурой в Киото

С конца марта до начала мая можно полюбоваться широким ассортиментом сакур. И даже в октябре вы там найдёте цветущий вид. Ежегодно 10 апреля в святилище проходит фестиваль. Он заключается в том, что облачённые в традиционные костюмы участники выносят святыню храма и обходят с ней ближайшие кварталы.

В таких шляпках путешествовали японские аристократки
Любование сакурой в Киото

В самом святилище организуется всё для ханами: развешиваются фонарики, расставляются скамейки с зонтиками, продаётся местная еда и сувениры. Можно купить омамори — амулет с молитвой внутри, омикудзи — предсказание о будущем (после прочтении она привязывается на специальный стенд или ветку священного дерева) и табличку эма — деревянная дощечка на которой пишут просьбу к богам и оставляют в храме.

Ханами
Таблички - эма, в каждом храме свои
Омикудзи

Посоветую ещё посмотреть цветение сакуры в храме Рёан-дзи, там же находится самый знаменитый сад камней. Сад — это небольшая прямоугольная площадка (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанная белым гравием. На площадке 5 групп камней из 15 необработанных чёрных камней. Увидеть одновременно все 15 камней нельзя. Иногда, однако, создаётся впечатление, что видны 15 камней, так как отдельные камни из-за своей неправильной формы воспринимаются как два. Полностью наблюдать все камни можно, только воспарив в воздухе над садом и посмотрев на него сверху. Считается, что увидеть все 15 камней может только «достигший просветления». Это точно не про меня, я насчитала 13.

Сад камней Рёан-дзи

Сад является частью храма, поэтому созерцать его можно только на веранде храма. Так что, будьте готовы к толпам туристов любующихся им в это время. Вокруг храма раскинулся огромный парк с прудом, милым мостиком к островку, на котором находится беседка и небольшие ворота тории. Ветки сакуры склоняются над водами пруда, завораживающее зрелище.

Любование сакурой в Киото

А если хотите увидеть сакуру во всей красе, сходите на Гион. За Святилищем Яска-дзиндзя есть парк, в котором до самого позднего вечера и даже ночью проходит ханами. А, что такое ханами? Это не просто любование цветением сакура, а целая культура. Японцы с семьями, друзьями или коллегами по работе, располагаются под деревьями цветущей вишни, беседуют, отдыхают, выпивают саке или просто, банально пиво. В центре парка на возвышении растёт великолепная, раскидистая — плакучая сакура.

Плачущая сакура в парке за святилищем Ясака-дзидзя
Вечер на берегу Камо-гава

Апрель в Киото — это удивительно прекрасное и необычайно нежное время. Я постаралась рассказать о тех места, которые стоит посетить, если вы оказались в Киото в апреле, во время цветения сакуры.