Турист Екатерина Калашникова (Ekaterina_Kalashnikova)
Екатерина Калашникова
была 10 июля 2022 10:36

Стамбул — Турция Сентябрь 2018

В детстве я всегда любила осень и свой День рождения, не смотря на холод и дожди. Сейчас, полюбила день рождения еще больше, так как осуществилась моя мечта- встречать его в новом городе. В 2017 с мужем отправились в прохладную осеннюю Прагу, посетив Вену и Карловы вары, брали готовый тур, но тяготели организовать следующее путешествие самостоятельно.

Выбор пал на Стамбул, пестрящий красками и пронизанным восточным духом. Организация путешествия также не слишком сложна. Билеты на Pegasus куплены летом и я уже представляла там свой День Рождения на красивой террасе с видом на Айя-Софию. Путешествие запланировали на 4 полных дня, прилет в Стамбул рано утром, около 6, обратный вылет максимально поздний — в полночь.

Отель забронировали заранее на сайте booking.com https://www.tourister.ru/trip/68e407

Отель располагается в районе Султанахмет, до таких достопримечательностей как Айя-София и Голубая мечеть 5 минут, также прекрасная терраса с видом на Айя-Софию, где с особой атмосферой пился турецкий чай вечерами.

Как добраться из аэропорта Сабиха Гёкчен в район Султанахмет?

При выходе из аэропорта на глаза сразу попадаются автобусы Havabus, ищем тот, на котором написано Kadıköy

Дорога занимает порядка 40 минут + пробки

Приезжаем на пристань Kadıköy и тут самое интересное, добираемся на пароме!

Нужен паром на Эминёню, вторая остановка

На пароме мы взяли по чашечке турецкого чая и плыли вместе с чайками с прекрасным видом на Босфор.

Признаюсь, в этот момент я так прониклась атмосферой. Посмотрите фотографию, как можно не проникнуться? :)

Instagram: https://www.instagram.com/mrs_kalashnikova/

Первый день.

Путешествие уже началось, вот в чем большая прелесть самостоятельной организации.

Добравшись до отеля — позавтракали, заселились, немного отдохнули и отправились в ближайшие кафешки рядом с очень яркими отелями, вы наверняка их уже видели на просторах Инстаграмма:)

Первый день посвятили прогулкам по окрестностям, прогулялись к ближайшим достопримечательностям, а потом пошли блуждать мо местным улочкам, эту часть люблю больше всего.

На маленькой улочке, где-то за поворотом от суетливого города взяли по чашечке турецкого кофе и канифе, скажу честно, кофе не впечатлил. :) десерт же был вкуснейший.

День второй — День Рождения

Утро начинается с поздравлений, на завтраке персонал исполнил Хэппи бездэй и преподнес тортик со свечами, все улыбались и поздравляли. В Праге, такого не дождетесь:) А тут дружелюбность и открытость персонала отеля, кстати при заезде они сами обратили внимание на дату в паспорте и залили в номер делюкс, вот такой приятный сюрприз. :)

Для прогулки выбираем Галату, которую безумно хотела увидеть. Проезжаем на трамвайчике несколько остановок и поднимаемся по крутому подъему по каменным улочкам. Возле Галаты конечно многолюдно, за удачными кадрами только рано утром, очередь подняться тоже растянулась, стоять не стали. Вокруг раскиданы уютные кофейни.

Колоритный Стамбул за 4 дня

Далее мы отправились на улицу Истикляль, пешеходную улицу, популярную у туристов со всего мира, где бегает тот самый красный трамвайчик. По улице дошли до площади Таксим, которую мы признаться не поняли, и на фуникулере отправились дальше — посетить маст си Стамбула — Дворец Долмабахче.

Роскошный дворец Долмабахче, самый «нетурецкий» из монарших резиденций в Стамбуле, был создан для того, чтобы посоперничать в помпезности с лучшими дворцами европейских правителей. Это место нам настоятельно советовали посетить все знакомые и все путеводители. То ли причина в завышенных ожиданиях, то ли в предпочтении смотреть на «живую жизнь» города, а не музейную. не знаю, но Дворец не вошел в наш список восхищений. Помпезный дворец весь огорожен и толпы туристов двигаются по узким красным ковровым дорожкам, по дороге осматривая экспонаты и убранства. Мы прогулялись скорее с чуством долга, но не с чувством большого удовольствия. Да, кстати, фотосъемка всех этих помпезностей запрещена:)

Колоритный Стамбул за 4 дня

Возвращаемся в отель отдохнуть и переодеться, на вечер забронирован столик в ресторане Seven Hills, на красивой террасе с видом на Босфор, Айя-Софию и Голубую мечеть.

Третий день.

Третий день целенаправленно тратим на осмотр достопримечательностей.

Для начала, запланировали посещение Топкапы, туда лучше отправляться пораньше, иначе попадете в большую очередь.

Дворец занимает огромную территорию, состоящую из 4 дворов, почему-то след в памяти Топкапы оставил больше предыдущего коллеги. :)

Следующая станция — посещение Айя-София, отстаиваем очередь и заходим внутрь,

внутренне убранство потрясает своей роскошью, сейчас мечеть не действующая и представляет собой музей для туристов.

Колоритный Стамбул за 4 дня

Изрядно проголодавшись, отправляемся в ресторан the Han, мы положили на него глаз из-за обстановки, на входе женщина раскатывает лепешки, а внутри все сидят на подушках, почувствуй себя султаном:)

Берем лепешки и чечвичный суп. Lentil soup, пробывать обязательно:)

Колоритный Стамбул за 4 дня

Отдохнули и решили, что хотим смотреть Стамбул еще! Отправляемся смотреть самую большую мечеть Стамбула,

по пути останавливаемся посмотреть Акведук.

Мечеть Сулеймание

Колоритный Стамбул за 4 дня

Поражает своими размерами и размахом, мечеть действующая. Внутрь не заходим из личных соображений.

Однозначно, стоит посетить.

Четвертый день.

Оставляем на посещение Гранд Базара и покупку сувениров и подарков.

Добрались до Гранд Базара пешком, прогулялись по рядам, застряли в лавке со специями и чаем, где приветливый турок угостил нас вкуснейшим чаем и сладостями, blueberry tea, если не ошибаюсь, просто бомба:) перепробывали все вкусяшки, купили домой и научили продавца слову «чечевица», все остались довольны:)

Колоритный Стамбул за 4 дня

На Гранд Базар мы заложили намного больше времени, чем по факту провели там, и раз уж осталось много свободного времени — решили еще раз совершить восхождение на Галату. Прогулялись и все-таки остановились в одной из кофеин возле, какая-то особенная там обстановка.

Прогулялись по улочкам, взяли гранатовый фреш, вечером покушали в наших любимых кафешках у цветного дома и отправились в аэропорт.

Колоритный Стамбул за 4 дня

Обратно заказали трансфер в отеле, плыли на пароме и любовались ночным Стамбулом, все дальше уплывал от нас столь полюбившийся за это время Султанахмет, вдали виднелась подсвеченная Галата, вечером она по-особенному красива и по мраморному морю мы вернулись в Азиатскую часть города.

На мой взгляд, 4 дня — самое оптимальное кол-во дней для посещения Стамбула, вдохновиться его культурой, достопримечательностями, кухней. Да, мы еще не увидели многое, но целенаправленно оставили за приятную возможность вернуться. Порцию вдохновения определенно получили, спасибо, Стамбул!