Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Дечин — Чехия Май 2018

Каждый год в конце мая я стараюсь сбежать в какую-нибудь поездку, чтоб не сидеть на своё день рождение дома. В этом году подкинула мужу идею съездить в Ризенгебирге — это горный массив и национальный парк на границе между Германией, Польшей и Чехией. Муж сопротивлялся пару дней, а потом выдал, что заказал нам гостевой домик. Только при этом назвал парк Эрцгебирге.

Богемская Швейцария. Начало.

Это же совсем другой район, в другой стороне! Самое обидное, что мы оба Эрцгебирге или Саксонскую Швейцарию каждый в своё время изучили досконально.

Раз заказан домик разрабатываю план Б. Едем смотреть Богемскую Швейцарию — это те же Эрцгебирге, но уже со стороны Чехии.

Богемская Швейцария. Начало.

Одна незадача мало того, что муж перепутал направление поездки, но ещё заказал гостевой домик всего на две ночи. Кто был в Богемской Швейцарии, тот меня поймёт, как ничтожно мало этого времени для национального парка. Тут уже я, как обезьяна из анекдота начала метаться между двух стульев выбирая из красивого и очень красивого.

Богемская Швейцария. Начало.

Эрцгебирге или Саксонская Швейцария национальный парк «Саксонская Швейцария» находится в Германии недалеко от Дрездена. Название этой области дали два швейцарских художника работавших в Дрездене. Антон Графф и Адриан Цингг, пейзажи напоминали им родину, швейцарскую Юру. Скажу, что на мой взгляд сходство очень отдалённое, но ведь и я не художница:) Продолжение Саксонской Швейцарии находится уже в Чехии. Поэтому и получил парк название «Богемская или Чешская Швейцария».

В Германии моё день рождение плюс, минус обычно выпадает на Вознесение или Троицу. С одной стороны удобно, можно не брать дополнительный отпуск для поездки, с другой стороны не одна я такая умная и половина жителей Германии устремляется в это время в путешествие.

Богемская Швейцария. Начало.

От нашего города до гостевого дома в деревушке Лихтенхайн больше семисот километров. Выехав очень рано утром, в субботу из дома уже на подъезде в Баварию застряли в пробке, дальше больше. Город Байройт я буду помнить долго! Перед въездом в этот город была огромная пробка, в соседнем от нас ряду стоял катафалк. За час мы не сдвинулись больше, чем на один километр. Мне надоело постоянно видеть перед глазами катафалк и я уговорила мужа свернуть с автобана в город, объехать пробку по объездной дороге. Это было ошибкой. Байройт в этот день праздновал день города и сорок минут мы огородами продирались на автобан. Наконец выехали из города на автобан, а в соседнем ряду перед нами опять стоял знакомый катафалк. Застряв в очередной пробке между Баварией и Саксонией я фантазировала, что сейчас не 21 век, а конец 18 века. Сколько же государств мне нужно проехать. Это сейчас Германия и Чехия. Пару веков назад мне нужно выехать из Великого герцогства Баден, проехать королевство Вюртемберг, перекусить в Швабии, поменять лошадей(заправиться бензином) в королевстве Баварии,

проехать королевство Саксонии, чтоб попасть в королевство Богемия на ужин. Это сейчас я возмущаюсь, что вместо семи часов по автобану мы ехали десять! Что было в те далёкие времена, сколько лошадок нужно было сменить, сколько таможенных сборов заплатить. Смогла бы я смотаться на Троицу на денёк просто прогуляться по Богемской Швейцарии.:))

Всю дорогу я соблазняла мужа по приезду заехать в чешский город Дечин на ужин. Была у меня мыслишка оставить мужа в ресторане при замке отдыхать, а сама пробежаться по замку и главное, по красивому розовому саду.

Богемская Швейцария. Начало.

Пока доехали до нашей деревушки Lichtenhain и гостевого домика Ferienwohnung Familie Sigel (на букинге его нет) было уже шесть часов вечера.

Вдруг кому пригодится адрес Ulbergsdorfer Weg 7. Пообщались со словоохотливым хозяином, рассмотрели наше новое жильё.

Богемская Швейцария. Начало.

Комната небольшая, но уютная.

На кухне всё есть и даже больше, хоть барбекю устраивай.

Поздоровались с соседями.

Богемская Швейцария. Начало.

Наконец поехали в приграничный город Дечин. На дворе 21 век, а дороги в Чехии так и застряли где-то в веках. Если из немецкого приграничного Бад Шандау в чешских городок Грженско ведёт приличная дорога, Евросоюз постарался, то из Грженско в Дечин — это не дорога, а сплошные ямы. При подъезде в город идёт ремонт дороги, движение одностороннее. Хотя какой это ремонт, просто латание дыр, дорога узкая. Дечин расположен на слиянии рек Эльба и Плоучнице, когда-то он входил в состав немецких земель и имел название Течен-Боденбах.

Уж слишком мы запозднились и было понятно, что в замок мы не успеем.

Богемская Швейцария. Начало.

На площади перед Эльбой заканчивалось детское, спортивное представление, пристроив нашего железного коня, решили поужинать в ресторанчике с видом на Эльбу.

Ресторан назывался «Parolod», кухня и цены неплохие, но без изысков. Нужно, иметь в виду, что чаевые уже включены в счёт, муж не глянул и заплатил двойные.

Богемская Швейцария. Начало.

Всё равно счёт значительно меньше, чем в курортном немецком Бад Шандау.

Напротив ресторана возвышается гора с башней «Schäferwand» и замковый ресторан.

Богемская Швейцария. Начало.

Там я первоначально планировала поужинать и поснимать панорамы на Эльбу и замок. Начало смеркаться, замок я решила не искать, а возвращаться на ночлег в Германию. Я ничего не увидела из достопримечательностей Дечина, проехались только по центру.

Центр оставил неплохое впечатление, много старинных барочных зданий и церквей.

Богемская Швейцария. Начало.

Чувствуется, что это не Германия, какая-то бесшабашность во всём облике в отличие от дисциплинированной соседки.

Завтра у нас очень насыщенная программа по красотам Богемской Швейцарии.