Турист Катюша Тайчер (Katjusha_Tajjcher)
Катюша Тайчер
была 26 ноября 2020 18:30

Будапешт — Венгрия Сентябрь 2018

Я знала, что мне туда надо! Уже не помню, с какого момента, но тянуло нещадно. Были попытки купить билеты и улететь одной, спонтанное бронирование жилья, на случай — а вдруг. Но «все не то, все не так».

И тут, прилетаю я из Каппадокии, получаю первую зарплату после отпуска, которую надо потратить на полезные вещи и… у Wizzair распродажа. Взяла себе и попутчице практически без раздумий. К сожалению, я не знала обо всех нюансах этой компании, но об этом позже.

Ура ура, посадка в городе моей мечты! В сам город мы попали на автобусе 100Е, почему то не на всех ресурсах интернета имеется информация об этом автобусе, а он едет от терминала 2 до города минут за 30–40 и останавливается на 3 остановках в самом центре.

Будапешт мне в душу

Жили в самом сердце Пешта, через букинг сняли прекрасные аппарты, откуда пешком можно дойти куда угодно.

Будапешт мне в душу

Впервые поймала себя на том, что от Европы уже не захватывает дух, нет щенячьего восторга, но есть чувство возвращения туда, где будет интересно узнать что-то новое, где я привыкла морально «отдыхать», где вкусно, потому что в суете будней нет времени позависать в кафешках и никуда при этом не торопиться. Очень приятное чувство!

Собственно для первого знакомства мы выбрали 2-х часовую экскурсию с Трипстера под названием 15:15, собственно это время, во сколько каждый день она начинается от главного входа отеля Интерконтиненталь.

Будапешт мне в душу

У Венгрии оказалась интересная история, раньше об этой стране я вообще ничего не знала. Но не буду тратить место здесь, всегда лучше самому съездить, чтобы послушать и посмотреть «воочию»! Скажу только, что венгров жалко, по ходу экскурсии складывалось ощущение, что они какие-то неудачники, которым просто постоянно не везло.

Будапешт мне в душу

Первая экскурсия был посвящена Пешту, больше 2 часов мы гуляли по самым значимым местам, спускались в метро, слушали и исторические факты и естественно мифы. Очевидно, что после достаточной бодрой и насыщенной прогулки разыгрался аппетит, но попытка быстро раздобыть пищу провалилась(((Не знаю как у других, но во время прогулок я частенько в открытых кафе увижу что-нибудь на столе у посетителей и тоже это захочу. В тарелки не заглядываю, но если еда вкусно пахнет и еще и красивая подача, то голова сама поворачивается в сторону источника. А тут произошел сбой. После 2–3 часов дня, люди сидящие в ресторанах не едят, а только пьют, по крайней мере на открытых верандах. И, к сожалению вот так выбирали наугад места, что 2 ужина были невкусные. Вроде мелочь, но обидно, когда великолепный день хочется полирнуть пастой, а она такая соленая, что слезы на глазах кажутся пресными.

Будапешт мне в душу

На второй день, уже благодаря гуглу, мы очень вкусно позавтракали в Kuglof-café, и первую половину дня гуляли по городу самостоятельно. Обед решили провести в «самой дорогой» кондитерской Будапешта — Café Gerbeaud. Красивое заведение, которое не перестраивалось с 1858 года. Вроде как и рецепты из того времени. Было невкусно и попсово-дорого, ожидала приятных впечатлений как от Mozart в Вене, но к сожалению не получила.

Будапешт мне в душу

А потом снова на 15:15, но уже на Буду (экскурсии чередуются).

Будапешт мне в душу

Логически правильно написать, что «к сожалению», но все-таки к счастью традиционный маршрут экскурсии был недоступен, потому что в Королевском дворце проходил винный фестиваль и много проходов были перекрыты, как и сам дворец. Экскурсия от этого не стала хуже, 2 часа историй, уже про более старую часть города, пролетели незаметно. И раз уж мы уже «наверху», грех не заглянуть в гости к винишку! 10 евро за билет + браслетик+бокал+сумка для бокала)))

Да здравствует мир европейских вин! Как на любых подобные мероприятиях много лоточков с вином из разных уголков Европы и не только, закуски, живая народная музыка, и все это во внутреннем дворе дворца. Можно еще было бесплатно попасть в какую-то из частей внутри, но мы пришли поздно. Прекрасно провели время и пешочком с непустыми бокалами двинули уже в Пешт.

Будапешт мне в душу

Следующим был день компромиссов (Меня голодную, еще практически спящую потащили на блошиный рынок Echeri. Я еще и была навигатором. Добираться не очень сложно, но очень странно — все равно, что сесть на автобус где-нибудь на Тверской, приехать в Мытищи, там поменять остановку и еще минут 20 ехать в какие-то гаражи. Нашей целью были антикварные штучки в загородный дом в английском стиле и мы их нашли! Интересное место, предметы была, которым 200/300/400 лет. Вроде хочется все, но тебе это совершенно не нужно. Кстати, стоимость в разы меньше, чем в магазинчиках в городе.

Будапешт мне в душу

Ну, а дальше уже отыгрывалась я. Страдала идей фикс подняться на гору Геллерта, чтобы увидеть лучшую панораму Будапешта. Это было не легко, с остановками, лежанием на лавочках, да и просто зависанием над открывающейся картиной, но оно того стояло. Вид сверху невозможно красивая открытка. Он нереальный. Как будто передо мной город из лего: красивый, сказочный, продуманный, трогательно-хрупкий. На вершине горы находятся Цитадель и Статуя Свободы.

Будапешт мне в душу

И конечно нельзя приехать в столицу Венгрии и не сходить в бани. Первой стали Купальни Геллерта, спускаясь с горы, решили не уходить далеко) Красивое здание, в нем тринадцать бассейнов, из которых три являются открытыми, остальные — закрытые. В самый, скажем так популярный внутри, меня без шапочки не пустили, а там были прекрасные 20 градусов. Все остальное больше 26, старшему поколению нравится, а для меня извращение. Как курочка в бульоне. Но есть некий кайф, когда сентябрь, вечереет, температура воздуха опускается, а ты сидишь в бассейне с гидромассажем под лучами закатного солнца.

Будапешт мне в душу

На 4-й день пора улетать, и было решение посетить знаменитые купальни Сечении, а уже потом ехать в аэропорт. Купальня Сечении — самый большой банный комплекс Будапешта и Европы.

Со стороны, если не знать, то выглядит как полноценный, богато-украшенный дворец. А по факту на территории 16 бассейнов. Снаружи 3 больших бассейна, разной температуры со всякими развлечениями — джакузи, сильным течением носит по кругу, фонтанчики и т. п. Внутри просто купальни разных размеров и температур. Мы прошлись по всем!

Будапешт мне в душу

Естественно как правильные русские мы оба раза брали 1 билет обычный и 1 с кабинкой. Кабинки достаточно большие, вдвоем комфортно. Местные туда приходит на весь день, с едой, газетами, шахматами. Интересное времяпрепровождение.

Ну и собственно отлет. Не знаю чем я слушала или читала информацию, но о том, что регистрация на рейс платная, узнала уже в аэропорту, собственно в момент самой оплаты. И как-то меня это, мягко говоря, огорчило. Заплатить за билеты 194 евро, чтобы потом еще 90 отдать за регистрацию. Естественно если бы я это сделала заранее в интернете, то стоимость была бы меньше, но весь смысл в акциях на билете пропадает, если потом +за регистрация + выбор места + если с собой сумка и чехол с планшетом.

Ну, опять-таки это просто опыт, за который пришлось заплатить.

Если с «рождественской Прагой» случился провал, то тут все фантазии и представления о городе оправдались! На сентябрь 2018 года Будапешт мне понравился больше всех увиденных европейских городов, по соотношению таких показателей как — «Красота» «Чистота» «Комфорт» «Доброжелательность людей».