Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов
был 6 сентября 2023 13:02

Великий Устюг, Вологда, Ярославль — Россия Март 2009
Великий Устюг.

ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОСТИ К ДЕДУ МОРОЗУ

07 — 09 марта 2009 г.

Москва — Ярославль — Вологда — Великий Устюг — Москва

ПРОЛОГ

Приближались три дня выходных и праздничных дней, и сразу встал вопрос — куда можно съездить за три дня? Мы с женой решили, что пока зима еще не закончилась, надо навестить нашего Деда Мороза, который с некоторых пор поселился не так далеко от Москвы, в Великом Устюге. По всем расчетам, за три дня мы должны были успеть съездить туда и обратно.

Почему Дед Мороз решил поселиться именно в Великом Устюге, до сих пор для нас является загадкой. Ведь большинство из нас всегда думали и верили, что Дед Мороз живет на Северном Полюсе. Туда бы на своей Ласточке точно бы не добрались. Наверно, он решил быть поближе к людям, чтобы его чаще навещали.

Подготовку к поездке мы с Ириной начали, как всегда заранее. Сначала изучение карт и путеводителей, чтение отчетов о состоянии дорог, планирование маршрута по дням. Накануне отъезда подготовили нашу Ласточку, Mazda6, на которой мы отлично путешествовали по Золотому кольцу и в Финляндии.

Наконец, все приготовлено в дорогу — бензин залит, продукты закуплены, вещи в сумки уложены, маршрут составлен — можно отправляться в путь. Отъезд назначили 7 марта на 7.00.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 07.03.09, СУББОТА

Москва — Ярославль — Вологда

465 км

Подъем в 6.00, легкий завтрак, укладка вещей в машину, настройка навигатора на Ярославль, и в 7.00 отправляемся в гости к Деду Морозу, который нас уже, видимо, заждался.

Ярославское шоссе мы достаточно хорошо изучили, живем в Москве на нем, но до Ярославля не доезжали еще, ни разу — самое большое, до Ростова, во время поездки по Золотому кольцу. Ехать в субботу утром, когда не так много машин, да еще в хорошую погоду — приятное удовольствие. По пути остановились только дин раз на одной из заправок только для того, чтобы с женой поменяться местами в автомобиле.

В Ярославль прибыли в 10.00, проехав 250 км. Добрались до центра, как нам указал наш навигатор, припарковались и пошли осматривать Спасо-Преображенский монастырь.

В Ярославле

Вход в монастырь

Посмотрели выставку «Сокровища Ярославля», купили сувениры, забрались на крепостную стену и погуляли по территории.

В монастыре

Путешествие в гости к Деду Морозу.

Затем посетили стоящую неподалеку церковь Михаила Архангела, послушали звон колоколов, побродили по набережной.

Церковь

В Ярославле

Около 12.00 пришли к нашей Ласточке, которая терпеливо нас дожидалась, пообедали в машине и 12.30 поехали дальше, настроив навигатор на Вологду.

Сразу после выезда из Ярославля на трассу М8, дорога заметно ухудшилась. Мы стали ехать медленнее, чтобы не попасть в какую-нибудь выбоину. Как только объехали Данилов, покрытие трассы стало хорошим и мы благополучно в 15.30, проехав 465 км прибыли в Вологду.

Прокатились по городу, спросили, как проехать к гостинице «Вологда». Свободные места в гостинице были, и мы заселились в двухместный номер с завтраком за 2250 руб. Машину поставили прямо перед гостиницей на охраняемой стоянке за 100 руб.

В номере гостиницы

В холле гостиницы

Путешествие в гости к Деду Морозу.

Отдохнув с дороги и поужинав в номере мы, уже по традиции, отправились на прогулку.

Вечерняя Вологда

Сделав фотографии вечерней Вологды, хорошо нагулявшись, вернулись в номер и отметили наше начавшееся путешествие хорошим красным вином.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 08.03.09, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Вологда — Великий Устюг

465 (930) км

Отлично выспавшись в уютном номере, встали в 8.00, и пошли на завтрак в ресторан. Сегодня 8 марта — мои поздравления жене. Никогда мы еще не отмечали этот праздник в путешествии. Завтрак, довольно скромный по сравнению со шведскими столами в финских гостиницах, но приемлемый.

На завтраке в ресторане

Путешествие в гости к Деду Морозу.

Собираемся, укладываем вещи, садимся в машину и в 9.00 едем смотреть Вологодский кремль. Около одного часа осматриваем соборы, памятники, фотографируемся.

Вологодский Кремль

Путешествие в гости к Деду Морозу.

В 10.00 отправляемся в Великий Устюг.

На выезде из Вологды, как только проехали новую развязку, пошла неровная дорога. Приходиться снижать скорость и беречь колеса. Объезжаем Кадников и покрытие дороги стало хорошим. Так едем до Чекшино, поворачиваем с трассы М8 направо, и берем курс на Тотьму и Великий Устюг. В основном трасса Р7 неплохая, ехать можно, но местами надо делать капитальный ремонт — яма на яме.

В 13.30 сделали остановку на обед, отдохнули и поехали дальше. Когда приехали в Великий Устюг, то в сам город не стали заезжать, а сразу поехали в Вотчину Деда Мороза, которая находится примерно в 10 км от города. Уже в темноте подъехали к воротам Вотчины, проехав в общей сложности 930 км от Москвы.

Вотчина Деда Мороза

Путешествие в гости к Деду Морозу.

Самое первое впечатление — мы приехали в Сказку. В сосновом лесу, покрытым снегом, стоят большие резные ворота с башнями. Нас встречает большая фигура Деда Мороза. Мы оставляем машину перед Вотчиной, заходим в ворота, вокруг нас лес и сказочные персонажи. Красиво!

План Вотчины Деда Мороза

Но сначала надо найти гостиницу и заселиться. Везде стоят указатели, по ним мы находим гостиницу — красивое двухэтажное деревянное здание.

Гостиница

Путешествие в гости к Деду Морозу.

Совершенно свободно поселяемся в уютном двухместном номере на первом этаже с бесплатной парковкой для нашей Ласточки — 2000 руб. Администратор дает мне пропуск на машину, я заезжаю в Вотчину и ставлю машину почти под окнами нашего номера.

Регистрация

Кафе гостиницы

В номере гостиницы

Ужинаем, отдыхаем в номере, а затем отправляемся осматривать владения Деда Мороза. Около двух часов мы гуляли по Вотчине и фотографировали.

Местные обитатели Вотчины

На прогулке по Вотчине

Вернувшись в гостиницу, мы отметили прибытие в гости к Деду Морозу, ну и продолжили отмечать женский праздник — 8 Марта. Жена осталась очень довольна!

ТРЕТИЙ ДЕНЬ, 09.03.09, ПОНЕДЕЛЬНИК

Великий Устюг — Москва

948 (1878) км

Отлично отдохнув и выспавшись за ночь, после завтрака идем снова гулять по территории, делаем дневные фотографии владений Деда Мороза. Прокатились с детских горок, сделали спуск на надувных санях с ледяной горки, как на бобслейной трассе.

В Вотчине днем

Ну и самое главное — пошли на экскурсию по терему Деда Мороза. Сначала обошли весь терем в два этажа.

В тереме Деда Мороза

Затем стали звать Деда Мороза. Он к нам вышел, всех поприветствовал, пожелал всем здоровья и счастья в Новом Году. Потом дети и все желающие стали с ним фотографироваться, можно было посидеть на его троне. А Снегурочка, оказывается, живет не здесь, а в Костроме, и мы ее не увидели. Наверно, приезжает сюда только под Новый Год.

Сам Дед Мороз

На троне Деда Мороза

После экскурсии пошли смотреть зоосад, который расположен за теремом Деда Мороза.

Зоосад

Все нам очень понравилось! Накупили сувениров, варенья от Деда Мороза и надо было уже собираться в обратный путь. Пообедали, сдали номер и в 13.00 поехали домой. По пути заехали в Великий Устюг и посмотрели сам город.

Остановились в центре, зашли в городскую резиденцию Деда Мороза, посмотрели его почту.

Городская резиденция Деда Мороза

Потом погуляли по набережной Сухоны, посетили соборы и церкви.

Соборы и церкви Великого Устюга

Пообедали и в 14.00 отправились в Москву.

Обратно ехали сменяя друг друга почти не останавливаясь. Погода ухудшилась, пошел снег, ехать стало совсем не просто. К тому же мы не любители ездить в темное время суток. Но ничего не поделаешь, завтра надо быть на работе. Около 19.30 уже на трассе М8 заправились на Лукойле, поужинали, и уже без остановок в 3.00 ночи добрались до Москвы, проехав за все время 1878 км.

Отличное путешествие! Рекомендуем всем, кто не был.

РАСХОДЫ:

• Гостиницы — 4248 руб.
  • Питание — 3140 руб.
  • Бензин — 3390 руб.
  • Сувениры — 1930 руб.
  • Музеи — 670 руб.
  • Стоянка — 100 руб.

Всего — 13478 руб.

Теги: Событийный туризм, Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия