Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Греция. "Ноу синз" на Санторини

Афины, Санторини — Греция Ноябрь 2016

Причина, по которой решено было ехать в Грецию в ноябре, банальна: необходим многолетний Шенген!.. И греки, в общем, не подвели: из визового центра я забрала паспорт, в котором красовалась наклейка, дающая право на многократный въезд в течении двух лет.

Столица Греции — Афины — хоть и значилась в числе городов для посещения, но основной целью не была. Так что, попытавшись разглядеть Парфенон за строительными лесами, поев вкусного мяса и йогуртов, с наступлением сумерек отправились в гостиницу на недолгий сон перед рейсом внутренних авиалиний.

Греция. Ноу синз на Санторини

В пять утра сонный консьерж пытался на греческом объяснить нам, почему не нужно ехать на автовокзал, через фразу повторяя: «Обама страйк!» Как оказалось, в этот день из-за визита американского президента бастовали работники общественного транспорта. Что ж… пришлось выложить 40 евро за такси (эти работают ВСЕГДА). Хотя, возможно, автобусы до аэропорта все-таки ходили, но не хотелось узнать обратное за час до вылета…

Аэропорт. Быстрый паспортный контроль. Посадка. И снова небольшое разочарование: в Москве, как порядочные пассажиры, доплатили за один из чемоданов, чтобы сдать его в багаж, так как он перевесил за 15 килограмм. А, оказалось, что в «Rainair», если у вас есть распечатанный посадочный талон, можно проходить в салон минуя сотрудников с весами. Главное, чтобы вы смогли поднять ваш чемодан над головой, и он влез на багажную полку.

Доехав из аэропорта Санторини до главного города Фиры (Тиры), по распечатанным картам пошли искать свой отель. И уже довольно скоро поняли, что заблуждались — живем мы отнюдь не в Фире, а в соседней Фиростефани. Спустя минут тридцать все-таки находим нужный отель, но заселиться и упасть на мягкий матрас пока не можем — у хозяина отеля есть еще один, и, так как сейчас несезон, он содержит (отапливает и убирает) только его. Что ж, выбора все равно нет, а хозяин обещает подвезти на своей машине. И это замечательно — пешком по брусчатке и с чемоданами такой крутой подъем нелегко осилить даже в сапогах, чего уж говорить про шпильки в высокий сезон… На вопрос, хотим ли мы номер на верхнем этаже, машинально отвечаем — ОК. Поднимаемся, и…

Греция. Ноу синз на Санторини

… оказываемся в одной из лучших точек, чтобы наслаждаться панорамой острова! Даже выше смотровой «Blue dome», куда днем привозят автобусы с китайскими туристами. А мы НАД этим. В общем, отель Kafieris Apartments — on the Cliff — однозначно рекомендую! Летом буквально в десяти метрах от нашего номера была бы наполненная нагревшейся за день водичкой джакузи, и, лежа там с бокальчиком шампанского, можно было провожать солнышко на закате! Но в ноябре воды в джакузи не было, как и еще одного нуля в чеке за номер! ;)

Греция. Ноу синз на Санторини

Позавтракав греческим салатом, пошли гулять! От смотровой «Blue dome» до центра Фиры и спуска к порту можно дойти, не выходя на главную дорогу, и даже не ныряя в узкие улочки, где полно магазинов с сувенирной продукцией, а шагать по многочисленным лестницам и террасам, любоваться видами острова, вулканом в центре лагуны и белыми домиками на скалах.

Греция. Ноу синз на Санторини

Когда привыкли к красоте, решили спуститься в порт по дороге-серпантину. Как оказалось, фуникулер даже летом поднимает туристов всего пару раз в день, и время напрямую зависит от того, когда к острову подплывают круизные лайнеры. Если есть желание, конечно, можно воспользоваться услугами осликов — это символ Санторини — для которых прямо вдоль лестницы огорожены площадки-загончики. Но настоящих ослов там почти нет. В лучшем случае мулы, а, в основном, небольшие лошадки с длинными ушами — «ослики на четверть».

Греция. Ноу синз на Санторини

На обратном пути обратили внимание на «каменные цветы» и кактусы. Кактусы, кстати, съедобные. Точь-в-точь как те, что продают наряду с яблоками во фруктовых лавках, например, на Мальте.

После подъема хотелось отдохнуть и выпить чего-нибудь. Выбрали столик в одном из кафе на «первой линии», даже не глядя в меню заказали коктейль из кактусов и кофе фраппе. Как выяснилось спустя минут сорок, платишь в этом месте не за напиток, а за вид. НО нам-то такой же вид был доступен чуть ли не из ванной комнаты в номере! Так что, 10 евро за безалкогольный коктейль расстроили. А фраппе, за те же 10 евро, был не таким вкусным, как в одном из домашних уютных кафе в Ойе всего за 2–3 евро. Зато есть красивое фото на память.

Греция. Ноу синз на Санторини

Под конец дня сели в автобус по поселка Ойя, чтобы увидеть то, ради чего большинство приезжают на Санторини — закат. Ради этого стоит организовать свой отдых так, чтобы хотя бы на одну ночь остаться на острове, ведь те, кто приплывают на кораблях с Крита или других островов всего на несколько часов, лишают себя возможности заехать в Ойю вечером, занять место на смотровой у полуразрушенной крепости и смотреть во все глаза!

Греция. Ноу синз на Санторини

Забегая вперед скажу, что для нас это был не самый красивый закат на Санторини. Наверное, летом солнышко в Ойе садится в море, а зимой и осенью его траектория смещается, и оно прячется за маленький остров Фиросия. Зато на следующий день, когда мы провожали солнце, укутавшись пледами на террасе нашего отеля — вид был идеальный!

Кстати, о пледах. Собираясь на остров в несезон, будьте готовы, что почти все дома и отели строят именно на СЕЗОН, на жару. То есть, везде белый камень, от которого летом идет прохлада. Даже вместо кровати каменная плита с толстым матрасом на полу. А зимой в помещениях ХОЛОДНО! В первую ночь нацепили на себя теплые кофты, носки, укрылись одеялом, пледом и покрывалом. Но уже во вторую догадались включить кондиционер на тепло, и жизнь наладилась))

Еще один плюс террасы на последнем этаже нашего отеля — с нее можно смотреть не только закаты, но и рассветы! В это время даже можно различить на горизонте, кроме мелких островов поблизости, очертания большого острова — дымка рассеивается, и невооруженным глазом видно Крит!

Греция. Ноу синз на Санторини

Р. S. Если у вас есть лишние пару дней на острове (и летом, и зимой), то советую так же убедиться, что на «черном пляже» в Периссе песок действительно черный (мы же на вулканическом острове)…

Греция. Ноу синз на Санторини

…а на «красном пляже» в Акротири под ногами мелкие красные и черные камушки. Кстати, при желании короткий заплыв реально устроить даже в ноябре. А вот до «белого пляжа» в Камбии вдоль берега или по ущелью, как ни старайся, не дойдешь, а если и дойдешь — так не найдешь места для спуска: тут идеально взять яхту, и по часовой стрелке плыть вдоль острова, чтобы за пару часов увидеть сначала черный, затем красный, а под конец скалы белого пляжа.

Греция. Ноу синз на Санторини

P. S. S. А можно просто в хорошую погоду на пару часов зависнуть на безымянной лестнице в Фиростефани, и устроить фотосессию, играя со своей тенью на ровной белой стене случайного дома:)