Марина Федорова Пользователь — была сегодня 15:25

Эльзасский гевюрцтраминер и шварцвальдская вишенка

27 сентября 2:00 Тюбинген, Фрайбург — Германия, Кольмар, Страсбург — Франция Сентябрь 2018

Самое трудное после возвращения домой из путешествия — это привести в более-менее в разумный порядок полученные впечатления, облечь бурлящие внутри эмоции в мысли, а уже потом эти самые мысли выражать словами. Я тут вначале в аннотации написала фразу типа «Краткий обзор…». Нда уж, ведь пришлось в самом конце вернуться обратно и внести коррективы в эту самую аннотацию, так как с краткостью у меня не сложилось. Две недели в положенные рамки никак не впихивались.

Так вот — Эльзасу я встречу обещала. Давно. Лет эдак пять назад, или шесть- прямо перед Швейцарией. Мне тогда попался на глаза предлагаемый тур в Баден-Баден с экскурсиями по Эльзасу. И я загорелась- даже написала своей однокурснице, которая более 30 лет назад в Германию уехала, что я буду в ее краях и мы непременно встретимся. Но… тут Швейцария очень удачненько выплыла на первый план, потом Италия сердце и разум в плен захватила, а в прошлом году Аквитания кокетливо глазками подмигнула. Поэтому этот наш маршрут даже и складывать не надо было — он готовенький в запасниках вылеживался. Только подкорректировать чуток, да с билетами-отелями определиться.

Лететь решили аэрофлотом до Штутгарта, это самый близкий аэропорт к Страсбургу, далее поездом, время в пути 1 час 20 минут. Билеты на поезд покупали на сайте немецких железных дорог заранее, для получения визы, так как визу мы получали в визовом центре Франции, а прилетали в Германию, но дней пребывания в ней было на три меньше. В общем-то при получении визы никаких проблем не было, а вот в аэропорту Штутгарта при прохождении границы сотрудница таможенного досмотра, подозрительно вглядываясь в наши лица, затребовала все документы, подтверждающие наше пребывание в Германии и во Франции, все брони отелей и наши обратные билеты. Несколько раз переспрашивала о цели поездки- я слово «туризм» повторила ей раза три-четыре. Так «приветливо» нас еще ни разу не встречали!

Ниже я выкладываю карту нашего маршрута, но без дополнительных городков, куда мы ездили из базовых отелей. Красивенький так овал нарисовался!

Первым городом нашего жития был Страсбург. Целых пять дней я ему отвела. Нет, ну как пять… На один день поездка в Мец намечалась, еще на один в Мольсайм- Оберне- Селесту. Минус полдня первых в дороге… В итоге- мало, мне категорически не хватило минимум одного дня! Причем расставаться со Страсбургом мне не захотелось сразу же в день приезда. Зашла я в наш номер в отеле «Beaucour», открыла окошко и ахнула!

Под крышей, как Карлсон, мы еще никогда не жили — и ведь как началось в Страсбурге, так и продолжилось, — во всех отелях номера оказались аналогичными. У меня сразу дремотное состояние прошло (потому как ночной перелет плюс разница в три часа по времени сказывалась). Муж фотоаппарат в руки, я за ним, и побежали быстрее, пока солнце хорошее, город смотреть. Хотя кушать уже очень хотелось… Но это у нас там, в Тюмени, уже восемь вечера, а в Страсбурге только пять и садиться за столики отмечать начало отпуска нас еще не приглашали…

Все же как романтично и стилистически красиво выглядят такие крыши с окошечками в совокупности с фахверком! Пусть назначение этих окон гораздо прагматичнее, чем внешний вид — нужны то они были для просушки шкур животных в домах кожевенников и пахло оттуда не очень приятно — но мне это совершенно не мешало любоваться и восторгаться ими как архитектурным элементом.

Я не переставала любоваться и восторгаться Страсбургом все эти дни! Ни разу усталости в ногах не почувствовала, будто на это время во мне моторчик дополнительный в организме включился. Харизматичный и очень фотогеничный он, Страсбург. Каждые два шага новый открыточный вид. Поворот головы — и видишь это же в другом ракурсе совершенно по-новому и не менее красочно. И нас постоянно окружала удивительная мягкость, улыбчивость и дружелюбие местных жителей — поверьте, мне есть с чем сравнивать этот момент в нашей поездке и попозже я еще остановлюсь на этом!

Ну и главное, что случилось для меня в Страсбурге, это долгожданная встреча с подругой юности, моей однокурсницей, уехавшей в Германию тридцать лет назад. Потерялись мы с ней после этого надолго, нашлись лет 5–6 назад на одноклассниках, и немного о жизни друг друга за эти годы уже знали. Ровно столько, сколько можно узнать по коротенькой переписке, тем более, когда ты не видишь рядом человека. В общих чертах. Встречу решено было устроить в Страсбурге, где подруга тоже не была, и провести вместе 2 дня. Волнение накануне встречи у меня было такое — даже не ожидала… Ведь мы стали совсем другими, наверное, за эти годы, а не будет ли встреча натянутой, когда вроде и говорить не о чем, а надо? Но уже через минуту после первых ахов и обнимашек нам показалось, что расстались мы только вчера, и ни одной фальшивой ноты не случилось в наших разговорах за все это время. А Страсбург не только окружал нас красотой и баловал погодой, но даже казалось, что он вернул нас ненадолго в юность.

Правда, мы постоянно переключались с достопримечательностей Страсбурга «на свое, на девичье», муж мой предъявил мне потом кучу компромата на тему о том, как я гуляла по Страсбургу.

С каким удовольствием мы посидели в замечательном кафе Restaurant au petit bois bert под самым большим платаном Страсбурга, длинные ветви которого надежно закрывают посетителей от ветра, слишком яркого солнца или мелкого дождичка, создавая удивительно уютную атмосферу! А ближе к вечеру, как раз, когда начал накрапывать дождик, отправились в музеи во Дворце Рогана, где меня интересовало все, но более прочего хотелось увидеть «Прекрасную страсбурженку» Никола де Ларгильера.

А потом еще успели и на вечернюю экскурсию на батораме для полноты ощущений от Страсбурга, потом радостно завалились в первый попавшийся ресторанчик, и это оказался удачный выбор, и закончили этот замечательный день вкуснющей бабой-ром с ромом «Дипломатик»

На следующий день мы сменили фахверк на более современный город, доехали на трамвае до площади Республики, потом до Европейского квартала, и побродили по замечательному парку Оранжери. Вот только я немного ошиблась (записывать надо!), решив, что ручных ондатр можно кормить с руки именно в этом парке, а нам надо было пойти оказывается в другую сторону от Европарламента. Так что заявленных мной ондатр не оказалось, так и остался невыполненный пунктик программы.

Зато я неожиданно выполнила несколько пунктиков плана, на которые даже не надеялась. Я посетила все три церкви святого Петра в Страсбурге — церковь святого Петра молодого католическую, церковь святого Петра молодого протестантскую и церковь святого Петра старого. Причем самая нереальная к посещению именно протестантская церковь. Она просто постоянно закрыта. Спросить часы работы не у кого, а расположена она так, что и найти то ее проблематично. Три раза я ходила к ее закрытым дверям. Объявление, где-то сбоку прилепленное, гласило, что в воскресенье 9 сентября в помещении церкви состоися концерт какого-то там фестиваля в 17–00. В этот день у нас по плану стоял Оберне. Решено было вернуться раньше и попытаться проникнуть внутрь, ибо есть там невероятные фрески, сохранившиеся с XIV века, посмотреть которые очень хотелось. Я, скрепя сердце, убрала из плана Селесту. Мы прибежали, запыхавшись, когда концерт еще не закончился, двери были по прежнему закрыты, но около них стояли два охранника. Подбирая французские слова, мы стали расспрашивать, возможно ли будет попасть в церковь после концерта? И тут один из них на чистом русском языке сказал, чтоб мы еще полчаса погуляли, а потом возможно получится зайти. Нет уж, куда там погулять, мы полчаса толклись на этой небольшой площадке, боясь пропустить счастливый миг, ведь это был наш последний день в Страсбурге! Наконец двери распахнулись и мы кинулись внутрь, но этот же охранник нас тормознул — надо же было дать выйти зрителям. Ох, как же они копошились!!! Никуда не торопясь в этот воскресный вечер, они задушевно беседовали с организатором концерта о чем-то, который с каждым потом лично прощался за ручку…

Нетерпение мое нарастало… Охранник подошел к организатору концерта и попросил у него разрешения пропустить нас внутрь, и… неожиданно получил категорический отказ! Чего-то там аппаратура, ответственность и прочее-прочее. Смириться с этим для меня было невозможно! Дай бог здоровья этому понимающему русского туриста охраннику, специально отвернувшемуся так, как будто он не видит нас, чтобы мы незаметно прошмыгнули и смешались с толпой! Даже хотелось ущипнуть себя, чтобы поверить в реальность происходящего, и вели мы себя в церкви от возбуждения не очень адекватно, но сказать «оревуар» и «мерси» седовласому организатору, выходя последними из церкви, все же сумели.

И я никуда не хотела уезжать из этого города, в котором субботним вечером горожане танцуют на площадях по музыку уличных музыкантов, и обязательно тормозят шаг и останавливаются, если видят, что ты фотографируешь. Города, в котором велосипедисты вежливо тренькают звоночком зазевавшемуся туристу, упрямо идущему именно по велосипедной дорожке, и потом еще извиняются, что прервали процесс созерцания красот. Именно этот момент очень удивил мою подругу, которая сказала мне, что в Германии велосипедист человека, идущего по велосипедной дорожке, оттолкнет и еще обругает. Думаете преувеличила? Нет! Я была потом во Фрайбурге и Тюбингене и все это увидела и прочувствовала наглядно.

В Мец мы ездили так же втроем, моей однокурснице тоже хотелось посмотреть этот город. День выдался очень прохладный и ветренный, и это был единственный день, когда солнышко меня подвело. По совету Леночки Leolik я заранее договаривалась в этом году о погоде с небесами и почти все у меня получилось, только вот облачка кудрявые запросить позабыла, да еще Мец покапризничал.

Дорога на поезде до Меца занимает 1 час 26 минут, цена вопроса туда-обратно на одного человека 56 евро, а достопримечательности начинаются сразу со здания вокзала.

Только карта, которую нам выдали в информационном туристическом центре, оказалась очень неудобной, достопримечательности вынесены на отдельном листе, приходилось ее крутить-переворачивать постоянно. В итоге я все же умудрилась пропустить кварталы немецкой застройки и часовню тамплиеров. Главная красота города- это конечно Кафедральный собор (тот самый, где дракончики на стенах) и Новый храм, построенный на краю острова, разделяющего реку Мозель на два протока. Вот уж точно- какую бы точку съемки Нового Храма не выбрал- не ошибешься. а вот Дракон оказался таким бутафорским и похожим на курицу, что никак в моем представлении на достопримечательность не тянул.

Еще мне очень понравилась набережная одного из рукавов Мозеля — так живописно она цветами украшена, красные кленовые листочки дрожжат на ветру, пушистые бордовые колоски-веточки разнотравья шуршат — только солнца к картинке не хватило. И еще цапля серая красавица там стояла на порожках на одной ноге, рыболовничала. С аистами мне в Эльзасе не повезло — ни одного не встретили, к сожаленью. А вот цапли серые частенько попадались.

Но Мец все-таки остался для меня до конца непонятым городом. Тут и погода немного виновата, и моя торопливость, и временная ограниченность, а так же неожиданная озабоченность города правами сексуальных меньшинств. Поднялись мы к Площади Армии, на которой стоит Кафедральный собор Сент-Этьен и от удивления замерли. Рядом с собором на здании торговой галереи висели громадные фотографии однополых партнеров эротической направленности. Иногда с детьми. Это я сейчас очень осторожно слова подбирала для написания, а в тот момент все само собой назвалось своим именем. И не только здесь были развешены такие фотографии. В Меце проходила уличная выставки известного, как я поняла, фотографа Olivier Ciappa с нетрадиционной ориентацией. На всех улицах в самых непредсказуемых местах висели его фотографии, включая его семейный автопортрет с партнером и ребенком. А так как мы пока не догнали Европу по этому вопросу, то настроиться на толератность у меня не получилось. Перебила эта выставка атмосферу города, в который я так стремилась.

Я уже написала, что из-за желания попасть в протестанскую церковь святого Петра молодого поездку в Мольсайм — Оберне — Селесту мы урезали. Но урезали неправильно. Надо было оставить Селесту, но убрать Мольсайм, побоялись, что с маршрутом Оберне-Селеста мы не успеем вернуться к окончанию концерта. Мольсайм- очень симпатичная маленькая деревушка, с которой начинается винная дорога Эльзаса, но простовата в сравнении со многими другими по этой дороге. Да еще и не так близко к железнодорожной станции. А вот Селесту очень жаль, что не посмотрели и в монастырь Святой Одилии не добрались. Я надеялась доехать потом из Кольмара до Селесты, но тоже не хватило времени.

Про Оберне, как и по другим деревушкам, потом обязательно выложу фотоальбомы, потому как красивый он очень и время мы там провели с удовольствием, часа три на него вполне достаточно, если с обедом, то немного подольше. Фахверк там на каждом шагу, или правильнее сказать- там один фахверк и есть.

Кольмар. Пожалуй, при подготовке путешествия, это было наиболее желанное для меня место. Поэтому я отвела Кольмару целых три дня с учетом поездок по близлежащим деревенькам. И жить я хотела непременно в центре и непременно в фахверковом домике. И цена за номер отеля Saint-Martin, которая была даже дороже номера в Страсбурге, меня не остановила. И по плану тут мы должны были бы взять машину, вернее взять в Страсбурге, переехать в Кольмар и рассекать по городкам и виноградникам с ветерком. Эх, планы-планы… Но в Шереметьево муж сначала вдруг громко ахнул, напугав окружающих, а потом упавшим голосом тихо-тихо произнес: «Права остались дома на тумбочке…" Мою реакцию на это лучше оставить за кадром, трудно остаться белой и пушистой в такую минуту. Поэтому местные электрички и автобусы стали нашими лучшими друзьями и помощниками в этом году, и ситуация оказалась в целом вполне разрешимая, транспортная сеть развита нормально. Несомненно с машиной мы бы успели гораздо больше, так как не выжидали бы стыковок и не зависели от расписания.

Так вот, раз я никак не могла расстаться со Страсбургом, то решила отнять у Кольмара целых полдня. Выехали мы в Кольмар только после обеда, пробежавшись сначала еще разок по самым любимым и запомнившимся местам Страсбурга, и прибыли в отель как раз к моменту заселения в 15–00. Электричка идет 25 минут, цена вопроса 26,4 евро на двоих.

То ли Кольмар обиделся на меня за такое неуважение, то ли мои ожидания были слишком завышенными, но в первый день Кольмар меня немного разочаровал. И Маленькая Венеция то мне слишком маленькой показалась, и Старого города маловато вроде, и комнатка в отеле опять же крохотная совсем да еще и окна выходят во двор на стену и никакого вида… Зажралась, образно говоря!

Ну ничего, на следующее утро всякая шелуха пооблетела, и мы с Кольмаром друг друга поняли и нашли общий язык. Как в любом прянично-мимишном городе в нем жили разные сказочные зверушки.

А кроме церкви Святого Мартина, рядом с которой мы и жили, в Кольмаре есть Доминиканская церковь, который на данный момент является музеем одной картины. В ней хранится написанная специально для церкви Святого Мартина «Мадонна в беседке из роз» работы Мартина Шонгауэра 1473 года. Украденная из церкви в 1972 году она нашлась через год в Лионе и была передана в этот музей под усиленную охрану. Картина просто потрясающая, в ней каждый цветок имеет свое символическое значение. Фотографиировать никто не запрещал.

Кольмар реальный, живой, а не по картинкам, полностью перевернул мое представление о нем за эти два дня. Это достаточно большой современный город с многоэтажной застройкой жилых кварталов, просторными парками, в центре которого спрятано фахверковое средневековое чудо, окутанное шлейфом романтики и сказочности, украшенное бесконечными корзинками и горшочками цветов. Это тоже Кольмар.

Вот как то примерно так, как в этом доме, и в самом городе все объединено в одно гармоничное целое.

Ну и еще статуя Свободы- это тоже Кольмар. Здесь родился знаменитый скульптор Огюст Бартольди, в родном доме которого сейчас музей. А статуя Свободы встречает гостей города, въезжающих в него на автомобиле.

Риквир и Рибовилль. Само собой в варианте с арендой машины количество маленьких городков к посещению в этот день, да еще находящихся в нескольких километрах друг от друга, было не два. Несколько месяцев мне ласкали слух и будоражили воображения названия Юнавир, Кайзерсберг, Кинцхайм, Эгисхайм. а в Юнавире был еще и сад бабочек. Пришлось оставить некоторые хотелки на «потом когда-нибудь и может быть». Автобусы из Кольмара по маршруту Кольмар-Риквир- Юнавир- Рибовилль- Селеста ходят регулярно. Но промежутки между ними выстроены так, что вряд ли получится успеть посмотреть больше двух городков, плюсом само расписание разное в разные дни недели. Последний автобус на Кольмар из Рибовилля уходит в 18.20, что ужасно рано, а заказать такси, о котором мы читали в интернете, ой как непросто. Мы пытались, чтобы ускорить процесс. В Риквире. Удивлялись на нас даже местные полицейские. Оставалось только расслабиться и получать удовольствие здесь и сейчас. Пришлось разбавить удовольствие от сказочного фахверка походом по виноградникам прямо за стенами Риквира и обедом с дегустацией эльзасских вин, да непременно с десертом!

Вид с виноградников на Риквир очень живописный, виноград весь уже готов к сбору, аж светится на солнышке, и с кустиков особо вкусный, напробовались.

Надо сказать, что к этому моменту (была как раз середина нашего путешествия) мы набрали примерно по 2–3 килограмма дополнительного веса. И ведь вроде неплохие физические нагрузки у нас были, но на объеме порции в Эльзасе не экономят. Приходилось временами заказывать «одну порцию на двоих», стыдливо отводя глаза от удивляющегося официанта, ну, а как можно съедать за раз такие куски мяса или рыбы, а потом и вовсе стали забегать вечерком в супермаркет для менее калорийного ужина. Но в ожидании автобуса в Рибовилль от десерта после лукового супчика и отбивной не отказались! Дали слабинку.

Соответственно, в Рибовилль мы прибыли расслабленные, и бегали уже не так активненько. Муж задал риторический вопрос, не тошнит ли меня от фахверка уже? Меня не тошнило. Да вообще, как может быть нехорошо от такой красоты, которая, между прочим, не повторяется и сугубо индивидуальна в каждом городочке и вовсе не на одно лицо (как иногда кажется, глядя на китайцев). И тут мы зашли в чудный магазинчик с эльзасскими винами, где соответственно их и продегустировать можно было перед покупкой. Катюша, catys! Полностью разделяю твою любовь к гевюрцтраминеру с этой поездки! Две бутылочки 2007 и 2015 года заначены на новогодние праздники! Но вот Пино Гри и Пино бланк вкупе с Рислингом все же не мое.

В церковь Saint-Gregoire мужа затащила с трудом, одним глазком глянуть чтобы. Теперь вот перелопачиваю интернет, чтобы найти что-нибудь про капеллу Notre-Dame de la Raydt и пока с нулевым результатом. Само собой новодел, но выглядит маштабно и необычно, интересно было бы узнать побольше.

Фрайбург Пришло время попрощаться и с Кольмаром и с Францией и переезжать в Германию. Я достаточно поверхностно просмотрела дома транспортные развязки Кольмар-Фрайбург и Фрайбург-Тюбинген. На карте они находятся близко друг от друга и железнодорожное сообщение между ними, естесственно, есть. Но местность еще имеет и определенный рельеф. Уже на месте я обнаружла, что попасть во Фрайбург из Кольмара по железной дороге можно только или через Базель или через Страсбург, что одинаково дорого и долго. Альтернативный способ- автобус. Из Кольмара с остановки у ж/д вокзала в Брайзах на Рейне отправляется автобус со стыковкой по времени с электричкой из Брайзах во Фрайбург. Билеты продаются сразу у водителя до конечной остановки, т. е. до Фрайбурга. Опять не хотелось уезжать и мучали горькие сожаления о непосещенном музее Бартольди и музее Унтерлинден, опять «как-нибудь потом и может быть».

От Фрайбурга я почему-то как раз ничего особенного не ожидала, меня привлекала здесь экскурсия по Шварцвальдскому лесу и к водопадам Триберг и Тоднау, да еще намечали съездить в Базель на денек. И все как всегда- ты не ждешь, а тебе одни приятности! Начиная с отеля «Schwarzwalder Hof». У меня было ощущение, что белоснежное постельное белье даже хрустит от чистоты. Завтраки в отельном ресторанчике на таких же белоснежных скатертях с разнообразным выбором блюд отложили мысль о снижении потребления калорий в этой поездке на потом. Вот кстати о скатертях! Когда в прошлом году после четырех лет поездок по Италии мы познакомились с Францией, то отсутствие скатертей и замена их на бумажные куцые салфетки на столе нас шокировала. А один раз в ресторане мне отказались заменить грязные столовые приборы после салата перед мясом, и возмущены были несказанно, когда я взяла чистые приборы на соседнем свободном столике. Отношение во Франции к этим вещам повсеместно такое. Они борцы за экологию. Постирай-ка потом за миллионами туристов скатерти за день по нескольку смен! Мы потом привыкли к этому конечно, а в этом году даже и во внимание не брали. Представляете, сколько баллов набрал в моем рейтинге Фрайбург благодаря такому отношению к гостям отеля?!

Да и сам Фрайбург обязательно стоит посмотреть, а Фрайбургский Мюнстер это очередное потрясение за эту поездку. Правда, регулярный звон колоколов, особенно рано по утрам, нас немного напрягал с непривычки.

Велосипедисты, как и обещала моя подруга, с велосипедных дорожек нас сталкивали, перед фотокамерой никто не тормозил и здороваться на улицах не собирался. А мелких деталей и изюминок, которые нужно было непременно запечатлеть, было хоть отбавляй. Легкий теплый вечерний дождичек в день приезда позволил получить романтические вечерние кадры с блестящей брусчаткой.

Шварцвальд. Я хотела заказать экскурсию по Шварцвальду у Клавдии klaudia. Но у нее эти дни были уже все заняты, развиртуализация не состоялась. Но она порекомендовала нам своего водителя Сергея для этой поездки, за что ей и Сергею большое спасибо! Все намеченное и даже сверх этого свершилось. Только шварцвальдские белки меня проигнорировали. Как и эльзасские аисты впрочем, и страсбургские ондатры. Закупленные для этого орешки сгрызла автор рассказа. Я восполняла затраченную энергию за этот день, так как дорвавшись до живого общения с природой и водопадами, прыгала по валунам, поросшим зеленым мхом, как козочка, а муж вместо того, чтобы фотографировать, кричал мне, чтоб я берегла ноги. Этот день был самый-самый волшебный!

На следующей фотографии можно потренировать внимательность и посчитать количество грибов, кто больше?!

И вообще, меня поймет только тот, кто сам ездил по озерам и водопадам Шварцвальда — за один день мы успели посетить Триберг и Трибергский водопад, озеро Титизее и Шлухзее, а потом и водопад Тодтнау.

Базель. Я все-таки сделала это! В 2012 году Базель не уложился в наш маршрут по Швейцарии и вот для него наступил этот самый час «когда-нибудь потом»! Электричкой от Фрайбурга ехать до него 46 минут, билеты стоят 32 евро туда и обратно на двоих. Погода в этот день стояла жаркая, но ночные перепады температур были уже существенными и заставили рано утром накинуть ветровки, осень чувствовалась. Первым делом мы безусловно отправились на мост делать фотографии базельского Мюнстера, потом вернулись обратно, чтобы пройти непосредственно к собору. И тут облом- он был закрыт. Именно в этот день. Хотя должен был работать по графику. Зато посмотрели клуатр, у собора их даже два- большой и малый, и, пожалуй, ничего подобного я еще не видела.

На площадь перед Ратушей надо было спуститься по узкой лестнице и первое, что я увидела — это ярмарочные палатки! Суббота! Ох и побегали мы из конца в конец по этой самой площади, пытаясь найти точку съемки, где палатки не закрывали бы Ратушу. Ратуша фантастическая — недаром я так рвалась ее посмотреть в реальности, потому что ни одна фотография не передаст того впечатления, которое она производит. А внутренний дворик Ратуши, фрески, фонтанчики, декорации! Просто восторг!

Как видите, я очень подружилась с Базелем!

Многим не очень нравится Швейцария, но во всех городах, в которых я была (кроме Берна) мне было очень комфортно и душевно. И всегда я ощущала внутреннюю свободу и уверенность жителей. И с удовольствием я гуляла по улицам Базеля, а обед в кафе был вообще идеальным. И кстати о дороговизне. В сравнении с Германией обед нам стоил дешевле, в Германии цены в этом году в кафе и ресторанах какие-то запредельные.

И напоследок у нас было два дня в Тюбингене. И первый из них был воскресеньем. Как мне хочется исключить выходные дни у всех остальных людей во время своего отпуска!!!! Но это никак невозможно обойти. Я выбирала Тюбинген для остановки как маленький городок рядом со Штутгартом, симпатичный по фотографиям, да еще на букву «Т». А вы ж помните, что город на Т обязателен в моих путешествиях, это уже традиция! Ничего такого я о нем не знала. А город то оказался очень раскручен у немцев и люди специально приезжают сюда на уикенды. И оказался этот город- самым дорогим в нашем путешествии (никогда бы не поверила). Ах да, сначала о том, как мы до него добрались! Тут ведь есть опять заковыка с поездами, в этот раз мы воспользовались автобусами Flixbus и за 13 евро за 2,5 часа нас домчали до места назначения. Отель Am Schloss находился на самом верху рядом со старой крепостью и вид с площади отеля был соответствующий. Пусть не Дордонь, но вполне даже!

А у народа было воскресенье! Пиво, колбасы, вино, овощи, цветы, марафон, палатки, катание на лодках — все смешалось в Тюбингене в этот день. Закрутило и завертело нас в этой толпе. Лето уходило, отпуск заканчивался и остановить мгновение очень хотелось.

Какая-то концовка скомканная у меня получилась. Потому что пора заканчивать дозволенные речи, а все подробности будут в следующих сериях.

RuA
27 сентября 9:09
27 сентября 10:02
val-mar
27 сентября 9:49
Марина, какая красота! Ваш рассказ и фото ещё раз убедили меня на путешествие по Эльзасу. Хотела отправиться туда этим летом, но
"потом Италия сердце и разум в плен захватила"
та же история и у меня, отправилась на юг Италии.
Жду дальнейших рассказов. Этот занесла в Избранное.
27 сентября 10:02
val-mar писала 27 сентября 9:49
Ваш рассказ и фото ещё раз убедили меня на путешествие по Эльзасу.

Валентина, непременно поезжайте! Там ведь можно придумать множество вариантов, как состыковать свой маршрут, а если вы любитель белых вин, то никак нельзя отказаться от путешествия по винной дороге Эльзаса с дегустациями!
27 сентября 9:59
Марина, вид из окна отеля в Страсбурге - Окошки кожевенников и правда очень интересно смотрятся.
А где же дракончики Меца? Любопытно было бы взглянуть ООчень много всего вам удалось посмотреть!
27 сентября 10:04
Юля
Juliette17 писала 27 сентября 9:59
А где же дракончики Меца?

вернусь с работы и обязательно сброшу вам фотография этой откормленной тушки
Очень много всего вам удалось посмотреть!

Вот вроде и много, а сколько осталось недосмотренным
27 сентября 10:34
FMarina писала 27 сентября 10:04
Вот вроде и много, а сколько осталось недосмотренным
- мне кажется, это вечная проблема путешественника..
27 сентября 10:46
Juliette17 писала 27 сентября 10:34
это вечная проблема путешественника.

одна и та же фраза при отъезде повторяется :"мне еще хотя бы один день!"
27 сентября 10:57
ага, а еще "ну, может когда-нибудь..."
27 сентября 20:21
Юля, вот тебе страшный дракон
28 сентября 13:19
Мдя, какой-то он и правда... не романтичный...
28 сентября 13:30
Он как бы грозный дракон должен быть. Но лапы как у курицы и мне не страшно
Marina2506
27 сентября 10:08
Замечательный маршрут! Городочки - чудо как хороши! И Шварцвальдский лес понравился. Такой таинственный!
27 сентября 10:47
Marina2506 писала 27 сентября 10:08
И Шварцвальдский лес понравился.

А какой там воздух, как легко дышится то!
Elena0604
27 сентября 11:12
Да...как обидно- то с правами получилось Но и без них вы просто молодцы! Столько посмотрели!
27 сентября 11:15
С ними было бы лучше, но мы решили не портить себе настроение, ведь всегда есть место альтернативе и экспромту!
Nasten_ka_Pavlik
27 сентября 10:16
Марина, ну просто прелесть, а не рассказ!
Очень понимаю твое описание выбора маршрута. Ведь действительно хочется и то, и другое! А в итоге едем в третье место Зато как удобно потом доставать из шкатулки готовые, уже тысячу раз обдуманные маршруты!
Как же здорово, что получилось увидеться с однокурсницей!
Что касается фахверка - полностью согласна!
А когда еще этот фахверк украшен цветочками и всякими милыми французскими безделушками - вдвойне приятно!
И Кольмар, как по мне, не настолько мил, как Риквир или Эгисхайм.
В общем, я тоже в полном восторге от Эльзаса. Хотела бы еще приехать на Рождество. Сказочное время!
Шварвальд шикарный! Буду знать, куда еще следует заглянуть.
27 сентября 10:57
Nasten_ka_Pavlik писала 27 сентября 10:16
И Кольмар, как по мне, не настолько мил, как Риквир или Эгисхайм.

Я все свои разочарования списывала на номер в отеле- на меня несколько давили потолочные балки- слишком низко они нависали над кроватью и крохотная комнатушка сама по себе, я все эти три дня плохо высыпалась. Но за картину "Мадонна в беседке из роз" можно простить многое. И, Настя, город очень удобен и комфортен для жизни местных жителей, что редкость в аутентичных небольших городках.
Хотя я ждала большего восторга от него
Шварвальд шикарный! Буду знать, куда еще следует заглянуть.

Там есть где развернуться, Настя!
Nasten_ka_Pavlik
27 сентября 11:22
У нас был достаточно просторный номер (далековато от центра), но все-равно Кольмар чуток подразочаровал. Очень точно ты подметила, что "Маленькая Венеция" уж слишком крошечная
27 сентября 11:39
Я сначала даже глазам не поверила, несколько раз у мужа переспрашивала- как, это всё?
SAY
27 сентября 11:12
при прохождении границы сотрудница таможенного досмотра

Скорее всего - пограничница :)
Хорошая погода, хороший маршрут, хорошая встреча. У нас тоже однажды при поездке в Вильнюс состоялись прекрасные посиделки с живущей там подругой - одногруппницей. Только ради этой встречи стоило ехать в Вильнюс :).
Был в Эльзасе летом и зимой перед Рождеством - но и осенью красиво.
Спасибо за рассказ и показ.
27 сентября 11:21
SAY писал 27 сентября 11:12
Скорее всего - пограничница :)

да, наверное ее правильнее так было назвать
Был в Эльзасе летом и зимой перед Рождеством - но и осенью красиво.

Всегда фотогеничен, в любое время, судя по фотографиям из отзывов, которые я перелопатила перед поездкой. И ваши в том числе! Спасибо!
16021977
27 сентября 12:10
sbasman
27 сентября 14:16
Рассказ прелесть. Грибы всё еще считаю
цапля серая красавица там стояла на порожках на одной ноге, рыболовничала.

27 сентября 15:03
Грибы всё еще считаю

вот и мне только и пришлось, что считать, а они так и просились в корзинку! Спасибо, Светлана!
27 сентября 14:32
Катюша, catys! Полностью разделяю твою любовь к гевюрцтраминеру с этой поездки

Мариша, ну какой же чудный вояж у вас получился! Это же вот совсем вот-вот, как я понимаю? Я тоже зарилась этой осенью на Эльзас, мы бы могли с тобой там столкнуться нос к носу! Но не срослось и моя чаша весов качнулась в другую сторону ))
Шварцвальд хорош, и немецкие маленькие городочки тоже... Но Эльзас все-таки есть Эльзас! Чудо просто! Жаль, что с машиной у вас такой облом получился. Я б, наверное, умерла от расстройства Но все равно все очень здорово и красиво. И гевюрц просто супер, скажи
27 сентября 15:00
catys писала 27 сентября 14:32

Это было бы круто! жаль, что не срослось Мы прилетели во Францию 5 сентября, так что впечатления все еще свежи и не отпускают.

Тогда б я вовсе ничего не увидела, пришлось выжить! На самом деле мы очень по работе закрутились перед отъездом, я даже как-то не удивилась, еще при выходе из дома у меня было ощущение, что что-то я позабыла... оказалось не я
catys писала 27 сентября 14:32
И гевюрц просто супер, скажи

Оооо, да-да! Кстати, панакота в Эльзасе просто идеальная, а крем-брюле жирноват.
27 сентября 15:12
FMarina писала 27 сентября 15:00
Это было бы круто! жаль, что не срослось
ну, может быть, когда-нибудь еще!
о, у меня то же самое... и тоже уезжала с ощущением, что что-то не взяла. К счастью, это оказался всего-лишь шарф
FMarina писала 27 сентября 15:00
а крем-брюле жирноват
ну они там, на севере, любят все жирненькое На сливочках делаю, наверное
27 сентября 15:22
catys писала 27 сентября 15:12
К счастью, это оказался всего-лишь шарф

Легко отделалась, Катюш! Хотя без шарфа то во Франции совсем не комильфо
27 сентября 15:34
Во Франции-то да... пальцем показывали бы Но я в этот раз Франции изменила, прикинь! А в Австрии такая жара была, что он мне все равно не пригодился бы
27 сентября 15:39
Катя, ты и Италии изменила и Францию кинула, ну какая ветреная девушка
27 сентября 15:59
Мариш, это я не надолго! Чисто чтоб не забыть, что есть еще другой мир А ко Франции совсем скоро вернусь )
27 сентября 16:03
Ты об Австрии то еще не писала? Я думала, что пропустила с отпуском своим, но не нашла ничего пока. Совсем свежак?
27 сентября 16:11
Совсем! Еще даже фотки с фотоаппарата не слила, сразу в работу кинулась Уже надоело, правда
Olga-Valeriia2017
27 сентября 15:17
Марина , путешествие интереснейшее!
27 сентября 15:23
Спасибо, Оля! Впечатлений столько, что я похожа на распухший чемодан
Marsik
27 сентября 15:47
Марина, ну так не хочется уходить с этой сказочной страницы. Каждым фото можно любоваться до бесконечности. И ещё очень много полезной информации.
27 сентября 15:54
Спасибо, Марианна, вот и мне там не хотелось уходить вечером с улиц, настолько вокруг было чудесно! А уж уезжать... Если информация пригодится- буду рада.
27 сентября 17:50
Мариночка, с приездом! Такой красивый вояж получился, а мелкие неприятности уже сгладились. Меня тоже часто толкают велосипедисты, вечно я про них забываю и захожу на их дорожку Мариша, а в замке Селесты удалось побывать?
27 сентября 19:24
sonnenschein писала 27 сентября 17:50

Леночка, вот почему так тянет пойти именно по ней?
Селеста и Замок сорвались у меня два раза, и из Страсбурга и из Кольмара я смирилась с этим. Было бы идеально вернуться досмотреть все упущенные местечки, и Кайзерштуль и Гогенцоллерн
27 сентября 20:30
FMarina писала 27 сентября 19:24
Кайзерштуль ты немного увидела, Брайзах на Рейне, как раз этот регион.
Селеста и Замок сорвались у меня два раза, и из Страсбурга и из Кольмара
не расстраивайся, дорогая. Я тебе замок покажу, мы были в июне, а Селеста и у меня только кусочек, но такая же она красавица. Вы очень много увидели за такой короткий промежуток времени
27 сентября 20:39
Ой, я за время поездки много рассказов пропустила на Туристере, сейчас начинаю понемногу прочитывать. Ты была в июне в Эльзасе?
27 сентября 20:41
Была всего на один день, специально в замок ездили. На Туристере ещё не писала, я майскую Чехию только начала
27 сентября 20:45
Да, тебе доехать не проблема.
27 сентября 18:35
Спасибо! Очень интересно. Места для меня мало знакомые, а судя по фотографиям волшебные.
27 сентября 19:24
Миша, там очень славно!
27 сентября 19:02
Какой хороший маршрут! Утащу-ка я его в свои закрома, надо иногда и по европам прогуливаться, вон там сколько всего красивого! Кольмар - мечтища, а все никак не доберусь, да и Страсбург давно подмигивает, намекая на встречу. Буду читать тебя,вдохновляясь!
27 сентября 19:31
Танюша, а и правда, давненько ты по Европам не гуляла, то Аляска, то Карибы!
onegina17 писала 27 сентября 19:02
Буду читать тебя,вдохновляясь!

Эльзас можно и с твоим любимым Парижем объединить, или с Лотарингией или с Германией, вариантов то соединить точечки городов на карте хоть отбавляй! Нам просто второй год нравится соединять две страны, особенно которые исторически тесно связаны были, потому так маршруты и строим.
Lene
27 сентября 21:20
Прекрасное путешествие ,а главное встреча с подругой юности.
27 сентября 21:26
Lene писал 27 сентября 21:20
а главное встреча с подругой юности.

да, особенно когда чувствуешь, что по-прежнему понимаешь друг друга с полуслова и взгляды и вкусы по-прежнему совпадают, Это было замечательно.
Tatiana_Dudarenko
28 сентября 8:12
Насыщенный такой маршрут. Неплохой у вас «овал» получился.
28 сентября 9:41
Tatiana_Dudarenko писала 28 сентября 8:12
Неплохой у вас «овал» получился.

Таня, вот моему "математическому складу ума" этот овал зрительно при подготовке путешествия уж очень нравился До чего ж иногда выбор маршрута зависит от подсознательного
Tatiana_Dudarenko
28 сентября 9:57
овал это не то, что квадрат. Главное без «острых углов»!!!
28 сентября 10:26
AMour
28 сентября 9:08
Прямо-таки очень подробное изучение предмета
28 сентября 9:43
Андрей, дак не совсем так подробно-то получилось, как планировалось, скатывались постоянно в созерцательную расслабуху.
AMour
28 сентября 16:32
Ну так это ж отпуск - расслабиться не грех
28 сентября 9:31
До чего же хороши фахверковые домики. А уж грибочки то - вообще прелесть.
Энергично вы поездили...
28 сентября 9:47
Сергей, ведь какой облом с грибами- какие растут красавцы, аж сглотнули..., а ты их только фотографируешь
vasilets писал 28 сентября 9:31
Энергично вы поездили...

Вроде и энергично, а чувства усталости ни разу не возникло. Может из-за очень немаленьких порций в кафе и ресторанах? Или все-таки от красоты и мимишности?
28 сентября 9:51
FMarina писала 28 сентября 9:47

Дичайшая психологическая травма!

Из-за личного настроя и очень позитивной реальности
28 сентября 11:30
Да, Марина...после такого маршрута впечатления переваривать и переваривать.)) Очень насыщенно!
28 сентября 18:25
Впечатлений много, Наташа, и пока все еще не улеглись по порядку. Наступило время раскладывать все "по полочкам" и вспоминать, как же было хорошо
alla_gorbunova
28 сентября 17:30
Мариш, с возвращением!
Красивейшие виды, городки очаровательные! Центр Европы, сколько ж тут уютности и давности!
В Шварвальде не хватает разве что эльфов каких-нибудь!
28 сентября 18:30
Спасибо, Алла!
alla_gorbunova писала 28 сентября 17:30
В Шварвальде не хватает разве что эльфов каких-нибудь!

Эльфов говоришь не хватает? Надо поискать внимательнее. Хотя я себя вела буйно, поди распугала всех
28 сентября 23:54
Мариночка, полностью разделяю твои впечатления. Мне очень понравилась Швейцария, только Берн как-то навел тоску... Ратуша в Базеле тоже впечатлила!
Такое красивое насыщенное путешествие! Эльзас - сказочный. Своими красочными домиками очаровывает.
Фотографии голых однополых в центре города - это конечно жуть... Куда мир катится. .
Интересный маршрут вы выбрали и очень приятный для прогулок и посиделок в кафешках. Еще и природные красоты захватили .
29 сентября 0:12
Светочка, я в этом году в кафешках пересидела явно в ущерб фигуре А вообще очень жаль, что Эльзас уже позади. Когда долго вынашиваешь идею, а она потом исполнена- какая-то растерянность наступает.
29 сентября 21:37
29 сентября 12:45
Марина! Шикарное путешествие, можно сказать - мечта многих. Для меня пока не сбывшаяся. Чувствуется основательная подготовка и вдумчивый подход к изучению достопримечательностей. Я бы сказала - образцово-показательный отчет получился, равно как и путешествие
29 сентября 13:15
elsarieva писала 29 сентября 12:45
Я бы сказала - образцово-показательный отчет получился

Лен, боюсь на это я не тяну, но все равно спасибо! Три раза чистила фотографии, так сильно увлекалась , то грузила, то удаляла, равно как и с текстом.
Но путешествие мне понравилось от и до, ничего убрать бы не хотела, разве чуток дней добавить и права мужа в сумке проконтролировать перед дорогой
29 сентября 13:22
FMarina писала 29 сентября 13:15
Три раза чистила фотографии
Знакомо.
равно как и с текстом
А как иначе? Не профессионалы же, просто путешественники, имеющие разное образование, не всегда гуманитарное. Экспромт - удел подготовленных талантливых спецов!
30 сентября 10:50
Обьёмное интересное путешествие. Даже винодельческие эльзасские деревеньки, на что обычно не хватает времени.
30 сентября 12:14
Спасибо, Борис! Да вот вроде и правда объемно получилось, но все очень компактно расположено, недалеко друг от друга. Кстати, в первоначальном варианте был не Мец, а Люксембург. Но потом, прочитав ваш рассказ про Мец и собор и потом еще "Французские бродилки" на другом сайте, поняли, что Люксембург однозначно Мецу проигрывает.
30 сентября 22:05
Да Марина,впечатлят-не то слово!А еще эта долгожданная встреча с однокурсницей-невероятно!
30 сентября 22:12
Лина, у меня до сих пор нет ощущения, что я вернулась... я все еще там,,,
1 октября 13:07
Какой же Страсбург невероятно красивый. Сколько там воды!
А дормеры на крыше в четыре ряда - это нечто :)
1 октября 13:17
Maksim_Starostin писал 1 октября 13:07
А дормеры на крыше в четыре ряда - это нечто

Глаз не отвести!
Сколько там воды!

Эта Илль так и кружит по городу своими рукавами, создавая самые романтичные картинки набережных с фахверком.
2 октября 10:53
Маришка я в восхищении!
Прелестное путешествие, очень яркое и насыщенное, эмоциями и красками! Меня тоже не замутило от фахверка, наоборот, мечты побежали)
- ого! Мне тоже сейчас в Каталонии вежливо звякали, и еще извинялись с улыбкой, что мешают по вело-дорожкам ходить!)
- вот и у меня также а какой был придуман маршрут под авто(
проскакивают такие мысли)
2 октября 10:59
AnastasiaJulia писала 2 октября 10:53

вот не только меня значит на велодорожки магнитом притягивает! В Каталонии!!! Юлечка, с возвращением! Зарядилась позитивчиком и хорошей погодой?
а какой был придуман маршрут под авто

да, авто обломалось совсем ни к месту...
AnastasiaJulia писала 2 октября 10:53
проскакивают такие мысли)

Да вообще, эти выходные всегда выбивают из планов просчитанные заранее маршруты. Приходится и себе выходной от отпуска устраивать!
2 октября 19:13
Зарядилась, Мариш, загорелая, счастливая и тоже +2кг))
2 октября 19:18
AnastasiaJulia писала 2 октября 19:13
и тоже +2кг))

4 октября 18:00
и садиться за столики отмечать начало отпуска нас еще не приглашали…
Ой, не говори, Мариш, околеешь в этих франциях от голода, пока 7 часов дождешься!
и… неожиданно получил категорический отказ
Ооо, как же это неприятно. Я с этим тоже столкнулась во Франции в эту поездку. Непременно расскажу в лицах. Даже не ожидала от себя такой реакции!
я заранее договаривалась в этом году о погоде с небесами
Вот, мой дорогой, видишь, работает!
Ой, в Европе - это просто эпидемия. Моя сестра, с которой мы ездили в этот раз, сказала. после этого:"Как я люблю Путина"!
Фотографиировать никто не запрещал.
Как вам повездо, я на протяжении 4-х леь читала, что низяяяя, и следят очень строго.
посчитать количество грибов, кто больше?!
Ооооо, вот это да!
Как все шикарно, Мариночка. Раза 3 за отпуск твой рассказ принималась читать. Но никак не получалось до конца доехать. А вот тут до нормального компа добралась и сразу вникать! Невероятный Страсбург у тебя получился. Да и все остальное, впрочем тоже. Просто Страсбург и Кольмар я помню декабрьскими и, конечно, не такими яркими. А Шварвальд убил своей живописностью. Там я как раз еще не была.
4 октября 21:23
Leolik писала 4 октября 18:00
околеешь в этих франциях от голода, пока 7 часов дождешься!

я вот думала- чего это меня поперло так вширь, а ты мне правильную мысль подала, это с голодухи!

Знаешь, и моя однокурсница то же самое примерно сказала, глядя на это, типа какие вы молодцы, что придерживаетесь традиционных ценностей.
Так у тебя в поездке была хорошая компания в этот раз? Это здорово! Жду твоих рассказов и заодно проверить свою интуицию по поводу городов, которые ты посетила А в отпуске читать рассказы вредно- и так времени не хватает везде пробежаться и отфотографировать.
Просто Страсбург и Кольмар я помню декабрьскими и, конечно, не такими яркими.

Да, для фотографий осень очень удачное время
А по Шварцвальду можно составить отличную поездку, я даже пожалела, что отвела только один день для него.
С возвращеньем, Леночка!
5 октября 13:05
FMarina писала 4 октября 21:23
это с голодухи
Опухла котик! Ироды!
проверить свою интуицию по поводу городов, которые ты посетила
Это ты какие имеешь ввиду?
FMarina писала 4 октября 21:23
С возвращеньем, Леночка
Спасибо, Мариш!
5 октября 13:21
Leolik писала 5 октября 13:05
Это ты какие имеешь ввиду?

типа твой маршрут по Бургундии угадать хотела
5 октября 13:23
FMarina писала 5 октября 13:21
типа твой маршрут по Бургундии угадать хотела
Ой, Мариш. Ничего знакомого тебе, да и мне кстати, кроме Везле и Оксера в этой поездке не было. Там и местных было не густо. А про туристов вообще молчу!
5 октября 14:40
Leolik писала 5 октября 13:23
Ничего знакомого

не угадала, ага тем интереснее
Z12345
9 октября 14:42
Красота и лепота. !!Альбом замечательный . Поездка мечта. Много полезностей. Спасибо.
10 октября 14:37
И вам спасибо за внимание
10 октября 14:51
Какое чудесное путешествие, Марина, долгожданная встреча и с подругой и с Эльзасом, потом еще и Базель и природа Шварцвальда!
«Права остались дома на тумбочке…"
-ну это даже не оплошность, а ....но бывает, Марина!
Фото лиц с
нетрадиционной ориентацией.
-жуть и нам этого не понять!
Зажралась, образно говоря!
-вот это да, но это было до Кольмара! Ну все равно чудесный городок,
не тошнит ли меня от фахверка уже?
-а если бы была машина? Разве ж от такой красоты затошнит?
10 октября 15:08
NataliaC писала 10 октября 14:51
ну это даже не оплошность, а ....

Натусик, вариантов продолжения этой фразы в моем исполнении было два - а мужа спасло только то, что перед дорогой возникла необходимость срочно съездить по делам и он эти самые права из сумки изъял, ну и ... не положил.
Разве ж от такой красоты затошнит?

Наташ, даже с машиной бы не затошнило
С возвращением, Наташа! С ворохом впечатлений?
10 октября 17:51
FMarina писала 10 октября 15:08
а мужа спасло
-главное он остался жив, еще отработает!
даже с машиной бы не затошнило
-вот и я о том же!
FMarina писала 10 октября 15:08
С возвращением, Наташа!
-спасибо, Марина!
С ворохом впечатлений?
-вот уж точно-ворох, как вот теперь его разбирать и собирать в кучу?
14 октября 17:34
Логичный маршрут, Мариш. В Страссбурге , Кольмаре и Рибовилле я была, очень понравилось. Остальные места из твоего списка мне тогда пришлось сжав сердце вычеркивать. Слишком мало времени у нас получилось на Эльзасс. Фрайбург, Селеста,Мец, Шварцвальд остались за кадром к сожалению. Поразили фото однополых партнеров в Меце, с ума они там все посходили со своей толерантностью!
14 октября 17:53
tinka61 писала 14 октября 17:34
Остальные места из твоего списка мне тогда пришлось сжав сердце вычеркивать.

Фрайбург, Селеста,Мец, Шварцвальд остались за кадром

Да, Ириша, я читала твой Страсбург и то твое путешествие внимательно! У тебя же там грандиозный просто маршрут! Да какие наши годы - еще закАдрим!
фото однополых партнеров в Меце

Ира, я выложила довольно пристойную фотографию. Там есть втроем с маленьким ребенком, для меня за гранью...
14 октября 18:17
FMarina писала 14 октября 17:53
Там есть втроем с маленьким ребенком, для меня за гранью...
Жуть! Нам этого не понять, да и не надо!
29 октября 20:41
это невообразимо красиво!! Почти точная копия моей будущей поездки, которую я планирую уже второй год! С небольшим креном в сторону Швейцарии. Просто фантастические виды, лишний раз убеждаюсь! Вот только висит эта поездка на волоске - жена хочет в Египет. Ну что тут поделать!
29 октября 20:47
Olegka писал 29 октября 20:41
только висит эта поездка на волоске - жена хочет в Египет

Олег, значит идем на компромисс- один отпуск в Египет, а следующий Эльзас со Швейцарией
30 октября 12:46
Vesnuschka2016
2 ноября 21:37
Н и маршрут! Марина сколько дней писала краткий обзор это ж столько зараз увидеть крутяк
2 ноября 21:41
Таня, я вообще черепах по написанию, неделька у меня завсегда уходит, фотографии отобрать, словечки подобрать Спасибо за внимание
Vesnuschka2016
2 ноября 21:48
У меня неделя на простенький отчёт
Буду читать / обожаю про Европу
Aleksandr_Selifanov
Сегодня 20:30
Хорошая поездка! Эльзас влюбил в себя Я так хочу снова туда и желательно прямо сейчас