Турист Наталия (Natalija_Grunina)
Наталия
была 10 марта 23:55

Ле Мон-Сен-Мишель — Франция Июль 2018

Франция, день 4 нашего путешествия мечты.

Подробнее о маршруте по Франции.

Отправляемся посмотреть на 8-е чудо света — Мон-Сен-Мишель.

5 интересных фактов:

• Город существует с VIII века, а до этого остров называли Mont Tombe — могильная гора.
  • Аббатство возвышается на 78 метров над уровнем моря.
  • Строительство зависело от приливов и отливов, а камень привозили с соседних островов Шозе.
  • В конце XVIII века монахи покинули крепость и вернулись сюда спустя почти 2 столетия. Во время Великой французской революции Мон-Сен-Мишель был превращен в тюрьму для политических заключенных.
  • Аббатство Мон-Сен-Мишель стало прообразом крепости Минас-Тирит в фильме «Властелин Колец».

Во власти океана

Конечно, Мон-Сен-Мишель является символом Нормандии, да и всей Франции наряду с Эйфелевой башней или Лазурным берегом. И это тот случай, когда сложно описать увиденное словами.

Приезжая в Мон-Сен-Мишель, будьте готовы к тому, что это не такое уединенное место, как может показаться по картинкам в интернете. Ежегодно достопримечательность посещают от 1,5 до 3 миллионов человек в год и, конечно, значительная часть туристов приезжает сюда летом, поэтому в сезон узкие улочки крепости превращаются в оживленный средневековый рынок.

Вход в Аббатство: 10EUR/человек

Аудиогид: 3EUR

Парковка: 11,60EUR в сутки

Шаттл к острову: бесплатно

с 07:30 до 00:00 ежедневно в сезон

Уникальность этого места — в близости Атлантического океана, в его приливах и отливах, которые случаются дважды в лунные сутки. Однако не спешите радоваться: если вы приехали сюда — это не гарантия того, что вы застанете это магическое действо. У приливов-отливов есть коэффициент, который зависит от положения Луны и Земли, а потому самостоятельно точный день и время рассчитать невозможно, если вы не астролог и не астроном. Информация о приливах и отливах публикуется в местных газетах, брошюрах или доступна в интернете для особо находчивых.

Во власти океана

Мы были в Мон-Сен-Мишель 4 июля с 12 дня до 12 ночи, но значительных изменений ландшафта не наблюдали. Но это не отменяет волшебства этого места.

Пока вы полны сил, потолкайтесь среди туристов по узким улицам крепости, поднимитесь к аббатству, возьмите аудиогид и походите по величественным залам. В награду — потрясающие виды на окрестности острова. И наглые чайки, будьте осторожны! Ну, а после можете пройтись по многочисленным сувенирным лавкам, где можно купить все: от открыток до рыцарских доспехов.

Во власти океана

Спустившись, выходите за пределы крепости и наслаждайтесь нормандскими просторами. Поскольку в день нашего визита прилива не было, мы отправились вброд вокруг острова. Тут следует сказать, что остров окружает песок, что в давние времена было причиной его уединенности и безопасности для монахов и угрозой для странников, которые в своём паломничестве к Мон-Сен-Мишелю могли погрязнуть в зыбучих песках.

Мон-Сен-Мишель прекрасен в любое время дня и ночи, равно как и в любой сезон. Но есть особое очарование в сумерках, когда небо меняет свой цвет от золотистого к пурпурному — в это время остров сравним со звездой на Каннском кинофестивале: окруженный сотнями фотографов под пристальным вниманием камер.

Во власти океана

Дожидаясь заката, мы зашли поужинать в ресторан La Ferme, который рекомендую и вам! Поскольку на территории Мон-Сен-Мишеля только снэк-бары и фаст-фуд, еще и толпы голодных туристов, поесть там в тишине и вкусно вряд ли получится. Ну, а мы за 30EUR на человека получили ужин из 3-х блюд. Для Франции, к слову, это совсем не дорого.

Ресторан La Ferme

Lieu-dit, Le Bas Pays

Открыт с 12 до 14 / с 19 до 21

Что стоит попробовать в Мон-Сен-Мишеле:

хрустящее масляное печенье «от матушки Пуляр»

пироги «Куин-аман» из соседней Бретани

местную солёную карамель

фирменное блюдо острова — филе ягненка, так как в окрестностях Мон-Сен-Мишеля выращивают особый вид овечек, чье мясо считается очень нежным.

О том, как мы побывали в Мон-Сен-Мишеле, смотрите в нашем еженедельном влоге и, конечно, подписывайтесь на канал.

Больше рассказов о Франции:

Гранд вояж по Франции. Часть 1

Прогулка с Кристианом Диором

Довиль, Трувиль, Онфлёр. Гастрономический шок!