Турист Дмитрий (DK1974)
Дмитрий — был сегодня 17:13
Только что увидел. У меня на главной странице "666 городов". Надо срочно писать про новый город

Фарерские острова Июнь 2017

Сначала не знал, как правильнее написать в названии заметки: город или деревня, но потом вспомнил, что на Фарерских островах все населённые пункты, которые мы посетили можно отнести к одной социально-географической группе. Поэтому без разницы как обозвать это место — маленьким городом или большой деревней.

Самый красивый город Фарерских островов

Так же стоит уточнить, что все поселения здесь без исключения яркие и красивые, словно собраны из разноцветных спичечных коробков.

Фотографии в этом альбоме сделаны в городке Квуйвуйк (на фарерском языке пишется — Kvívík). Мне удобнее называть его Квивик.

Находится он на западном побережье Стреймой — крупнейшего острова Фарер.

Самый красивый город Фарерских островов

Когда я впервые увидел Квивик со стороны дороги, то понял, что не зря это место включили в ряд рейтингов «20 деревень, словно сошедших со страниц сказочной книги».

Океанский залив, защищённый со всех сторон живописными зелёными холмами на которых растут полевые цветы, скалы торчащие из воды, завораживают с первой секунды. А ведь это ещё в пасмурную погоду. Представляете, какая тут красота, когда светит яркое солнце и на небе пасутся «белокрылые лошадки».

Самый красивый город Фарерских островов

Пушистых облаков в этот раз не было, но зато на лугу гуляли настоящие лошади.

Отношение к этим животным у меня философское. Я уверен, что собаки и лошади если не творение божье, то уж точно инопланетные существа. Первых подарили человечеству, чтобы люди были добрее, а вторых, чтобы сделать нас умнее. Достаточно просто иногда заглядывать им в глаза.

Самый красивый город Фарерских островов

Понравилась одна арабская легенда. Господь, сотворив лошадь, сказал ей: «С тобой не сравнится ни одно животное; все земные сокровища лежат между твоими глазами. Ты будешь топтать моих врагов и возить моих друзей. С твоей спины будут произносить мне молитвы. Ты будешь счастлива на всей земле и тебя будут ценить дороже всех существ, потому что тебе будет принадлежать любовь властелина земли. Ты будешь летать без крыльев и разить без мяча…».

Сделав последние снимки, мы поехали знакомиться с Квивиком с более близкого расстояния. Смотрите, какая симпатичная дорога ведёт в деревню. Точнее дорога обычная, но вот её зелёное, расплавленное обрамление вызвало у меня полный восторг.

Самый красивый город Фарерских островов

Несколько минут и мы на месте. Я отпустил свой взор на волю и он, словно игривый ветерок, помчался хулиганить по дворам и крышам.

Во время любых прогулок моё воображение проникает в каждый дом. Я люблю рисовать незримые картины о тех людях, которые здесь живут. Представляю их горести, радости, как мамы собирают в школу своих детей или готовят семейный ужин.

Самый красивый город Фарерских островов

Даже если на улице стоит звенящая тишина, в моих фантазиях слышны разговоры местных жителей. Но, часто бывает так, что и представлять ничего не надо — всё понятно без слов. Вот, например, счастливая мама показывает своим знакомым долгожданного ребёнка. Думаю, в коляске лежит мальчик по имени Томас.

А это маленькая девочка Кирстен. Ей стало скучно дома и она вышла посмотреть на туристов, которые не так часто гуляют по улочкам её родного Квивика.

Самый красивый город Фарерских островов

А вот история темнокожего мальчика намного интереснее. На Фарерах мы не раз встречали детей у которых жизнь кардинально поменялась благодаря усыновлению. Попасть из жарких африканских стран в холодные острова это, конечно, необычная судьба. Я надеюсь, у него в таком замечательном месте сложится всё отлично.

Городок очень уютный и ухоженный.

Самый красивый город Фарерских островов

Множество деталей притягивают внимание. На зрачках этих глаз так и написано «Look at me».

Дом номер 10. Эта цифра — одно из фантастических и основных чисел в нумерологии, находится под покровительством планеты Меркурий. Если у вас в дате рождения есть цифра 10, то поздравляю, вы мудрый и отважный человек.

Для меня этот номер памятный. Когда я c родителями в детстве переехал в Тулу, то многие годы жил в десятой квартире. У меня был дом 5, корпус 2, квартира 10. Легко запоминалось путём умножения:)

Самый красивый город Фарерских островов

Гуляя по Квивику и другим городам и сёлам Фарер не обязательно всегда включать своё творческое воображение, вас и так порадуют многие моменты. Взять хотя бы травяные крыши.

В другой стране такое и в голову не придёт, чтобы жилые и общественные здания украсить травой.

Самый красивый город Фарерских островов

Выглядит потрясающе. Это ведь не только для красоты, но и крайне практично: экологически чистый материал, отличный изолятор звука, сохранение тепла зимой и прохлады летом, поглощение осадков и вредных веществ.

Летом зеленые крыши смотрятся волшебно, по аналогии не хуже, чем зимние дома покрытые пушистым снегом. Жаль, у фарерцев нет пока своих космонавтов, а то они наверняка бы пели: «…а снится нам трава, трава на доме, зеленая, зеленая трава».

Самый красивый город Фарерских островов

Не помню, писал я уже где-то или нет, но одна из сотен причин почему я люблю путешествовать это временно́й диссонанс. С каждым годом он становится для меня всё актуальнее.

Ещё каких-то 15 лет назад мой внутренний и внешний возраст соответствовали друг другу в полной мере. Сейчас, когда я подхожу к зеркалу, то не понимаю, что происходит. Внутри меня живёт совсем другой человек, которому не больше 30-ти лет. Часто я вообще веду себя как ребёнок. Снаружи иная картина. Она искажается как-будто я смотрюсь в реку, где отражение покрыто водной рябью.

Самый красивый город Фарерских островов

На родине, в своём городе я старею вместе с ним. Проходят года и эти изменения заметны не вооружённым глазом. Да, не спорю, строятся новые дома, освежается асфальт на дорогах, но и я ведь иногда покупаю новую одежду и обувь, которая может немного приукрасить внешний вид. При этом на возрасте это никак не отражается, он увеличивается с каждым днём, затрагиваю тело и порой душу.

И только в путешествиях я не думаю обо всём этом. В каждом новом месте происходит обнуление и психологическая перезагрузка.

Самый красивый город Фарерских островов

Я вижу этот город впервые. Нет любимой школы, зданий в которых я работал, мест, где проходили романтичные свидания и много другого. Здесь всё новое и я совершенно другой. Могу представить себя молодым парнем двадцати лет или ребёнком бегающим по улочкам и лужайкам Квивика.

А вот, кстати, и картинка, которая помогла легко погрузиться в детские годы.

Самый красивый город Фарерских островов

В центре города есть небольшая речная дамба. Перед ней маленькая заводь, где местная ребятня даже в прохладную погоду прыгает в воду, получая свою порцию детского адреналина.

Смотреть на это и по доброму завидовать можно бесконечно. Самые счастливые и беззаботные годы жизни. Мне это близко, поскольку с одного года и до второго класса жил в подобном, но только советском городке. Хотя какая разница, у детства нет географических границ.

Самый красивый город Фарерских островов

Пора, наверное, отойти от поверхностной философии и немного рассказать вам о самом Квивике, дать, так сказать, техническую информацию. Тем более в интернете на русском языке я практически о городе ничего не нашёл.

Итак, в городке-деревушке проживает всего 614 человек. На кадре 615-ая жительница Квивика. На дамбу она прыгать не пошла и теперь сидит в сторонке как принцесса и мечтает о чём-то более высоком.

Самый красивый город Фарерских островов

Это поселение одно из старейших на Фарерских островах. Ему по крайне мере не менее 900 лет, а может и все 1000! Правда, из существующих сооружений имеется только один дом построенный в 18 веке. Узнал я об этом только сегодня, поэтому врать не буду, какой точно не знаю, выбирайте любой.

А вот про единственную сохранившуюся церковь Квивика могу сказать уверено — она построена в 1903 году. На фасаде имеется соответствующая надпись.

Самый красивый город Фарерских островов

В Квивике есть свой гребной клуб «Kvívíkar Sóknar Róðrarfelag». Это очень популярный вид спорта на Фарерах. Одна из лодок этого клуба выиграла женский чемпионат Фарерских островов в 2011 году. Случилась и мужские победы в 1975, 1976 и в 1998 году.

У города имеются и свои знаменитые земляки. Один из них это Джоен Даниэльсен (11 июня 1843 года — 2 мая 1926 года). Известен как «Йогван из Квивика». Он был одним из первых поэтов, писавшем стихи на традиционном фарерском языке.

Самый красивый город Фарерских островов

Среди многих стихотворений, которые он написал, были и фарерские баллады, самой популярной из которых является «Selkie» (женщина-тюлень). Она основана на фарерской легенде, где рассказывается о приплывших на берег тюленях, танцующих в человеческом облике 7 января. Эта дата известна здесь как «старое Рождество», отмечаемое в соответствии с григорианским календарем.

В заключении хочу показать вам главную достопримечательность Квивика из-за которой сюда иногда приезжают туристы. В 1942 году здесь проводились земляные работы и во время них неожиданно обнаружились остатки жилищ времён викингов.

Самый красивый город Фарерских островов

Место было выбрано идеально. Узкая, защищённая от ветров бухта, рядом протекает река Стора. Вокруг красота и умиротворённое спокойствие — живи и радуйся. Вот викинги тут и обосновались.

Найденный фундамент дома и хозяйственных построек стоит как раз в месте, где река впадает в море. Жилище длиной 21 метр и шириной 6 по фарерским меркам и сейчас считается большим.

Дом был построен из двухрядного камня с использованием земли и гравия для изоляции. Нижние ряды остались, верхние и сама крыша со временем исчезли. Стена была в высоту примерно 1,5 метра.

Самый красивый город Фарерских островов

В середине длинного дома находилась узкая яма. Её использовали для ночного отопления и приготовления пищи. Параллельно с домом стоял большой амбар для хранения товара и содержания коров. Ничего подобного в других местах Фарерских островов обнаружено не было.

Во время раскопок в Квивике были так же обнаружены предметы быта: шпиндели, рыболовные снасти, масляные лампы, веревки из можжевельника, весы для ткацких станков и, самое трогательное, детские игрушки. Всё это демонстрируется в Историческом музее в столичном Торсхавне.

Самый красивый город Фарерских островов

Так что красота Квивика отражается не только в современном внешнем облике, но и также в его исторической значимости для всех Фареских островов.

Желаю вам оказаться здесь в ближайшие годы и насладиться как самим городом, так и окружающей его притягательной, суровой природой.

Самый красивый город Фарерских островов

P. S. После поездки мне приснился сон, где я стоял на вершине квивикского утёса и читал знаменитое стихотворение Лермонтова в котором представлены два образа, указывающих нам на то, что молодость скоротечна и за ней незаметно приходит старость…

Ночевала тучка золотая

На груди утеса-великана;

Утром в путь она умчалась рано,

По лазури весело играя;

Но остался влажный след в морщине

Старого утеса. Одиноко

Он стоит, задумался глубоко,

И тихонько плачет в океане.

Самый красивый город Фарерских островов

После Квивика мы отправились дальше. Обещаю, в следующем фарерском местечке я уже не буду читать такие грустные стихи:)