Турист Галина Еремина (Galina_eremina-1)
Галина Еремина
была сегодня 10:29

Тосса-де-Мар, Калелья — Испания Август 2018

Август, очередной отпуск аж на три недели, поездка к дочери в Москву и возможные направления для отдыха: Испания или Кипр, а если не получится, то Абхазия — тоже хорошо. Но в Москве Шенген я получила за два дня, чему несказанно удивилась и обрадовалась, так что — Испания! Посмотрели, посчитали, получилось, что самостоятельно будет дороже: высокий сезон. Горящие туры выходили дешевле. Купили тур на троих на 10 дней с перелетом, трансфером, проживанием и 3-х разовым питанием. Я так «обжираться» не планировала, но с нами был 3-х летний путешественник Слава.

Вскоре двухэтажный 747-й Боинг, взяв на борт 502 пассажира, доставил нас в Барселону. А вот здесь случилось ЧП. Когда мы благополучно приземлились и зааплодировали пилотам, наш самолет, еще продолжая катиться по полосе, вдруг затрясся, как бешеный. Вскоре он остановился, а стюард бодрым голосом заявил, что вот такие в Барселоне посадочные полосы. Я, конечно, удивилась, но ни о чем плохом не подумала. Потом мы долго сидели в самолете, а стюард вещал что-то типа «ждем буксировщик», «буксировщик неисправен, ждем другой, вы же понимаете — это Испания». Водичку давали, в туалет ходить разрешали. Часа через полтора подъехали автобусы, и нас перевезли в аэропорт. Самолет стоял на полосе. Около переднего шасси находилась какая-то техника, и люди что-то делали. Тогда пришло понимание аварии и стало страшно… В аэропорту мы долга маялись, ожидая багаж. Представителей авиакомпании «Россия» не было, мы «долбились» в окошечко к аэропортным службам, потому что информации не было, они что-то кричали нам на испанском, обещая привести полицию. Из этого зала выйти было нельзя, потому что потом не войдешь, дети орали, все хотели пить, а на полтысячи человек все просто наплевали. Наконец через три часа ожидания по ленте поползли наши чемоданы. Затем пограничники без всяких вопросов быстро проставили нам штампы в паспортах, а заждавшиеся представители турфирм встретили нас и проводили к автобусам. Этот самолет должен был лететь обратно в Москву и увезти полтысячи отдохнувших сограждан. Вроде бы, их на сутки где-то разместили, и они улетели на следующий день.

Так начался наш отдых, но он НАЧАЛСЯ! Минут через сорок мы были в Калелье, в отеле «Hotel Mont-Rosa», и даже успели пообедать, что было очень кстати. Нам повезло с номером: 5-й этаж с панорамным окном, балконом и прекрасным видом на Средиземное море. Убирали в номере и меняли полотенца каждый день. Фенов-чайников-утюгов-холодильников не было. Сейфа в номере тоже не было, зато на нашем чемодане был кодовый замок, а шкаф для одежды запирался на ключ. При отеле был бассейн с обычной водой, хотя до моря 100 метров. Твердые три звезды.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

На рецепшене были две благожелательные русскоговорящие администраторши, в ресторане тоже понимали по-русски, даже «дядя черная голова», как назвал его мой маленький внук. Очень черными были местные негры. Поздно вечером они вообще были как человеки-невидимки: казалось, что идет просто одежда:-). Питание в ресторане (шведский стол) было достаточно разнообразным, очень много было фруктов. Так как видеокамер я не увидела, то мы позволяли себе взять в сумочку лишний фруктик. Можно было купить бокал или бутылку вина, напитки и воду. Отель расположен в западной части Калельи, на первой линии, но больших неудобств от близости железной дороги мы не испытывали. Короче, рекомендую. Wi-Fi был платным, но в тех номерах, которые выходили на море, и на ресепшене он «ловился» от расположенного на пляже ресторанчика.

Итак, Калелья. Чудесный небольшой курортный городок с широким чистым пляжем, протянувшемся вдоль города на 3 км. Пляж даже награждён Голубым флагом — своеобразным знаком качества. Каждое утро на пляже тихонько тарахтел трактор, очищая песок. Небольшие волны были всегда, они лизали берег с крупным золотистым песком и мелкой галькой вдоль линии прибоя. Море было чистым, вода прозрачной, но рыбок я не видела. Вход в море резкий, не пологий: метра через полтора сразу как ступенька обрывчик сантиметров 30–40 и вскоре глубина. Температура воды была 25 градусов. Сам пляж бесплатный, были платные лежаки с зонтиками, но мы занимали место поближе к воде, а зонтик у нас был. На улочках полно ларьков, где можно купить все для пляжного отдыха. Торгуют, в основном, индусы, торговаться получается. Можно прокатиться на банане, полетать за лодкой на парашюте, недалеко от берега прямо в море имелись водные горки. До обеда мы, как пластилин, растекались на пляже, естественно много купались. Наш Славка хоть и сидел в основном под зонтиком, все же загорел и в конце отпуска сливался по цвету с песком. По вечерам было очень приятно прогуляться по пальмово — платановой аллее вдоль всего пляжа. Местные гуляли с собаками, причем собаки были какими-то спокойными. Вместо ошейников почти у всех шлейки. Кстати, на гербе города есть собака, и на одной из улиц памятник собаке.

Калелья — город и муниципалитет в Испании — входит в провинцию Барселона в составе автономного сообщества Каталонии, является столицей Коста -дель- Маресме — это побережье между Барселоной и Коста-Брава. В этом году этому милому городку исполнилось 680 лет. Улочки здесь узкие, поэтому движение практически везде одностороннее. Здания невысокие, очень много отелей, кафе и магазинчиков.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Между аллеей, примыкающей к пляжу, и домами проходит одноколейная железная дорога, по которой довольно часто ходят комфортабельные электрички в Барселону (ехать 1 час, около 50 км, туда-сюда 10 евро) и из нее в Фигерас. Кое-где железная дорога проходит буквально в пяти метрах от домов, но ночью электрички не ходят. Разъехаться электрички могут на станциях, поэтому иногда стоят, ждут встречного поезда. Пройти к пляжу можно по подземным переходам, их много.

Что посмотреть в Калелье? В центре городка находится Церковь Святых Марии и Николая, XVII век, трижды практически разрушенная и восстановленная.

Дом с кактусами.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Парк Далмау. Это кусочек природной территории со средиземноморской флорой, расположенный на холме. Сюда я попала днем в самое пекло, практически все время нашего отпуска было выше +30. А в парке тенистая прохлада, тишина и воздух, напоенный запахом сосен и моря. Приятно было прогуляться и интересно посмотреть, хотя приходилось сначала подниматься довольно круто, а потом спускаться. Зато какой чудесный вид на город и море открывался отсюда!

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Маяк — главная достопримечательность Калельи. Он появился здесь на скале Рока Гросса ещё в 1837 году и до сих пор является действующим. На него можно подняться, что мы и сделали, чтобы посмотреть закат. Но закаты были не яркими, а нежными, в пастельных, серо-розовых тонах.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Напротив маяка, с другой стороны шоссе песчаный пляж на каком-то протяжении переходит в скалистые бухточки. Виды моря просто зашкаливают!

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Самые маленькие бухточки облюбовали нудисты. Их я случайно увидела, когда решила пешком сходить в Сан-Поль-де-Мар, увидев высокую башню.

Это километра 4 от маяка. Идти вдоль моря и смотреть на него было приятно, только очень жарко.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Основная достопримечательность городка — церковь Святого Павла — Сан Пау (Ermita de Sant Pau), построенная в 11 веке, на холме над городом, ее-то я и увидела издалека. Я обошла ее кругом, но вход внутрь был закрыт.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

В городок я не спустилась, а жаль.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Потом обратно вдоль моря в Калелью. Вот, наверное, и все, что можно было считать близлежащими достопримечательностями.

В Барселону и на гору Монсеррат я брала экскурсии (40 евро), в Жирону и Фигерас ездили самостоятельно, но об этом в следующем рассказе.

Практически напротив нашего отеля на пляже находился киоск, где продавались билеты на теплоход. Я этим воспользовалась, чтобы побывать в Тосса-де-Мар (33 евро в оба конца). Двухчасовая поездка была очень приятной.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Я сидела на верхней палубе, ветерок от движения немного уменьшал жар раскаленного светила. Практически весь берег был усыпан разноцветными зонтиками и лежаками отдыхающих. А за ними были небольшие городки. Теплоход делал остановки в каждом из них и далеко от берега не удалялся.

Иногда мы проплывали мимо скал. Вода меняла цвет в зависимости от глубины всеми оттенками от бирюзы до синевы. Незадолго до Тоссы корабль подплыл к скалам и остановился. Цвет моря был ярко-бирюзовым, здесь можно было увидеть множество рыб. Но они не были такими яркими, как в Красном море.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Через два часа показались башни Тоссы. Это Вила Велья (Vila Vella) — старый город, старинная крепость, возведенная еще в 12 веке на вершине утеса.

Мы причалили, до обратного теплохода у меня было 4 часа. Развитие Тосса-де-Мар как курорта началось в 50-х годах прошлого века, когда в городе проходили съемки картины «Пандора и Летучий Голландец». Известная актриса Ава Гарднер очень полюбила местные пляжи, благодаря ей некогда простой рыбацкий городок превратился в шикарный курорт. В благодарность жители возвели актрисе бронзовый памятник.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Первым делом я пошла в крепость. Вход на территорию бесплатный. Подниматься было нетрудно. Стены или деревья, создавая тень, защищали от зноя. С крепостной стены, с высоты 70 метров открылась великолепная панорама прекрасного моря с белыми корабликами.

На самой высокой точке стены находится маяк Far de Tossa.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Внутри замка-крепости было приятно побродить по очаровательным узким средневековым улочкам с милыми домиками под черепичной крышей.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Здесь были музеи, но на них не было времени. Обойдя крепость, я спустилась в бухту, чтобы искупаться,

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

а потом пошла побродить по улочкам городка. Мило и очень похоже на Калелью.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Особенно мне понравился вот такой отель на берегу.

Погода начала портиться, подтверждая прогнозы синоптиков, посвежело.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Поэтому обратную дорогу на корабле я провела на нижней закрытой палубе, но больших волн не было. Зато в Калелье, пока я наслаждалась Тоссой, прошел шторм, и дочь очень за меня волновалась. К счастью, это был единственный ненастный день. А потом снова были море и солнце.

Hola Cataluña! Часть 1-я: Калелья, Тосса-де-Мар

Но эти прекрасные дни пролетели так быстро. Огромный «тигролет» умчал нас в Москву.