Турист Александр Смирнов (Sanych)
Александр Смирнов

Боголюбово — Суздаль — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский —

Ростов Великий — Борисоглебский — Углич — Мышкин — Москва

ПРОЛОГ

Перед Новым годом мы с женой Ириной решили, что пора съездить в дальнее путешествие на нашей новой машине Mazda6, которую приобрели прошлым летом и ласково назвали Ласточкой. Машина действительно похожа на птицу, летает быстро, стремительно и эмблема подходящая. Ласточка наша очень красивая — темно-красная, 5-дверная, с автоматической коробкой передач, ездить на ней — одно удовольствие.

Короткие однодневные поездки по Подмосковью мы совершали по воскресеньям летом и осенью, когда обкатывали машину, а вот теперь подумали, что надо уже отправиться в многодневное путешествие. Самым подходящим маршрутом была бы поездка по Золотому кольцу, так как мы живем в Москве на Ярославском шоссе и уже ездили в Сергиев Посад и Переславль-Залесский. Неделя новогодних праздников пришлась нам как нельзя кстати. Гостиницы по пути следования не стали бронировать, так как не были уверены, что будем вовремя в данном городе.

Решили, что Новый год встречаем дома, а в путешествие отправляемся 1 января. Накануне, 31 декабря, после поездки по магазинам, мы заехали на заправку ВР, что у Северянинского моста и заправили полный бак. Теперь осталось встретить Новый год и отправляться в путешествие.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ, 01.01.09, ЧЕТВЕРГ

Москва — Сергиев Посад — Александров

136 км

Проснувшись утром в 10.00 после встречи Нового года, мы собрали с праздничного стола и из холодильника все съестные припасы, которых осталось достаточное количество, уложили в сумки вещи и в 14.00, настроив навигатор, стартовали на Ласточке с Ярославского шоссе в Сергиев Посад. Права на вождение автомобиля у нас есть у обоих, поэтому за рулем были по очереди. Кто был на месте пассажира, тот выполнял обязанности штурмана, делал записи в бортовой журнал — ДПС, заправки, достопримечательности, состояние дороги, погода и прочее.

В начале нашего пути мы встретили две заправки ВР — на 20 км в Мытищах и на 32 км в Пушкино. Дальше — в основном только ЛУКОЙЛ и ТНК. На 46 км трассы — ДПС. Дорога неплохая, ехать можно, тем более что она была нам знакома. Погода нам благоволила в течение всего путешествия. Ласточка вела себя великолепно, только асфальт шуршал под колесами. Мы без проблем в 14.50 прибыли в Сергиев Посад, проехав 63 км. Припарковались на стоянке у Троице-Сергиевой Лавры. Посетили Лавру, посмотрели храмы, мощи Сергия Радонежского. Набрали из источника воды в дорогу, сделали фотографии.

Путешествие по Золотому кольцу.

В машине пообедали и в 16.30 поехали дальше. Теперь наш путь лежал в Александров.

ДПС встретилась на этом участке пути лишь однажды — на 79 км, а в Двориках стояла милицейская машина. После поворота на Александров с трассы М8 обнаружили вполне приличную дорогу и в 17.30 были на месте, проехав в общей сложности 125 км. В путеводителе по Золотому кольцу прочитали, что в городе две гостиницы. Выбрали ближайшую гостиницу «Вита», которая находится у железнодорожного вокзала, и без проблем заселились в двухместный двухкомнатный номер за 1500 руб. 1 января в гостинице почти никого не было, и здесь нас были очень рады видеть.

Путешествие по Золотому кольцу.

Уютный номер, доброжелательный персонал, стоянка для нашей Ласточки прямо во дворе перед гостиницей — 70 руб. И что важно — первые сутки считаются с момента заселения и на 24 часа, то есть мы могли жить в номере до 18.00 2 января. А вот вторые сутки — только до 12 часов дня следующего дня.

Устроившись в номере, приняв душ, мы продолжили встречу Нового года за праздничным столом с шампанским. А когда завалились на широченную двуспальную кровать, то вообще почувствовали себя как в раю! Для себя мы решили в поездке не экономить на гостиницах и, забегая вперед, скажу, что за такую цену таких хороших условий мы не встречали больше нигде.

ВТОРОЙ ДЕНЬ, 02.01.09, ПЯТНИЦА

Александров — Владимир

154 (290) км

Утром, хорошо выспавшись и позавтракав, мы на Ласточке отправились осматривать Александровскую слободу, где жил Иван Грозный. Провели там два часа, посмотрели Государев двор, Дворцовые палаты, экспозицию Сокровища трех веков. Особенно впечатлило подвальное помещение, где собраны и показаны приспособления для совершения пыток. Стоят и сидят восковые фигуры, как будто все происходит в действительности.

Путешествие по Золотому кольцу.

Приехали снова в гостиницу, пообедали, собрали вещи и в 14.50 выехали во Владимир. На одометре было 136 км. Когда выехали из Александрова, погода была хорошая — облачность, иногда выглядывало солнце, но потом поднялся небольшой ветер, небо затянуло тучами, и пошел мелкий снег. По дороге все время мела поземка, поэтому ехать было не совсем просто — видимость оставляла желать лучшего.

Сама дорога до Владимира вполне приличная по нашим меркам и в 16.50 мы приехали в пункт назначения. Немного поколесив по городу, мы остановились у гостиницы «Заря», где совершенно спокойно и без брони поселились в стандартном двухместном номере за 1360 руб. Машину поставили за гостиницей на платную стоянку за 100 руб.

Путешествие по Золотому кольцу.

Разместившись в номере, поужинав и немного отдохнув, мы пошли гулять по вечернему Владимиру. Получив массу удовольствий от прогулки, сделав фотографии на память, мы в хорошем настроении вернулись в номер, попили зеленого чая с медом для хорошего сна, и довольные и счастливые от своего начавшегося путешествия, легли спать.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ, 03.01.09, СУББОТА

Владимир — Боголюбово — Суздаль

50 (340) км

Проснувшись и позавтракав, мы сначала сдали номер, так как здесь расчетный час, даже за первые сутки в 12.00, а затем на машине отправились на самостоятельную экскурсию по Владимиру. Припарковавшись, как нам показалось, правильно, мы пошли осматривать Золотые ворота, Успенский и Дмитриевский соборы, Картинную галерею, побывали на Смотровой башне и в музее Хрусталя.

Путешествие по Золотому кольцу.

Вернувшись к машине, нас ждал сюрприз в виде … поджидавшей нас милицейской машины и штрафа в 100 руб. Оказывается, мы проехали и не заметили знака «Стоянка запрещена». Гаишник оформил протокол и пожелал нам впредь быть внимательными. В 14.00 мы выехали из Владимира и отправились в Суздаль, по пути решив заехать в Боголюбово. Посмотрев Свято-Боголюбский монастырь и сделав фотографии, мы выехали на трассу, ведущую в Суздаль.

На часах было уже 14.50, а одометр показывал 300 км. Ехали не спеша, любуясь красотами природы из окна автомобиля, и в 15.30, проехав 40 километров, приехали в Суздаль. Вот здесь нам пришлось немного поездить по гостиницам, так как из-за приезда школьных экскурсий свободных мест уже не оказалось. Поселились в небольшой, но вполне уютной деревянной гостинице под названием «Гостевой дом» в двухместном номере за 4200 руб. Стоянка для нашей Ласточки оказалась рядом с гостиницей, совершенно бесплатная, но и не охраняемая. Администратор заверила нас, что с машиной ничего не случится, все под контролем.

Путешествие по Золотому кольцу.

Разместившись в номере, который был сделан в русском стиле, перекусив и отдохнув, мы заказали баню, которая находилась в частном доме, через дорогу от гостиницы. Сервис был на высшем уровне — чистая банька, отличный интерьер, великолепная парилка, полотенца и простыни, чай на травах, вкусное варенье на выбор. Это удовольствие обошлось нам в 2500 руб.

Немного испортило настроение и отдых то, что шумоизоляция в номере не на должном уровне — долго не могли уснуть из-за беготни детей и разговоров в коридоре и холле.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ, 04.01.09, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Суздаль — Юрьев-Польский — Переславль-Залесский — Ростов Великий

237 (577) км

После завтрака, собрав вещи и сдав номер, хотели помыть нашу красавицу Ласточку, но на двух мойках, которые мы нашли, обслуживание только по предварительной записи. Все отмывались после встречи Нового года. С 10.00 до 13.00 осматривали красоты Суздаля — Спасо-Евфимиев монастырь, Кремль. Погода стояла великолепная — яркое солнце и легкий морозец.

Путешествие по Золотому кольцу.

Обедать заехали в харчевню — все очень понравилось, за что и отдали на двоих 1000 руб.

Путешествие по Золотому кольцу.

Далее наш путь лежал в Юрьев-Польский. Время было 14.10, общий километраж — 355 км. Хорошо и комфортно путешествовать не по основным магистралям, а по второстепенным дорогам — грузовых машин мало, рейсовые автобусы встречаются редко — едешь спокойно и наслаждаешься пейзажем. В 15.00 прибыли в Юрьев-Польский, хотя в путеводителе его правильно называют Юрьев-Польской, т. е. находящийся в поле. Никакого отношения к Польше он не имеет. Осмотрели Михайло-Архангельский монастырь, Георгиевский собор, сфотографировали памятник Юрию Долгорукому.

В 16.00 выехали в Переславль-Залесский, километраж — 420 км. Уже стемнело, когда мы туда добрались — время 17.00, общий пробег — 493 км. Заехали на стоянку, отдохнули. Так как мы были здесь раньше и уже смотрели все музеи и соборы города, то решили здесь не останавливаться на ночлег, а ехать сразу в Ростов Великий, хотя путешествовать в темное время суток в наши планы не входило.

Дорога в Ростов холмистая, то подъем, то спуск, много участков, где обгоны запрещены, поэтому ехали медленно и в 18.30 прибыли в город. По гостиницам долго ездить не стали, а остановились у первой попавшейся — «Московский тракт», новый, современный отель, но и цены соответствующие — двухместный номер 4800 руб. с завтраком и стоянкой для Ласточки. Даже перед гостиницей был залит каток — можно было взять коньки и покататься.

Путешествие по Золотому кольцу.

Разместившись и отдохнув, мы пошли ужинать в ресторан. В этот вечер нам повезло — была Новогодняя программа с ведущим, конкурсами и призами. Желающие могли спеть любимую песню вместе с музыкантами. В конкурсах мы не стали участвовать, молодежи было достаточно, а вот в жюри согласились побыть. Хорошо покушали, отдохнули и повеселились на 1240 руб. Довольные и уставшие завалились спать в своем просторном номере.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ, 05.01.09, ПОНЕДЕЛЬНИК

Ростов Великий — Борисоглебский — Углич

93 (670) км

Довольно плотно позавтракав в гостинице — шведский стол был достаточно разнообразен, мы собрались и поехали осматривать Ростовский Кремль. Снова хотели помыть Ласточку, но опять ничего не получилось.

Долго ходили по соборам и музеям, посмотрели переход, где снимали фильм «Иван Васильевич меняет профессию», и только в 15.00 выехали из Ростова.

Путешествие по Золотому кольцу.

Далее наш путь лежал в Углич, а по пути мы остановились в Борисоглебском и осмотрели Борисоглебский монастырь.

Путешествие по Золотому кольцу.

В Углич приехали в 17.00, намотав уже 665 км. Без проблем заселились в гостиницу «Успенская». Двухместный номер — 1700 руб. без завтрака, совсем небольшой и тесный. Охраняемая стоянка около гостиницы — 70 руб. Администратор, выслушав наше пожелание по поводу мойки машины, сразу же позвонила и записала нас на завтра на 10.00.

Поужинав в номере, мы больше никуда не пошли и решили отдохнуть в номере, посмотреть телевизор, послушать музыку и т. д.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ, 06.01.09, ВТОРНИК

Углич — Мышкин — Москва

320 (990) км

Утром, после завтрака в номере, поехали и помыли Ласточку. Теперь она снова сияла и блестела, став чистой. Мойка нам обошлась в 210 руб. С 11.00 осматривали и фотографировали Угличский Кремль, Церковь и палаты царевича Дмитрия.

Путешествие по Золотому кольцу.

В 12.00 выехали в Мышкин и через 40 мин. были там, проехав в общей сложности уже 710 км. В Мышкине нам очень понравилось. Посетили много музеев — музей валенка, музей водки, палаты Мыши и Мышкин музей. Остались очень довольны.

Путешествие по Золотому кольцу.

Хотели еще поехать в Тутаев и Ярославль, но решили, на этом достаточно и пора завершать наше путешествие. После обеда в машине, мы тронулись в обратный путь.

На выезде из Углича нарвались на второй штраф, теперь уже за превышение скорости. Гаишники выбрали место за поворотом, перед знаком, что город заканчивается. У меня на спидометре было что-то в районе 80 км/час. Нас останавливают и мне показывают, что скорость 74 км/час — штраф 100 руб. Составили протокол, и мы продолжили свой путь.

В Москву поехали уже по другой дороге, через Калязин. Дорога хорошая, ехали без проблем и в 19.30 прибыли домой.

Вся протяженность маршрута составила 990 км, расход топлива — 96 л, в среднем примерно 10 л. на 100 км.

Всем приятных путешествий!

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия