Турист Елизавета Антонова (ewlampiya)
Елизавета Антонова
была 20 мая 2023 15:05

Лимассол — Кипр Июль 2017

На Кипре руль справа!

В автобусе, который встречал нас в аэропорту, неожиданно не оказалось… ВХОДНОЙ ДВЕРИ!

Поскольку сумку я уже закинула в багажное отделение, отступать мне было некуда. У меня мелькнула было мысль начать с разбегу штурмовать гладкий металлический бок по аналогии с Гарри Поттером платформой 9 и ¾, но тут я вспомнила, что Кипр — это бывшая английская колония.

Едут крутые на джипе. На светофоре сзади в них вписывается Тойота. Крутые выходят, вытаскивают водителя Тойоты и начинают его дубасить. Тот орет: «Справа! Справа!» Те не обращают внимания и продолжают его бить. Наконец они отпустили его и спрашивают: «Так, а что ты сказать-то хотел?»
— «Это Тойота! У нее руль справа!»

Пожалуй, не буду брать на Кипре машину.

Пока на Кипре есть нефть…

Далеко в море виднелся корабль с какой-то странной мачтой в виде столба линии электропередач. То, что мачта в виде столба ЛЭП — это не мачта, а нефтедобывающая вышка, а корабль к ней просто пришвартован, мне даже не пришло в голову — ведь всем известно, что Кипр — край оливок и победившего виноградарства!

Поэтому я очень удивилась, узнав что разработкой каких-то сланцевых месторождений в шельфовой зоне Кипра занимается американская компания…

Я люблю нефть
Я живу в России,
Россия — страна возможностей.
Я нигде не работаю,
Работает мой парень.
Его зовут Сергей.
Он занимается нефтью.
Он меня любит,
А я его нефть.
Нефть — это шуба из норки.
Нефть — это розовый Bentley.
Нефть — это шоппинг в Милане.
Пока в России есть нефть,
В Милане есть я.
Если в Милане есть я,
Значит в России есть нефть.
Я люблю Россию!!!

И Кипр!

Ночь рыбака

Если называть вещи своими именами, то экскурсия под названием «Ночь рыбака» должна была бы называться «Съешь сколько сможешь за 50 евро».

Нас привезли в таверну в центре острова, и стали быстро уставлять стол тарелками с едой. Когда место на столе закончилось, блюда стали ставить друг на друг вторым и третьим этажами. Все это предлагалось запивать вином в неограниченном количестве, сопровождая действо воплями «Ямос», что, насколько я поняла, является кипрским эквивалентом «чин-чин».

Но пожевав похожие на шланги из горелой резины кальмаровые кольца, и прокричав пару раз «Ямос!» публика довольно скоро заскучала. Тогда в зал выскочили два резвых киприота в яловых сапогах и стали громоздить себе на головы стаканы.

- "Эге, да они не только рыбаки, но еще и стрелки" - подумала было я.

Средневековый английский паб — пиво рекой, дым коромыслом.
Встает один из посетителей, берет яблоко, ставит на голову бармену, поднимает лук, прицеливается — бабах, точно в яблоко! И, обращаясь к присутствующим: — Ай эм Вильгельм Телль!
Свист, овации. Встает другой, берет в
Свист, овации. Встает третий — старый и пьяный, берет здоровенную тыкву, ставит бармену на голову, долго-долго целится — бабах, бармену промеж глаз.
И присутствующим: — Ай эм…. сорри!

Но установив на головах максимально возможное количество стеклотары, киприоты пустились вприсядку.

В любой непонятной ситуации начинай есть и танцевать!

Медь, вино и рыба

Название Кипр происходит от слова Cuprum — медь. Доподлинно неизвестно, то ли медь, назвали в честь острова, на котором ее было много, то ли остров в честь меди.

Самое-самое местное вино называется Камандария. Но оно — десертное, и оценить его по достоинству смогут только любители сладких десертных вин.

Зато кипрская виноградная водка "Зивания" не содержит аниса (в отличие от узо).

Рыбы в прибрежных водах немного, поэтому морепродукты в ресторанах дорогие. Известная местная рыба — цепУра, заказывая которую, важно правильно поставить ударение, потому что цЕпура тоже есть в меню, но это — разновидность водки.

Чего бояться на Кипре

Акул на Кипре тоже нет, а бояться здесь нужно ЗМЕЙ! Потому, что они могут быть везде, даже на территории отеля.

К счастью, змеи здесь не африканские «пятиминутки», и если в течение пары часов после укуса доехать до клиники, то вероятность остаться в живых очень высока.

Кипр Северный и нет

До Турции от Кипра 70 км, а до Греции — все 700.

38% площади острова оккупировано Турцией (что, впрочем, не признано никем кроме самой Турции), еще на 2% расположились английские военные базы. Оставшиеся 60% и есть говорящая на греческом языке Республика Кипр, входящая в состав ЕС вместе с офшорами и налоговыми льготами.

Столица Кипра Никоссия разделена пополам Берлинской кипрской стеной, но власти с обеих сторон твердо намерены рано или поздно проковырять в ней отверстия, и хотя бы начать здороваться за руку.

А началось все в 1974 году, когда к власти на Кипре пришел товарищ, захотевший присоединить Кипр к Греции. Турции такие планы исключительно не понравились, и они быстро захватили часть территории, причем именно ту часть, где хорошие песчаные пляжи, поэтому в греческой части Кипра лежаки отелей будут стоять, главным образом, на камнях.

Города Кипра

На Кипре всего 4 города и 2 аэропорта.

Все города Кипра имеют свои особенности и целевую аудиторию. Так, Пафос — курорт для пенсионеров, Лимассол — для русских, Айа-напа для тусовщиков

Все остальные населенные пункты Кипра - деревни.

Несмотря на то, что длина Кипра 250 километров, а ширина — 100, некоторые местные жители никогда не были в Пафосе, потому что это… ДАЛЕКО!

Кароб - Карат

На Кипре растет рожковое дерево — carob, чьи плоды весьма напоминают фасоль только коричневого цвета, а по вкусу (если их разжевать) — карамельные тянучки.

Из плодов кароба делают очень полезный сироп, который можно добавлять практически во все блюда — "лечит паранойю, ОРЗ и простатит…" Невкусный настолько же, насколько полезный!

Какого бы размера ни был стручок кароба — находящиеся в нем семена всегда имеют одинаковый вес (0,2 грамма). В честь семечка рожкового дерева была названа единица измерения карат.

Олеандр

Еще на Кипре повсюду растет олеандр. Олеандр красив, но ядовит — если съесть пару его листочков можно умереть.

Хоть я и не имею привычки жевать листья попадающихся мне на пути растений, но на всякий случай стала обходить все кусты с красивыми цветами стороной.

Красная книга Кипра

На Кипре живут муфлоны — занесенные в красную книгу дикие бараны. Попали они в нее потому, что отказывались размножаться в неволе, будучи при этом очень вкусными.

Сегодня все муфлоны на Кипре чипированы, а штраф за браконьерство составляет 50 тысяч евро.

Почему я хочу жить на Кипре

Зима на Кипре — это 17–20 градусов тепла, а еще здесь мало дождей.

Джип сафари

«Поезжай на джип-сафари!» — говорили они, — «Будет весело!» — говорили они…

Красочный буклет обещал прохладные ущелья, девственные пляжи и гроты Афродиты… И только слова «бездорожье» и «джип» слегка напоминали о поездках на дачу в средней полосе России.

Love Cyprus

В назначенное время за нами приехал мужик, державший в руке игрушечную змею. "Это Лу-Лу", — пояснил он нам, высовывая руку со змеей в окно — "она очень любит танцевать!" От встречного ветра змея, действительно, колыхалась.

Сопровождаемые танцем Лу-Л, мы приехали в какие-то котяшкины выселки, где мужик неожиданно принялся закладывать резкие виражи среди чахлых кустов. Мы кричали. Иногда из-за поворота неожиданно резко выскакивали другие такие же джипы, и тогда к нашим воплям присоединялся и водитель, который, нажимая на клаксон, во всю глотку выкрикивал: «Шофьер! Дурак!" И дьявольски хохотал…

Вдоволь навеселившись, он вытряхнул нас из джипа и велел идти по направлению к горизонту, пообещав в конце пути прохладное ущелье.

Love Cyprus

«Пусть они, будто два туриста
Проползут километров триста,
Чтоб узнать, где стоят ракеты
И где продают конфеты…»

Ущельем оказался здоровенный камень, застрявший между двух скал. Рядом красовалась табличка «Возможно, камень упадет вам на голову, поэтому будьте осторожны, вы заходите сюда под свою ответственность».

Под мою?!

Вымазавшись в грязюке пересыхающего на дне ущелья ручья, мы поползли обратно.

Love Cyprus

«Не раскисать!» — скомандовал мужик — «Сейчас вы увидите нечто такое, чего никто до вас не видывал… Вы увидите, как... РОДЯТСЯ ЧЕРЕПАШКИ»!

Как родятся черепашки

Оказалось, черепашки родятся на пустынном пляже, где во всей округе ничегошеньки нет, чтобы черепашьи мамы не испугались и не передумали (черепахи откладывают яйца, ориентируясь на свет луны, поэтому в округе ни одного фонаря, чтоб они не заблудились).

Love Cyprus

К пляжу нужно было спускаться по ступенькам (и подниматься на обратном пути). Солнце и песок в совокупности прогрели воздух градусов до 70.

— «Ну, ты-то, ты-то куда поперлась?!« — чувствуя, как на каждой ступеньке останавливается сердце, спрашивала я у себя на обратном пути, — «У тебя, что — Animal Planet отключили?»

Отпустили нас, только когда последний лучик солнца позолотил закатом верхушки деревьев.

Размахивающий змеей мужик уехал, а я изможденно рухнула в набегавшую волну прямо в одежде. Теперь я знаю, как реагировать, когда говорят: «Бросай кампари, пора на сафари!»