Турист Татьяна (Tatyana41277)
Татьяна — была 20 января 19:49
Жить километрами, а не квадратными метрами!

Соликамск — Россия Сентябрь 2018

История Соликамска уходит в 1430 год, когда здесь начиналась добыча соли. Из названия города понятно, что своим названием он обязан соли на Каме. В те времена соль ценилась очень дорого, поэтому город на реке Кама быстро стал расти. Население увеличивалось, строились избы, торговые лавки и храмы, некоторые из которых до сих пор стоят в Соликамске. В городе и окрестностях находятся 12 церквей, а еще усадьбы, музеи, многие из них являются памятниками архитектуры. В 1970 году Соликамск официально внесён в список исторических городов государства.

Соликамск — соляная столица Урала

Когда заезжаешь в город, на пути встречаются простые деревянные избы, но чем ближе приближаешься к центру, тем более цивилизованным становится город. А когда мы оказались в центре, аж дух захватывает: такие величественные храмы! Как красиво!

Свято-Троицкий собор, является главным храмом Соликамска и его визитной карточкой. Его строительство началось в 1684 году и продолжалось больше 10 лет. Храм расположен в центре города и привлекает к себе внимание гостей. Пять куполов венчают вершину храма. Белые арки, массивные ступени, элегантные колоны-все это напоминает кадры из фильмов про историю Руси. Когда то, царь Иоанн и Петр Алексеевич пожертвовали деньги на строительство данного собора, в связи с чем, на собор была возложена императорская корона. Сейчас собор находится на стадии реконструкции и вход в него ограничен.

Соликамск — соляная столица Урала

Богоявленская церковь, была построена в 17 веке на средства прихожан. Сейчас в церкви находится музей древнерусского искусства. Придя туда можно увидеть старинные иконы, написанные более 300 лет назад и привезенные из разных городов России, а также старинный иконостас.

Соликамск — соляная столица Урала

Царские ворота. Обратите внимание на детали.

Очень долго храм стоял забытым, но после реставрации его купола засияли ярким светом.

Собор Воздвижения Креста Господня был построен в самом конце 17 века.

Соликамск — соляная столица Урала

Если подойти к нему ближе можно разглядеть интересный орнамент, в виде листьев.

В 1929 собор закрыли, после этого там находился пивной завод. В 2005 началась реставрация. Сейчас это памятник федерального значения.

Особенно мне понравился Дом Воеводы — старинное здание построено в 17 веке. Когда то там несли службу градоначальники. Стены здания очень толстые, в случае нападения, дом мог выдержать долгую осаду.

Соликамск — соляная столица Урала

Сейчас здесь находится музей.

Соликамск — соляная столица Урала

Еще один памятник архитектуры в Соликамске — Соборная колокольня. Мы заказали экскурсию, поднялись на колокольню и работник музея рассказал нам много интересного. Какой красивый вид открывается от туда!

Соликамск — соляная столица Урала

Колокольня была построена в начале 19 века и была самой высокой на Урале. Высота более 60 метров. Кроме того она имеет наклон на 1,3 градуса. Хочется отметить. что это не единственная наклонная башня в крае. Раньше с нее разносился звон колоколов, знаменующие разные события. Вот бы их послушать!

Недалеко от колокольни можно осмотреть еще одну достопримечательность, это верстовой столб Бабиновской дороги. В 16 веке, царю нужна была дорога соединяющая Москву и Сибирь. Местный житель Бабинов согласился проложить маршрут, который проходил через Уральские горы в Сибирь. Дорогу начали прокладывать именно в этом месте, где сейчас стоит верстовой столб. Бабиновская дорога стала очень важна для экономики страны и для развития Соликамска.

Соликамск — соляная столица Урала

Вообще, в Соликамске очень много достопримечательностей, исторических церквей, зданий, музей соли, лучше их посетить с экскурсоводом и тогда можно узнать много интересного из истории города. Вообще, поездка в этот город получилась познавательно-исторической. Приезжайте в Соликамск. не пожалеете!