Турист Valeriya Yalovskaya (vyalovskaya)
Valeriya Yalovskaya
была 13 июля 2022 15:31

Берген, Осло — Норвегия Июнь 2018

Итак, мой режим переключился с работы на отдых, где приятным бонусом служила встреча с подругой и совместное путешествие.

Осло. Норвегия.

Город встретил нешуточным ветром. Солнце, июнь, колготки под джинсы, не продуваемая куртка и свитер под ним не приносят удовлетворения! Что делать?!

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Изначально решили не тратить много времени на столицу (то есть совсем немного, меньше суток), а поехать сразу поближе к фьордам на север. В следствие чего у нас не было опции отсидеться в номере и переждать погоду. На эту ночь остановились в хостеле, рекомендовать его не за что, поэтому я умолчу про него.

Пошли целенаправленно к музею современного искусства. Само по себе здание привлекает внимание. Наполнением немного напоминает музей MAS в Антверпене. Сходить стоит и оценить удобное месторасположение. После можно прогуляться вдоль причала, где оборудовано много скамеек для уединения с собой или своей половинкой для совместного лицезрения водной глади и кормления альбатросов.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

По пути забрели в паб, где царило футбольное безумство. В тот вечер играла сборная Швеции, которую очень горячо поддерживали соседи. Эмоции непередаваемые, энергетика отличная. Я никогда не интересовалась футболом и уж тем более не была на стадионе во время матча, но теперь представляю, ради чего все туда ходят=)

После пинты пива мы поняли, что ветер нам уже не страшен, настроение из отличного перетекло в чудесное, и мы просто получали удовольствие от каждого пройденного шага.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

В тот день мы заметили очень много активностей в большей степени для детей, как нам показалось. Большой бесплатный концерт, где выступали разные подростковые группы и солисты. В огромный искусственный пруд с фонтанами пустили пену. Дети скакали от счастья, и никто из родителей не останавливал и не оттаскивал своих чад, чтобы те не намокли. Мокрые были все. Мокрые и довольные. А взрослые спокойные. И был уже 11 час вечера.

Позднее мы узнали, что 21-го июня так отмечался день летнего солнцестояния. Это здорово, когда праздники не связаны с политикой, государственной символикой, днем рождения первого и единственного президента в истории государства, а день, связанный с нашей жизнью и жизнью нашей планеты.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Мест для ужина множество. Мы не экспериментировали и зашли в кафе Джейми Оливера. Было вкусно и быстро. Ценник еще выше, чем в Копенгагене. Мы себя уже мысленно готовили к этому.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

На следующий день нас ждал поезд, который идет вдоль фьордов. В нем есть все удобства, включая доступ к интернету. Однако, если Вас поджимает время, то стоит потратиться на перелет. Мы наслаждались живописными видами и наблюдали, как меняется природа по мере того, как мы продвигались на север. При этом, озера и реки всегда сохранялись, а зелень то и дело сменяла каменистая местность. Поезд имеет несколько остановок на пути в Берген. Мы вышли на конечной станции. Билеты купили здесь — www.nsb.no. Стоимость — 480 NOK

Берген.

Выйдя с вокзала, мы оказались почти что в игрушечном ухоженном городке, обрамленным горами с одной стороны и Северным морем с другой. Со стороны гор спускался туман. Честное слово, я почувствовала будто оказалась в фильме Лангольеры.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

В этом городе мы сняли квартиру через Airbnb. Квартира оказалась уютной, милой, за что мы благодарны хозяину. Ссылка — https://www.airbnb.co.uk/rooms/6204341?s=51

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Изначально план был таков: ранний подъем, на автобусе перебраться из Бергена в Одду (потратив на это около 2 часов), оттуда еще на один автобус, который бы доставил нас к началу трека на Прескетулен.

Мы заранее купили суточный абонемент на все автобусы, которые выходили из Бергена. Выйдя к гавани и миновав пару рядов с свежими морепродуктами, которые могут приготовить быстро прям у тебя на глазах, вы увидите большое здание Touristic Information Center. Ребята здорово помогут и посоветуют, чем себя занять и на чем остановить свой выбор. Часы работы также вызывают уважение: с 8:30 до 22:00. Согласитесь, для Европы это шикарно. А еще они могут отговаривать) как это пытались сделать с нами, показав прогноз погоды, по которому обещали дождь и туман. Но альтернатива посетить музеи вместо природы нам никак не улыбалась.

По нашим примеркам и прочитанный отзывам, мы могли бы успеть. На крайний случай можно было бы остаться на ночь в Одде, а утром вернуться домой.

Но все пошло не по плану. Мы не учли главное: это было воскресенье. Самый ранний рейс автобуса начинался не в 05:00 утра, а в 8:30. Сдвиг во времени увеличивался, а время обратного последнего рейса из Одды наоборот уменьшалось. Как итог, мы оставили попытки совершить подъем, но решив обязательно вернуться сюда вновь и вернуть упущенное.

Возьмите себе на заметку этот факт и не допускайте этих ошибок. В туристическом центре есть брошюры с расписанием автобусов и лодок из Бергена, а также ближайших городов.

Желая подняться на Прескетулен, рассмотрите все-таки возможность старта Вашего пути из Одды, не из Бергена. Вы сэкономите время, но бронируйте отель заранее, т. к. там очень мало предложений.

Делать нечего, в городе были по-прежнему туман и дождь. Решили взять лодку в городок Розендаль, по пути посмотрев на фьорды с другого ракурса. И вернуться обратно на автобусе, на который билеты были уже на руках. Но и лодка отправлялась позднее обычного. Мы уже смирились и старались наслаждаться природой, не думая о сроках и упущениях.

Паром доставил нас до городка за 1:45 минут. В это время можно даже вздремнуть внутри, перекусить или просмотреть почту, пользуясь интернетом.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Мы ничего не читали про город Розендаль. Он представлял собой маленькую аккуратную деревушку, утопающую в зелени возвышающихся гор. Городок примыкает к фьорду Хардангер, который считается третьим по своей величине и красоте. Прям на берегу расположен информационный центр, где бесплатно дадут рекомендации и все необходимые карты. Вариантов досуга было несколько: посмотреть один из старейших замков в Скандинавии — усадьбу Розендаль, древние руны, сохранившиеся на камнях или совершить хайк на гору и посмотреть водопад по пути.

Лишившись Прескетулена, мы не раздумывая выбрали последнее, на что нам предложили несколько вариантов восхождения: зеленый, синий, красный и черный. Мы выбрали красный, посчитав себя достаточно спортивными и шустрыми. Куда там=) По плану должно было уйти 4–5 часов на два подъема, перетекающих из одного в другой + водопад в виде бонуса.

Началось все прекрасно. Мы вошли в ущелье, вертели головами по сторонам, поедали купленную заранее пасту из коробочки, болтали, фотографировались и гоняли овец. Спустя час-полтора неспешного шага мы подошли к подножью горы, где начался планомерный подъем.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Забегая вперед, хочу сказать, что трассы все очень подготовлены, на протяжении всего пути Вам будут встречаться указатели со знаком Т. Даже не встречая на своем пути ни души, можно быть уверенным, что Вы дойдете до пункта назначения.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Не важно, какая тяжесть у Вас на душе, какое настроение и какие тяготы одолевают Вас по ночам, в горах вы забудете об этом. Ваши глаза будут широко раскрыты, сканируя, наслаждаясь и запоминая.

Вы будете взбираться в гору, опираясь ладошками в мокрую землю, лавировать с камня на камень, пересекая реку, возможно, даже плюхнетесь на землю, или даже не раз, как я, но при этом улыбка вновь и вновь будет появляться на Вашем лице.

Столь разнообразная зелень, водопады, ручейки, озерца и небольшие топи и меняющееся небо. Мы по-прежнему вертели головами по сторонам, взбираясь в гору. Спустя пару часов и поднявшись на пару участков с помощью канатов, свисающих со стены, мы ожидали, что окажемся уже на вершине. Однако, за каждым подъемом открывался очередной новый.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

А обернувшись назад, мы более не видели уже долины и тонкого ручейка реки, как и не услышали шум водопада, к которому мы то приближались, то отдалялись. Туман возник из ниоткуда и подступил к горе. А пока мы рассматривали его позади, то упустили, как он равномерно подступал и к нам. Стало уже не так весело. Поднимались молча, уже не шутили, ускоряя темп, соревнуясь с туманом наперегонки.

В самом неожиданном месте вокруг зелени, камней и молока, мы буквально наскочили на табличку, сигнализирующую о том, что мы достигли вершины. Радости не было предела. Пришла новая волна эндорфинов и удовлетворения собою, что променяли посещение музеев на эту красоту вокруг. И да, было что-то особенное в том, что на вершине мы не видели всего великолепия горы, водопада и долины у подножия. Повсюду был туман, сложно было почувствовать высоту подъема, но волшебство пейзажа добавляло адреналина, добавляя дезориентацию во времени и пространстве.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Мы помнили, что возвращаться тем же путем нам жутко не хотелось. Подниматься по канату еще куда ни шло, но спускаться по скользким голым камням было для нас чересчур. Мы решили идти дальше ко второй вершине, с которой по идее был планомерный спуск обратно к городу.

Пейзаж снова поменялся. Честное слово, я ощущала нас Фродо и Сэмом, идущими через туман и топи. Ноги шли сами собой, глаза продолжали впитывать волшебные, местами пугающие виды.

Судя по карте, мы должны были миновать два небольших озера. Спустя час мы поняли, сколько лужиц мы приняли за них=) Ноги то и дело проваливались в топи, вода булькала в кроссовках. Я сбилась со счету, сколько раз я промочила ноги по щиколотку, боясь сначала возможной простуды, а затем самих промокших кроссовок, натирающих мокрые ноги через носки.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Мой Вам совет, если не хотите потом стоять под душем, парить ноги кипятком и выполаскивать кровь из обуви и носков, не ходите без специализированной экипировки.

На пути ни единого человека, зверька, птицы. Только всевозможные виды можжевельников, цветы с ягодками, похожими на землянику, а также полем с белыми цветками, похожими на облачка ваты. Впоследствии узнала, что в Норвегии в горах встречаются целые поля дикого хлопка.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Спустя два часа, мы дошли до второй вершины с непроизносимым названием на М, немного передохнули и поспешили спускаться. Время поджимало. Однако, спуск быстро сменился очередным подъемом. Затем легкий спуск и опять подъем. И так раз 6–7. Это стало раздражать. А утекающее время пугать. Сколько нам еще спускаться — не видно из-за тумана.

Когда раздражение, усталость и страх взыграли вверх, туман смилостивился над нами. Сначала напугав, показав еще одну вершину, возникшую из ниоткуда. Затем собирая перед нами паззл, один кусок за другим.

Открылся лабиринт из фьордов и воды. Новые эмоции, новые впечатления, новые краски. Мы увидели, насколько высоко мы, как мы обогнули горы и вышли с другой стороны городка. Продолжили спуск.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Еще спустя час я поняла, что мне легче идти в горы, чем на спуск. Моя подруга стала меня резво обгонять. Мы понимали, что не успеваем спуститься вниз и успеть на паром. Более того, мы понимали, что не успеваем на последний автобус. Это совсем не радовало.

Простор гор сменился лесом у подножия. Из камней выстроили лесенку, усыпанную сосновыми уголками. Половина деревьев покрыта зеленым мхом. Заставки на Windows могли бы сделать именно там) Пару раз я поскользнулась и смачно шлепнулась на руку, которую уже ломала, спрыгивая с камня на камень.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Наконец-то лес расступился, мы выбежали на проселочную дорогу, по которой уже бежали со всех ног, не обращая внимания на дрожь в ногах после пятичасового хождения по горам.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

На пристани было пусто и тихо. Последние автобусы ушли. Туристический информационный центр закрыт. Здесь началось самое смешное. Такси в этом городке нет. Можно вызвать его из Одды. Но он приехал бы через полтора часа, увезти мог бы лишь в Одду, а не в Берген. И стоило бы это удовольствие 2300 NOK. Как билет на самолет. Потрясающий расклад. Устраивал ли он нас? Конечно, нет. Но свободных мест в отелях нет. Совсем. Airbnb ближайший в 3 км. Не отвечают. Мы были настолько уставшие, что даже страх и осознание реальности не доходило.

Зашли в один отель. Ресепшн забавно находится в обеденном зале. Все столики битком забиты взрослыми и пожилыми отдыхающими. Женщины с красиво расчесанными волосами и ниткой жемчуга. Мужчины в пуловерах из тонкой шерсти и выглядывающими воротничками клетчатых рубашек. Аромат рыбы, ягненка, тушеных овощей, и соуса из топленого масла. Свечи, тяжелые тарелки на жестких льняных скатертях. И мужчина, играющих на фортепьяно. Даже хорошее воспитание северных европейцев и отсутствие привычки таращиться на незнакомцев, не помогли отвести взор от двух чумазых девиц, одетых в одинаковые куртки цвета фуксии, купленные по случаю предстоящего восхождения. Нам ничего большего не оставалось, как ретироваться. Пошли в другой. Холод и мокрые ноги давали о себе знать. Благо еды в рюкзаке было еще много. Решили зайти в один большой отель, который мы пробежали мимо ранее. Очень старый и большой отель. Повсюду дерево, желтое освещение, массивная мебель, кожаные вставки. Отыскали девушку, которая подошла на ресепшн и стала думать, как помочь нам. Честно, со стороны наш рассказ выглядел не лучше, чем мы сами. В который раз я поблагодарила европейцев за сдержанность и снисходительность. Вместо комфортного сьюта на двоих по цене нашего 3-х дневного пребывания в Бергене, девушка предложила нам ночь в летнем старом корпусе, который они открывают только тогда, когда случается большой наплыв туристов. Услышав цену, мы наперегонки кинулись за банковскими карточками, не веря, что скоро окажемся в номере с кроватями, горячим душем и даже интернетом. Время тем временем был восьмой час вечера. В последний момент мы вернулись в обеденный зал, грязные и все еще мокрые, но с той же слегка сумасшедшей улыбкой на лице в бар за бокалом вина или пива в аккомпанемент бутербродам и остаткам пасты в рюкзаке. Чиркните себе название отеля — Rosendal Fjordhotel (http://www.booking.com/Share-XD40F8) Видели ли бы Вы его террасу на берегу залива.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Этот день я запомню надолго, как один из самых эмоциональных и радостных, не смотря на все перипетии. Именно благодаря таким моментам остается память, впечатления о поездке, и чувствуется сама жизнь.

На следующий день мы сели на паром, прибыли обратно в Берген. Погода была все та же: ветер, изредка дождь и небо заволокли облака. Рекомендуем обойти городок пешком. Хотя бы выбрать самый дальний супермаркет, и идти к нему не спеша. Обязательно пройти к кафедральному собору Бергена. Очень уж красивый и расположен выгодно.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Еще прошу не забыть про возможность осмотреть город и залив с двух смотровых площадок: к одной можно подняться на фуникулере и на канатной дороге. Наверху можно прогуляться, перекусить и, если повезет, посмотреть на залив под закатом солнца.

Приключения Сэма и Фродо в Скандинавии. Часть 2-ая из 3-х. Норвегия

Далее у нас был перелет в Стокгольм. Будьте внимательны, аэропорт находится за городом. Воспользовались автобусным экспрессом. Привез прямо к 2 терминалу.

Цены Норвегия:

Суточный абонемент на автобусы Bergen Card — 260 NOK.

Автобусный экспресс в аэропорт — 105 NOK

Accommodation at Airbnb — 550 NOK/сутки

Экспресс-лодка в Розендаль — 380 (в одну сторону) 570 (туда-обратно)