Турист Светлана Басманова (sbasman)
Светлана Басманова
была вчера 16:24

Будапешт — Венгрия Май 2018

Билет на поезд купила на сайте австрийской железной дороги: https://www.oebb.at/en/. Сначала искала билеты на сайте венгерских железных дорог: https://www.mavcsoport.hu/en , но выяснилось, что купить билет из Вены в Будапешт можно, а распечатать его дома нельзя. Билет можно получить только в автомате на территории Венгрии. Так что единственная возможность приехать в Венгрию из другой страны, это купить билет в этой стране или на её сайте онлайн.
Гостиницу забронировала в двух остановках метро на улице Ваци. Вход в метро прямо у выхода из вокзала, билеты на общественный транспорт можно купить в автомате.
На вечер запланировала прогулку по Дунаю на кораблике. Даже если вы приехали в город только на один день, в Будапеште стоит провести хотя бы один вечер. Набережная Дуная в вечерней подсветке одна из самых впечатляющих достопримечательностей города.
Заселились в гостиницу, и отправились на пристань. Расписание корабликов распечатала заранее с сайта https://bkk.hu/apps/menetrend/pdf/8120/20180901/a.pdf , схема маршрутов: https://bkk.hu/apps/docs/terkep/hajojaratok.pdf.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Последний кораблик должен был отходить от ближайшей к нашей гостинице остановки Petőfi tér в 19:32. Прибежали на пристань и тут нас ждал сюрприз, да не один, а целых два. Во-первых, распечатанное мною дома расписание не соответствовало тому, что было вывешено на доске у причала. Во-вторых на причале не было билетной кассы. Тут я вспомнила, что билет на кораблик можно было купить в том же автомате метро, но в спешке я это как-то упустила. У окружающих выяснила, что билет можно купить на кораблике, но только за наличные форинты, а у меня только евро. Ничего не поделаешь, осталось ждать и надеяться на авось. Хорошей новостью было то, что кораблик отходит не раньше, а позже времени, на которое я рассчитывала. Видимо ввели летнее расписание, а сайт обновить забыли.
Тем временем солнце начало садиться за горизонт, освещая последними лучами Будайскую крепость.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Кораблики приходили и уходили, но нашего всё не было.

Наконец он подошёл, заполненный от носа до кормы, так что яблоку негде упасть. Народ ринулся к входу. Только я собралась начать переговоры по поводу билета, как услышала, что мужчина впереди нас на вопрос о билете махнул куда-то вглубь каюты и благополучно прошёл. Ну тут и я не стала испытывать судьбу и прошмыгнула вслед за ним. Поднялась на верхнюю палубу, протиснулась к перилам и поехали. Кораблик скрипел, дрожал и благоухал соляркой, но виды вокруг искупали все неудобства.
Взошла луна. Позади остался мост Елизаветы — подвесной мост перекинутый через Дунай, соединяет Буду и Пешт. Он назван в честь Елизаветы Баварской, императрицы Австро-Венгрии по прозвищу Сиси.

Впереди мост Сеченьи.

У причала пришвартованы плавучие гостиницы и туристические кораблики.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Цепной мост, или мост Сеченьи (Széchenyi lánchíd) первый постоянный мост через Дунай в Венгрии, был построен в 1849 году. Мост назван в честь Графа Иштвана Сеченьи венгерского политика и государственного деятеля.

Со стороны Пешта к мосту примыкает Дворец Грешем, закатное солнце отражется в окнах.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Из-за моста выплывает каменное кружево здания Венгерского Парламента. Начинают включать подсветку. Видно как огоньки зажигаются один за другим.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Зажглись гирлянды и на Мосту Сеченьи.

Огней всё больше и больше.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

На противоположном берегу видна башня Церкви Святого Матиаша.

Парламент остался позади.

Конечная остановка — Jászai Mari tér у моста Маргит. Мост Маргит второй по значению после Моста Сеченьи был построен в 1876 году.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Первоначально план был вернуться в гостиницу на трамвайчике, но вечер такой тёплый и кругом так красиво, что решили пройти пешком. Поднялись на мост, а оттуда открываются такие виды, что дух захватывает.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Мост имеет необычную форму. Когда мы перешли на противоположную сторону, то увидели, что мост построен углом. Он как бы состоит из двух отдельных мостов — один соединяет Пешт с островом Магрит, другой Буду с тем же островом. Третья секция идёт от основного моста непосредственно на остров.
Парламент, полная луна, сияющая гирлянда моста. Не могла не остановиться, чтобы запечатлеть всю эту красоту.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

На небольшой площади стоит Церковь Святой Анны с гербом Буды на фасаде. Храм XVIII века в стиле итальянского барокко с двумя высокими башнями отчётливо выделяется в панораме Буды.

Неоготическая Кальвинистская церковь украшает сквер Сизалия Деззё (Szilágyi Dezső). Церковь была построена в 1896 году и освящена в Вербное воскресенье. Здание из красного кирпича с цветными витражами и башнями, высота самой высокой из которых достигает 62 метров. Яркая церковь отлично видна с набережной Дуная особенно в вечерней подсветке.

Дошли до Моста Сеченьи.

Со стороны Буды мост примыкает к площади Адама Кларка, возле Камня Нулевого Километра и фуникулера, ведущего к Будайскому замку.

Львы на каждом из абатментов высечены из камня скульптором Яношом Маршалко в 1852 году. Они повторяют дизайн бронзовых львов на Трафальгарской площади в Лондоне, что неудивительно, поскольку создателем моста был английский инженер Уильям Тирни Кларк.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

По мосту вернулись обратно в Пешт.

У противоположного конца моста стоит Дворец Грешем. Здание в стиле арт-нуво было построено в 1906 году. Сейчас в нём расположен люксовый отель сети «Four Seasons». Дворец был назван в честь основателя Королевской биржи в Лондоне, купца и финансиста XVI века Томаса Грешема. Зашли внутрь. Холл отеля украшают витражи, мозаики, кованые решетки.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

Решётка с павлинами у главного входа.

С потолка свисает оригинальная люстра, дизайн которой напоминает творения американского художника-стекловара Дейла Чихули.

По столицам Австро-Венгрии. Будапешт — город зажигает огни

В холле отеля можно отдохнуть, умыться, набрать воды. Мы зайдём туда ещё не раз.