Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Гоцо, Валлетта — Мальта Август 2016

Мальта — небольшое государство на двух маленьких островах. Отдыхают там преимущественно европейцы, а для нашего человека её пляжи пока не изведаны. Для меня эта страна стала открытием! Я не любитель пляжного отдыха, но это тот случай, когда даже за неделю отпуска можно успеть искупаться сразу на нескольких пляжах, посетить средневековые города и крепости, и при этом совсем не устать от переездов, потому как расстояния на небольшом острове — тоже небольшие.

Мальта. Путеводитель по пляжам

Выдержав 4-х часовой ночной перелет, я оказалась на бОльшем из двух каменистых островов, затерянных в Средиземном море на полпути между Сицилией и Африкой. Тем, кто предпочитает турецкие пляжи, где много зелени, на Мальте может не понравиться — деревьев и кустарника не много, но это позволяет насладиться скалами, пещерами и гротами. Если вы не планируете брать в прокате машину, ОБЯЗАТЕЛЬНО купите в аэропорту проездной на неделю. В 2016 году его стоимость равнялась 7 билетам на одну поездку, купленных у водителя в автобусе. Давайте посчитаем: из аэропорта и обратно — 2 поездки, до Лазурной дыры с пересадкой в Виктории (на Гоцо проездной тоже действует) — 4 поездки, в Валетту — 2 поездки, в Мдину — 2 поездки, посмотреть на лодочки в Марсашлокк — 2 поездки. А если еще захотите в «Деревню Папая», на Пляж «Парадайз» или, как я — будете жить в отеле в километре от моря — проездной окупится за пару дней!

Maritim Antonine Hotel & Spa — отличный выбор для Мальты. До столицы острова — меньше часа на автобусе с кондиционером. До Комино и Голубой дыры — рукой подать! До второго острова Гоцо — тоже значительно ближе, нежели из Валлетты или Слимы. Да, он не на первой линии, а на холме, на который после ленивого дня на море нелегко взбираться, но, если у вас есть проездной, — эта проблема решена. Два открытых бассейна в саду (оба глубокие), бассейн на крыше — с баром, глубиной 1,5 метра, но днем сильно нагревается и многочисленные отдыхающие буквально «варятся» в нем, и один бассейн под крышей — для тех, кто приехал в несезон. Шикарный шведский стол на завтрак, несколько ресторанов: пиццерия на первом этаже, тайская кухня на крыше с панорамным видом; современный ремонт, просторные номера.

***

Ближайший пляж, на котором начиналось каждое утро в эту поездку — Ghadira. Он относится к местечку Меллиха. Каменистый по бокам — для хороших фото, песчаный по центру — для пляжного отдыха и отдыха с семьей. От «Маритима» от 3-х до 6-ти остановок на автобусах, что ходят каждые 5–10 минут, в зависимости от того, как вы планируете отдохнуть. Если проедете две остановки, вас ждет черный пористый берег — живописные заливчики, ракушки, парапеты, чтобы спуститься в воду и сделать красивые фотки. Но вот плавать лучше в другом месте, ибо при волнах можно получить ссадины.

Мальта. Путеводитель по пляжам

Проедете 4 остановки и спуститесь по лесенке — и вы на «бетонном парапете». Где нет песка, но можно спуститься к воде, и сразу глубоко. Идеально для тех, кто любит позагорать на мягком полотенце, но не любит потом долго отряхивать его от песка. Признаюсь, именно в этом месте и отдыхали. Но для тех, кто хочет лежать на шезлонге под зонтиком — далее будет 700 метров чистого белого песка. Пляж хорош для детей — сперва несколько «шагов» мелководья, а дальше заплыв метров на 100 до буйков, неподалеку от которых паркуются белые яхты и разноцветные лодочки.

***

Если в запасе целый отпуск, то один из дней обязательно стоит провести в «Деревне Папая». Ради ярких домиков, веселых аниматоров, которые не только будут показывать шоу, но и снимут настоящий костюмированный фильм с вами в главной роли, и при этом заботливо поставят зонтик, чтобы посетителей-актеров не мучило палящее солнце.

За 15 евро вы получаете не только возможность погулять и пофотографироваться в локациях рыбацкой деревни, а еще и зону с шезлонгами, закрытую от солнца (там хорошо переждать полуденную жару), и бухту с водой необыкновенного зеленого цвета!

***

Вернувшись в Меллиху и пересев на другой автобус, вечером того же дня можно оказаться на пляже «Golden Bay». Идеальное место, чтобы наблюдать морской закат: можно лежа на песке, паря в воздухе на парашюте, забравшись на скалу, а можно за столиком кафе на веранде. «Золотым» пляж назван за цвет песка — да, он правда желтоватого цвета, но крупный, прилипучий и мутит воду! Так что для меня это место — не в фаворе.

Мальта. Путеводитель по пляжам

Почти в каждом кафе посетителям предлагают мальтийскую тарелку: всё, что на ней, вырастили на двух островках. Фасоль, оливки, зелень, каперсы, томаты, сыр, говяжий паштет и колбаса ели умещаются на небольших тарелочках! А арбузы, яблоки и плоды кактусов — так и вовсе не умещаются. Запивать это великолепие надо «Kinnie» — местный безалкогольный напиток, похожий на кока-коллу на травках.

***

Если вы живете не в столице, но отправляетесь погулять по Валлетте — брать с собой купальник обязательно!

Мальта. Путеводитель по пляжам

Нагулявшись по прямым старым улочкам и форту, полюбовавшись керамическими табличками и фигурными «колотушками» на дверях, ваш путь лежит в Слиму — самостоятельный город, который от Валлетты отделяет обычная автомобильная дорога.

Мальта. Путеводитель по пляжам

Пляж там тоже есть. И он необычный — каменистое плато из пористого, но гладкого камня резко обрывается в море. Вода там весь день темная и «тягучая». Часто качает на волнах от проходящих мимо скоростных катеров. А подниматься можно только по лесенке, иначе обдерешь руки о колючие ракушки, которыми облеплены берега. Но именно на этот пляж мы вернулись в последний день, когда был свободный вечер! Логично объяснить такой выбор не могу — нужно попробовать самому =D

***

Исследовав остров Мальта, следует отправляться на два других. Сперва на пароме на Комино. Где вы попадете в Голубую галуну. И она — НАСТОЯЩАЯ. Не выдумки рекламных буклетов, а настоящий пляж с водой ярко-голубого цвета и белым песком. Несколько яхт, несколько пещер, а если приедете пораньше, и там еще не будет толп туристов, то у воды найдется место для вашего шезлонга. Чем печатать буквы, лучше покажу фото:

***

И, наконец, Голубая дыра на северо-западе Мальты, на острове Гоцо. Ехать — обязательно. Я ездила в августе, когда вода на всех пляжах теплая и комфортная, и не прочувствовала эксклюзивность этого места. А друзья спустя год путешествовали в мае, когда купаются лишь редкие туристы, а настоящие мальтийцы не суются в воду до конца июля! Так вот, вода в Голубой дыре до начала сезона гораздо теплее, чем на открытых пляжах, и потому купаться там можно даже в мае!

Мальта. Путеводитель по пляжам

Глубина — 30 метров. Можно проплыть с аквалангом до открытого моря или грота. Прыгать с разбегу, как бы не хотелось любителям экстрима, — строго запрещено, потому как берега Голубой дыры обрываются не сразу, и прежде чем «упасть», надо пролететь метра на три вперед. Но можно пройти между скал, и уже тогда насладиться темными водами такого необычного залива.