Турист Natalia Ptashchenko (Natalia_Ptashchenko)
Natalia Ptashchenko — была 25 октября 2023 18:25
Счастье неизбежно

Агиа-Марина, Ханья — Греция Сентябрь 2018

Лет пять назад мы были в востчной части острова Крит, в местечке рядом с Агиос Николаос. В этом году решили посмотреть западный Крит, пляжи рядом с Ханьей. Выбрали посёлок, расположенный не очень далеко от аэропорта Ханья — Агиа Марина, примерно в девяти км.

Бархатный западный Крит

Забронировали гостиницу Elia Agia Marina Hotel, 4 звезды https://www.tourister.ru/trip/3ac161

Отзыв о ней напишу чуть позже

Гостиница находится прямо у моря, есть свой пляж, полотенца, лежаки и зонтики — все это входит в стоимость.

Летели с Ryan Air из Нидерландов, аэропорт в Эйндховене.

Бархатный западный Крит

Так нам было по пути. Кстати, билеты у этого лоукостера не были дешёвые. Возможно, из-за высокого сезона в начале сентября у датчан и голландцев, устремившихся на Крит. Полет занял три часа. Задержались минут на 25. Прямо в аэропорте есть гостиница Tulip Inn, так что и переночевать есть где. Это хорошая сеть гостиниц, нам доводилось останавливаться в одной из них, когда мы жили в Амстердаме. Я о ней писала.

Гостиничный трансфер домчал до места за 40 минут и 40 евро. Можно было и автобусом, но долго ждать не хотелось. Городское такси оказалось дешевле на 5 евро. Мы заказали его на обратном пути у Taxi Kydon Chania.

Волны и шум моря. Это то, что я сейчас слышу. Море и необитаемый остров Св. Феодора — то, что я вижу из окна.

Бархатный западный Крит

Некоторых такие волны могут отпугнуть. Если немного пройти вдоль моря на восток, волны по неведомой мне причине пропадают. Так что всё решаемо.

На соседнем пляже резвятся серфингисты. Можно взять лодку напрокат.

Хорошие и недорогие рестораны на боковых улицах, перпендикулярных центральной дороге. Рыба-меч 9 евро, дорада -11, небольшой десерт, бутылёк раки и пожатие руки — от хозяина заведения.

Бархатный западный Крит

Мои заплывы — на рассвете и на закате. В середине сентября днём всё ещё очень жарко. Пока здесь уверенно держится +30С. Теплей сентябрьской воды, чем здесь, в Средиземном море я не помню. Наверное, мелководье тому причина.

Неожиданно на третий день случился шторм, грохот волн мы слушали всю ночь, молнии сверкали, пугая изумленную публику. Через два дня все стихло.

Для галочки по культурному досугу мы организовали стихийную поездку в Ханью на городском автобусе за 1,8 евро с человека в один конец. Около получаса занимает дорога, похоже, греки любят скорость. Билеты купили у кондуктора, который объявляет остановки. Всё удобно.

Ехали ради венецианской гавани и старого города.

Бархатный западный Крит

Понравилось. Говорят, похоже на Венецию, но это весьма условное сравнение. Совсем не тот дух. Не хватает драмы и звуков, которые присущи лишь Венеции.

Да, Старый рынок был закрыт в воскресенье. Учтите это. Посидели на скамейке напротив рыночных ворот и поехали восвояси.

Проделали нелегкий путь к маяку, поддавшись стадному инстинкту, притом, по узкой верхней тропе, да под палящим полуденным солнцем.

Бархатный западный Крит

Искупаться на местном пляже очень хотелось, но он далековато, поэтому, решили вернуться обратно тем же образом — на автобусе.

Старый маяк высотою 21 метр был построен венецианцами в конце 16 века на природной скале под водой. Венчал его огненный факел, прямо как на ростральных колоннах в славном Санкт-Петербурге! Маяк — это гордость и украшение Ханьи. Вокруг него курсируют кораблики, так и хочется сказать — вапоретто, глядя на набережную лагуны:)

На удивление, Агиа Марина любима датчанами. Здесь в магазинчике продают одежду датских дизайнеров и стригут под датский стиль. Не знаю что за стиль такой, но рекламу видела.

К вечеру шум волн усиливается. Для меня — это лучший саундтрек. Конечно, не сравнить с рёвом океана в Португалии, который тоже хорош, но ночью может взволновать пугливого кабанчика.

Сегодня по плану — долгий поход вдоль моря на запад и вечерний осьминог у четырёх братьев на боковой улице.

Кстати, для тех, кто любит немного пройтись до моря, можно забронировать апартаменты, расположенные за дорогой. Там будет тихо, а прогуляться никому не вредно. И это будет дешевле.