Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была вчера 23:21
Как интересно изучать собственное Отечество!

Керкира — Греция Август 2018

Вот уже и ссадина на ноге, полученная на пляже стала заживать. Оказывается, и небольшие шрамы могут стать приятным воспоминанием…

Да, «вылезала» из моря, несколько отяжелевшая и забыв законы физики, решила «вспорхнуть» по железным сходням — вот и поскользнулась. Ничего страшного. Снова зашла в море, и соленая вода все тут же залечила.

Керкира. Пляжные страсти

Ну, как обитая рядом с морем — теплым, соленым, прекрасным — Ионическим, и не купаться!

Конечно же, купаться мы ходили каждый день — вода была +27до +29.

Керкира. Пляжные страсти

Однако, вот тут начинается раздел моих «очень эксклюзивных» советов и готова объяснить — почему именно так готова оценить свои рекомендации.

Когда мы собирались в Керкиру, я пыталась выяснить, где, живя в этом городе, можно искупаться, и ведь нигде на страницах всемогущего интернета, я не нашла помощи для моего «особого» случая. Поэтому, хлебнув немного эмпирики, вместе с очень соленой водой Ионического моря, готова поделиться накопленными знаниями (возможно и не столь значительными по своей ценности).

Первое, что рекомендует интернет, после набора в поисковике «Пляжи Корфу» — это перечисления прекрасных, всемирно известных пляжей острова. Их якобы одиннадцать, и они расположены по всему побережью. Главный совет бывалых путешественников, которые эти пляжи уже испробовали — взять напрокат машину — и это справедливо. Без собственного транспорта добраться до многих пляжей, очень затруднительно. Конечно, нет ничего невозможного — автобусы ходят регулярно, кондиционеры в них очень ласкающе-освежающие, поэтому ездить приятно. Но у каждого свои приоритеты (можете сказать «заморочки»). Вот и я из тех, кто купается, но не загорает. В лучшем случае, я погуляю у воды, на солнце — поэтому меня не интересуют лежаки. Да и на пляже я не провожу много времни. Хочется именно посидеть рядом с морем, в тени леса. Искупаться и снова в благодатную тень, где тебя приласкает легкий прибрежный ветерок…

Слышу массу возражений — на все могу ответить, но, все же, как-то с возрастом ушло из моей жизни приятственное «валяние на песочке». Кроме того, в каждой поездке мне хочется увидеть, посетить как можно больше, но без спешки, без напряжения — отдыхая и радуясь.

А если к этому прибавить отсутствие желания или возможности взять машину напрокат!

Есть и еще один фактор, который влияет на эксклюзивность моих рекомендаций. Как правило, туристы не останавливаются в самом городе Керкира (не буду объяснять — почему). Сюда заезжают на несколько дней, а то и часов, обитая где-то на побережье, где есть свои места купания. Мы же ехали именно в город Керкира и понимали, что недельного пребывания будет недостаточно, чтобы познакомиться и с городом, и со всем островом (повторяю — отдыхая и без спешки). Кроме того, мы ехали паломничать, а это придавало поездке особый аромат, предполагало особые условия пребывания на острове. Таким образом, мы хотели бы купаться именно в городе, в Керкире.

Я читала, слышала, что есть небольшой городской пляж где-то в районе Старой крепости, но этот совет тут же оспаривали заявления других знатоков: Керкира — город не пляжный, поэтому берите машину напрокат и…

В первый же день пошли искать достойное место для купания, выполняя приятную, ранее поставленную задачу — ни дня без моря! Вышли из дома, спустились по соседней лестнице, что ведет от Византийского музея к набережной и пошли по направлению к Старой крепости.

Керкира. Пляжные страсти

Кстати, вон на том островке, напротив (туда ходят катера от Нового порта), тоже есть пляж, но мы зная об этом, все же не познакомились с этим вариантом.

Минуты через 3–4 дошли до того места, где дорога изгибается вправо, уводя в город и разветвляется, «обнимая» красивое здание Азиатского музея, который выходит лицом на площадь Эспланада. Эта площадь, в свою очередь, обращена к морю, и можно сказать к Старой крепости, которая связана с «большой землей» когда-то подвесным, а ныне стационарным мостом. Вот такой словесный портрет места, впрочем, можно же и «погуглить»).

Керкира. Пляжные страсти

Мы не пошли вправо, а спустились вниз за машинами, съезжающими куда-то вниз, кажется, к какому-то ресторану.

Здесь есть и стоянка — что удобно.

Керкира. Пляжные страсти

Будучи уверены, что нам в данный момент ресторан не нужен, вошли под арку и взяли влево — это было нашей ошибкой. Мы, конечно же, искупались, вместе с редкими местными жителями, но вода была грязноватая и место совсем несимпатичное. Сразу скажу, что впоследствии мы все же пошли в сторону кафе и увидели, что это место более цивильное и приспособленное для купания и загорания.

Похоже, что оно принадлежит именно кафе и люди могут здесь и посидеть за столиком, и время от времени, пойти окунуться, чтобы потом, вновь вернувшись продолжить наслаждаться… Здесь каждый сам решает — чем ему лучше наслаждаться — местным имбирным пивом дзидзибера, фраппе — традиционным холодным коктейлем, что отличается нежным и приятным вкусом кофе, или просто водой со льдом — жара!

Керкира. Пляжные страсти

Мы пришли на этот «пляжик» только в последний день и купались ничего не заказывая. Вполне прилично!

Вот это место с высоты террасы сада за Музеем Азии.

Керкира. Пляжные страсти

А эта, отделенная забором-решеткой территория — уже владения ресторана. В кафе более демократично — можно купаться и ничего не заказывать. В ресторане, конечно же, нужно сделать заказ.

Однако в тот день, неудовлетворенные первым купанием, мы вышли на Эспланаду и вновь стали искать какое-либо иное место, ближе к Старой крепости. Дошли до кафе и ресторана «OZUR», спустились к морю и нашли «свой дикий пляж».

Керкира. Пляжные страсти

Справа от кафе было вполне цивильное место, с лежаками.

Но мы не предполагали проводить на пляже так много времени, чтобы интересоваться этими удобствами.

Керкира. Пляжные страсти

Душ нас тоже не интересовал, так как наш дом был в десяти минутах спокойной ходьбы.

Вот в этом месте, мы в основном и купались, вместе с местными жителями, которые приходили не на весь день, как туристы, а мимоходом, на полчаса — час. Возможно желая окунуться и отрелаксировать, после рабочего дня — в основном, мы приходили именно вечером, в самое замечательное и любимое мною время купания.

Керкира. Пляжные страсти

Возвращаясь с купания, мы пару раз заглядывали в кафе и приятно отдыхали с чем-нибудь вкусноутоляющим.

Однако, расписание нашего пребывания на острове было разнообразным. Один из дней, проведенных в дружбе с автобусом, компании «CitiSightstting», мы посетили такие знаковые места как мыс Канони и виллу Мон Репо. Взяв с собою купальные принадлежности, мы предполагали, что где-нибудь непременно найдем приятное местечко для купания.

Такое местечко открылось не сразу.

Вот знаменитый, можно сказать, открыточный вид на островок с Влахернским храмом, куда можно пройти по насыпному молу, и вдали маленький — Понтикониси (Мышиный), куда добираются только на катере. Длинная бетонная пешеходная перемычка соединяет два берега, но ни на том, ни на другом нет хороших пляжей, хотя на другой стороне вдоль очень оживленной автомобильной магистрали расположено множество отелей, как, впрочем, и на этой стороне. Иногда людям кажется, что если рядом море, то всегда можно искупаться. Это не так.

Вот территория одного из шикарных номеров Corfu Holiday Palace 5*

У данного номера есть свой бассейн, но стоит ли лететь за тысячи киломметров, чтобы плескаться в хлорированной воде — если рядом море!

Керкира. Пляжные страсти

Кстати, по-поводу «лететь» — здесь рядом аэропорт и одна из туристических фишек, сфотографироваться под низкопролетающим самолетом, который садится почти тут же!

Шумно? Говорят, что более шумно от ночных гуляний, греческих хлебосольных свадеб, которые проводятся в этом популярном месте… Но мы-то размышляем о пляже.

Вот так здесь люди загорают — рядом со взлетной полосой. Что-то меня такая перспектива не обрадовала, но кто-то соглашается.

Керкира. Пляжные страсти

А водичка-то рядом, и она чистая и приятная! Пляж есть — вот на этой панораме с моря виден и Влахернский белый храм слева, и пляж справа. Он небольшой и к нему, видимо есть спуск, потому что по берегу не пройти, хотя видели, как кто-то отправлялся вброд, по морю.

Нет, мы не стали купаться в Канони, хотя можно было.

Керкира. Пляжные страсти

Мы отправились в Мон Репо. Пожалуй, дикий пляж в Мон Репо (о котором нередко пишут, и на который указывают) стал лучшим пляжным воспоминанием в этом путешествии.

Вначале мы пошли «неправильной» тропой и продираясь сквозь девственные чащи оказались на заросшем, дремучем обрыве — внизу призывно плескалось море, но оно было недоступно.

Керкира. Пляжные страсти

Кстати, когда вы смотрите карту и видите морской берег, пусть вас не баюкает мысль о том, что «если есть вода, то уж как-нибудь, да поплыву»… В реальности, берег может оказаться или обрывистым или вот таким…

Правильная дорога к дикому пляжу проходит мимо Музея Археологии и далее спускается вниз.

Не могу сказать, что дорога очень удобная, но пляж-то дикий…

В то же время по дороге встречаются вот такие замечательные уголки природы. Обустроенные для отдыха.

Керкира. Пляжные страсти

Место для купания небольшое, хотя можно пройти морем (вброд) и вообще уединиться.

Керкира. Пляжные страсти

Есть пресная вода, чтобы немного смыть воду морскую.

Вдали на бетонном моле располагаются те, кто хочет позагорать.

Керкира. Пляжные страсти

Вода чистая. Тихо и довольно уединенно. Мне понравилось! В Мон Репо есть и цивильный пляж — плата, как пишут в интернете, совсем небольшая — он хорошо виден с позиции дикого пляжа. Но та панорама меня совсем не вдохновила и я не хотела бы там оказаться.

А вот на диком пляже мы провели несколько часов и получили несказанное удовольствие.

Ну, и наконец, совсем уже не пляжный вариант — Ахиллеон. Отправляясь на городском автобусе в эту королевскую резиденцию, мы конечно же прихватили и пляжные костюмы, однако, они не понадобились.

Кроме красивого вида из небольшого кафе за пределами парка и вида с террасы, общения с морем не получилось.

Керкира. Пляжные страсти

Говорят, что когда-то Сисси, для удобства проходить парком к своей яхте, скупила все прилежащие земли. Вот я и подумала, что парком можно пройти к морю. Ничего подобного! Парк небольшой. Территория строго огорожена. К морю можно проехать, «языкатой» дорогой, но не надейтесь, что спуститесь самостоятельно — узкая дорога петляет и собственно пешеходная, кажется отсутствует.

Так что в тот день мы купались снова в городе, у стен Старой крепости.

Важный, как мне кажется совет — непременно возьмите с собой резиновые тапочки для купания — галька то крупная, то мелкая, а до песчаных пляжей мы не доехали.

Согласна! Керкира — не пляжный город, в отличие, к примеру, от той же Барселоны, где восемь(!) прекрасных городских пляжей. Но бывают такие туристы (вроде нас), которые летят на Карфу, в Керкиру, не только позагорать, хотя, при этом, конечно же, непременно планируют купаться в море. Таким путешественникам, я надеюсь, мой опыт может пригодиться.