Турист Татьяна Лутовинова (tatianaguide)
Татьяна Лутовинова
была 6 апреля 2019 22:42

Родос — Греция Сентябрь 2018

Вот и прошёл год, со времени нашей предыдущей поездки на отдых на остров Крит. В этом году мы также выбрали Грецию для своего отдыха, на этот раз остров Родос, древняя история которого нам была по душе, потому что мы с мужем «не сильно пляжные» люди и нам кроме теплого моря, пляжа, нужно еще что-то, этим что-то стал Старый город, в одноименном с островом городе — Родос, где мы поселились в отеле Mitsis Petit Palac,(Новый город), выбрали «все включено», в форме шведского стола. Объектов для ознакомления и просто приятных прогулок это место предоставило в большом количестве, недаром исторический центр записан в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Покровителем острова был Бог — Солнце — Гелиос. Гигантская 31- 36 метровая статуя Колосса Родосского украшала вход в порт и считается одним из семи чудес света,

но простоял он недолго, чуть более 50 лет, точные даты до сих пор оспариваются то ли

Отдых на острове Родос
отель Mitsis Petit Palac. Наш балкон был на углу 4 этажа.
ресторан отеля Mitsis Petit Palac.
Отдых на острове Родос
Вечером сидим в холле, в баре все занято, пьем мохито, слушаем выступление музыкантов.
холл нашего отеля.
"Моя слабость", отель Mitsis Petit Palac. Новый город, Родос.

280 г. до н. э. — 226 или 227 до н. э., при землетрясении статую подломилась в коленях и рухнуло на дно Средиземного моря. С той поры поговорка существует:«Колосс на глиняных ногах». Сейчас на колоннах, где когда-то возвышался Колосс — маяк, стоят фигурки Оленей.

Вылет у нас был рано утром, время в пути 2,5 часа, трансфер, прибыли в отель около 10 часов, нас сразу с рецепции отправили в ресторан на завтрак, а после завтрака, заселили в номер, при этом мы сразу заплатили «гостиничную таксу» — 3 евро за день с двух человек, всего 21 евро. Не ждали мы до двух часов как в прошлом году на Крите. Персонал знает по-русски несколько слов, но это нам не мешало совершенно договариваться. Мы с мужем знаем несколько слов по-английски, они по — русски и было достаточно, когда люди хотят договориться, они все прекрасно понимают. Отель в семь этажей, наш номер был на четвертом, с балкона было видно Средиземное море. Два лифта, два бассейна во внутреннем дворе отеля, оба небольшие. Один был совсем маленьким с гидромассажем, Лежаки, зонты все бесплатно, лежаки не занимали, как обычно это делается, кладут полотенце и уходят купаться на море, там это не практиковалось. Рядом с бассейном бар, где можно было взять напитки и что-то перекусить, мы брали только напитки, также был бар в холле справа от рецепции, там были напитки в том числе алкогольные, работает до 24 часов, вечером начиналась культурная программа, выступали местные музыканты. Чем хороша система «все включено», ходишь по городу и не отвлекаешься на «аппетитные» запахи и не думаешь, где лучше посидеть. но это правда, кому как. Ресторанчиков с очень заманчивыми ценами, т. е. недорогих было очень много. Про выпить чашечку кофе, чая, бокал вина или пиво и говорить нечего, на каждом шагу. Только надо обратить внимание на то, что на ужин в наш отель шли, не только проживающие в нём, но и с соседних отелей, где были только завтраки, так что на ужин собиралось гораздо больше людей, чем на завтраки и обеды, но и в этом ничего страшного не было, приходишь ровно к 19.00, чтобы в очереди длиной не стоять. Еды хватало, выбор был по-меньше чем на Крите, но достаточно. Персонал очень вежливый. Внизу в холле происходили встречи с делегатами тех, кто приехал через фирмы, там же внизу отеля можно было взять на прокат машину, кто желал путешествовать по острову самостоятельно.

В первый же день по прилету, заселились в номер, очень симпатичный. Климатизация, телевизор, холодильник, даже радио было, сейф за отдельную плату, но мы не брали, все было в порядке. Убирали номер каждый день, два раза в день выносили мусор, ванна с душем. Нас все устраивало и если еще соберемся отдыхать на Родосе, то выберем снова этот отель.

Теперь по море, пляж. Моря чистые, там их сходится два, выходите на мыс от отеля примерно 150–200 метров и любуетесь, как сходятся воды двух морей: Средиземного и Эгейского, различить их нетрудно по цвету воды. Эгейское синие, синее и более беспокойное, так что основная часть отдыхающих купается в Средиземном море, в том числе и мы. Пляж галечно -песчаный, своего пляжа у отеля нет, ходили на «общий» Два лежака и зонтик стоят — 10 евро на день, мы ничего не брали кроме своих полотенец и загорали бесплатно. На пляже, к сожалению, курят кое-где валялись окурки, но я не скажу, что пляж был замусорен, ничего подобного. Море теплое, теплое, от берега до глубины очень маленькое расстояние, так что будьте осторожны, кто отдыхает с детьми или как я очень плохо плавает. Топлес видела дважды, дамам было хорошо за 50, но нам это не мешало. За чистоту воды пляж на Родосе удостоен Синего флага,

Отдых на острове Родос
Синий флаг - чистое море.

там он на берегу и развивается, потому что на мысу постоянно дуют ветры и это оказывает сильное влияние на ощущение температуры воздуха, если + 35 С в Праге можно «помереть», то там это не ощущается, можно спокойно гулять по городу в самую жару. Прическа, правда, там у меня была «куда сегодня ветер дует».

Рядом с пляжем стоит здание «Аквариум» — это что-то типа небольшого музея, посвященного обитателям морей. Цена входного билета 3,5 евро, очень скромный, может быть интересен детям, да только тем, кто ничего такого не видел. Это личное впечатление.

Теперь про Старый город, ходили мы туда каждый день, он нам с мужем очень понравился, каждый может оценить красоту старины, а ценить есть что! Во-первых год основания города Родос — 408 год до н. э. история длинная и очень бурная. Кого там только не было… С 1308 по 1522 главными на острове Родос были рыцари — госпитальеры, потом остров захватил Сулейман Великолепный и турки владели островом до 1912 года, пока остров не освободили итальянцы с помощью местного населения, до 1945 года владела Родосом Италия, потом до 1948 года остров находился под юрисдикцией Великобритании, в этом же году он получает суверенитет и присоединен обратно к Греции. Время правления госпитальеров период процветания острова, рыцарская улица, где жили рыцари из разных государств Европы, считается главной в Старом городе и при входе на нее увидите значок ЮНЕСКО. Поднявшись по улице вверх, мы оказались у очень монументальных ворот, ведущих в замок Великого магистра, за время существования ордена было 19 Великих магистров из них, 14 французы, французский язык был языком общения ордена. Входной билет стоит 6 евро, но мы взяли за 10 евро, такой билет включается себя два объекта: Замок Великого магистра и расположенный внизу Рыцарской улицы, Археологический музей, размещенный в бывшем госпитале рыцарей — госпитальеров. Отдельный билет стоит в этот музей 8 евро. Описывать нет смысла, надо смотреть. Кстати, улицы Старого города выложены галькой, положенной на ребро, нужна удобная обувь для прогулки по улицам.

Отдых на острове Родос
Рыцарская улица - главная в Старом городе, ведет к дворцу Великого Магистра ордена.
бывший госпиталь рыцарей-Иоганнитов (госпитальеров), ныне археологический музей. Вход 8 евро.
Отдых на острове Родос
улочки Старого города Родоса.
Старый город. Родос.
Отдых на острове Родос
Лаокоон со своими сыновьями борется с гигантскими змеями (копия). Лаокоон обидел бога Апполона и был приговорен к смерти, Боги наслали на него и двух его сыновей, две гигантские змеи из глубин моря, которые их и убили...
Главный вход в замок Великого магистра.
Отдых на острове Родос
коты и кошки - хозяева в городе. А таких толстых собак,как в Родосе, я нигде не видела.
улочки Старого города. Родос.
Церковь на кладбище в Линдосе. о. Родос.

Гуляли по набережной, вдоль нового города, доходили до порта и первый раз зашли в стены Старого города через главный вход, который так и называется «Морские ворота».

Отдых на острове Родос
Символ острова Родос - Дельфин. Если посмотреть на карту Родоса, то она действительно имеет форму дельфина, но без хвоста.
Ветряные мельницы и крепость святого Николая на косе у входа в порт.
Отдых на острове Родос
Главные ворота в Старый город. Морские ворота.

Порт Мандраки, куда заходят ежедневно круизные лайнеры и теплоходы. Небольшие яхты предлагают множество способов отдыха, от экскурсий до погружения с аквалангом. Также, если будет желание, можно пройдя чуть по-дальше увидеть порт, откуда отходят суда до Турции, до неё буквально «рукой подать» меньше 18 километров.

Отдых на острове Родос
порт Мандраки. Чистая вода.
круизный лайнер, один из многих, заходящих ежедневно в порт Мандраки. Родос.
Отдых на острове Родос
Круизный лайнер с 16 палубами, из них 15 пассажирских. Вместимость более 3000 человек. Впечатлил.

Прокатились на Паровозике за 7 евро, увидели развалины храма Апполона и Амфитеатр, пешком идти туда не захотели.

В Линдос мы съездили на рейсовом автобусе, который отправляется от автовокзала, билеты купили в кассе, стоимость 5,5 евро, автобус с кондиционером. Если не знаете где находится автостанция, спросите на рецепции там вам дадут карту все расскажут, крестиком отметят. Приехав в Линдос, ощутили на себе отсутствие ветра, а на улице было + 42 С, но мы смело двинулись в путь. Внизу до начала подъема к развалинам Акрополя, предлагают взять ослика и доехать на нем наверх, но мы шли сами. Городок невелик и очень живописен. Поднялись в Акрополь, входной билет стоит 12 евро, посмотрели развалины храма Афины Линдосской, ее статую, выполненная из мрамора, слоновой кости, золота была после принятия христианства, увезена в Константинополь в 1396 году по приказу императора Феодосия и уничтожена. Что за мода, все уничтожать? Это так мысли… Сейчас ведутся на Акрополе раскопки и восстановительные работы, это радует. Ведь история Линдоса, гораздо длиннее история города Родос, основан он был в 12 веке до н. э. С Акрополя открывается прекрасный вид на бухты в Средиземном море.

Отдых на острове Родос
всё, села, жара страшная + 42 С, Акрополь. Линдос.
лавки с сувенирами на улицах Линдоса.

Обратные билеты купили в кассе и без проблем вернулись в Родос.

Отдых в этом году нам очень понравился, как и то место, где мы отдыхали.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм