Турист Xoxlove
Xoxlove
был 8 октября 2020 23:39

Чефалу — Италия Октябрь 2017

Проснувшись, начали искать источник ночного зла — комары за ночь нас откровенно съели.

Как оказалось,- хозяевами в нашей спальне была открыта створка окна, но на ней увы москитной сетки не оказалось. Так как окна выходили на спокойную сторону (там вообще везде тихо было), мы и не думали и никак не ожидали такого «подарка» от хозяина.)))

Ночью пытался самостоятельно предварительно нагрев кастрюлю на электроплитке нагреть таблетку фумитокса, но увы технологии рулят!))) Она слишком быстро остывает. Плохо когда не куришь!)))

Начали искать кого-нибудь из хозяев или прислуги чтобы попросить тот самый фумигатор, (там в первый день нашего приезда был на побегушках молодой человек африканской наружности ФРЕНСИС, кстати неплохо толмачит по аглицки!). Но увы никого не нашли, территория виллы была поделена на 4 равных участка, между которыми особых границ и забора нет. Вид на море, к слову, великолепный только у последнего (4-го), мы жили во втором. В последнем видно что шел ремонт и там эта вилла в таком я бы сказал в удручающем состоянии (хотя три остальные участка с домами ухоженные и видно сто новые). Но, повторюсь, что забора между участками нет. Я попытался с дочкой (пока наша мама готовила завтрак) обойти и кого-нибудь найти. Но, снова повторюсь потерпел фиаско.

Также пока готовился завтрак, мы с дочкой решили прогуляться до моря, чтобы разведать дорогу к нему, но также не смогли — слишком хитрые улочки прямого доступа к морю не оказалось.

Дочка сидела на шее, и мы с ней по пути туда и обратно (гуляли минут 15–20) изучали местную природную ландшафтную территорию, т. к. у каждого дома (виллы) есть своя изюминка — у кого забор, у кого автостоянка (навес), у кого бассейн, у кого — злые собаки!)))

Где-то вверху пролетел вертолет.

День шестой (Чефалу-Трабия)

Вернулись к маме ни с чем!((Позавтракали сами. Еще с вечера я сгонял в ближайший магазин по рекомендации хозяина в Трабию на набережную. Ожидал увидеть супермаркет, а на деле оказался придорожный магазинчик-забегаловка, но хлеба молока и овощей купить удалось.

Пока девчонки прихорашивались, я решил сполоснуть наш авто. Набрал из-под крана пару бутылочек воды и салфеткой произвел влажную уборку на скорую руку (в основном от пыли и от мошки на лобовом) визуально на водительской двери обнаружил в области ног наклейку от сервисного центра (сообразил, когда ее гоняли на ТО крайний раз — совсем недавно). Также понял что наш автомобиль уже видал многое за свой жизненный путь. Как оказалось на нем столько было потертостей, царапин и сколов, что я даже запереживал, какже мне ее потом сдавать обратно. Короче, я очень близко познакомился с кузовщиной нашего железного коня, и понял, что ездят там товарищи не очень хорошо!))) И нашем утоже досталось.

Ну да ладно девчонки вышли, мы сели в автомобиль, я забил в навигатор Чефалу и мы выдвинулись. Ехали не долго.

вид на город при подъезде к Чефалу

Приехали в самый центр набережной, долго искали место для парковки (минут 15 кружились по узеньким улочкам в поиске бесплатной парковки) — не нашли (представляю, что там творится в сезон).

Пришлось ставить на голубые (платные) места. Оплатили за 2 часа через паркомат (благо перед нами была семья с такой ж епроблемой и я все видел куда сколько вставлять и чего тыкать на мониторе) и выдвинулись гулять.

по узким улочкам Чефалу
вид на набережную Чефалу
перед походом в город
яхта
мини-яхта

По пути куча сувениров

сувенирная набережная
продажа пингвинов в Сицилии (!)

обнаружили кафешку, сели и обсудили чем займемся, решили погулять по сувенирным улочкам, по набережной, зайти в знаменитую церковь и непримеено подняться в гору (Ля РОККА). Немного перекусив (взяли мороженное и фреш-сока из апельсина), дочка изьявила желание покататься на качелях близ лежащей детской площадки.

Таких качелей (с такими механизмами) я, признаться, еще не видел.

По пути попадались интересные места (арка с видом на набережную и лодочки)

арка с видом на набережную Чефалу

сама церковь тоже произвела хорошее впечатление (фото изнутри прилагаю).

внутри собора

Смутило только то, что возле нее куча различных кафе и ресторанов, как-то неправильно это на наш взгляд.

Поспрашивая у прохожих, как нам выйти на гору, начали свое восхождение. Дочка в одном из магазинов сувениров и печатной продукции выклянчила куклу-русалку. Ее настроение давало нам понять, что мы сможем еще осилить подъем в гору.

При входе в парк, стоял паркомат, но принимал он только монеты (ONLY COIN), пришлось разменивать в близ лежащем ларьке-будке у местного охранника.

карта-схема

По пути фоткали схемы и карты. Но увы ничего не понятно было (не подготовились мы). Но позже я кой-чего (после поездки уже вычитал. Чефалу расположен на изумительно красивом мысе тирренского побережья Сицилии. Он раполагаетс ямежду почти отвесно йскалой, спускающейся к морю, и роскошным пляжем с мелким песком. Город сегодня является очень крупным (по сицилийским меркам) и раскрученным туристическим центром. Ранее (в далеком прошлом) он был домом для многих народов, оставивших здесь свои следы: от храма Дианы до греческих, арабских и нормандских строений, таких как знаменитый городской собор.

сам собор Диалестница перед соборомны
чефалу сверху

Его строительство к слову началось в 12 веке (в 1131 году) и продолжалось в разное время под влиянием разных стилей, смешение которых хорошо внешне заметно и сегодня. Это внушительного размера строение с двумя разными башнями словно парит над городом. Чтобы попасть вовнуть собора, необходимо пересечь элегантную площадь, обрамленную пальмами и подняться по великой лестнице.

собор-долгострой
сам собор Диалестница перед соборомны
величественные пальмы при входе

Внутри находятся роскошные византийские мозайки на золотом фоне, в том числе величественная фигура Христа Пантократора в конхе аспиды. Помимо многочиленных образцов изобразительного искусства, в соборе находятся великолепная купель (тоже 12 века), мраморная статуя Богородицы с младенцем (16-й век) и гробница епископа Кастелли (1788) и еще два изящно декорированных оргАна 18-го века.

На соборной площади находится мэрия, резиденция епископа, семинария, Палаццо Пирйно, палаццо Мария, ораторий Святого таинства и Палаццо Легамби (что это такое я даже сам особо не понял). Там же неподалеку на улице Мандраклиска расположен одноименный музей. Мы туда не пошли. Среди его экспонатов (по описанию заслуживают особого внимания ископаемые, ценная коллекция раковин, изображений святых, и различных сюжетов (картин одна из которых «Портрет неизвестного моряка» Анотелло да Мессина(1470), монет, ваз. Также где-то там же находится средневековая прачечная, о которой мы читали в чужих отчетах, но сами ее не нашли.

Поднимкаясь в гору (берите часа два смело) мы отдыхали эмоционально, там такие пейзажи, такие виды.

все красивее и красивее

Тропа на середине раздвояется одна уходит наверх, а вторая в сторону. На самом верху имеются полуразрушенные строения (охранные или дозорные башни), вид с них завораживает.

вид на город
оборонительно-дозорные сооружения

С собой как и везде брали воду, там без нее вообще труба!))

На полпути встретились с рускоговорящей женщиной, она расказала ос воем маршруте и посоветовала куда ехать на пляжи, а где уже «не очень». Поднявшись на гору увидели семью, которая оплачивала парковку перед нами. Спросил насколько часов вы оплатили, т. к. мы свою уже просрочили. Нам они также сказали что на два часа, и я успокоился!)))

вода (необходимый атрибут пешего похода)
заброшенные строения на горе
на развилке тропы
выше некуда
остатки замка
вид с начала маршрута

Спускались более активно!)) Внизу сняли денег в местном банкомате по их курсу евро. Заехали в супермаркет (бродили там порядка часа выбирая местные вкусности и икали крупу для каши.

Также пытался найти фольгу (хотели по рекомендации хозяина сделать рыбу на углях). Девчонки нашли специальные ложечки для меда (наш дедушка пасечник) и необычные лопатки для жарки (с сердечком).

Довольные от увиденного выдвинулись домой.

Дома организовали поздний обед, и рештли вечером съездить на набережную в Трабию поужинать в кафе. Так и сделали в одной из пицерий купил зажигалку (АКВА ГРАНДЕ) ну это вместо фумигатора чтобы с вечера разогнать сицилийских москитов в номере!)))

Народу в кафешках почти нет, а кто и есть (очень похоже что местные) все увлечены просмотром футбола (судя по названиям играли итальянские команды, и все очень сильно переживали и обсуждали процесс игры. До нас дела не было никому. И мы решились отправиться в кафе ближе к набережной. По пути в зоне отдыха (мраморные скамейки) удалось приконектиться к халявной вай-фай городской сети и посмотреть, куда нам завтра можно было бы съездить.

В прибрежном кафе «Медуза» мы сорвали Бинго, народу там тоже было человек 5–7 от силы (все глядели тот же футбол). НО(!) официантка там оказалась рускоязычной, она будучи ребенком в возрасте 10 лет, приехала сюда с мамой (которая вышла за сицилийца). Там и живет уже больше 10 лет. Наша мама так обрадовалась что можно хоть с кем-то пообщаться на Сицили на своем, на русском. Но как выяснилось эта офоциантка многие слова уже забыла, видно что некотрорые слова у нее просто выскакивали из своего словарного запаса на русском (не могла вспомнить слово ЛЕС и еще другие). Предлагала нам заказть блюда местной кухни, и всячески старалась перевести названия блюд на наш русский язык. Закали мы в итоге моркой коктейль из милий и детскую пицу. Пока все готовилось девушки очень плотно и усиленно бменивались эмоциями. Девушка рассказала про пожары, про московскую свою семью, порекомендовала места к посещению и еще, еще и еще. Она нам рассказала, что мы с женой ВСЕГО(!) вторая русская пара за всю ее профессиональную карьеру официантки в этом кафе (она нигде больше и не работала). Она очень обрадовалась части России в нашем лице подсела к нам с разрешения своего администратора (и с нашего одобрения тоже) и мы ужинали в ее приятной компании (ну как ужинали — больше трепались, кушал я с дочкой).

стелла на набережной
детская пицца
в кафе Медуза
в кафе "Медуза"

После такого полурусского ужина мы потихоньку поехали домой. По обыкновению — отрубились весьма быстро.