Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Гейрангер — Норвегия Август 2018

Утро на Валдерое началось с криков чаек и густого тумана на верхушках холмов. Но погода в Скандинавии меняется быстро и часто, так что я надеялась, что Гейрангер — жемчужину норвежских фьордов — увижу не сквозь пелену дождя и тумана. Гейрангер считается самым красивым фьордом в Норвегии и Мире. Не могу с этим поспорить. Но что, на мой взгляд, важнее — это самый доступный фьорд. Только местные жители или заядлые путешественники по Скандинавии смогут уверенно отличить один морской залив от другого. До большинства добраться можно только на машине, после чего оказаться «в чистом поле». В этом есть своя романтика, не спорю. Но если у вас не так много времени для знакомства с Норвегией — нужна хорошая логистика. И в этом плане Гейрангер в лидерах. Даже если у вас нет машины, но есть кредитка, в туристическом центре вам без труда найдут различные варианты, как добраться до КРАСОТ. По сути, вы выбираете: автобус+автобус+автобус, либо автобус+паром+автобус. Выбирайте второе, а сэкономьте на чем-нибудь другом.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 3)

Названия небольших деревушек, в которых были остановки и пересадки, я не запоминала, но это и ни к чему — вы потоком идете от одного автобуса к другому, водители по несколько раз поясняют, когда будет паром и какие ваши действия после переправы на другой берег. Распечатанный билет A4 у меня посмотрели только на посадке в Олесунне. Далее — всё на доверии. К сожалению, не могу сказать, есть ли выгода или, наоборот, ошибкой было купить комплексный билет в туристическом центре. Это однозначно удобно. Но при желании задержаться где-нибудь по дороге на лишние пару часов, можно покупать билеты у водителей прямо в автобусах.

Сама поездка не утомительное стремление к цели, а настоящее удовольствие — ехать мимо гор, заливов и лесов. Совет — в автобусе из Олесунна выбирайте правую сторону. Даже в разгар сезона свободных мест достаточно, и все желающие могут разместиться у окошек.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 3)

Рейсовые, именно РЕЙСОВЫЕ, ходящие по расписанию автобусы заезжают на паромы и с комфортом доставляют пассажиров на другой берег.

Автобус едет с запасом по времени, чтобы точно успеть к отправлению парома в местечке Hellesylt. Совет — лучше постоять лишние 15 минут в очереди на посадку, чем провести это время в сувенирном магазине, и не успеть занять место на пластиковом стуле прямо у перилл. Дальше говорить что-либо о часовом плавании бессмысленно. Можно посмотреть фото. Но, конечно, всем советую подкопить рублей (можно даже не покупать кроны, а просто пополнить кредитку) и отправляться в Гейрангер!

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 3)

Отличительная особенность Гейрангера — водопады. Самые большие вы увидите минут за десять до окончания круиза. В это время лучше взять наушники, включить любимую музыку, что приглушит шум толпы и монотонные рассказы гида-громкоговорителя, и просто насладиться моментом.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 3)

Можно поплавать на лодочке или даже каяке по фьорду. Огороженной буйками зоны нет — плыви куда хочешь. Как мне объясняли туристы-водники, волна от паромов, что время от времени ходят параллельным курсом, не достаточна, чтобы перевернуть каяк, так что затея вполне безопасная.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 3)

Что видит турист, приезжая на Гейрангер? Вереницу кафе и сувенирных магазинов, пункты проката. Но это чуть вдалеке. А в первую очередь — рекламные плакаты красного сити-баса. Да, да, даже в таком маленьком поселке он есть. Чтобы отвезти вас на три смотровые: на Дороге Орлов, к отелю «Юнион», к смотровой «с троном». Даже не смотрела, сколько это стоит. Потому что с Дороги орлов начнется обратная дорога в Олесунн, где водители, если нет форс-мажорной ситуации, обязательно сделают фото-стоп. К отелю «Юнион» стоит подняться по лестнице вдоль шикарного водопада. Что же касается третьей смотровой — Flydaisjuvet — до нее я не дошла. Потому что нашла для себя другую, ИДЕАЛЬНУЮ.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 3)

Даже если вы будете гулять по Гейрангеру одновременно с тысячами японских туристов, что сошли с огромного белого лайнера, работа администраторов там на таком уровне, что тесно вам не будет. Однако если свернуть с широкой асфальтированной дороги и подняться в горку по тропе поуже, можно наткнуться на склон, где пасутся козочки, есть небольшой батут, тарзанка на дереве и две лавочки. Вот именно этот вид я буду вспоминать, когда кто-то скажет «Норвегия»!

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 3)

Я не заметила, как прошло почти два часа. Начался прилив, что доходит почти до припаркованных на первой линии кемпинга машин. Около 18 часов лайнеры уплывают, а еще через полчаса уходит последний автобус. Чтобы быть в отеле после 22, надо собираться в обратный путь. По Дороге орлов, через проливы и горные перевалы, по долинам, еще более живописным, чем на пути в Гейрангер. Увидеть их хоть раз — однозначно СТОИТ!