Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был сегодня 19:49

Крайстчёрч, Хокитика — Новая Зеландия Февраль 2010

продолжение, предыдущая часть здесь.

Идем на запад.

А это точно не метро?!

— нет, видишь же вода течет!

Перед путешествием я читал программу тура и отмечал для себя, что большинство дней начинаются с ужасного слова «ранний подъем». Это ж надо в свой отпуск, черти где пролупацо утром раньше чем в будни на работу встаешь! Но делать нечего, проснулись. Темп «везде опаздывать» задали с самого начала, потому как первая упаковка багажа проходила с переменным успехом и не в один прием.

упаковли!!!

Погода тоже не особо радовала, все были в куртках (здравствуй лето на Урале) и досыпали на своих сидениях. Как многие уже говорили, что в Новой Зеландии нет понятия погоды, так все и произошло, буквально через полчаса пути уже вовсю сияло солнце и мы с Дмитрием приступили к фотоохоте из окон Индевора. Что сразу бросается в глаза: низкие облака, вокруг чистота, посадки из деревьев между полями (в основном хвойники и изредка эвкалипты) пострижены а-ля «бетонный забор», все поля где пасутся животные ограждены проволокой, дороги ровные и пустынные, на мостах экономят (большинство мостов это одна полоса с реверсивным движением), нет Гаишников…. (это вообще жесткий удар по нашей психике, пусти одного гаишника в Новую Зеландию, он за неделю станет самым богатым человеком, потому как ПДД весьма либеральные по факту!).

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)
мы говорим Новая Зеландия, подразумеваем овцы.
фермерское хозяйство
Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)
здесь облака намного ниже...
Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)

Вот так тихонечко офигивая и обсуждая самую важную тему (легко ли сюда эмигрировать) мы добрались до первой нашей остановки на сегодня. Это было местечко Castle Hills. На фоне зеленых холмов возвышались огромные глыбы камней, смотрелось это явно инородным окружающему пейзажу, но зато как красиво «навалили»! Съезд с дороги, парковка, туалет (чистый и с наличием вентиляции и туалетной бумаги), пояснительные стенды… все красиво все порядочно, но опять как и в зоопарке ни тебе билетного кассира, ни охранника типа «вахтер».

дорога от паркинга

Погода показала все красоты этого места на 1000%, небо было голубое, облака причудливо вытянутыми и ярко белыми, при таком освещении, серый камень выглядел очень графично на фоне ярко зеленой травы. Все было хорошо, кроме того, что пришлось до красивых мест карабкаться, а на жаре и после пива это не самое легкое занятие.

Выделенных 3 часа на «вдоволь на фотографироваться» явно не хватало, народ разбрелся окончательно по закоулкам каменных лабиринтов. В один прекрасный момент, когда я уже полчаса как потерял из виду даже Светлану, я почему-то подумал, что я снова окажусь «слабым звеном» и побрел в направлении парковки. Собственно я пришел туда первым, по-моему единственный раз за все путешествие. Через некоторое время появился Богдан, он открыл Индевор, а там…. А там было холодное пиво…. Красотаааааа.

камни и облака
Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)
... на чем всё держится! :))
я в облаках
Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)
даже засохшее деревце, и то смотрится фотогенично

для сравнения размеров.
за много лет до ВанДама

В течении часа вся группа собралась и мы двинулись дальше, благо ехать далеко не надо было. Следующим аттракционом была прогулка по пещере, в которой протекает река. Место, где расположена пещера, опять же оборудовано всем, что нужно. Даже дорожки по горе отсыпаны мелким гравием… и не своровал ведь никто… дикая страна.

типичный пейзаж Южного острова
вход в пещеру
метрострой в деле!

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)

приветственно погружение в прохладу по самые....

Вход в пещеру выглядел так, что я засомневался, не дело ли это рук московский метростроевцев, единственное, где должны быть рельсы, бурлила река. Крики в высокой тональности первопроходцев нашей группы, заходящих в реку по самые фаберже отбили желание Светлане и Ирине пускаться в это приключение, остальным предстояло минут 40 идти против течения по бурлящему потоку внутри пещеры. Что радовало: красивые стены и то, что вода постепенно становилось теплее.

пещерные пороги
небольшой водопад

Выход из пещеры был весьма затейлив (пришлось ползти филейной частью вперед под нависающей стеной), но также оборудован несколькими ступеньками в самых трудных местах. А потом было джакузи, после 40 минут в холоде лечь в теплую (ну по сравнению с пещерой) струю горной речки это ж какое блаженство!

тяни толкай!
свет в конце тоннеля
добрались!
джакузи
выход из пещеры

Немного согревшись и обсохнув (ничто так не греет душу как холодное пиво) двинулись дальше, к западному побережью южного острова. Дорога вилась среди гор так, что затвор фотоаппарата практически не замолкал. По отвесным стенам струилась вода, деревья сплошным зеленым ковром покрывали склоны гор, иногда, посреди этой зелени вспыхивали ярко красные пятна цветущей Раты. Через 2 часа, на запланированной смотровой площадке нас поджидало еще одно чудо. В дальнем углу смотровой площадки, в тени кустарника (ну там где обычно у нас валяются горы мусора) деловито сидел попугай Кеа. Не зря их называют весьма общительными и наглыми птицами, за то, что он позировал, ему скормили целое яблоко.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)
не так высоко но уже видны снежные шапки

"рояль в кустах"
рабочая сторона модели
ещё кусочек...
его величество попугай Кеа!

позируем

цветущая Рата
склоны у смотровой площадки
потому-что не просто дорога я так понял

Еще каких-то несколько часов и вот мы пересекли весь остров, едем по побережью Тасманова моря, слева раскинулся двухэтажный «Рейн форест». Красоты неимоверные, но для полного счастья хочется чего-нибудь пожевать, потому как путь еще предстоит не близкий. Так как времени уже прилично (в стране с дисциплиной все в порядке, в 4–5 часов все закрывается), то на разорение нам был выдан супермаркет города Хокитика. Накуплено еды было и на обед и на ужин, потому как прибытие на ледник «Франца Иосифа» планировалось поздним.

Как пел товарисч В.Высоцкий " …в общественном Парижском туалете, есть надписи на русском языке.», так и здесь при входе в супермаркет жонглировал апельсинами какой-то бомжующий хиппи, который услышав русскую речь он очень удивился, потому как сам родом из бСССР (по-моему с Латвии свинтил) и уже несколько лет тусит по стране. Блин, завидую людям которых ничего не держит.

Обед состоялся немного погодя в замечательном месте на берегу озера Махинапуа. С основной трассы съезжаешь в лес (тут я в первый рас посмотрел, что он из себя представляет… пройти его не по тропе можно только на танке, и то при знании методики танкового боя в джунглях) и ты попадаешь на поляну (опять же оборудованную в стиле «есть туалет с бумагой и душем») где уже расположено несколько домов на колесах и вообще все располагает к праздному отдыху на природе.

Последний раз упомяну, что место для отдыха оборудовано по высшему разряду, нигде никакого мусора нет и ничего не сломано, хотя и выглядит не новоделом. В самом озере тоже незамечено плавающих бутылок и рыбаков с сетями (все остальные места в течении 3 недель были тоже в идеальном состоянии, правда мы таки нашли к концу поездки один туалет в «замечательных местах», где туалетной бумаги не было…). В-общем нам не понять такое, а жаль.

Отобедав и насладившись пейзажем мы двинулись к финальной точке сегодняшнего дня: к поселку около ледника «Франца Иосифа». Хоть дорога и вилась как будто ее пьяный тракторист протаптывал, но к финишу почти весь Индевор уже спал.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (2 часть)
все-таки нашел элементы бардака!
дорожная философия
озеро
парковка для кемперов

вертикальные "сады" вдоль трассы

завтра будет новый день!

Базой на ближайшие 2 дня для нас стал мотель Glow Worm. Может мы устали от долгого переезда, может просто темно было, но поначалу мотель показался редкой дырой. Хотя когда попали в свои номера и немного расслабились вполне все встало на свои места, даже показалось весьма оригинальным оформление комнаты, эдакая дачная будка времен СССР, в которой поработал современный дизайнер.

Ужин, поздний ужин… Так! Свинину то мы купили, а вот специй что-то не сдало купить. Но решение найдено! Посолили, поперчили, залили красным вином и хорошо поджарили. Еще немного вина с сыром, потом фрукты…. По-моему вполне приятный легкий ужин, учитывая, что завтра ползать 6 часов по леднику. В общем пива можно было и не пить.

О кстати: об интернете. Я уже сказал, что там его в принципе мало, но и там где он есть, он весьма своеобразный. В данном мотеле интернет отлично работал до 9 часов. Потом, я так думаю, дежурный на ресепшене, перед уходом тупо выключал интернет модем, дабы никто не озорничал ночью (страна реально кошмарный сон админа: 99% точек доступа как куплены так и включены, даже не удосуживаются «admin: admin» поменять на любой другой администраторский пароль). Итого ты покупаешь час интернета, регистрируешься в системе и тупо улыбаешься монитору, потому как время идет, а интернета нету. На утро ты узнаешь, что время твое закончилось и что ты за 1 час накачал 34 кбайт своими попытками найти интернет.

Сон все-таки отличная вещь, противостоять ему практически невозможно!