Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Олесунн — Норвегия Август 2018

В центр Олесунна я собиралась добираться утром в воскресенье. Сперва расстроило расписание автобусов: в 8 часов, а затем только в 11, так еще и ехать больше полутора часов из-за ремонта в туннеле. На ресепшен отеля мне подсказали, что быстрее будет на пароме, если я готова пройти полтора километра до станции. Ок. Несмотря на непогоду, я дойду! В дождевике, бахиллах и с зонтиком, от которого ни какого прока, я шла вдоль дороги по пересеченной местности с редкими попутчиками — класс!..

Паром был точно по расписанию. 10 минут, и я в Олесунне. Класс! В первую очередь — греться в кафе. За столиками немолодые мужчины, такие, какими я представляю рыбаков на пенсии, травящих байки о своей молодости.

Завернув с собой бургер с рыбой и луком, который нужно растянуть еще и на обед, отправляюсь смотреть город. К слову, после полудня дождь прекратился. Как раз к этому времени я добралась бы до центра на автобусе, если бы стартовала из отеля чуть позже. Кстати, теперь знаю, что дождь — это мелочи. Даже от сильного дождя вас спасает зонт. А вот ветер — другое дело… Вот он него не спрятаться. Разве что в магазинах сувенирной продукции. К одежде — даже не подходила, зачем зря расстраиваться. К магнитикам — приценивалась. Глазами купила бы ВСЁ:D

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 2)

Из необычного на прилавках — китовая колбаса. «Китятину на шпашках…" © в Норвегии попробовать реально. Но промысел все же не массовый: и в меню, и в сувенирках, надо её еще поискать. На вкус — абсолютно нормальная колбаса. Без отдушек и привкусов.

Лучший вид на город — с горы Аксла. Лучший, но попсовый. Сделать отличное фото у Вас обязательно получится, преодолев 400 с лишним ступеней, но вот будет ли фото ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ — зависит не от Вас, а от погоды. В августе днем небо часто затягивают тучи. Но темнеет поздно, а закат около половины 11-ого. Так что мне достался лишь «сине-серый» фон вместо «оранжево-розового».

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 2)

На вершине горы виды, атмосфера и романтика сподвигли на покупку кофе за 39 крон (350 рублей); да, дома в Москве время от времени выкладываешь такую же сумму, но то 500 мл. в «Старбаксе» с вкуснейшими добавками, а не ма-аленькая кружечка из дешевой кофе-машины.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 2)

В попытках сделать пару фото, прикрывая объектив от дождя, прошел почти весь день. Во сколько возвращаться в отель решала не я, а отдел логистики, составлявший расписание паромов до Валдероя. Но планы на день еще были. А именно выпить вина и съесть холодной пиццы на берегу северного моря. Бутылку и бокал везла из дома. И вот он итог:

Чин-чин!

Утром в понедельник не было дождя. А это значит, что можно идти в поход! На острове Годойя есть несколько маршрутов по холму высотой около 500 метров. На самом деле, подъем совсем не крутой, но если нет трекинговых ботинок, а только кеды, обязательное условие — чтобы было сухо, потому что выложенная камнями тропинка одновременно еще и ручеек.

Полтора километра, причал, «синий» паром, 41 крона, 20 минут через пролив, и я на Годойе.

Те, кто едет в Норвегию на машине, стараются увидеть как можно больше, и даже если останавливаются в Олесунне на ночь, то на Годойю едут редко, разве что до маяка в Алнесе, и зря! На острове много пляжей, домики-склады на берегу, шикарные двухэтажные дома с террасами, на которых стоят кресла-качалки, и летними вечерами, закутавшись в плед, можно любоваться видами залива!

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 2)

Кроме известного красно-белого маяка в Алнесе на острове есть еще один — Hogsteinen fyr, которой тоже заслуживает внимания.

До Алнеса от Хогстайнена можно доехать на автобусе, чей маршрут идет в обход, а можно и пройти остров насквозь через туннель под горой! Полтора километра, минут 40. Оказалось, что, только зайдя в туннель, уже видишь свет на другом конце. Так что идти совсем не страшно :D

На пляже с чистой водой и белым песочком занимались серферы в гидрокостюмах. У меня же был пикник купленными еще в Москве консервами. Скорее романтично, чем вкусно))

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 2)

И, наконец, финальный рывок. На гору! Признаюсь, до вершины не дошла и озеро не увидела. Мне не хватило буквально 30 минут до отправления последнего парома с острова. Вот он минус «безлошадности». Так что любовалась поселком, морем и островами метров на 50 ниже, чем планировала, но травка там была мягкая, а вид — не менее шикарным!