Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Хургада — Египет Апрель 2018

Заказав у отельного гида снорклинг в первый же день отдыха мы получили бесплатную экскурсию в Хургаду, для всех остальных она стоила 15 евро. Экскурсия на полдня и в неё входит: аквариум, копская церковь, мечеть, шоппинг и свободное время в городе. Гид настоятельно предупреждал нашу группу не ездить из Макади Бей в Хургаду на такси. Таксисты часто обманывают и привозят доверчивых туристов вместо Хургады в торговый комплекс «Senso moll», до самого города ещё 6 км пути по ужасной жаре и пустынной дороге. Об этом же меня предупреждали и хозяева- арабы сувенирных магазинов на территории отеля. Так, что получив отельную экскурсию мы успокоились и больше в город не порывались. После обеда в пятницу за нашей группой приехал автобус с гидом и мы поехали на экскурсию. Из всех гидов за две недели нашего круиза этот оказался самым неразговорчивым. Быстро представился, выложил пару избитых фактов об Египте и вот уже мы делаем первую остановку.

Экскурсия в Хургаду или «дарённому коню» стоит посмотреть в зубы

Естественно, у торгового магазина, нам дают полтора часа на «осмотр достопримечательности». Набор «достопримечательности» типовой: сувениры, текстиль, сумки и ювелирка. Подход к каждому клиенту индивидуальный, мне достался такой «липкий» араб. Первый и последний раз, когда было слишком навязчиво. Выбрала пару футболок внукам и мужу, но на кассе пытались обсчитать, всё бросила и ушла в автобус.

Вторая остановка была возле мечети. Только высыпали из автобуса, как охрана сообщает, что идёт пятничная молитва, приезжайте позже. Злые садимся в автобус и спальными районами пробиваемся к аквариуму. Гид радостно сообщает, что аквариум бесплатно, а за фотосъёмку доплата. Времени на осмотр дал сорок минут. Из вредности муж и я не стали брать фотоаппараты, хотя фотосъёмка стоила всего 1 евро. Аквариум небольшой, находится в подвальном помещении, но интересный. Групп много, народ фотографирует и я достала свой мобильник.

Экскурсия в Хургаду или «дарённому коню» стоит посмотреть в зубы

Через сорок минут наша группа уже сидела в автобусе и все ждали гида. Он нас потерял, возле аквариума стояли ещё два автобуса. Зато пришёл гид с соседнего автобуса, он тоже потерял своих. Наш явился через час и без извинений, тут же начал торговаться, чтоб не везти нас в мечеть, а только в последний магазин и свободное время. Наша группа стала сплочённой ещё во время круиза и на его уговоры рявкнула вези в мечеть. По дороге я узнала, что в копскую церковь мы точно не едем.

Перед мечетью все женщины должны были одеть поверх своей одежды длинный балдахин, именуемый платьем. Попросила для себя поменьше из-за роста, получила самый длинный. Ходить в нём невозможно, он был синтетический, полметра длиннее моего роста и очень узкий, а капюшон соскальзывал с головы.

Мечеть Эль-Мина.

Экскурсия в Хургаду или «дарённому коню» стоит посмотреть в зубы

Подхватила шлейф на руку, гид прицепился, что платье нельзя задирать выше щиколоток, дескать не пустят меня в мечеть. Пока другие женщины из группы боролись с балдахинами под руководством гида, я пошла в мечеть сама. Никто на меня не шикал за шлейф, увлеклась фотографированием и не заметила, что оказывается хожу на мужской половине. Замечания мне никто не делал, пока я сама не обратила внимания, что все группы стоят за красной лентой и только я одна гуляю по всей мечети.

Макет мечети.

После мечети был заезд в магазин масел и духов, но это мы уже проходили в круизе по Нилу. Так что к большому удивлению гида управились минут за десять вместо часа. Дальше на повестке дня стояло доехать до центра и свободное время(сорок минут). Пока ехали город на меня произвёл гнетущее впечатление. Много недостроенных и заброшенных гостиниц, разруха, пыль и грязь. Немцев поразила уличная торговля мясом. На любой свободной площадке висят туши баранов обёрнутые белой тканью от мух.

Экскурсия в Хургаду или «дарённому коню» стоит посмотреть в зубы

Прошлись в свободное время по магазинам самостоятельно. Цены в Хургаде намного выше, чем в том же Асуане. За покупателей не волнуются, цены скидывают слабо. В Эдфу купили мужу футболки за 3,5 евро из качественного текстиля, а здесь и хлопок не очень, и цена ниже 10 евро не падала. Сами торговцы заявляли, что ждут русских.

На этом наша экскурсия закончилась, гид имел наглость попросить положить в конвертик чаевые. У нас от экскурсии осталось неприятное впечатление, как о зря потраченном времени. Лучше бы остались на пляже, погонялись бы за крабиками.

Экскурсия в Хургаду или «дарённому коню» стоит посмотреть в зубы

Не хочется заканчивать на грустной ноте, ведь русских и правда ждут. На территории отеля была большая сеть магазинов. Многие хозяева магазинов просили поговорить с ними по-русски, чтоб не забывать наш язык. В стране кризис, а туризм первая статья дохода экономики страны. Уже два года нет русских, нами пытались заменить гостей из Поднебесной и Эмиратов. О жадности китайцев, как впрочем и от их манер египтяне уже слагают легенды. Не говоря о том, что китайцы приезжают только в круиз по Нилу, посмотреть на пирамиды и на море их не загонишь. С Эмиратами, как рассказывал гид, дело обстоит ещё хуже. Прилетают они на уикенд за сотню долларов. Проводят это время в пьянках и курении гашиша, смущая правоверных мусульман. Сама наблюдала, как на острове Гифтун, даже женщины были сильно пьяные и в мини купальниках. Перед поездкой в Египет готовила себя морально к хамскому отношению египтян, а получилась с точностью до наоборот. Все старались меня опекать, подсказать, угостить чаем.

По цепочке передали хозяину магазина, чтоб он открыл магазин и я могла приобрести купальные тапочки. В аэропорту египтянка с таможни обняла меня и сказала:«русская приезжай ещё». В Египет мне хочется вернуться.