Турист Евгения Фатыхова (Ev_geniya_F)
Евгения Фатыхова — была 10 февраля 2022 14:49
I want to travel the world!

Осло — Норвегия Август 2018

Решение о поездке было принято за вечер. «У меня есть три отпускных дня в августе + много накопленных авиа-миль + я до сих пор не была в Норвегии!»

Если лететь в Страну викингов и троллей, то мало у кого есть возможность попасть сразу в НАСТОЯЩУЮ Норвегию. Либо на машине нужно проехать через пограничные скандинавские страны, либо стартовать на пароме из них же, либо лететь с пересадкой в Осло. Вот и я начала знакомство с Норвегией с ее столицы — Осло. Произносится, кстати, чисто «оШло».

Первые норвежцы, с которыми можно заговорить — контролеры в электричке до Центрального вокзала. Хоть я и была наслышана о том, что турникетов нет, и можно проехать зайцем, 101 крону, борясь с подступающими слезами, за билет заплатила. И сердце радостно забилось, при виде контролера спустя пару минут после отправления поезда — ура! всё не зря! НО эти люди там ходят, предлагая продать вам билет, а не проверить заранее купленный…

Оставив вещи в камере хранения (советую делать это на вокзале, потому что там цены разные в зависимости от того, в какую из ячеек сможете впихнуть чемодан, а в аэропорту фиксированная такса в 101 крону), пошла с непрогруженной картой Гугл-мепс и без какой-либо напечатанной бродить по городу.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 1)

Достопримечательности в городе есть. Улочки старого города чистые, люди приветливые. Но это не туристические Париж или Прага, и потому с большим удовольствием лучше покачаться на качелях у вокзала или поваляться на травке в Королевском парке!

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 1)

Чем и занимаются местные жители в выходные. Мне повезло, и я попала в город именно в те пару солнечных недель, что считаются настоящим летом. Можно искупаться во фьорде или публичном бассейне у Парка Вигелланда. Так что, собираясь даже в холодную Норвегию, с собой обязательно надо брать: «Шапку, шарф, теплые носки, купальник…»

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 1)

Загляните на пару часов в Парк, чтобы набрать воды из питьевого фонтанчика, и направляйтесь прямиком в аэропорт, откуда самолет за час-полтора отвезет вас в Скандинавскую сказку! В моём случае — город Олесунн (или Алесунд, или Алесунн, он же Олесунд, он же Гоша, он же Гога).

Когда выбирала отели, были варианты примерно по одной цене: на окраине города, но на том же острове, или примерно на такой же удаленности от центра Олесунна, но на соседнем острове Валдерой и ближе к аэропорту. Выбор сделала в пользу «Alesund airport hotel». Тогда руководствовалась тем, что проще будет добраться из/в аэропорт, плюс быстрее добираться до острова Годойя, на который собиралась потратить целый день.

Норвегия. Соло: Осло, Олесунн, Алнес, Гейрангер (Часть 1)

В итоге осталась полностью довольна местом ночлега, но совсем по другим причинам. Во-первых, отличная возможность посмотреть на быт настоящих норвежцев, живя в их деревне. Во-вторых, настоящее северное море в минуте ходьбы. В-третьих, в августе вдоль ВСЕХ дорог растет малина. Да, на вид не такая, как в супермаркете, маленькая, но такая же вкусная! Местные ее не едят. А у меня теперь идея для старт-апа: приехать через год в то же место, то же время, в сумерках пройти по округи, оббирая кусты, сварить варенье, которое в магазинах продают по 100 крон за баночку, и, наконец, купить большую сумку для денег :D

100% уверена, что малину в поселках собирать можно. В отличии от смородины — грустное зрелище: облитые кусты дозревшей красной смородины растут вдоль частных домов для красоты, как живая изгородь, как у нас какой-нибудь боярышник. И никто ее не собирает :/

Что же касается общественного транспорта. Он есть, и даже без машины без труда можно добраться до основных туристических и не очень мест. Надо лишь быть готовым немного (до часа) подождать автобус или быть готовым пройти полтора километра до паромной станции. Единственное исключение — ВОСКРЕСЕНЬЕ: важно — автобусы ходят редко и окружными маршрутами. Сэкономить на дороге из аэропорта не получилось, разница всего 10 крон: 95 до конечной в Олесунне и 85 до первой остановки Ёттерленд. Цены последние лет 5 не меняются. Пугающая стабильность... С паромами все отлично в любой день. Суда рассчитаны на большие города и большой поток туристов, но в Олесунне даже в сезон ходят полупустыми. Все попадавшиеся мне водители и матросы отлично говорили по-аглийски — никаких проблем. Такса — 60 крон за «белый» паром (на фото) и 41–46 за «синий».