Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:29
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Легзира — Марокко Сентябрь 2014

На эту экскурсию я попала через Рахаля — местного жителя, с которым познакомилась в группе в "VK". Я думала, что он работает непосредственно в экскурсионном бюро, но видимо, он просто находит клиентов и работает за комиссию с цены. Так, на следующий год, я тоже у него брала экскурсию в Тарудант и Тиут. С 300 дирхам 50 он взял себе.

Автобус забрал меня в последнюю очередь, когда внутри уже сидели 15 соотечетвенников. Гид по имени Тарик говорил хоть и с ошибками, но понятно. И много. Про жизнь в Марокко, уклад страны, обычаи, про короля. А еще травил анекдоты и загадывал загадки.

Первая остановка была в кооперативе по изготовлению посуды. Увидели весь процесс от начала до конца. Сначала гончары делают на кругах свои изделия:

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

Потом посуда отправляется в печи:

Затем - к художникам, которые вручную ее расписывают:

И потом на склад готовых изделий:

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

Во дворе большая куча бракованных изделий. Одна девушка из нашей группы взяла в качестве сувенира маленькую чашечку.

И, конечно же то, ради чего все это производство затевалось — магазин.

Много всего, но лично я не падкая на покупки, да и большинство людей тоже быстро пофоткались и сели в автобус, где пришлось ждать 2–3 шопоголичек минут 20.

Следующая остановка — магазин аргановой продукции. Я это все уже видела и было не интересно. Но предлагаемого там чаю выпила с удовольствием.А еще тут я встретила Хассана- гида с моей экскурсии в Марракеш (Двухдневная экскурсия в Эс-Сувейру и Марракеш из Агадира). Он вез мини-группу в мини-Сахару. Так рада была его видеть. Поболтали немного, он пожелал мне хорошо долететь и обязательно увидеться в следующем году.

Мы ехали вдоль побережья и наблюдали шикарные волны. И вот наконец-то приехали на пляж Легзира. А выйти не можем!Дверь в микроавтобусе заклинило, а водитель сидит и не чешется. Ну сломалась, и что? Сидим уже 10 минут, паримся, а время-то идет. Полезли через перегородку на переднее сидение, оттуда - на волю.

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

Нас сразу же посадили в кафе на берегу обедать. Обед включен в цену экскурсии, только дополнительная оплата за напитки. Чай 10 дх. Закуска — рис и порезанные овощи, и основное блюдо — тажин с рыбой и картофелем, морковью и перцем. Сбоку гремит океан, еда вкусная, компания приятная. Все отлично!

После обеда бегом гулять. Место не только красивое, но и очень энергетически сильное. В тот момент этот пляж казался самым лучшим местом на земле, хотелось прыгать от счастья. Я все хотела туда вернуться и спустя 4 года сделала это - Самый красивый пляж Марокко.

Пляж Легзира — это плотный-плотный песок, изредка внезапно захлестывающие до колен волны, и скалы, спускающиеся в океан своими ногами-щупальцами и образующие арки.

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

У нас всего пара часов на прогулку и фото. Я познакомилась с девушкой Настей и мы друг друга фотографировали. Пара серферов тоже устроили фотосессию с доской здесь. Видимо, новички. Здесь опасное место для серфинга — есть скалы, да и волны слишком частые. Из-за сильных волн вода грязная, не искупаешься.

В 2016 году самая изящная арка обвалилась и таких фото уже не получится:

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

Но есть вот эта и вроде как еще одна, до которой можно дойти при отливе ( и я дошла до нее и других пляжей в 2020 году - Тайные пляжи Атлантики в Марокко).

Вблизи они выглядят так:

Нам очень повезло с погодой, потому что вскоре выглянуло солнце.

Уезжать совершенно не хотелось, но по правилам экскурсий не ты решаешь, сколько времени тебе гулять в том или ином месте. Дверь в автобусе починили, не пришлось залезать через водительскую дверь. Далее поехали в город Тизнит, но не гулять, а в ювелирный магазин. Опять же, не ты решаешь, что тебе смотреть в городе.

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

Там также есть старая часть города (медина), а новая часть города мне очень понравилась - домики новые, аккуратные, красивые.

Что сказать про магазин? Красиво, разнообразно, дорого.

Опять же — рай для потребителей-шопоголиков.

После Тизнита — мини-Сахара. Это такой небольшой участок песчаных барханов на каменистой пустынной земле. Песок очень горячий и в нем водятся скорпионы. Я тогда этого не знала и бродила спокойно босиком. Можно сделать фото с верблюдом. Девушки из группы сфоткались, потом узнали, что цена за фото 10 дх (45 руб) и зажали платить деньги. Предпочли удалить фото.

Еще здесь растет 300-летнее аргановое дерево. Нам дали очень мало времени, буквально 10 минут и загнали в автобус. Лучше бы в магазинах поменьше времени торчали. В общем, я краем глаза взглянула и одним левым мизинцем прикоснулась к пескам пустыни, воодушевилась, и в 2017 году доехала до настоящей, а не мини-Сахары. (Белое солнце пустыни - Мерзуга)

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

И заключительный пункт программы — водохранилище. Потрясающие виды, есть смотровая площадка.

Местный служивый принес чай и орешки для желающих (за чаевые).

Экскурсия на пляж Легзира в Марокко

В общем, эта экскурсия мне очень понравилась. В отличие от других мест, куда я еще ездила не самостоятельно, сюда сложно добраться без авто. А место потрясающее, энергетически заряженное и красивое. Да и с русскими нормально ездить, — узнала, где в Агадире можно купить спиртное)). Познакомилась, опять же, с некоторыми.

Стоимость экскурсии 300 дх или 30 евро, включая обед. Тогда она мне обошлась в 1300 руб, сейчас с ростом евро - дороже, но все же доступно.