Турист Василий Остапчук (Vas13)
Василий Остапчук
был 12 апреля 17:23

Дубай — ОАЭ, Бангкок — Таиланд, Крайстчёрч — Новая Зеландия Февраль 2010

Часть первая. В которой рассказывается как все готовилось

(неинтересная, можно пропустить)

Еще свежи были воспоминания о прошлогоднем туре в Марокко, еще кризис гремел во всю над миром, именно в этот момент, а может чуть раньше, появился на входе в мой кабинет Владимир Давыдович (коллега по работе) и сказал: «…а полетели в Новую Зеландию, у меня там товарищ туры устраивает!». Приятно конечно, что тебя приглашают в команду, но на тот момент эта информация прошла вскользь, как приятная мечта… вернее как приятная мечта, которая не сбудется. Ради интереса рассказал жене об этой авантюре, её реакция была примерно такой же.

Потом, со временем как-то эта тема всплыла наверх и не хотела тонуть над общей мешаниной дел. Начал финансово прикидывать… ну если купить билеты сейчас, то в феврале как бы уже не такая и большая сумма получается… А тут еще по телевизору документальный фильм показали и природе Новой Зеландии… В общем решили так: купим билеты, а если не сложиться, сдадим их обратно и полетим куда поближе.

Как любой вирус, идея должна поражать других: позвонил товарищу Ивану, с которым были на Камчатке и предложил присоединиться. Там вирус сработал быстрее и буквально в этот же день он перезвонил мне и сказал «а почему бы и нет!». Все начинало закручиваться в огромную авантюру.

Покупка билетов тоже говорила о том, что не надо нам лететь. То в одной фирме чуть не кинули (не ведитесь на дешевизну!), то при покупке через сайт Эмиратских авиалиний мою карточку не захотели брать, то уже на купленные билеты 2 недели подтверждения не мог получить, хорошо товарищи есть, кто может общаться с авиакомпанией минуя уровень менеджеров Call-центра. В результате билеты на руках, но предстоит получить визу.

Тем временем вирус продолжал поражать людей: позвонил друг Ивана, с желанием тоже присоединиться к нам. В результате организовалась группа из 9 человек: 5 человек — во главе с Владимиром Давыдовичем, остальные «заразились» от меня. Началась финальная стадия оформления.

Мы со Светланой ездим в основном по странам, где нас рады видеть (ну, то есть страны, без оформления виз, где не надо доказывать, что ты не потенциальный эмигрант), посему, получить новозеландскую визу было проблематично. В принципе, мы делали правильно, потому как получение визы, это такой не лицеприятный гимор оказался для меня. Сначала пришлось срочно получать новый загранпаспорт, потом собирать кучу справок и заполнять кучу анкет, потом все это ушло в посольство, а потом, через неделю визы дали всем, кроме Владимир Давыдовича и нас со Светланой.

Еще заполнение каких-то глупых анкет типа «…а как вы узнали о стране…», снова ждем…. Выдали еще одному визу, остались я и Светлана. Еще одну… остался я…. Выдали мне!!! Ураа!!!!!… но вклеили в старый паспорт… Вот в такой обстановке наступил Новый Год.

В середине января, наконец-то все формальности были окончены и осталось только ждать 13 февраля. Ну это мне ждать, а Светлана активно готовилась. Не поверите как трудно купить зимой в Москве сандалии… Практически нереально!

Отбытие

Отбытие… отбытие тоже не прошло гладко. Как и положено, я заболел за несколько дней до отлета, чемоданы собирали в последний момент, ну в общем все, что могло было случиться, все случилось. 12 февраля, пришел после работы, переоделся в «туристическое» и выдвинулись в Домодедово.

На «Павелюге» пересеклись с Дмитрием, стало видно, что нас легко будет опознать в любой точке мира: и у меня и у Дмитрия за спиной висело по фоторюкзаку LowePro SlimShot 350, в последствии не пожалел, что купил такую «дуру», очень удобная штуковина, когда таскаешь много электроники. Сидим в аэроэкспрессе, Дмитрий потягивает пиво, я посасываю леденцы от кашля… в голове бродят шальные мысли:" … а вдруг какой-нибудь австралийский погранец подумает, что у меня свинячий грипп и я буду загорать в больничке вместо путешествия?!…. нет, надо что-то предпринять!… думаю в дьютике будет что предпринять…!». Мысли материальны, но об этом после.

В зоне вылета Домодедово познакомились с остальной группой, вернее не со всей, потому как Иван еще вчера улетел Корейскими авиалиниями, так сказать на разведку. Кампания получилась разношерстная, катамаран который мы везли Толе огромный, а посадочные талоны вообще выписали так, что все должны были идти в разные ворота, но как потом нам сказали «в посадочном талоне не надо смотреть… надо смотреть, что на табло пишется…».

Паспортный контроль и таможенников прошли быстро, после изучения дьютика купили литр вискаса, ну чтоб «предпринять», пока до Дубаи летим. Основной народ из нашего самолета, как и в прошлые разы, зачем-то выстроился за полчаса до посадки в огромную очередь, великая загадка сие действо для меня…. Ведь твое место никто не займет, зачем в очередь то вставать???? Места получились не очень удачные, в основном за счет того, что сзади сидели две овцы, которые не давали опустить кресло до конца, но в целом и перелет и обслуживание вполне на хорошем уровне, Эмиратские авиалинии не разочаровали, хотя Катарские все же получше выглядеть будут.

5 часов полета до Дубаи прошли…. Ну прошли и прошли, уснуть не смог, но то, что в персональной системе развлечений у Эмиратов появились русскоязычные фильмы и музыка, а также то, что стюардесса выдавала по требованию вино и виски сколько хочешь, как-то скрасили время.

Дубайский аэропорт, Терминал 3, блин, почему я не инвалид, меняб сейчас на тачке привезли, а тот пока от одних ворот до других дошел, ноги по самую задницу стер! Сидячих мест нет, или там уже спят, расположились шумным табором прямо на полу напротив 119 выхода. Исследование Дубайского дьютика показало, что ни так он и дешев как об этом говорили большевики. Нет, бухлом конечно можно затариЦЦо, но надежда купить второй фотоаппарат растворилась в воздухе при виде ценника.

Светало, выпив неплохого кофе в соседней кафешке, зашли в «отстойник». На входе пара сотрудников аэропорта отнимают бухло, упаковывают в коробки и говорят, что выдадут только в Крайсчерче. Дима сдал все, что купил тут, но литр из Домодедово решили оставить с собой, как никак еще 18 часов лететь.

три семерки на удачу

Мои переживания о том, что сейчас опять мучиться в жестком Рекаровском кресле Боинга развеялись как только попали в салон. Боинг 777 ничем внутри не отличался от Аэрбаса, на котором только что летели. Взлет…8 часов на высоте 10 километров… опять не смог уснуть, виски и фильмы хоть как-то отвлекают от скуки. Места оказались последние в среднем ряду, соседями оказалась мама и дочка, летящие из Лондона в Крайсчерч. При разговоре очень удивились, что мы из России, а «мама» сказала, что ее сын работает в Москве, но она так и не выучила ни одного русского слова. Маме судя по виду где-то было 80 с хвостиком лет. Вообще на протяжении всей поездки меня мучил один вопрос: почему вокруг так много туристов из Европы возрастом около 80 лет, и было немного обидно за то, что наши 80 летние ни то что не смогут или захотят полететь на другую сторону земли, а просто тупо это не смогут сделать из своих финансовых возможностей, пенсия у нас в стране как приговор.

Стемнело и наш аэроплан приземлился в стольном граде Бангкоке. Я думал таких мрачных и бестолковых аэропортов не осталось уже в мире, ан нет. Час болтания по полупустому зданию аэропорта радовало одним — поразмять ноги можно после долгого сидения. При выгрузке шмон, при посадке снова шмон… пытались отжать бутылку воды, купленную рядом с «воротами»… В общем не зря меня в Тай не тянет…

Очередной, самый длинный, перелет по дороге «туда», до Сиднея прошел в том же духе, кондиционер молотил по самые не балуйся, виски исправно выдавали. Но уснуть все равно не смог, зато просмотрел все голливудские бредбастеры, на которые не хватило времени сходить в городе…. Правильно, что не сходил.

При подлету к Австралии самолет начало прилично так колбасить, турбулентность это или просто боязнь перед австралийскими таможенниками я не понял, но со вторыми пообщались сразу после посадки. При очередном шмоне, бабулька на досмотре с напяленным на голову ободком «LOVE» любя отжала провезенную через пол мира бутылку виски. Типа то, что бутылка запечатана в пакет дьютифри, чек и что заводская упаковка не повреждена ее не убедили…. Афффца!… в общем что-то меня Австралия не радостно встретила. Единственное, что понравилось, то новая футболка, купленная в зоне вылета! Вся такая модная цветастая с кенгуру. Покупка конечно была вынужденная, потому как в той футболке, что вылетел с Москвы можно было стоять только в парфюмерном отделе дьютика.

Час пролетел незаметно и вот он, последний рывок до конечной цели, 4 часа позора и мы в Крайсчерче! Отсидев ниспавши двое суток за 24 часа мы выгрузились в аэропорту. Пока вся основная банда пошла на таможню мы с Дмитрием выдвинулись в дьютик. Цены… да пофиг на цены! Еще перед глазами стояла ты бутылка вискаса, которой так и не суждено было долететь до этого райского острова!!!

Весьма порадовала кассир в дьютике. Я ей выдал купюру 500 евро за бутылку Чиваса. Она долго крутила ее в руках, потом спросила какой страны это валюта, потом позвала помощника и они начали пытаться рассчитать сдачу с нее. Шоу затягивалось, посему я сжалился и выдал им знакомую купюру в 100 евро и процесс завершился быстро и весело. Тем временем вся группа уже прошла таможню, а мы пытались найти бумажку, где записано название отеля, где мы остановимся.

Рядом прошла сотрудница аэропорта с собачкой…. собачка села около Светланиного рюкзака. Это означало, что веселье еще не окончено. Сразу встала перед глазами австралийская таможня. Но тут все на удивление прошло гладко. Сотрудница выдала собачке «вкуснятину», и спросила не везем ли мы, что запрещенного. Как потом оказалось, собачка унюхала яблоки, которые летели в рюкзаке от Москвы до Бангкока.

В общем расклад такой:

1. все кто мог, уже прошли таможню;
  2. мы так и не нашли адрес и название отеля;
  3. Давыдыч где-то затерялся на получении багажа (ему предстояло получить катамаран).

Вот в такой расписной диспозиции мы пошли проходить пограничный контроль. «паспортистка» была весьма доброжелательна. Опять же удивлена, что мы из России, спросила в каком отеле мы планируем остановиться, на что я ответил, что мы будем путешествовать по всей стране на автобусе. Так она и написала в графе отель: «Автобус» и пропустила меня в страну. Вторую таможенницу, которая оформляла Светлану не удовлетворило «Автобус» и мне пришлось искать Давыдыча, и переписывать у него адрес Толиной фирмы.

Крайним развлечением в аэропорту было то, что у нас проверили чистая ли подошва на ботинках, просветили багаж на рентгене и выпустили к обменнику. И вот наконец то раскрылись ворота зоны прилета и первое, что я увидел это довольное лицо Ивана.

Все, добрались!

Часть вторая. Южный остров

Крайсчерч и все что неподалеку

Quiet please
Kiwi sleeping

В аэропорту нас поджидала вся остальная команда, а также наш транспорт «Индевор» (автобус, сделанный на базе грузовичка FUSO, покрашенный в желтый цвет). Краткое знакомство, погрузка скарба в «Индевор» и в путь.

Выехали на встречку и поехали! Блин, все 3 недели, проведенные в Новой Зеландии, я постоянно шугался «что ж мы делаем! Мы ж на встречке!». Все-таки англичане неправы были, навязывая своим «дочкам», левостороннее движение. Время было что-то около 16:00 и Толя (наш вожак по Новой Зеландии) завез нас в частный зоопарк, чтобы мы вкратце посмотрели все то, что в ближайшее время мы увидим в дикой природе. Что там только нет! Самое запоминающееся это конечно кенгуру, выдры, попугай Кеа, ну и собственно говоря птица Киви. С последней вообще интересная весчЪ. До поездки, прочитал в инете много отчетов, где говориться, что показ Киви это чистой воды разводилово. Первые 10 минут, когда зашел в темный павильон, где живут Киви тоже думал, что так оно и есть, но когда глаза привыкли к темноте таки нашел парочку птиц, ковыряющихся в земле. Притом, одна была на расстоянии вытянутой руки. Про фотосъемку конечно не могло идти и речи (мы ж культурные туристы), но факт того, что «Я это видел!» зафиксирован.

В общем, живности много и она вся разная и что особо приятно в зоопарке, что никаких решеток и ограничений особых нет. Что еще бросилось в глаза — что нет народа. Вокруг нету толп народа, никто никуда не спешит, не кричит… В общем, никто тебе не мешает отдыхать, помимо отсутствия ограждений, нет еще и «вахтеров», и прочего недовольного на вид персонала, которые обычно представлены у нас в аналогичных местах. Складывается впечатление, что тут верят людям! Какой кошмар!

за еду родину продадут!
ждут сигнала!
приятно познакомиться!
черные лебеди, одна из достопримечательность Новой Зеландии
попугай Кеа, один из эндемиков НЗ
"тише! Киви спят!"
все что можно было заснять без использования вспышки
Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (1 часть)
... и стопудово на ходу!
покоритель целины

деревня маури...

Еще немного покатавшись по окрестностям, мы прибыли к нашей первой «базе»: мотель Redwood Hotel. До сего дня я имел представление о мотеле по путешествиям на машине в Анапу. Редкой «красоты» картина предстала у меня перед глазами, но войдя в номер я успокоился. Номер как в обычной гостинице 3–4 звезды + еще можно еду приготавливать самому. При мотеле есть небольшой ресторанчик «Sequoia 88», где за какие-то 24 местных доллара получаешь огромный шведский стол. Все, что представлено, от морепродуктов и заканчивая несколькими сортами мяса, наивысшего качества и свежести, потому, как после того, как ресторан закрывается (ну мы то сидели допоздна) все, что не съедено выкидывается! Владельцы московского общепита получили бы инфаркт миокарда и убились бы об стену от увиденного. Да, чуть не забыл, про дегустировал местное пиво «Tui», весьма неплохое и цена гуманная.

Вот такие наетые и напитые мы разошлись по номерам. Того желания, что было в самолете «долететь и упасть» как-то не ощущалось…. Посидели у номера за бутылочкой чая… все равно не спиЦЦо… 10 часов разницы давали о себе знать. Вот наконец-то улеглись, наконец-то кровать нормальная …. Спать….

Хрен там: начали на перебой трезвонить мобилы… проснулась тваюмать столица нашей родмины….

Выход в люди

Чтоб полшестого тут как штык были!
— «на полшестого» как штык не бывает…

Утром нас разбудил Толя с Ириной. Завтрак. Эх…а нам бы еще по спать. Только только заснули ведь… Одно радовало, что не надо собирать скарб. Едем в город на легке. Для бОльшей легкости, приняли с Димкой по 50… ну 50+50 грам. вискаса, как гриться не пьянкиради, а так просто положено путникам!

Индевор нас довез в центр Крайсчерча (ба! да тут многоэтажки есть!!!) и у нас было время до 12:00 на разграбление этого города. На площади народ категорически демонстрировал, что никуда не торопиться. Какой-то азиат резался в гигантские шахматы, кто-то скупал сувениры и прочее барахло с лотков, кто-то тупо втыкал сидя под огромными липами. Поддавшись тлетворному влиянию окружающих, мы тоже расслабились и… и собственно тут же все и потерялись.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (1 часть)
Собор на центральной площади. Буквально через несколько месяцев после, землетрясение разрушило его.
Центральная площадь с развалами для туристов.
крупный матч!

Выпив кофе «тейкэвей» (в этой стране вообще весь «пожрать» бизнес основан на том, что народ «купил и унес с собой», с одной стороны удобно, с другой же…а как же посидеть?!) мы со Светланой двинулись в сторону городского парка (Hugley park). Такое ощущение, что мы попали в декорации какова-то фильма. Красивые древние домики, старинные трамваи, старинные авто припаркованы. Вокруг все такое красиво-прилизанное, что аж противно! Мусора и того нет под ногами.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (1 часть)
зонтик можно не брать с собой.
не выставочный образец, а вполне себе средство передвижения.

Джон Роберт Годли, основатель первых поселений в Новой Зеландии.

На входе в парк, вернее рядом с ним стоит памятник, издали один в один «Ленин около дома культуры», но без кепки. А в парке красотааа. По газонам ходить можно, скамейки не сломаны, даже фонтаном и тем можно управлять (включая и выключая воду специальным рычагом). Растительность поражает своими размерами и цветами. Такую пронзительную зелень можно у нас видеть ранней весной, пока пылью трава еще не пропиталась. Везде ходят туристы (не толпами) и утки. Утки в Новой Зеландии вместо голубей.

Из всей растительности особо порадовали эвкалипты. Огромные, крученые и что приятно, рядом с ними офигенный запах стоит. Мне, как человеку с простудой, вообще захотелось там остаться до вечера.

Сделав большой круг по северной части парка, двинулись обратно к месту сбора (стрела была забита там на 12:00). Естественно ко времени не успели (поддался стадному инстинкту и купил таки себе шляпу а-ля Крокодил Данди), но как раз Толя изменил концепцию и у Индевора мы должны уже оказаться пол шестого.

Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (1 часть)
William Rolleston, политик начала прошлого века провинции Кентерберри.... издали он же Ленин!
фонтан Пикок, на входе в ботанический сад.
эвкалипт
утки атакуют!
первый день, а уже ностальгия! :)))
художественное болотце
китайский вариант Венеции
ботанический сад Крайстчёртча

Грабить сувенирные лавки не хотелось (ну правильно, еще 3 недели таскать все это с собой), посему решили в кабак, а потом на второй круг по парку.

Кабаков тут на каждом шагу, но раз называют Крайсчерч самым английским городом, решили зайти в английский паб. Из покушать в меню выбрали пиво, собственно его и кушали, сидя на улице, и рассматривая первые фототрофеи на экране ноутбука (с интернетом в стране вообще туго, не говоря уже о наличии Wi-Fi «на халяву в жральнях»).

Одно из замечаний о кивосах (так себя называют жители Новой Зеландии): очень много пенсионеров, и все ездят на низкопрофильной резине. Возможно это как-то связано… но пиво кончилось и мы пошли снова в парк.

лучшие места - детям!
маскируемся под местных
Далеко, долго, но оно этого стоило!.. (1 часть)
машина времени, а выглядит свежей современных
подготовка к дальнейшим экскурсиям

британская империя....

В парке теперь мы уже никуда не торопились, и все занялись художественной фотографией, а не как всегда на бегу. Тут нашелся Иван, в общем до «полшестого» так и шлялись по парку вчетвером.

постепенно нашли друг друга
устал? ... отдохни!
релакс
...
можно поуправлять артобъектом!

сядь на пенек....

Из планов на сегодня было еще 2 мероприятия… вернее 3, если считать ужин. А именно: заехать в супермаркет и купить «бухашки», а также добраться до побережья Тихого океана.

Супермаркет: ну… так магазинчик с хорошим выбором продуктов, но одно, НО, ни фига непонятно, что где и что с ним едят, одного только хлеба целый ряд. В общем чего-то там купили, ну кроме пива и вина. О кстати, вино тут в основном местное и австралийское. Чем радует вино из Австралии, тем, что оно под винтовую пробку закупорено, как сказал Богдан (местный житель. Который впервые за 20 лет решил посмотреть южный остров) сделано «для бомжиков». Пиво тоже под винт, в общем все условия для автоалкоголизма.

Хоть выпивкой и затарились, но особого желания бежать купаться в океан не появилось, погода была пасмурной, а океан внушал мощь древней стихии. В общем смелых было двое Иван и Дима, но тоже не особо долго плескались. Программа минимум на сегодня окончена, можно на «базу».

вид из номера

Плотный ужин, вечерний прием «бухашки» под аккомпанемент Владимира Давыдовича и интересный рассказ о «местных обычаях» в исполнении Толи, Богдана и Ирины завершили первый полноценный день в Новой Зеландии.