Турист Елена (sonnenschein)
Елена — была 26 марта 17:01
Отпуск закончился, начались суровые будни.

Хургада — Египет Апрель 2018

Снорклинг на Красном море. Мечта жила давно и так бы возможно оставалась мечтой, ведь у меня фобия, я не могу нырять. Я, которая всё детство и юность провела каждое лето на Черноморском побережье не могу нырять. Много раз пыталась преодолеть свой страх, но как только моя голова погружалась в воду я тут же с ужасом всплывала. Сердце колотится, дышать не могу и под ногами должно быть дно. Но мечта увидеть подводный мир была сильнее.

Подводный мир Красного моря

Зная, что мы будем отдыхать неделю в Макади Бей ещё дома муж и я решили, что обязательно съездим на снорклинг. Мужу о своей фобии я не рассказывала, зачем волновать заранее. В первый же день прибытия мы заказали вип экскурсию у отельного гида за 59 евро с человека и получили в подарок экскурсию в Хургаду на полдня. Многие спросят зачем заказывали в отеле, можно в Хургаде купить на любом углу гораздо дешевле. Я прорабатывала этот вопрос ещё дома. В Макади Бей не продаются экскурсии на каждом пятачке. Макади Бей- это не посёлок в нашем понимании, а прибрежная полоса застроенная отелями. Ни магазинов, ни аптек, ни местных, только гостиницы на приличном расстоянии друг от друга, много недостроев и заброшенных отелей(кризис в туризме). Возле крупных стоит парочка такси, готовые за немалую денежку в валюте отвезти в Хургаду. До Хургады из нашего отеля больше 30 км, ушлые таксисты берут от 15 до 20 евро. В отельную экскурсию входил трансфер на комфортабельном автобусе до причала в Хургаде, бутылка воды, поездка на кораблике до острова, купание на острове, снорклинг на рифе, обед, возможность увидеть дельфинов и закат солнца.

Экскурсия началась в 8 утра, автобус не опоздал. Весёлый и молодой экскурсовод свободно говорящий по-немецки быстро отметил всех по списку и сказал, что наша группа называется «Шнапи». Так и кричал растягивая слога целый день «Шна-пии на борт», «Шнааа-пи на обед».

Подводный мир Красного моря

Через час мы стояли уже на пристани, где капитаны очень шустро разбирали пассажиров из пяти автобусов. Началась прогулка по морю до островов Гифтун, а гид не теряя времени рассказывал о правилах в подводном мире. Прикасаться к кораллам, губкам или причудливым медузам запрещено! Об этом написано в каждом туристическом проспекте. Укол морского ежа, укус ядовитой подводной змеи или зубастой мурены может привести к ожогу, аллергической реакции, потери крови и смерти. Также мы прикупили брошюру, чтоб знать каких рыбок мы увидим. Острова Гифтун египтяне называют Райскими или Карибами на Красном море. Гифтун включает в себя два острова: большой и малый. Чуть отплыв от берега Хургады мы увидели берега Большого Гифтуна, а за ним расположился второй остров- Малый Гифтун. Махмея — это часть острова Гифтун, территория которого считается национальным парком. Не зря этот остров называют райским: белый очень мелкий и мягкий, как мука песочек, бирюзовое море, красивый пейзаж и качественное обслуживание.

Для туристов предусмотрены зонтики, лежаки, бар, ресторан, чистые туалеты, раздевалки.

Подводный мир Красного моря

Гид зарезервировал для нашей группы удобные мини-диванчики под пальмами, в прокатной конторе нам выдали маски, трубки и ласты(это входит в стоимость экскурсии). Гид дал час времени, чтобы мы попробовали свои маски и ласты на мелководье. Для меня же началось испытание: или я научусь снорклигу, или так и просижу до вечера на пляже. Некоторые так и сделали, целый день провалялись на пляже, даже не купаясь. Удивляюсь я людям, зачем тогда платить за снорклинг, загорать можно и на отельном пляже.

Забыла рассказать, что два дня до нашей поездки дул с моря сильный ветер и вода была прохдадня +18 °C. В море заходили только помочить ножки, а загорать уходили к бассейну, а сегодня нам выходить в открытое море.

Подводный мир Красного моря

Повезло, что сегодня ветра не было, вода на мелководье прогрелась до +21 °C, в открытом море было +17 С. Час я пыталась учиться плавать в маске и трубке с переменным успехом, тут то муж и узнал о моей фобии.

Он подсказал снять неудобные ласты, они мне только мешали, когда начиналась паника и заменить на купальные тапочки, которые мы специально приобрели для острова. Босиком плавать в национальном парке запрещено, можно наступить на риф или морского ежа.

Подводный мир Красного моря

Гид вызвал команду «Шнапи» из воды и мы пошли к лодке, я не успела сообразить, что разминка закончилась и нам нужно плыть на корабле в открытое море для снорклинга. На кораблике плыли до рифа минут пятнадцать, гид ещё раз проверил снаряжение, рассказал о правилах безопастности и тут я сообразила, что забыла переобуться в ласты вместо тапочек, муж тоже:) Куда деваться, будем плавать без ласт, хорошо, что капитан корабля показал мне лестницу для спуска в воду и я не в прыгала, как все остальные. Гид объяснил, что наша команда обплывает риф по кругу, на сам риф заплывать запрещено. Радиус рифа довольно приличный, вокруг него стояли ещё два корабля, но один в скорости отплыл. Если кто устанет должен вытянуть левую руку и его подберёт лодка. Поплыла со всеми, но очень скоро начала отставать от группы без ласт. Решила главное не паниковать, вернулась чуть ближе к нашему кораблю и оттуда начала своё наблюдение за рифом. Сначала сдирала маску и трубку каждые три минуты, но постепенно успокоилась и привыкла. Риф очаровал и захватил меня. Такое разнообразие форм, столько ярких рыбок. Муж купил нам дешёвые фотоаппараты для подводного фотографирования, но качество ужасное, не тратьте деньги. Один раз я возвращалась на корабль погреться, а потом опять в море. Гид и ещё одна туристка были в гидрокостюмах, оказывается можно было взять в прокате за пять евро. Мы узнали об этом слишком поздно. Ещё не забудьте захватить с собой бутылку с водой, я забыла свою на пляже и мучалась от жажды.

Подводное царство Египта- это незабываемое впечатление, на его красоту можно смотреть бесконечно.

Подводный мир Красного моря

Очень скоро вернулась наша группа, полтора часа пролетели незаметно. Мы опять выгрузились на Махмее и пошли обедать. У нас был шведский стол. Вкусный и разнообразный обед, слаженная работа официантов оставили приятное впечатление. Вид с самой высокой точки на острове.

До 17 часов было свободное время, муж пошёл в бар пить кофе, а я взяла трубку с маской и плавала вокруг рифов. Не могу сказать, что я совсем поборола свою фобию, но мои панические атаки стали намного реже.

Подводный мир Красного моря

День подходил к концу и команда «Шнапи» собралась на корабле ещё для одного увлекательного зрелища- наблюдение за дельфинами.

Мы проплыли около половины пути к Хургаде, как капитан выключил мотор и все высыпали на корму ждать дельфинов. Сначала вдалеке мы увидели, как из воды покажется то один плавник, то спинка.

Подводный мир Красного моря

Очень скоро дельфины подплыли к нам и начали своё представление. Дельфины играли с нами, улыбались нам, кружили то по одному борту, то по другому.

Подводный мир Красного моря

Гид сказал, что нужно похлопать в ладоши и тут же дельфины начали выпрыгивать из воды в пируэтах. Все начали бешено фотографировать, а дельфины обиделись, они хотели играть.

Мы забросили фотоаппараты, начали громко хлопать и они вернулись.

Подводный мир Красного моря

Начали резвиться, а мы радовались как дети:)

Синхронное плавание! Нарезвившись с нами дельфины уплыли по своим делам.

Подводный мир Красного моря

В каюту капитана гид принёс крабика. Развлекались его фотографированием, крабы очень чувствительны к свету, только тень упала на панцирь и наш краб спрятался.

В ожидании заката.

Подводный мир Красного моря

Потом был закат! Такой неспешный, с достоинством.

Чудесный день завершился:)

Подводный мир Красного моря

Не завершилось лишь моё знакомство с подводным царством Египта. Этим же вечером мы взахлёб рассказывали своим друзьям, как нам понравился снорклинг и они посоветовали, чтобы мы сходили в отель «Stella» у них тоже есть свой домашний маленький риф. На следующий день я пошла на разведку, а муж остался отдыхать. По дороге я останавливалась фотографировать подводный мир.

На пляже «Stella» я познакомилась с охранником, который и провёл меня на риф пообещав дать маску, чтоб я могла поплавать, мне было неловко и я отказалась. На причале я любовалась яркими рыбками, пока не заметила змей, всего с двух сторон я насчитала три змеи.

Подводный мир Красного моря

Змей я боюсь панически, как наземных, так и морских.

У меня уже был опыт купания в Симферопольском водохранилище с гадюкой, я чуть не поседела. После этого я только любовалась рыбками с причала и фотографировала.

Подводный мир Красного моря

Самая красивая рыбка! Она долго позировала мне в самых разных вариациях. Хочу ли я ещё раз на Красное море, да обязательно! Поедем ли мы ещё раз когда-нибудь с мужем на снорклинг, конечно!

Я для себя открыла удивительный и красочный мир, который можно встретить только в Красном море.