Турист CSCG (CSCG)
CSCG
была 18 апреля 13:37

Джокьякарта — Индонезия Ноябрь 2017

В 6 утра за мной в отель заехал гид и отвез меня в аэропорт, в 9.30 у меня был самолет на Яву, в Джокьякарту. Перелет снова осуществляла авиакомпания AirAsia и в этот раз ничего хорошего про неё я сказать не могу. Во-первых, задержали рейс, а если быть точнее, то посадили всех в самолет, а потом мариновали около часа, во-вторых, никакого бесплатного питания и даже воды (ну это нам уже знакомо). Теперь представим себе эту картину: люди битком набились в самолет, кондиционеры не работают, рейс отложен, никого не выпускают, есть нечего, воду никто не дает, что за беспредел? Благо перелет был недолгий, плюс у меня была с собой кое-какая еда. Прилетели мы в аэропорт Adi Sucipto, средненький такой аэропорт.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

В этот раз не стала заморачиваться с сим-картами, в конце концов, на Яве я только пару дней. На пограничном контроле нужно заполнить миграционную карту, далее поставить штамп в паспорт. Пограничник вдруг задал вопрос, сколько дней я планирую провести на Яве. Можно подумать, что Джокьякарта — предел мечтаний любого русского туриста, на ПМЖ еду — фиг выкуришь! Смешно, да и только.

Ява — остров в составе Индонезии. Протянулся на 1000 километров с запада на восток. Около 30% территории острова занимают джунгли. На Яве находится около 120 вулканов, из них 30 действующих. Погода — жара и солнце, а я как назло в джинсах! Пока думала, где бы переодеться и где бы купить воды, за нами уже подъехал гид, очень скромный и тихий парень.

По началу я приняла его за Данара, того парня, с которым согласовывала по почте экскурсионную программу и трансфер, но как выяснилось позже, Данар просто заправляет всем этим бизнесом, а развозят туристов у него как раз такие тихие и молчаливые гиды. Что уж говорить, я даже имени то его не помню, то ли он вообще не представился. Вообще к его работе у меня претензий нет, гораздо лучше, когда тебе дают минимальную необходимую информацию и не достают тупыми расспросами и рассказами. По-английски он говорил неплохо, в целом всё было понятно, за исключением пары фраз. Машина была просторная, с wi-fi, холодильником и кондиционером. Так как на Яве я всего два дня, а успеть нужно много, гид составил очень плотный график, сразу после аэропорта поехали к храму Боробудур.

Дорога из аэропорта в Боробудур проходит через центр города, но центром это назвать нельзя. Не город, а гетто какое-то. В Джокьякарте нельзя строить высотки, чтобы не нарушать исторический облик города, поэтому все здания малой этажности, серые и убитые. По впечатлениям, Джокьякарта примерно на том же уровне, что и Сан-Луис в Бразилии.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

Население Джокьякарты чуть более полумиллиона человек. В 50 км к югу от города есть выход к морю и порядка 50 пляжей, правда купать в них нельзя из-за высоких волн. На севере находится действующий вулкан Мерапи, который наносит большой урон населению, но о нем я расскажу подробнее дальше. Пока мы ехали меня никак не покидали мысли, как же плохо здесь жить, что за уродский город, и вообще хорошо, что я здесь всего на пару дней. За этими размышлениями мы как-то незаметно доехали до храма. Пока гид ушел покупать билет, я достала из багажника кепочку и очки. На осмотр всего комплекса гид дал мне несколько часов, после чего ушел.

Боробудур (Borobudur) — буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс, построенный предположительно в 750–850 годах, объект всемирного наследия ЮНЕСКО. Боробудур представляет собой ступу, выполненную в форме мандалы. У ступы 5 квадратных ярусов и 3 круглых, на верхнем ярусе расположено 72 малые ступы вокруг большой центральной, каждая ступа в форме колокола. Внутри ступ находятся 504 статуи Будды и 1460 барельефов на религиозные сюжеты, среди них: истории из жизни Будды, истории о его предыдущих жизнях и перерождениях, при этом Будда изображается богом, царём, обычным человеком или даже животным. Многие из статуй и барельефов не сохранились, повреждены или были украдены.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

Длина каждой из сторон фундамента — 118 метров, сфотографировать общий план не получается, к тому же во всех возможных выходах, а их немало, постоянно сновали люди.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

Любопытна история открытия храма. Сотни лет Боробудур лежал покрытый вулканическим пеплом и заросший джунглями и только в 1814 году во время английской оккупации острова случайно был обнаружен «холм с большим количеством камней с резьбой». Для расчистки территории была собрана экспедиция из 200 человек. Спустя годы, к 1835 удалось расчистить верхнюю часть монумента и весь комплекс стал хорошо обозреваем. В 1849 храм зарисовали, а в 1873 сфотографировали. С годами Боробудур стали разворовывать и ещё неясно что бы от него осталось, если бы не капитальная реставрация в 1907 году. В 1973–1984 храм разобрали, холм укрепили и провели полную реставрацию комплекса.

Будда созерцает.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

А какой окружающий пейзаж.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

Вид сверху. Три уровня символизируют три сферы местопребываний — Камадхату (сфера страстей), Рупадхату (сфера форм) и Арупадхату (сфера без форм). Нижнее фото не моё.

Солнце начало садиться, но жара не спадала. После самолета мне не удалось переодеться, поэтому приходилось жариться в джинсах. Кое-как волоча ноги, я спустилась с длинной главной лестницы и присела в тени на скамейку. Совсем мне стало плохо, а может быть, дело было в тепловом ударе. Пока приходила в чувство, к моей скамейке сбежалась толпа местных школьников, они галдели и просили сфотографироваться с ними. Сначала подходили по одному, потом по двое, а потом всей толпой, хорошо что я в солнечных очках была, хоть лица не видно. Сфотографировавшись, они радостно разбежались. Что к чему я так и не поняла.

Немного придя в чувство, я пошла по длинной аллее к выходу. Вдоль дороги встретились несколько стоек с зонтиками, можно взять их на время, чтобы прятаться от палящего солнца.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

В конце аллеи набрела на небольшой ларек по продаже газировки и мороженого, в такую погоду в самый раз поесть чего-то холодного. Ларек находится в очень удачно месте: прохладно, ветерок и тень — то что мне было нужно. Сбавив немного градус, я пошла дальше. Возле выхода с территории Боробудура находится небольшой музей, где представлены статуи, части фундамента, фотографии храма.

Макет территории.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

В 2010 году произошло извержение вулкана Мерапи и Боробудур засыпало пеплом, тысячи волонтеров приехали в Джокьякарту, чтобы помочь в расчистке храма. В одном из сооружений было проведено электричество, и вулканическую пыль, наносящую огромный урон, собирали промышленными пылесосами. Фотография из музея.

На осмотр музея гид дал несколько часов, время заканчивалось, так что пора было возвращаться к машине. На выходе с территории Боробудура всех туристов ждет сюрприз — выходить нужно лабиринтами через весь рынок, для чего это сделано, думаю, объяснять не приходится. Хитрые индонезийцы развешали указатели «Exit» таким образом, что пройти короткой дорогой не получится. Некоторые продавцы знают пару слов на русском, что на их взгляд, дает им право бежать за вами чуть ли не до парковки и впаривать свои статуэтки, сувениры и другое барахло. Бегая по лабиринтам, заметила, что в определенное время торговцы расстелили коврики и начали молиться, в это время на вас и на свои товары им до лампочки, купить ничего не получится.

На парковке меня ждал гид. Со словами «Compress?», он достал из холодильника мокрое холодное полотенце и бутылку воды. Компресс оказался как нельзя кстати, нужно было хоть как-то охлаждаться, кондиционер в машине тоже работал, но как-то странно, он вроде дул, но теплым воздухом.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

Пока ехали — стемнело. Большинство населения города передвигается на мотоциклах, по двое, по одному, женщины, женщины с детьми — все!

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

По плану сегодня должен был быть пляж Парантригитис (Parangtritis Beach), но гид сказал, что мы туда не успеваем, время уже вечернее и скоро стемнеет. Что ж, поехали в отель Harper Mangkubumi (4*), он располагается недалеко от центральной улицы Malioboro. Цены на отели в Джокьякарте достаточно низкие, можно позволить забронировать и все 5 звезд. Отель был великолепный: огромное богато украшенное фойе, просторный номер, вежливый персонал, неплохой ресторан на первом этаже, бассейн. В номере ежедневно 2 бутылки воды и мыльные принадлежности, унитаз-биде, тихий кондиционер. Не очень приятная ситуация произошла с сейфом, вроде бы все делала по инструкции, но сейф закрылся и больше не открывался, пришлось связаться с ресепшеном. Пришла девушка, которая меня заселяла, мило улыбаясь, она открыла злосчастный сейф и показала как устанавливать пароль. Кто бы мог подумать, что нужно было нажать кнопку на внутренней стороне двери сейфа, бред какой-то.

Вид из окна.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

Давайте без этих ваших дурианов!

У отеля есть небольшой бассейн, не довелось мне там поплавать, но я видела пару загорающих в парандже женщин (как-то так).

Наступило время ужина. Идти куда-то и искать рестораны совсем не хотелось, я вдруг вспомнила, что на ресепшене мне рассказывали о ресторане Rustik на первом этаже, так почему же туда не сходить, к тому же у меня были купоны на скидку. Надо сказать, что ресторан не пользовался особым спросом, было занято то ли один, то ли два столика. Меню скудное, но что поделать, из представленных блюд: сёмга, суп, курица, десерты, пара салатов, коктейли. Наш заказ: семга с овощами на пару и соусом из манго, курица с чем-то непонятным на гарнир, суп с мясом и овощами, свежевыжатый сок из киви и яблока, бокал воды и какой-то десерт уже и не помню какой именно. На вкус все блюда были неплохие, но и не восторг, порции небольшие.

День 9. Остров Ява. Перелет из Куала-Лумпура в Джокьякарту, Боробудур

По окончании ужина нам принесли счет, получилось что-то около 1000 на двоих — неплохо, особенно если сравнивать с ценами в Московским ресторанах. Обидно только, что сёмга получилась дорогая, их было в меню две — обычная и норвежская, надо же было заказать именно норвежскую с картинки, она получилась дороже обычной чуть ли не в два раза. Я было уже наехала на официанта, попросила меню, чтобы сверить цены и поняла, что никто не пытался нас обмануть, мы заказали то, что заказали. Хотя с другой стороны, зачем поднимать кипиш, если весь ужин обошелся очень даже дешево. Вообще в Джокьякарте низкие цены на еду и отели, хотя для местных, видимо, это очень дорого. Официанты бегали вокруг нашего столика, улыбались и кланялись, оставалось только обмахивать нас опахалом. У меня сложилось мнение, что мы сидим в действительно крутом и дорогом ресторане, где рады абсолютно каждому гостю, ведь он приносит такие большие деньги. :) Прощаясь с нами, весь персонал положил руку на сердце и поклонился, эх жаль, что не постелили нам красную ковровую дорожку.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм