Турист Анна Кудрявцева (Anna_08)
Анна Кудрявцева — была сегодня 7:33

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Акюрейри, Боргарнес, Сельфосс, Хёбн, Эгильсстадир + 3 города — Исландия Июль 2018

В прошлый раз я показала вам Рейкьявик, столицу Исландии, город, в котором живет треть населения страны. Но все знают, что столица, это не показатель. Посмотрим, как живут исландцы за пределами столицы и ближайших пригородов. Хотя чуть ближе рассмотреть мы могли только те населенные пункты, где ночевали, и то, если не торопились.

Попутно расскажу о местах нашей ночевки. Начнем с Рейкьявика, где мы остановились на ночь в Reykjavík Hostel Village. Кроме удобства расположения в пешеходной доступности от исторического центра, пожалуй, и похвалить не за что. Там было неуютно, если можно применить это слово к обыкновенному хостелу. Но хостел может быть уютным, мы это увидели за девять дней нашего путешествия. Санузлы на каждом этаже, есть и кухня. В номере был умывальник, что уже плюс, небольшой холодильник и чайник. Не торопитесь выгружать багаж, подъехав к дому, указанному в брони, у хостела два здания.

Я прочитала в чьем-то рассказе об Исландии, что жилье тут двух видов: дорогое и очень дорогое. Так оно и есть: дорогое начинается от 100 евро за двухместный номер, дешевле Booking выдает только койку в общем номере для мужчин и женщин. Дешевле выходит, если заказывать заранее, мы заказывали за год, поэтому цены еще не пугают. Но за месяц до поездки мы немного изменили программу, пришлось перезаказывать гостиницы на три последних дня, цены уже отличались.

Ночь 1: Наш хостел можно назвать дешевым, так как двухместный номер обошелся всего в 80,1 евро.

Мы жили в светлом здании слева, которое также принадлежит Reykjavík Hostel Village.

В первый день нашего путешествия по стране мы смотрели достопримечательности исландского «Золотого кольца», о чем я рассказывала в обзорном отчете «Исландия или девять дней на другой планете». День напряженный, с насыщенной программой. Кроме того, погода во второй половине дня испортилась, мы изрядно вымокли и замерзли. Поэтому, когда приехали в Сельфосс, было не до изучения городских достопримечательностей, скорее бы заселиться. Хотя красивую церковь на берегу реки у моста мы заметили.

Апартаменты 9 Álftarimi были приятным завершением этого тяжелого дня. Хорошо обставленная двухкомнатная квартира со всем необходимым, ваза с фруктами, как привет от хозяйки. Мы отлично отдохнули и выспались, утром приготовили завтрак и отправились в путь.

Ночь 2: Апартаменты на 4-х -175 евро.

Сельфосс город небольшой, население около 6,8 тысяч человек. Здесь находится крупный университетский колледж, обслуживающий южную часть острова. А еще в Сельфоссе похоронен знаменитый шахматист Бобби Фишер, который последние годы жизни провел в Исландии. Интересно, что в названии города есть «фосс» (водопад), но никакого водопада нет и в помине. Сельфосс мы не увидели, торопились, предстоял один из самых тяжелых дней в нашей программе.

Вид с нашего балкона.

В путешествии по южной части острова погода нас не обижала, картины за окном были идиллические: фермы, коровки, разноцветные брикеты заготовленной на зиму травы.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

До сих пор я не упоминала имя того знаменитого вулкана, который доставил столько неприятностей в 2010 году, — Эйяфьядлайёкюдль. Мы его видели! На такой безмятежной картинке снизу как раз и скрывается в горе под шапкой ледника тот самый вулкан. Высота горы Эйяфьядлайёкюдль 1666 метров, а ледник — шестой по величине ледник Исландии.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

В этот раз мы ночевали на ферме неподалеку. South Iceland Guesthouse нам понравился, несмотря на то, что комнатки были очень маленькими: двухъярусная кровать и пространство только поставить чемодан. Достаточно просторной и уютной была общая зона: гостиная, кухня, несколько санузлов. На одну ночь остановиться вполне годится, думаю, что больше тут и не задерживаются. Гостиница спросом пользуется, кроме нас припаркованы были еще две машины.

Ночь 3: 92 евро за комнату на двоих с завтраком.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Утром в окно заглянули овечки, во дворе паслись коровы и пара лошадей, пахло навозом. Пастораль!

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Завтраком нас кормили в ресторане «Gamla fjósið" («Старая лягушка»), который принадлежит хозяевам этой фермы. После извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в эти места повалили любопытные туристы. Тогда фермеры вспомнили про пустующий десяток лет сарай и открыли в нём ресторан, где главное в меню — говядина из коров, которых выращивают на ферме. Завтрак был вполне достойным, хотя стейков с утра не подавали.

Туманное утро ничего хорошего не обещало. Так и вышло: день был пасмурным и холодным, периодически срывался дождь. Кроме самых разных водопадов и ледников на пути была только одна деревня Киркьюбайярклёйстюр. Заехали сюда посмотреть водопад Systrafoss, который нас не впечатлил после всего, уже увиденного за два предыдущих дня.

Попались на глаза останки традиционного дернового дома, в таких домах жили исландцы до середины XX века. Ничего удивительного, лесов в стране практически нет. В этой деревне еще сфотографировали современную церковь, которых в Исландии мы увидели немало.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

День по программе был «ледяным»: сначала мы ходили смотреть ледник, потом путь лежал вокруг самого крупного ледника Исландии Ватнайёкюдль, языки которого выползали к дороге, а в завершение — ледяная лагуна.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Закончился день в юго-восточной части острова в маленьком рыбацком городке Хёбн (Hofn). Здесь у нас было самое скромное жильё — номер площадью 12 м² на четверых в гостевом доме Sólgerði. Шевелиться в номере можно было только по очереди, но нам было всё равно: после холодного «ледникового» дня мы уснули мгновенно.

Ночь 4: Стоил 4-местный номер 120,2 евро и это еще дешево, видимо потому, что заказывали за год. За сутки его продают за 258 евро.

Дом был заполнен в основном товарищами из ЮВА. Несмотря на то, что висело объявление, запрещавшее пользоваться кухней до 7 утра, еще до 6 нас задушили специфические запахи.

Проснувшись рано, я успела немного посмотреть городок. Хёбн находится на берегу фьорда Хорнафьордюр на полуострове. Городок небольшой, население немногим больше двух тысяч. Название Höfn означает «гавань», это рыбный порт, с трех сторон окруженный морем. Основное занятие населения — это рыбная ловля и переработка рыбы.

Кроме того, в Хёбне развивают туризм, летом организуют экскурсии на соседний ледник Ватнайёкюдль. В окрестностях города снимали несколько фильмов, в том числе два из «Бондианы», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и «Бэтмен: начало». По городу стоят информационные щиты с различной, интересной для туристов, информацией.

Вот за этими судами, стоящими у причала виднеются корпуса одного из крупнейших заводов по переработке рыбы в восточной части Исландии.

Улицы пусты, еще только начало седьмого. Стандартный набор для любого города: мэрия, полиция, почта, школа, банк, супермаркет, несколько гостиниц. Обратила внимание, что в каждом небольшом городке Исландии обязательно есть бассейн и хороший стадион. Не удивительно, что в Хёбне есть свой футбольный клуб.

Это здание занимает мэрия городка.

Есть в городе очень симпатичное место — мыс, на вершине которого стоит скамейка: место, где можно посидеть в тишине, подумать о жизни. Мне думать было некогда, успеть бы посмотреть и сфотографировать.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Посмотрите, какой вид открывается с этой скамейки! Вот он, самый большой ледник Исландии — Ватнайёкюдль.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

В Хёбне гуляли по улицам птички, и встретился забавный заборчик из ненужной хозяевам обуви.

Очередной день, по сравнению с предыдущими, был достаточно спокойным, просто переезд сначала вдоль фьордов, а затем вглубь страны.

В пути остановились полюбоваться на фьорд в деревне Стёдварфьордюр (Stöðvarfjörður), история которой началась в 1896 году. Здесь около 200 жителей и занимаются они в основном рыболовством. В этой деревне есть известный не только в Исландии «Музей камней и минералов Петры», женщины, которая с детства собирала минералы. Музей открыт в её доме в 1946 году.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Думаете это церковь под голубой крышей? Нет, это «Kirkjubaer» — гостиница, открытая в этой деревне в недействующей церкви, построенной в 1925 году. Здесь можно переночевать в спальном мешке за 5500 ISK (44 евро), кровать с постельным бельем будет стоить дороже.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

В Эгилльсстадир, где предстояло ночевать, приехали рано. Оставалось время до заселения в гостиницу, поэтому мы заехали посмотреть церковь Эгильсстадира, построенную в 1974 году, а также на обозначенную в maps.me смотровую площадку.

В церковь мы не попали, так как была закрыта, а с площадки открывался вид на реку Лагарфльоут, протекающую мимо города. Все остальное не сильно отличалось от предыдущего Хёбна, Эгильсстадир по размерам примерно такой же, численность населения чуть больше двух тысяч. Это обслуживающий центр соседних сельскохозяйственных районов, здесь есть колледж, больница и аэропорт.

Неподалеку от церкви я успела сфотографировать первую кошку. Обратила внимание, что здесь они большей частью трехцветные и очень деловые, с обязательным ошейником и жетоном на шее. Вторая жила у хозяев нашей гостинцы.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Эгильсстадир расположен у большого озера Лагарфльоут, вытянутого в длину на 25 км. Глубина озера достигает 112 метров, местные жители считают, что в его глубинах обитает Лагарфльоутский змей. Есть свидетельства наблюдения за этим странным животным от 1345 года, а появление его в 1975 году даже задокументировано.

К сожалению, во время наших прогулок по берегу, никакое странное существо не появилось. А стоял наш гостевой дом на самом берегу этого красивого озера.

Гостевой дом Helgafell 2 — это частный дом, в котором две комнаты выделены под гостиницу, фактически живешь в семье. Нас встретила приветливая хозяйка Сильвия и проводила в комнаты. Жилье было комфортным, рядом санузел и кухня. Нам никто не мешал, думаю, что и мы не обременили хозяев.

Ночь 5: 98 евро за комнату на двоих.

Выехали рано, день предстоял тяжелый: неблизкий путь, два больших водопада и много интересного вокруг озера Миватн. Программу выполнили, все посмотрели, в лагуне искупались, вечером, уставшие, приехали в Акурейри.

Этот город мне понравился, как только я увидела его панораму из окна машины. Он окружен горами, снег на которых не тает даже летом.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Сил хватило только устроиться в симпатичном гостевом доме Guesthouse Solgardar. Маленькая уютная гостиница, всего три комнаты. Чисто, удобная постель, есть всё необходимое. Несмотря на то, что есть кухня, в каждой комнате чайник. Уютный зеленый дворик, где можно посидеть вечером.

Ночь 6: Цена за комнату на двоих 125 евро. Цена жилья трех последних дней была самой высокой, потому что за месяц до поездки мы изменили программу, отели пришлось перезаказывать, и жилья дешевле уже не было.

Утром было солнце, и мы решили немного посмотреть Акурейри. Этот город понравился мне больше столицы, может потому, что мы увидели его солнечным и ярким. А еще город был очень зеленым!

Акурейри называют северной столицей Исландии, это четвертый по величине город страны, население его около 19 тысяч человек. Но на северный город он совершенно не был похож.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Наша гостиница была в самом центре, в туристической зоне.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

На холме в центре города стоит лютеранская церковь — Акюрейраркиркья, в неё мы не попали, была закрыта на мероприятие. Церковь построена в 1940 году, интересно было бы увидеть её витраж за алтарём. Это витраж, привезённый из кафедрального собора английского города Ковентри. По какой причине отдали, не знаю, но собор в Ковентри потом разрушили в войну бомбардировками.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

За церковью есть симпатичная улочка, застроенная виллами 20-х годов прошлого века. По ней можно дойти до Ботанического сада и университетского колледжа, но у нас на это не было времени. По пути встретилась небольшая католическая церковь Святого Петра.

Рядом на небольшой площади стоит очень интересная скульптура известного исландского скульптора Ейнара Йоунсона «Изгнанник», её стоит рассмотреть внимательно.

А мы спустились по тропинке с зелёного холма к театру, и пошли по набережной. Здесь есть, на что посмотреть. Фьорд, на берегу которого стоит город, очень красив.

И снова в путь. В этот день мы поехали на полуостров Ватснес. Достопримечательностей в плане было немного, оставалось время посмотреть по сторонам, остановиться и сфотографировать самые красивые пейзажи. Нужно отметить, что эти самые красивые пейзажи в Исландии часто обозначены: стоит информационный щит и обязательно отмечено, что пейзаж свободен от линий ЛЭП.

В отличие от восточной части страны, в этих районах опять зеленые луга, спускающиеся с гор, фермы и овечки.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

По пути в городке Блёндюоус заехали посмотреть необычную по архитектуре церковь — Blönduóskirkja, построенную в 1993 году. Была открыта, зашли, пустовато, но есть орган и в алтаре какая-то картина. За фотосъемку сидящая за столиком бабуля содрала 3 евро.

В Боргарнес приехали рано, заселившись в отель, успели еще немного посмотреть город. Городок небольшой, как и большинство в нашем путешествии по Исландии, население менее двух тысяч. Город находится на побережье в западной части острова всего в 30 километрах от столицы. Хоть город и на море, но жители не занимаются рыболовством. Это своего рода обслуживающий центр для этого региона и популярное туристическое место.

Отель Borgarnes был единственным «настоящим» отелем на нашем пути: стандартные номера с обычным набором услуг, комфортные. Особенно хорош завтрак, даже пару сортов селёдки было, что традиционно бывает в скандинавских отелях.

Ночь 7: за 2-хместный номер 108,9 евро, завтрак оплачивается дополнительно.

Вид из окна манил на прогулку, что мы и сделали, пошли на берег фьорда. Утром я еще раз успела пробежать неподалеку от отеля. Вид был красив и в лучах заходящего солнца и на утреннем солнышке.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

У моста на остров Бракарей стоит памятник в традиционном исландском стиле работы исландского скульптора Асмундура Свейссона. Это памятник великому исландскому скальду Эгилю Скаллагримссону, герою средневековой «Саги об Эгиле», который согласно преданиям в IX или X веке родился в Боргарнесе.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

«Brakin», — второй памятник, стоящий на возвышении, также связан с героями этой саги. Женщина по фамилии Брак (Þorgerður Brák) была кельтской рабыней и няней Эгиля Скаллагримсона (сына Грима Лысого). Однажды она спасла Эгиля от собственного отца, который убил его друга и пытался убить сына, чтобы скрыть преступление. Чтобы убежать от разъяренного Скаллагримура, Брак прыгнула в море, чтобы доплыть до острова. Но тот бросил большой камень и убил её.

Памятник стоит на месте, где Брак по преданию бросилась в море. История описана на щите рядом, а на памятнике есть гравюра, изображающая эту грустную историю.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Посмотрели город, скромный, как все небольшие исландские города, чистенький, с какими-то понятными местным жителям милыми деталями и памятниками.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Погуляли вокруг местной церкви, от нее с холма открывались неплохие виды на город.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

На пути нам встретился приветливый кот, который не возражал с нами познакомиться.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

А еще в Боргарнесе мы впервые за все путешествие увидели великолепные закаты!

На следующий день в программе был полуостров Снайфедльснес. Осмотрев все запланированное, по пути на ночевку заехали в небольшой городок Оулафсвик. Причина прозаическая — решили купить бутылку вина в обозначенном на карте винном магазине. Вино в Исландии продается в специальных магазинах, которые работают всего четыре часа в день с 14 до 18, в пятницу на два часа больше, а в воскресенье вообще закрыты. Цена на спиртное не радуют, бутылка самого простого чилийского вина 1200 руб.

Оулафсвик — городок маленький, население чуть меньше тысячи человек. Но до конца XIX века это был важный торговый центр страны, так как Оулафсвик первым в Исландии получил право торговли, и между его портом и Западной Европой поддерживалось регулярное сообщение. Еще здесь в 1887 году была открыта первая в Исландии государственная школа.

В Оулафсвике интересная церковь. Она построена в 1967 году и это первая церковь в стиле модерн, построенная в Исландии. В плане церковь напоминает рыбу, вход — её хвост. Пишут, что рыба — это первый символ христиан, а еще это символ Святой Троицы. И в эту церковь мы не попали, немного не успели, в неё свободный доступ с 10 до 17, просят только не забывать закрыть за собою дверь.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Рядом стадион «Оулафсвиквёллур», вмещающий 1 130 зрителей. Здесь проводятся домашние матчи футбольного клуба «Викингюр», который был основан в Оулфсвике еще в 1928 году. Нужно отдать должное заботе страны о здоровье своих граждан, плавательный бассейн здесь тоже есть и не один.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Запечатлев очередного котика, поехали к месту ночёвки.

Грундарфьордур, городок с населением около 900 человек, где мы остановились, чтобы увидеть знаменитую гору Киркьюфетль, «гору-кирху». Природа вокруг великолепна: синяя бухта, окруженная длинным рядом гор!

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Жители городка занимаются ловлей рыбы, обработкой и упаковкой морепродуктов, а также обслуживанием туристов. В Грундарфьордуре есть круизный порт, сюда заходят круизные лайнеры длиной до 260 метров. Городок скромный, без особых достопримечательностей. Вечером нам было не до него, пытались сфотографировать закаты, а туманным утром я немного пробежалась вокруг гостиницы.

Интересного ничего не обнаружила, кроме церкви. Около церкви стоит памятник, но по какому поводу он установлен, нигде не нашла.

Ночевали в Grundarfjördur Hostel. Неплохой гостевой дом, небольшой, вполне комфортный.

Ночь 8: За комнату на двоих — 121,5 евро.

В последний день опять были водопады, которые были красивы, но уже не удивляли, наступило перенасыщение впечатлениями. Интересно было посмотреть, хотя бы издали, на геотермальную электростанцию у Голубой лагуны.

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

Последнюю ночь ночевали в отеле рядом с аэропортом Кефлавик, так как у нас был достаточно ранний вылет в 7–35.

Base Hotel by Keflavik Airport находится на территории бывшей базы НАТО, она там находилась до 2006 года. Довольно пустынная каменистая территория, застроенная стандартными общежитиями блочного типа, которые теперь используются под разные гостиницы. Наша от прочих отличалась только рисунком, нанесенным на здания.

Зданий два, понять, где получать ключи невозможно, указателя нет. Рецепшен в здании с красным рисунком в баре. Желательно там же узнать пароль для Wi-Fi, иначе придется отлавливать кого-то из местных жителей.

Блок из двух комнат с санитарным узлом. У нас была маленькая комнатка, других вариантов при заказе не было: одна кровать, тумбочка и кресло. Нет даже вешалки на стене, вещи раскладывали на окне и в кресле. Есть вешалки в коридоре, но это неудобно, мы же не одни в блоке.

На этаже есть кухня, было, где приготовить ужин и завтрак. Нужно только не забыть купить по пути в каком-нибудь супермаркете продукты. Мы понадеялись на район гостиницы и ошиблись, работали только пиццерия и бургерная, магазинов не было. Пришлось ехать на трассу.

Правда голодным не останешься и без продуктов, на кухне целый шкаф с продуктами, оставленными на общее пользование. Но мы этого не знали.

Ночь 9: Цена за 2-местный номер — 70,16 евро, самый дешевый двухместный номер на нашем пути. В принципе вполне нормально для остановки на одну ночь.

Утром уехали в аэропорт, сдали машину и благополучно улетели. Из отеля в аэропорт и без машины уехать можно без проблем: регулярно ходит недорогой шаттл.

Я не стала делить этот нудный длинный рассказ на части, чтобы не нарушать целостность впечатления. Хотелось показать, как живут исландцы, хотя этот рассказ очень поверхностный. Скорее это не «как», а где они живут.

Значительная часть населения страны живет в маленьких городках и на фермах. Наверно, чтобы так жить, нужно привыкать к такому образу жизни многими поколениями. Конечно, сейчас есть интернет, телефоны и пр. Но всё равно, ограниченный круг общения.

Страна мононациональная, исландцы заботятся о сохранении своей нации. Проблем много, численность населения невелика, как жениться — замуж выходить? Вы знаете, что в Исландии, перед регистрацией брака проверяют, не состоят ли молодые в родственной связи?

В общем, вопросов возникает много, хотя в целом остается впечатление, что страна живет спокойно, в достатке и благополучии. Но, как вы знаете, «в каждой избушке свои погремушки».

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия