Анна Кудрявцева Пользователь — была сегодня 21:21

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы

27 августа 2018 г. 22:10 Кефлавик, Грюндарфьёрдюр, Оулафсвик, Эгильсстадир + 4 города — Исландия Июль 2018

В прошлый раз я показала вам Рейкьявик, столицу Исландии, город, в котором живет треть населения страны. Но все знают, что столица, это не показатель. Посмотрим, как живут исландцы за пределами столицы и ближайших пригородов. Хотя чуть ближе рассмотреть мы могли только те населенные пункты, где ночевали, и то, если не торопились.

Попутно расскажу о местах нашей ночевки. Начнем с Рейкьявика, где мы остановились на ночь в Reykjavík Hostel Village. Кроме удобства расположения в пешеходной доступности от исторического центра, пожалуй, и похвалить не за что. Там было неуютно, если можно применить это слово к обыкновенному хостелу. Но хостел может быть уютным, мы это увидели за девять дней нашего путешествия. Санузлы на каждом этаже, есть и кухня. В номере был умывальник, что уже плюс, небольшой холодильник и чайник. Не торопитесь выгружать багаж, подъехав к дому, указанному в брони, у хостела два здания.

Я прочитала в чьем-то рассказе об Исландии, что жилье тут двух видов: дорогое и очень дорогое. Так оно и есть: дорогое начинается от 100 евро за двухместный номер, дешевле Booking выдает только койку в общем номере для мужчин и женщин. Дешевле выходит, если заказывать заранее, мы заказывали за год, поэтому цены еще не пугают. Но за месяц до поездки мы немного изменили программу, пришлось перезаказывать гостиницы на три последних дня, цены уже отличались.

Ночь 1: Наш хостел можно назвать дешевым, так как двухместный номер обошелся всего в 80,1 евро.

Мы жили в светлом здании слева, которое также принадлежит Reykjavík Hostel Village.

В первый день нашего путешествия по стране мы смотрели достопримечательности исландского «Золотого кольца», о чем я рассказывала в обзорном отчете «Исландия или девять дней на другой планете». День напряженный, с насыщенной программой. Кроме того, погода во второй половине дня испортилась, мы изрядно вымокли и замерзли. Поэтому, когда приехали в Сельфосс, было не до изучения городских достопримечательностей, скорее бы заселиться. Хотя красивую церковь на берегу реки у моста мы заметили.

Апартаменты 9 Álftarimi были приятным завершением этого тяжелого дня. Хорошо обставленная двухкомнатная квартира со всем необходимым, ваза с фруктами, как привет от хозяйки. Мы отлично отдохнули и выспались, утром приготовили завтрак и отправились в путь.

Ночь 2: Апартаменты на 4-х -175 евро.

Сельфосс город небольшой, население около 6,8 тысяч человек. Здесь находится крупный университетский колледж, обслуживающий южную часть острова. А еще в Сельфоссе похоронен знаменитый шахматист Бобби Фишер, который последние годы жизни провел в Исландии. Интересно, что в названии города есть «фосс» (водопад), но никакого водопада нет и в помине. Сельфосс мы не увидели, торопились, предстоял один из самых тяжелых дней в нашей программе.

Вид с нашего балкона.

В путешествии по южной части острова погода нас не обижала, картины за окном были идиллические: фермы, коровки, разноцветные брикеты заготовленной на зиму травы.

До сих пор я не упоминала имя того знаменитого вулкана, который доставил столько неприятностей в 2010 году, — Эйяфьядлайёкюдль. Мы его видели! На такой безмятежной картинке снизу как раз и скрывается в горе под шапкой ледника тот самый вулкан. Высота горы Эйяфьядлайёкюдль 1666 метров, а ледник — шестой по величине ледник Исландии.

В этот раз мы ночевали на ферме неподалеку. South Iceland Guesthouse нам понравился, несмотря на то, что комнатки были очень маленькими: двухъярусная кровать и пространство только поставить чемодан. Достаточно просторной и уютной была общая зона: гостиная, кухня, несколько санузлов. На одну ночь остановиться вполне годится, думаю, что больше тут и не задерживаются. Гостиница спросом пользуется, кроме нас припаркованы были еще две машины.

Ночь 3: 92 евро за комнату на двоих с завтраком.

Утром в окно заглянули овечки, во дворе паслись коровы и пара лошадей, пахло навозом. Пастораль!

Завтраком нас кормили в ресторане «Gamla fjósið" («Старая лягушка»), который принадлежит хозяевам этой фермы. После извержения вулкана Эйяфьядлайёкюдль в эти места повалили любопытные туристы. Тогда фермеры вспомнили про пустующий десяток лет сарай и открыли в нём ресторан, где главное в меню — говядина из коров, которых выращивают на ферме. Завтрак был вполне достойным, хотя стейков с утра не подавали.

Туманное утро ничего хорошего не обещало. Так и вышло: день был пасмурным и холодным, периодически срывался дождь. Кроме самых разных водопадов и ледников на пути была только одна деревня Киркьюбайярклёйстюр. Заехали сюда посмотреть водопад Systrafoss, который нас не впечатлил после всего, уже увиденного за два предыдущих дня.

Попались на глаза останки традиционного дернового дома, в таких домах жили исландцы до середины XX века. Ничего удивительного, лесов в стране практически нет. В этой деревне еще сфотографировали современную церковь, которых в Исландии мы увидели немало.

День по программе был «ледяным»: сначала мы ходили смотреть ледник, потом путь лежал вокруг самого крупного ледника Исландии Ватнайёкюдль, языки которого выползали к дороге, а в завершение — ледяная лагуна.

Закончился день в юго-восточной части острова в маленьком рыбацком городке Хёбн (Hofn). Здесь у нас было самое скромное жильё — номер площадью 12 м² на четверых в гостевом доме Sólgerði. Шевелиться в номере можно было только по очереди, но нам было всё равно: после холодного «ледникового» дня мы уснули мгновенно.

Ночь 4: Стоил 4-местный номер 120,2 евро и это еще дешево, видимо потому, что заказывали за год. За сутки его продают за 258 евро.

Дом был заполнен в основном товарищами из ЮВА. Несмотря на то, что висело объявление, запрещавшее пользоваться кухней до 7 утра, еще до 6 нас задушили специфические запахи.

Проснувшись рано, я успела немного посмотреть городок. Хёбн находится на берегу фьорда Хорнафьордюр на полуострове. Городок небольшой, население немногим больше двух тысяч. Название Höfn означает «гавань», это рыбный порт, с трех сторон окруженный морем. Основное занятие населения — это рыбная ловля и переработка рыбы.

Кроме того, в Хёбне развивают туризм, летом организуют экскурсии на соседний ледник Ватнайёкюдль. В окрестностях города снимали несколько фильмов, в том числе два из «Бондианы», «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» и «Бэтмен: начало». По городу стоят информационные щиты с различной, интересной для туристов, информацией.

Вот за этими судами, стоящими у причала виднеются корпуса одного из крупнейших заводов по переработке рыбы в восточной части Исландии.

Улицы пусты, еще только начало седьмого. Стандартный набор для любого города: мэрия, полиция, почта, школа, банк, супермаркет, несколько гостиниц. Обратила внимание, что в каждом небольшом городке Исландии обязательно есть бассейн и хороший стадион. Не удивительно, что в Хёбне есть свой футбольный клуб.

Это здание занимает мэрия городка.

Есть в городе очень симпатичное место — мыс, на вершине которого стоит скамейка: место, где можно посидеть в тишине, подумать о жизни. Мне думать было некогда, успеть бы посмотреть и сфотографировать.

Посмотрите, какой вид открывается с этой скамейки! Вот он, самый большой ледник Исландии — Ватнайёкюдль.

В Хёбне гуляли по улицам птички, и встретился забавный заборчик из ненужной хозяевам обуви.

Очередной день, по сравнению с предыдущими, был достаточно спокойным, просто переезд сначала вдоль фьордов, а затем вглубь страны.

В пути остановились полюбоваться на фьорд в деревне Стёдварфьордюр (Stöðvarfjörður), история которой началась в 1896 году. Здесь около 200 жителей и занимаются они в основном рыболовством. В этой деревне есть известный не только в Исландии «Музей камней и минералов Петры», женщины, которая с детства собирала минералы. Музей открыт в её доме в 1946 году.

Думаете это церковь под голубой крышей? Нет, это «Kirkjubaer» — гостиница, открытая в этой деревне в недействующей церкви, построенной в 1925 году. Здесь можно переночевать в спальном мешке за 5500 ISK (44 евро), кровать с постельным бельем будет стоить дороже.

В Эгилльсстадир, где предстояло ночевать, приехали рано. Оставалось время до заселения в гостиницу, поэтому мы заехали посмотреть церковь Эгильсстадира, построенную в 1974 году, а также на обозначенную в maps.me смотровую площадку.

В церковь мы не попали, так как была закрыта, а с площадки открывался вид на реку Лагарфльоут, протекающую мимо города. Все остальное не сильно отличалось от предыдущего Хёбна, Эгильсстадир по размерам примерно такой же, численность населения чуть больше двух тысяч. Это обслуживающий центр соседних сельскохозяйственных районов, здесь есть колледж, больница и аэропорт.

Неподалеку от церкви я успела сфотографировать первую кошку. Обратила внимание, что здесь они большей частью трехцветные и очень деловые, с обязательным ошейником и жетоном на шее. Вторая жила у хозяев нашей гостинцы.

Эгильсстадир расположен у большого озера Лагарфльоут, вытянутого в длину на 25 км. Глубина озера достигает 112 метров, местные жители считают, что в его глубинах обитает Лагарфльоутский змей. Есть свидетельства наблюдения за этим странным животным от 1345 года, а появление его в 1975 году даже задокументировано.

К сожалению, во время наших прогулок по берегу, никакое странное существо не появилось. А стоял наш гостевой дом на самом берегу этого красивого озера.

Гостевой дом Helgafell 2 — это частный дом, в котором две комнаты выделены под гостиницу, фактически живешь в семье. Нас встретила приветливая хозяйка Сильвия и проводила в комнаты. Жилье было комфортным, рядом санузел и кухня. Нам никто не мешал, думаю, что и мы не обременили хозяев.

Ночь 5: 98 евро за комнату на двоих.

Выехали рано, день предстоял тяжелый: неблизкий путь, два больших водопада и много интересного вокруг озера Миватн. Программу выполнили, все посмотрели, в лагуне искупались, вечером, уставшие, приехали в Акурейри.

Этот город мне понравился, как только я увидела его панораму из окна машины. Он окружен горами, снег на которых не тает даже летом.

Сил хватило только устроиться в симпатичном гостевом доме Guesthouse Solgardar. Маленькая уютная гостиница, всего три комнаты. Чисто, удобная постель, есть всё необходимое. Несмотря на то, что есть кухня, в каждой комнате чайник. Уютный зеленый дворик, где можно посидеть вечером.

Ночь 6: Цена за комнату на двоих 125 евро. Цена жилья трех последних дней была самой высокой, потому что за месяц до поездки мы изменили программу, отели пришлось перезаказывать, и жилья дешевле уже не было.

Утром было солнце, и мы решили немного посмотреть Акурейри. Этот город понравился мне больше столицы, может потому, что мы увидели его солнечным и ярким. А еще город был очень зеленым!

Акурейри называют северной столицей Исландии, это четвертый по величине город страны, население его около 19 тысяч человек. Но на северный город он совершенно не был похож.

Наша гостиница была в самом центре, в туристической зоне.

На холме в центре города стоит лютеранская церковь — Акюрейраркиркья, в неё мы не попали, была закрыта на мероприятие. Церковь построена в 1940 году, интересно было бы увидеть её витраж за алтарём. Это витраж, привезённый из кафедрального собора английского города Ковентри. По какой причине отдали, не знаю, но собор в Ковентри потом разрушили в войну бомбардировками.

За церковью есть симпатичная улочка, застроенная виллами 20-х годов прошлого века. По ней можно дойти до Ботанического сада и университетского колледжа, но у нас на это не было времени. По пути встретилась небольшая католическая церковь Святого Петра.

Рядом на небольшой площади стоит очень интересная скульптура известного исландского скульптора Ейнара Йоунсона «Изгнанник», её стоит рассмотреть внимательно.

А мы спустились по тропинке с зелёного холма к театру, и пошли по набережной. Здесь есть, на что посмотреть. Фьорд, на берегу которого стоит город, очень красив.

И снова в путь. В этот день мы поехали на полуостров Ватснес. Достопримечательностей в плане было немного, оставалось время посмотреть по сторонам, остановиться и сфотографировать самые красивые пейзажи. Нужно отметить, что эти самые красивые пейзажи в Исландии часто обозначены: стоит информационный щит и обязательно отмечено, что пейзаж свободен от линий ЛЭП.

В отличие от восточной части страны, в этих районах опять зеленые луга, спускающиеся с гор, фермы и овечки.

По пути в городке Блёндюоус заехали посмотреть необычную по архитектуре церковь — Blönduóskirkja, построенную в 1993 году. Была открыта, зашли, пустовато, но есть орган и в алтаре какая-то картина. За фотосъемку сидящая за столиком бабуля содрала 3 евро.

В Боргарнес приехали рано, заселившись в отель, успели еще немного посмотреть город. Городок небольшой, как и большинство в нашем путешествии по Исландии, население менее двух тысяч. Город находится на побережье в западной части острова всего в 30 километрах от столицы. Хоть город и на море, но жители не занимаются рыболовством. Это своего рода обслуживающий центр для этого региона и популярное туристическое место.

Отель Borgarnes был единственным «настоящим» отелем на нашем пути: стандартные номера с обычным набором услуг, комфортные. Особенно хорош завтрак, даже пару сортов селёдки было, что традиционно бывает в скандинавских отелях.

Ночь 7: за 2-хместный номер 108,9 евро, завтрак оплачивается дополнительно.

Вид из окна манил на прогулку, что мы и сделали, пошли на берег фьорда. Утром я еще раз успела пробежать неподалеку от отеля. Вид был красив и в лучах заходящего солнца и на утреннем солнышке.

У моста на остров Бракарей стоит памятник в традиционном исландском стиле работы исландского скульптора Асмундура Свейссона. Это памятник великому исландскому скальду Эгилю Скаллагримссону, герою средневековой «Саги об Эгиле», который согласно преданиям в IX или X веке родился в Боргарнесе.

«Brakin», — второй памятник, стоящий на возвышении, также связан с героями этой саги. Женщина по фамилии Брак (Þorgerður Brák) была кельтской рабыней и няней Эгиля Скаллагримсона (сына Грима Лысого). Однажды она спасла Эгиля от собственного отца, который убил его друга и пытался убить сына, чтобы скрыть преступление. Чтобы убежать от разъяренного Скаллагримура, Брак прыгнула в море, чтобы доплыть до острова. Но тот бросил большой камень и убил её.

Памятник стоит на месте, где Брак по преданию бросилась в море. История описана на щите рядом, а на памятнике есть гравюра, изображающая эту грустную историю.

Посмотрели город, скромный, как все небольшие исландские города, чистенький, с какими-то понятными местным жителям милыми деталями и памятниками.

Погуляли вокруг местной церкви, от нее с холма открывались неплохие виды на город.

На пути нам встретился приветливый кот, который не возражал с нами познакомиться.

А еще в Боргарнесе мы впервые за все путешествие увидели великолепные закаты!

На следующий день в программе был полуостров Снайфедльснес. Осмотрев все запланированное, по пути на ночевку заехали в небольшой городок Оулафсвик. Причина прозаическая — решили купить бутылку вина в обозначенном на карте винном магазине. Вино в Исландии продается в специальных магазинах, которые работают всего четыре часа в день с 14 до 18, в пятницу на два часа больше, а в воскресенье вообще закрыты. Цена на спиртное не радуют, бутылка самого простого чилийского вина 1200 руб.

Оулафсвик — городок маленький, население чуть меньше тысячи человек. Но до конца XIX века это был важный торговый центр страны, так как Оулафсвик первым в Исландии получил право торговли, и между его портом и Западной Европой поддерживалось регулярное сообщение. Еще здесь в 1887 году была открыта первая в Исландии государственная школа.

В Оулафсвике интересная церковь. Она построена в 1967 году и это первая церковь в стиле модерн, построенная в Исландии. В плане церковь напоминает рыбу, вход — её хвост. Пишут, что рыба — это первый символ христиан, а еще это символ Святой Троицы. И в эту церковь мы не попали, немного не успели, в неё свободный доступ с 10 до 17, просят только не забывать закрыть за собою дверь.

Рядом стадион «Оулафсвиквёллур», вмещающий 1 130 зрителей. Здесь проводятся домашние матчи футбольного клуба «Викингюр», который был основан в Оулфсвике еще в 1928 году. Нужно отдать должное заботе страны о здоровье своих граждан, плавательный бассейн здесь тоже есть и не один.

Запечатлев очередного котика, поехали к месту ночёвки.

Грундарфьордур, городок с населением около 900 человек, где мы остановились, чтобы увидеть знаменитую гору Киркьюфетль, «гору-кирху». Природа вокруг великолепна: синяя бухта, окруженная длинным рядом гор!

Жители городка занимаются ловлей рыбы, обработкой и упаковкой морепродуктов, а также обслуживанием туристов. В Грундарфьордуре есть круизный порт, сюда заходят круизные лайнеры длиной до 260 метров. Городок скромный, без особых достопримечательностей. Вечером нам было не до него, пытались сфотографировать закаты, а туманным утром я немного пробежалась вокруг гостиницы.

Интересного ничего не обнаружила, кроме церкви. Около церкви стоит памятник, но по какому поводу он установлен, нигде не нашла.

Ночевали в Grundarfjördur Hostel. Неплохой гостевой дом, небольшой, вполне комфортный.

Ночь 8: За комнату на двоих — 121,5 евро.

В последний день опять были водопады, которые были красивы, но уже не удивляли, наступило перенасыщение впечатлениями. Интересно было посмотреть, хотя бы издали, на геотермальную электростанцию у Голубой лагуны.

Последнюю ночь ночевали в отеле рядом с аэропортом Кефлавик, так как у нас был достаточно ранний вылет в 7–35.

Base Hotel by Keflavik Airport находится на территории бывшей базы НАТО, она там находилась до 2006 года. Довольно пустынная каменистая территория, застроенная стандартными общежитиями блочного типа, которые теперь используются под разные гостиницы. Наша от прочих отличалась только рисунком, нанесенным на здания.

Зданий два, понять, где получать ключи невозможно, указателя нет. Рецепшен в здании с красным рисунком в баре. Желательно там же узнать пароль для Wi-Fi, иначе придется отлавливать кого-то из местных жителей.

Блок из двух комнат с санитарным узлом. У нас была маленькая комнатка, других вариантов при заказе не было: одна кровать, тумбочка и кресло. Нет даже вешалки на стене, вещи раскладывали на окне и в кресле. Есть вешалки в коридоре, но это неудобно, мы же не одни в блоке.

На этаже есть кухня, было, где приготовить ужин и завтрак. Нужно только не забыть купить по пути в каком-нибудь супермаркете продукты. Мы понадеялись на район гостиницы и ошиблись, работали только пиццерия и бургерная, магазинов не было. Пришлось ехать на трассу.

Правда голодным не останешься и без продуктов, на кухне целый шкаф с продуктами, оставленными на общее пользование. Но мы этого не знали.

Ночь 9: Цена за 2-местный номер — 70,16 евро, самый дешевый двухместный номер на нашем пути. В принципе вполне нормально для остановки на одну ночь.

Утром уехали в аэропорт, сдали машину и благополучно улетели. Из отеля в аэропорт и без машины уехать можно без проблем: регулярно ходит недорогой шаттл.

Я не стала делить этот нудный длинный рассказ на части, чтобы не нарушать целостность впечатления. Хотелось показать, как живут исландцы, хотя этот рассказ очень поверхностный. Скорее это не «как», а где они живут.

Значительная часть населения страны живет в маленьких городках и на фермах. Наверно, чтобы так жить, нужно привыкать к такому образу жизни многими поколениями. Конечно, сейчас есть интернет, телефоны и пр. Но всё равно, ограниченный круг общения.

Страна мононациональная, исландцы заботятся о сохранении своей нации. Проблем много, численность населения невелика, как жениться — замуж выходить? Вы знаете, что в Исландии, перед регистрацией брака проверяют, не состоят ли молодые в родственной связи?

В общем, вопросов возникает много, хотя в целом остается впечатление, что страна живет спокойно, в достатке и благополучии. Но, как вы знаете, «в каждой избушке свои погремушки».

Моя Исландия здесь:

Исландия или девять дней на другой планете

Немного о самой северной столице

Маленькая страна или Исландия за пределами столицы.

28 августа 2018 г. 10:54
Цены ужасают
Кошки радуют, интересно, как они выживают в таких спартанских условиях?
28 августа 2018 г. 10:59
Сергей, да условия вполне нормальные, не так уж там и холодно зимою, пока Гольфстрим греет. Это же не наша Сибирь.Они же домашние, уличных там нет.
А цены да, ужасные! За конуру 3х3 без удобств 260 евро это что-то!
28 августа 2018 г. 11:04
Anna_08 писала 28 августа 2018 г. 10:59
Они же домашние, уличных там нет.

Домашние?!? На одном корме разориться можно!
А цены да, ужасные! За конуру 3х3 без удобств 260 евро это что-то!

Совсем исландцы оборзели!
LenaTula
28 августа 2018 г. 13:08
Красота и просторы невероятные! Как, впрочем, и цены за такое удовольствие!
28 августа 2018 г. 13:12
Цены, Лена, впечатляют не меньше природных красот
28 августа 2018 г. 13:20
Цены не соответствуют уровню комфорта, это да, прямо шок ... Пейзажи в Исландии безусловно очень впечатляющие, а вот городки мне показались простоваты.
28 августа 2018 г. 14:17
Вот такие у них цены, за комфорт цены вообще страшные, там начинается от 300 за ночь. Хотя мы в целом остались довольны. Мы там только спали, как убитые, главное, было чисто.
А городки, действительно, простоваты, Марина. Но для их образа жизни и климата, наверно, это нормально
28 августа 2018 г. 14:29
Anna_08 писала 28 августа 2018 г. 14:17
Но для их образа жизни и климата, наверно, это нормально

Аня, а домики эти еще больше подчеркивают красоту пейзажей вокруг, не перекрикивают ее, так что действительно нормально.
28 августа 2018 г. 13:42
Правильно мы начали с Аляски. Теперь и цены не пугают, уж поверь мне, шок я пережила с аляскискими отелями (и все без завтраков). Ну а виды только укрепляют в желании отправиться в Исландию. Как бы объяснить своей зарплате, чтобы она соответствовала моим хотелкам...
28 августа 2018 г. 14:36
onegina17 писала 28 августа 2018 г. 13:42
Как бы объяснить своей зарплате
Таня, ты ей красивые картинки чаще показывай, заманивай! Кому бы мне объяснить, что пенсию индексировать бы надо, а то что-то в этом году забыли.
28 августа 2018 г. 17:05
Мне пенсию вообще отодвинули!
28 августа 2018 г. 13:55
Водопад Сельфосс, большой и шикарный, расположен на северо-западе, недалеко от озера Миватн , а городок почти на юге.
28 августа 2018 г. 13:57
Водопад видели, показывала в первой части, и в городке ночевали
28 августа 2018 г. 14:04
До сих пор удивляюсь, как мы там проехали без брони.... Наугад, практически! Бронировали только в Рейкъявике, вот в одну кучку попробую собрать цены тех времен...
В Рейкьявике мы решили остановиться в местечке под названием Egilsborg Guesthouse – 19.50 евро с лица за ночь За две ночи с троих заплатили 17000 (110 евро)
Сельфосс - мы взяли отличный даблвсего за 11900 крон. Однако, это почти 80 евро
Вик - В первом нам предложили дабл с раскладушками за 13000 крон, во втором комнату за 18000. Первое место было совсем спартанским, второе – слишком дорогим, поэтому мы нашли третье место – Puffin Guesthouse. Тут нам предложили приличную комнату всего за 11000 крон (70 евро). Подстава выяснилась, когда мы уже практически заселились – это было бекпекерское место, и нормальные люди туда приезжают со своими спальниками, поэтому ни белья, ни одеял на кроватях не было.
Там же , поели в соседней кафешке (8500 крон 51 евро) – помнится, что-то весьма вкусное
Хофн Хостел оказался действительно недорогим, всего 11 тысяч. А таким он был потому, что там не было не только одеял, но и полотенец. Зато была отдельная комната с четырьмя кроватями
Эгильсстадир остановились за 12500 крон (80 евро) в отличной комнате. Гестхауз оказался обычным исландским домом
Акурейри В этот раз мы нашли жилье без проблем и всего за 10 000 крон (64 евро).
Боргарнес заселяемся в отличную комнату всего за 10 500 крон. В этом хостеле было все необходимое для жизни – кровати, одеяла, полотенца, полностью экипированная кухня, телевизор, компьютер с бесплатным интернетом, душ, туалет – все! За сущие копейки – всего 70 евро
Теперь попробуем посчитать... Если нигде не ошибся, получается за все за троих 600 евро, или 200 евро с носа. 9 ночей, итого 22 евро за ночь с человека.... ))))
28 августа 2018 г. 14:13
Действительно, очень дешево и удивляет, что без брони. Мы бы без брони не рискнули, все-таки самый пик сезона. Но у нас соответственно - 422 евро на 9 дней и 47 евро за ночь.
28 августа 2018 г. 14:18
Да, скорее всего, в нашем случае сыграл роль несезон... Но тем не менее, больше чем в два раза дороже!!! Жесть, конечно!!
А без брони.... я до сих пор от этого в легком шоке, видимо, привык к азиатской халяве, и подумал, что там будет тоже самое...
28 августа 2018 г. 14:21
И это мы за год заказывали, я, когда писала, смотрела действующие цены на сегодняшний день. Они в 1,5-2 выше наших уже, по некоторым гостиница вообще нет мест в обозримом будущем.
28 августа 2018 г. 14:23
Турпоток однозначно увеличился... я помню Алваре летние фотки - народу просто толпы!!!
28 августа 2018 г. 14:28
Очень много китайцев ездит. Большие группы в основном по Золотому кольцу и далеко от столицы не удаляются. В первый день мы их видели массу. Но много и таких, которые арендуют машины семьями.
28 августа 2018 г. 14:38
В общем, китайцы, японцы и американцы конкретно подгадили обычному туристу из, в общем-то, любой страны....
28 августа 2018 г. 14:26
Это на человека 422 евро?
28 августа 2018 г. 14:30
Вижу, Оля, не видела ты мой самый первый рассказ https://www.tourister.ru/responses/id_24293
28 августа 2018 г. 14:22
фермеры вспомнили про пустующий десяток лет сарай и открыли в нём ресторан
какой уютненький получился.
Да, ещё раз на вашем примере убедилась - в Исландию нужно ехать только с палаткой . Нам на двоих в сумме за 13 ночей ночлеги обошлись в 200 евро
28 августа 2018 г. 14:25
Astro4ka писала 28 августа 2018 г. 14:22
в Исландию нужно ехать только с палаткой
Сама спи в палатке, я есть не буду, буду копить на койку в самом простом отеле в случае чего.
28 августа 2018 г. 14:28
Аня, ты просто не пробовала, там очень благоустроенные кемпинги, с кухнями посудой, душевыми и тёплыми туалетами.
Внимательно почитала обзорный отчёт, до Сельфосса вы не дошли, там пару километров пехом топать. Но и без него водопадов хватает, которые посмотрели.
Видела, видела твой рассказ.
28 августа 2018 г. 14:31
И не уговаривай! Я женщина в солидном возрасте, комфорт люблю хотя бы относительный. А нагибаться и лезть в палатку! Моя спина мне не простит!
28 августа 2018 г. 14:32
В палатке неплохо, но вот ставить её в дождь или собирать опять же не фонтан
28 августа 2018 г. 21:55
Нам повезло, погода была супер
28 августа 2018 г. 14:30
Гора окрашенная закатом великолепна

Практичные исландцы
28 августа 2018 г. 14:34
И молодцы, правильно рассчитали! Мы вечером, приехали когда, пошли получать ключи в ресторан. Людей было много, в этом районе не так часто встречаются рестораны прямо на трассе. Мне у них понравился плакатик в зале.
28 августа 2018 г. 14:56
Интересно, они темы меняют
28 августа 2018 г. 14:32
Даа, читаю и восхищаюсь, вы настоящие путешественницы! Такой маршрут разработали и воплотили!
28 августа 2018 г. 15:21
Наташа, это не так сложно, страна-то цивилизованная, нужно только начать! Спасибо!
MariaPenina
28 августа 2018 г. 15:14
Анна, прекрасно передали быт, образ жизни Исландии. Однозначно сюда надо ехать исключительно за любованием природы, а не архитектуры. Хотя церкви у них очень оригинальные и любопытные снаружи. Верно подмечено,
нужно привыкать к такому образу жизни многими поколениями
, так как охватывает ощещение скукоты. А как же дорого!!!! Ужас, просто грабеж за такие условия.
Но честно-честно было очень интересно почитать. Спасибо вам!
28 августа 2018 г. 15:20
Вот и у меня такое же ощущение, Маша: скучно жить, если каждый день видеть только свою семью, даже если в выходной встречаешься с соседями в церкви. К такому образу жизни нужно привыкать веками. Человек извне так жить не сможет! И, мне кажется, что исландцы, попав в другую страну будут чувствовать себя неуютно. Я сама через 9 дней, приехав в Питер, дня три чувствовала ненависть к большому количеству людей.
28 августа 2018 г. 15:47
Голубая лагуна
Смотря виды пасмурной Исландии, совсем не ощущается какой бы там ни было пессимизм или уныние.
28 августа 2018 г. 15:57
Там мы тоже не ощущали, это сейчас от нечего делать, думаешь, как же грустно они там живут!
sany4
28 августа 2018 г. 16:20
Посмотрел на фото этого Эйя...бла-бла-бла. Вот ведь - мал клоп, да вонюч!
Природа классная, городки чистенькие, и исландцы молодцы - свято чтут заветы предков - викингов. Грабить, так по-полной!
28 августа 2018 г. 16:22
sany4 писал 28 августа 2018 г. 16:20
Грабить, так по-полной!

Там у них этих вулканов немерено! Читала, что еще один на подходе, в любой момент может выдать на гора!
Lyudmila_Klyopova
28 августа 2018 г. 16:53
До чего жадные исландцы! Полюбоваться здесь можно только природой, которая существует сама по себе, без их участия.
29 августа 2018 г. 12:49
Людмила, они и не мешали любоваться. Всё на самообслуживании практически везде. Ну, а насчет жадности... Что тут скажешь, для них такие цены норма, других нет. Видимо и доходы соответствуют. А пока есть спрос, ниже не станут.
28 августа 2018 г. 18:22
1666 метров, а ледник — шестой по величине ледник Исландии.
сколько шестерок!
«в каждой избушке свои погремушки»
Не знала этой пословицы. Ну поколесили вы знатно, Аня.
Природа там конечно крышесносная, а городки так себе. Не противные и на том спасибо!
29 августа 2018 г. 12:51
Leolik писала 28 августа 2018 г. 18:22
поколесили вы знатно
Хорошо поколесили, Лена! Еще в центре не были, но это уже путешествие не для дам. А городки, действительно, очень скромные и однообразные. Ну это лишь бы им было удобно, мы раз глянули, а второй вряд ли.
28 августа 2018 г. 21:39
Ка же красиво!А еще названия все эти(имею ввиду города,ледники и т.д.),ну как их можно запомнить?
29 августа 2018 г. 12:47
Лина, зачем их учить. Есть карта, на ней всё написано, главное, списать без ошибок
29 августа 2018 г. 12:31
Аня, да у тебя практическое пособие для использования! вот это системный труд!!!!
а спальники с собой возили?
29 августа 2018 г. 12:46
Спасибо, Галя! А зачем нам спальники? Мы везде спали хоть скромно, но в приличной постели.
29 августа 2018 г. 16:02
у тебя по тексту пример ценника со спальником и с кроватью. вот я и удивилась, что вы все на свете предусмотрели, )))
29 августа 2018 г. 16:05
ААА! Поняла. Это мы по пути сфотографировали, думали что церковь. Стала информацию искать в сети, нашла, что это и не церковь совсем уже, а гостевой дом. Цены привела просто, чтобы порядком цифр испугать.
29 августа 2018 г. 16:10
я напугалась Исландией при первом же столкновении с ней несколько лет назад. )) не греет с тех пор. ) хотя плато Ландманолойгар раскрылось передо мной в лучшем виде! ))
29 августа 2018 г. 14:24
Анютка, ценам на гостиницы в Исландии можно удивляться долго, с какого потолка они их берут Вот виды замечательные, так душевно барашки утром в окошко заглядывают
29 августа 2018 г. 15:07
Лена, а как там душевно пахло навозом на улице Не противно, а так, по-деревенски.
29 августа 2018 г. 15:09
Anna_08 писала 29 августа 2018 г. 15:07
Не противно, а так, по-деревенски.
у меня часто с балкона такой запашок, поля рядом
29 августа 2018 г. 15:10
Я такое в Обераммергау помню. Поля рядом, отличная экология!
29 августа 2018 г. 15:12
29 августа 2018 г. 15:18
Аня, исландские городки выглядят аскетично. Самое интересное - церкви. Природа просто сумасшедшая! Красота невероятная. Цены на жилье за гранью добра и зла. Ну ладно бы еще за эти деньги были бы королевские условия, а то клетушки без удобств. Уровень доходов у жителей очень высокий. Вот только непонятно на что они деньги тратят при такой привычке к аскетизму?
29 августа 2018 г. 23:07
Очень правильный обзор, Аня. Думаю, он многим поможет сориентироваться по части жилья в Исландии. Мне лично больше всего понравилась квартира в Сельфосе и гостевой дом в Акурейри. А самое неприятное жильё у нас было в Хёбне, комнатушка на четверых и запах доширака из коридора!Но ничего, в общем и целом наши жилищные условия были вполне приемлемы.
29 августа 2018 г. 23:11
Согласна, Ира! Самыми уютными были апартаменты в Сельфосе и гостевой в Акурейри. В принципе всё было приемлемо. Но больше всего меня убила цена за которую продают сейчас, если в день заезда, этот курятник в Хёбне!
29 августа 2018 г. 23:20
Да, это самая настоящая жуть. Поэтому только очень заранее надо там все бронировать.
31 августа 2018 г. 0:17
Такая милая эта Исландия. Вот вроде бы и климат суровый, холодно очень... а посмотрела фотографии и стало на душе теплее. Виды из окошек некоторых номеров, где вы останавливались, шикарные! Изумрудные поля, овечки, коровки. Даже котики другие, но тоже такие милые. Удобно все-таки вы путешествовали таким составом, что номер полностью в хостеле можно снимать. Интересный рассказ, Анна! Очень понравилось. Необыкновенная страна .
Olya_Tsopkalo
31 августа 2018 г. 7:23

Вот смотрела фото и прикидывала, как описать их городочки, твоя фраза исчерпала мой ответ. Природа здесь главенствует, а посему нечего архитектурными изысками набивать.

печальная весть
чтобы так жить, нужно привыкать к такому образу жизни многими поколениями.

это да, мне бы быстро стало скучно и одиноко

всё верно, иногда с изнанки когда смотришь, особо и не позавидуешь, но турист же едет с своими целями
Tatiana_Dudarenko
31 августа 2018 г. 19:28
Аня, очень насыщенное у вас было путешествие. Цены меня не удивили. Норвегия и Исландия одни из самых дорогих стран. Для туриста, конечно, не айс, но ведь как интересно и необычно.
serhio-serhio
Цены какие кусучие... Но красота-то какая. А вообще я не любитель заранее ночлеги бронировать - оказываешься привязанным. Интересно, а можно вообще без ночлега остаться или места свободные всегда есть?
Цены кусачие, это точно! Но это самый сезон, конец июля. И это мы еще заказывали за год, выбирали самое дешевое из более-менее приличного. Не уверена, что в сезон можно будет так просто устроится. Например, в одном городке мы даже за год не смогли найти место. Тем более все городки микроскопические. Поскольку у нас маршрут был запланированный с остановками в конкретных точках, мы везде бронировали заранее, отклоняться не собирались. И нас было все-таки четверо, сложно найти сразу на четверых. Да и какой смысл тратить время на поиски, когда можно все по программе?
serhio-serhio
Разве можно запланировать сколько хочется пробыть там-то или травму из-за которой маршрут менять прилется ( с нами такое в Тасмании случилось )
serhio-serhio писал 14 февраля 7:44
сколько хочется пробыть
Это идеальный вариант, когда не ограничен временем и, главное финансами. А когда есть обратные билеты и компания вся из разных точек страны, стараешься все запланировать по максимуму, чтобы посмотреть основное. Задержишься по настроению где-то, не увидишь не менее интересное. Маршрут прорабатывали основательно, поэтому никаких отклонений не предвиделось, да и в пути желания не возникло Ну, а форс-мажоры лучше не планировать и время на них не закладывать.