был 13 июля 18:47

Университетская практика в Крыму

Севастополь, Коктебель, Судак, Новый Свет + 10 городов — Россия Июнь 2018

Сначала я хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто организовал и воплотил в жизнь данную учебную практику по географии: декану Географического факультета ПГНИУ Зырянову А. И., моим руководителям Меркушеву С. А. и Лядовой А. А., а также Фроловой И. В., Кидирниязову Р. Е., Зыряновой И. С. и Шароновой Е. А. Также благодарность выражаю кафедре социально-экономической географии, кафедре физической географии и ландшафтной экологии и кафедре туризма ПГНИУ.

Вот и закончился мой 1 курс в Пермском университете… Вихрь студенческой жизни закрутил, закружил, завлёк с невероятной мощью! Первая студенческая весна, Большая весна, «Что? Где? Когда?» и многое-многое другое…

И вот 22 июня, 23:00. Географический факультет отправляется на практику. И эта практика — в Крыму! Всё вместе — ровно 2 недели. Цель практики — составление комплексной характеристики больших и средних городов Крыма и Поволжья и анализирование их социально-экономического положения, изучение инфраструктуры Крыма и процессы интеграции и консолидации экономики полуострова с Россией, влияние культурных и исторических аспектов на дальнейшее развитие туристической деятельности в Крыму и перспективы развития полуострова как части курортной зоны Черноморского побережья. Мы брали с собой ноутбуки, писали отчёты и характеристики, составляли экскурсии. Часто делали это по вечерам и в автобусе.

Впечатлений от этого путешествия осталось столько, что все они не смогли уместиться ни в памяти, ни на фотографиях… Согласитесь, что может быть лучше, чем 2 недели поездки со своей любимой группой и приятными людьми.

План практики

01:00 выезд (ночь в автобусе) Пермь — Ульяновск

Ульяновск — Саратов

Саратов (ночь в автобусе) — Таганрог

Таганрог (ночь в автобусе) — Крымский мост — Коктебель — Судак

Судак — Новый Свет — Царский пляж — тропа Голицына — Судак — мыс Алчак — Судак

Судак — Белая Скала (Белогорский район) — Евпатория — Андреевка (Севастополь)

Андреевка (Севастополь) — Севастополь — Андреевка (Севастополь)

Андреевка (Севастополь) — мыс Фиолент (Яшмовый пляж) — Золотой пляж — Балаклава — Инкерман — Андреевка (Севастополь)

Андреевка (Севастополь) — Ливадия — Ялта — Гаспра (Ласточкино гнездо) — Курпаты — Ялта — Крымский мост — Краснодар (ночь в автобусе)

КраснодарВолгоград

ВолгоградУльяновск

Ульяновск — Пермь (ночь в автобусе)

*подчёркнуты города, где мы ночевали

Ровно за две недели мы преодолели более 6900 км.

Ульяновск

Короткая остановка в Александровском парке Ульяновска. Прогулялись, проветрились, немного отдохнули от автобуса.

Саратов

Первая крупная остановка — купеческий волжский Саратов. Приехали мы сюда уже за полночь, около 01:00. Итак, 9 утра — у нас экскурсия по Саратову. А после — пара часов свободного времени. Надо сказать, что Саратов очень понравился. Все главные достопримечательности мы посмотрели — консерваторию им. Л. В. Собинова, Саратовский мост через Волгу, соединяющий город с Энгельсом, и просто различные купеческие дома и симпатичные улицы.

Ночь после Саратова у нас прошла в автобусе. Потому что с утра был новый город и новые открытия…

Таганрог, Ростовская область

С утра мы добрались до «города Чехова» — тихого промышленного курорта с культурным наследием. Как бы ни парадоксально это не звучало, Таганрог мне показался именно таким. Они так и не поняли, кем больше город хочет быть — заводским центром или ростовской здравницей. Почему ростовской? Потому что из других регионов России вряд ли кто-нибудь поедет в Таганрог отдыхать, ведь он очень сильно отстаёт от черноморских и крымских курортов. И море здесь выглядит крайне непривлекательно, а достопримечательностей здесь один-два и обчёлся.

Сначала в городе мы посетили Таганрогский металлургический завод — «Тагмет». Впечатляющее производство, оставило массу впечатлений.

После мы пошли осматривать немногочисленные достопримечательности: пару домов, связанных с Чеховым, один — с Раневской, набережную.

А ещё был аквапарк. После него мы ходили смотреть футбол. Получились весёлые посиделки на свежем воздухе.

И мы верим, что у Таганрога будет светлое будущее…

Эта ночь тоже прошла в автобусе. Ждала наша цель. Лучшее, что произошло на 1 курсе — Крым!

Крымский мост, Коктебель, Судак — Крым

Ура! Привет, Крым! Земля, отпечатавшаяся в сердце… Море, запавшее в душу… Счастье, глубоко хранимое в самым сокровенных местах души…

По недавно открытому Крымскому мосту через Керченский пролив — и через 15 минут автобус уже во всю мчится по крымской земле.

По живописной дороге, идущей вдоль длинных песчаных пляжей Чёрного моря, автобус добрался до первой остановки в Крыму — прекрасного Коктебеля. Здесь по плану была морская прогулка под алыми парусами вдоль массива Карадаг. «Карадаг — гордость Восточного Крыма» — полностью с этим согласен.

После Коктебеля — отправление в Судак, в хостел. Удобства были минимальные, но зато из моей комнаты был вид на море, а уютный дворик весь утопал в виноградной лозе. Честно говоря, проблемой это не было — за день мы так уматывались, что на такие мелочи уже просто не обращали внимания.

Оставшийся вечер был посвящён морю! Манящему, волнующемуся, синему-синему… Температуры воды была уже достаточно тёплой, но для длительных заплывов явно холодновато. К тому же в Крыму в мае—июне есть место такому явление как апвеллинг — подъёму глубинных вод к поверхности.

После моря — гуляли по Судаку, пропитываясь теплом, которого на Урале явно большой недостаток.

Новый Свет, Царский пляж, тропа Голицына, Судак, мыс Алчак — Крым

Второй крымский день обещал быть богатым на впечатления. Сначала был Новый Свет — небольшой посёлок в 7 км от Судака. Оттуда с ветерком на белом катере мы мчались к Царскому пляжу — по мнению некоторых путеводителей, лучшему в Крыму. Могу с уверенностью сказать, что изо всех пляжей Крыма Царский, и правда, оказался лучшим. Во-первых, вода была самая тёплая, во-вторых удобный заход в воду без крупных камней, и в-третьих, виды на Голубую (Делилиманскую, Царскую) бухту и окаймляющие её мысы Чикен и Капчик (Пещерный).

Природа Крыма поражает воображение!

Чтобы с Царского пляжа вернуться обратно в Новый Свет, надо преодолеть тропу Голицына, которая идёт вдоль побережья Синей бухты. Именно на тропе я окончательно понял, что влюбился в Крым раз и навсегда. Голубое небо, синее море, отвесные скалы, создающие за каждым новым поворотом новые пейзажи… В общем, наслаждение и приятная прогулка. Я нисколько не запыхался и не устал. И даже готов был в Судак идти пешком (шутка).

Вернувшись в Судак, мы собрались покорить мыс Алчак — одну из двух скал, отгораживающих Судакскую бухту. В награду за наши старания мы получили чудесные виды на Судак, скалы и обрывы.

И вот такой длинный день подошёл к концу. Южные звёзды Северного полушария, Луна, тишина… И я сижу на веранде своего номера.

Белая Скала (Белогорский район), Евпатория, Андреевка (Севастополь) — Крым

В этот день мы покидали полюбивший нам Судак. Наш путь лежал в Белогорский район, в посёлок Белая Скала. Там находится Белая скала — одна из достопримечательностей так называемого внутреннего Крыма. Возле неё снимали советские вестерны, о которых наше поколение совсем ничего не знает.

Из Белой Скалы — в Евпаторию. Могу сказать, что в Евпаторию можно заехать при случае. Маленький, тихий город.

На берегу озера Сасык-Сиваш, Евпатория

Все интересные места сконцентрированы в небольшом Старом городе с узкими улочками. Главными достопримечательностями являются величественный собор Святого Николая и мечеть Джума-Джами.

Вот такая получилась у меня Евпатория. Теперь мы направились к месту, где проведём следующие 3 ночи — в Андреевку, которая административно входит в состав Севастополя.

Главным плюсом Андреевки стало море, расположенное в 800 метрах от пансионата, а недостатком — полное отсутствие чего-либо ещё, не считая сельского магазина.

Севастополь — Крым

В целом на Севастополь было отведено достаточное количество времени. У нашей группы был выбор-либо посещение «Панорамы Севастопольской битвы», либо 35-й береговой батареи в посёлке Казачья Бухта.

Я выбрал батарею по нескольким причинам: она находится на живописном скалистом берегу и находится к юго-западу от центра города, в посёлке Казачья Бухта. То есть это шанс посмотреть не только центр Севастополя, но и его дальние окраины. Придя к таким заманчивым умозаключениям, я отправился на 35-ю батарею. Скажу сразу, что батарея — место трагическое, угнетающее и печальное сооружение — вряд ли о нём у вас останутся красивые впечатления.

После мы отправились в центр Севастополя. Сначала небольшая экскурсия, потом прогулка на лодке по Южной бухте и далее просто неторопливая прогулка по сердцу города.

Памятник затопленным кораблям — тот символ, без которого Севастополь не Севастополь, а Крым не Крым. Он наравне с Ласточкиным гнездом в Гаспре может считаться главной и самой узнаваемой достопримечательностью полуострова.

Севастополь — лучший город Крыма! Вот он превзошёл все мои ожидания, оказался ухоженным, чистым и красивым городом. Было такое ощущение, как будто бы это и не Крым вовсе, потому что разительный контраст с той же самой Ялтой или Судаком. Повсюду белоколонные дворцы, зелёные парки, красивые улицы…

В Севастополе приятно, даже очень. Так и хотелось остаться в нём, прям до 1 сентября…

Мыс Фиолент (Яшмовый пляж), Золотой пляж, Балаклава, Инкерман — Крым

Весь этот день также был посвящён Севастополю. Но не его центру — мы отправились изучать пригороды. К сожалению, Херсонес Таврический ещё в Перми был убран из программы. Поэтому первая остановка — Яшмовый пляж на мысе Фиолент. Пейзажи здесь больше напоминали фильмы про пиратов и отважных конкистадоров, покоряющих Латинскую Америку. Яшмовый пляж — галечный, с огромными волнами. Вода была достаточно прохладной. Сюда стоит приехать в первую очередь ради открывающихся видов на прибрежные скалы и утёсы.

От мыса мы отправились на небольшом корабле в Балаклаву. По пути начался дождь, который вскоре перерос в ливень — Крым был разным. И солнечным, и дождливым, и грозовым, и ветреным, и засушливым. Потом была короткая остановка у Золотого пляжа.

И вот она, известная Балаклава! Небольшой городок напоминает средиземноморский город-курорт с красивыми яхтами и дорогими виллами, и только ямы на асфальте и хрущёвки на склонах выдают его.

Здесь же есть Генуэзская крепость, которая осталась неизученной. А какие оттуда открываются шикарные виды на узкую Балаклавскую бухту, заполненную кораблями и судами разных форм и размеров… Пробежавшись, в прямом смысле этого слова, вдоль бухты, мы отправились в Балаклавский музейный подземный комплекс, или, говоря проще, музей подводных лодок. Длинные тоннели и служебные помещения прорыты в скале — настоящий подземный город! Я нисколько не пожалел, что посетил этот музей.

Из Балаклавы мы отправились в Инкерман. Там производится одно из самых известных крымских вин. В Инкермане нас застала сильнейшая гроза: ливень и оглушающие раскаты грома. Но уже к вечеру погода разгулялась и подарила морской закат в Андреевке.

Ливадия, Ялта, Гаспра (Ласточкино гнездо), Курпаты, Крымский мост — Крым

Заключительный 6-й день в Крыму. Он полностью был посвящён Южному берегу Крыма. Правду пишут, что Южный берег — лучшее, что есть на полуострове. И это действительно так. Судак, Евпатория, Коктебель и Белая Скала — они померкли на фоне Большой Ялты. Автобус двигался, наверное, по наилучшим местам Крыма, вдоль известных посёлков-курортов, таких как Форос, Симеиз, Алупка и многих других. Первой остановкой должно было стать Ласточкино гнезде в Гаспре. Но из-за проблем с подъездом к замку (мы заплутали в лабиринтах узких улочек Гаспры, а автобусы дальше проехать не смогли), пришлось вычеркнуть из официального плана ту самую главную цель, самый узнаваемый символ Крыма. Это как приехать в Париж и не посмотреть Эйфелеву башню… Забегая вперёд, скажу, что мне всё-таки удалось съездить к Ласточкиному гнезду в этот день. Но обо всём по порядку.

Далее остановка в Ливадии. Царская резиденция в Крыму — Ливадийский дворец. Скромный, но изящный — он является украшением Большой Ялты. Очень понравилось его внутреннее убранство.

После Ливадии нас отвезли в Ялту, где до 23:00 у нас было свободное время. Этим-то я и воспользовался, чтобы съездить к Ласточкиному гнезду. Быть всего в 13 км от него и не посетить — такого просто и быть не может! Надо искать выход. Городской автобус — не вариант. Он слишком долго идёт, да и ходит не часто. Такси — хороший и быстрый вариант, но он существенно дороже. И вот мы собрались вчетвером ехать на такси в Гаспру. Договорившись съездить на смотровую площадку на Алупкинском шоссе (то есть мы были за 500 метров до Ласточкиного гнезда) за 1000 рублей туда-сюда. Виды оттуда — шикарнейшие! Если бы не такси, то половина крымских красот осталась бы за бортом. Изящный псевдосредневековый замок Ласточкино гнездо на скалистом мысе Ай-Тодор на фоне синего моря и голубого неба — сказка! Что может быть лучше? Это же и есть тот самый открыточный вид, так массово тиражируемый на всевозможных сувенирах.

После этой смотровой площадки таксист предложил сделать остановку в Курпатах, возле одноимённого санатория. Действительно, и оттуда виды открываются замечательные! Настоящая курортная идиллия. И ощущение того, что мы опять перенеслись куда-то на средиземноморское побережье Италии или Франции…

Вернувшись в Ялту, мы отправились гулять. Заодно решили искупаться, чтобы гордо сказать: «А мы в Ялте купались!» Вода очень холодной была, хотя сам пляж вполне хорош.

Узкие зелёные улочки Ялты и её набережная — то, что навсегда западает в душу. А наша ялтинская вечерняя прогулка навсегда в памяти.

И снова автобус — пора уезжать из Крыма.

В целом Крым мне очень сильно полюбился. Прекрасная земля с красивейшими городами — жемчужина Черноморья.

И вот, мгновение — и мы отправляемся в обратный путь… Крым, спасибо тебе за всё!

Краснодар

В первой половине дня автобус довёз нас в Краснодар. Это богатство, выпирающее отовсюду. Сразу понятно, что у города есть деньги. Вроде бы, центр города самый обычный, но такой ухоженный и аккуратный, что по нему хочется гулять и гулять. В общей сложности за день я прошёл 14 км. Это был самый длинный день практики.

Ночёвка в Краснодаре, а весь следующий день — переезд в Волгоград.

Волгоград

В 23:30 — мы въехали в Волгоград, разместились в хостеле.

Город-герой. Этого определения достаточно, чтобы описать всю трагедию некогда процветающего Царицына-Сталинграда. С утра посетили Мамаев курган — его невозможно не посетить, находясь в Волгограде.

Потом были «Панорама Сталинградской битвы» и прогулка по центру города.

Вечером мы направились вверх вдоль Волги — в Ульяновск.

Ульяновск

Прибыли мы в 4:20 утра! А моя команда в Ульяновске проводила экскурсию. Но ничего, провели мы её хорошо, а потом ещё долго гуляли по центру «Родины Ленина». Прежде всего, несомненно, Ульяновск ассоциируется с вождём мирового пролетариата, и только потом уже с Гончаровым и Карамзиным.

Наша практика подходила к концу. Завтра мы должны были утром прибыть в Пермь, сдать отчёты и…

1 курс заканчивался, оставляя самые радостные впечатления и море эмоций, переполнявших нас ещё долго… А впереди были летние каникулы — солнце, тепло и домашние радости…

А ещё — пересмотр фотографий, которые уже стали историей. Историей, которая не повторится… Никогда. От этого грустно… Но в то же время радостно за то, что я был частью этой истории.

Спасибо этой практике за всё! Я тебя никогда не забуду!

Практика, Крым, географы… Навсегда в сердце!

Россия: полезная информация

Студенческие годы-это чудесно. Такая беззаботность!
Отличная практика, Ярослав!
Отлично проведенное время, Ярослав, все в одном!
за день я прошёл 14 км. Это был самый длинный день практики.
-и это Краснодар, так ты познакомился с моим городом!
Да, удалось побывать в долгожданном Краснодаре! Город мне явно пришёлся по душе - больше всего понравился изо всех крупных городов, что мы посетили за эту практику!
Мне приятно это слышать, ведь я-то знаю все его недочеты и прочее! Аналогичная практика у вас будет каждый год?
Такая большая практика на 1 курсе, а на 2 будет по Пермскому краю
Замечательно, что такая практика была! Интересный у тебя факультет!
Согласен! Полностью оправдывает своё название - Географический
Как в песне- ничего на свете лучше нету,чем бродить друзьям по белу свету! Такие путешествия останутся в памяти навсегда! Ставлю за практику- отлично!!!
Спасибо! Да, практика оставила самые тёплые воспоминания!
LenaTula
Ярослав, вот сижу сейчас и завидую всему-всему и сразу. И поездке, пусть и галопом, по обожаемому мной Крыму, и не только по нему. Столько проехать! И весёлой компании, а я не сомневаюсь в том, что было весело. Не может быть иначе, ведь студенчество - это расцвет сил, энергии, оптимизма и чудачеств! И самое главное - завидую молодости! Сколько ещё впереди у вас у всех! Удачи вам, студенты! Бесшабашности в хорошем смысле слова, дружбы и сплоченности, прекрасных приключений и романтики!
Спасибо большое, Елена! Вы абсолютно правы! Практика - прекрасное завершение 1 курса!
Vladimir_Shalaev
О такой практике можно только мечтать! График, конечно, жёсткий. В голове, наверное, каша. Я бы не смог. Крым раслабляет. Какие нафик отчёты и характеристики. Ноутбук в море и гулять, гулять, гулять. Думаю, практика по Пермскому краю будет по своему интересной.
Конечно, мы сильно уставали, но было так интересно, что я старался не обращать на усталость внимания, да и от отчёта никуда не деться
Vladimir_Shalaev писал 23 августа 2018 г. 17:53
Думаю, практика по Пермскому краю будет по своему интересной

Я тоже так думаю, изучать свои родные края тоже хорошее занятие.
olgazav59
Ярослав, факультет, где ты учишься, замечательный, видно, что выбран по любви, а не потому, что лишь бы учиться Очень насыщенная практика у вас получилась. Много увидели, много узнали
Спасибо! Да, именно так я и выбирал, куда поступать и где учиться
Хороший у тебя факультет и практика правильная! То ли дело мы - попы, уколы, вены, анализы, зубы, дырки. И вспомнить-то нечего! Крым - это мое детство дошкольное, каждое лето с родителями там отдыхала, все-все объехала и как это ни удивительно, все-все помню. Старушкой стану, опять буду в Крыму отдыхать, для полной гармонии и симметрии жизни. И в Саратове я была, у меня папа там высшее образование получал, а мы с мамой к нему приезжали в гости. Но Саратов я помню смутно, очень маленькой была, тогда перелет впечатлил намного больше, чем прогулки по городу.
Понравилась мне твоя практика, я еще в сторис инстаграма с удовольствием следила за твоими публикациями. Буду ждать следующую практику, судя по всему, будет не менее интересно.
Это был удивительный подарок судьбы, что моя практика прошла в Крыму! Воспоминаний очень много, про каждый день, про каждый город...
onegina17 писала 23 августа 2018 г. 18:09
То ли дело мы - попы, уколы, вены, анализы, зубы, дырки. И вспомнить-то нечего!

Каждой специализации своя практика
Крым - это мое детство дошкольное

Это же замечательно! Крымская природа впечатлила, конечно. Это была моя первая поездка в Крым. И я понял, что хочу вернуться!
Но Саратов я помню смутно

Весь центр Саратова исходили, много мы тогда прошли. И самое интересное, всё успели!
я еще в сторис инстаграма с удовольствием следила за твоими публикациями

В Крыму вай-фай был не сильно шустрый, так что хорошо, что удалось загрузить фотки и поделиться
onegina17 писала 23 августа 2018 г. 18:09
Буду ждать следующую практику, судя по всему, будет не менее интересно

Я тоже на это надеюсь! Родные края изучать тоже замечательно.
Спасибо большое, Татьяна!
nika55
Отличная практика! Такое не забывается!
Я рада, Ярослав, что в наших рядах любителей и почитателей Крыма стало больше его поклонников!
Удачи и новых путешествий и открытий!
Это точно! И Вам всего самого хорошего!
Чтоб я так жил! Студенческая практика :)
На старших курсах, глядишь, отправят в Южную Америку или на Северный Полюс :)
Ярослав,удивительная практика,запоминающаяся-первая!Это замечательно!Хочется пожелать тебе удачи в дальнейшем и порадоваться от души!
Спасибо большое, Магдалина! Практика удалась на славу!
Но в то же время радостно за то, что я был частью этой истории.
- Ярослав, как здорово Отличный отчет, очень позитивно!)
какая интересная практика- осмотр достопримечательностей и красот Крыма! и когда вы ещё камушки и складки гор успели изучать? ))))
Вот так приходилось совмещать в плотный график работу и осмотр крымских красот
Ярослав, еще раз посмотрела, внимательнее прочла твой рассказ и выдвинула на награждение, думаю бывалые путешественники меня поддержат!! Невероятно насыщенно, ночи в автобусе-это жесть, очень знакомо! Так много мест вы посмотрели кроме Крыма. Это ж надо было кому-то все организовать?!
моя команда в Ульяновске проводила экскурсию.
-т.е. у вас еще и задания были?В общем-незабываемо, совершенно иной формат путешествия!
Спасибо большое, Наталия! Это действительно приятно и волнительно! Да, мы составляли отчёты и проводили экскурсии по городам. Поэтому приходилось пытаться совместить работу и путешествие!
Olga-Valeriia2017
Ярослав, классная практика и путешествие , и так все хорошо написал. Молодец!
Благодарю! Учёба-путешествие - хорошая возможность узнать много нового!
Rakel
Не практика, а мечта! С такой практикой можно половину страны посетить
Замечательные 2 недели выдались!
Rakel писала 24 августа 2018 г. 13:01
С такой практикой можно половину страны посетить

Nina_nina
Замечательное путешествие-практика! И полезная и приятная!
Спасибо, Нина! И новый опыт приобрёл, и Крым посетил!
Замечательная практика, да ещё в компании друзей! Ярослав, очень рада, что мой любимый Крым пришёлся тебе по душе
Ярослав, просто классно!! Так попутешествовать, хоть и с работой... ))) Крым, несомненно, хорош, но бог мой, сколько же там народу!!!!!! Мама дорогая!!!! Природа там хороша, глупо с этим спорить, но вот к берегу лучше не подходить...
Nomad писал 24 августа 2018 г. 16:26
Так попутешествовать, хоть и с работой... )))

Спасибо! Так или иначе получилось многое посмотреть в Крыму!
сколько же там народу!!!!!!

Да уж, яблоку негде упасть! И это при том, что не самый пик сезона
YaroslavGlukhov писал 24 августа 2018 г. 16:30
получилось многое посмотреть в Крыму!
это хорошо! Потому что насколько я смотрю, там сейчас гораздо лучше именно смотреть, а не отдыхать...
яблоку негде упасть!
именно поэтому! Ну это жесть вообще!!!
А местные говорят, что турпоток стал намного меньше в последнее время
однако!!!! Если это меньше, то сколько же тогда больше???
Да обманывают . Я в июне столько людей даже в Ялте не видела.... крымчане любят прибедняться .
Эх, вернуться бы сейчас в студенческие годы!!! Ярослав, достойное завершение 1 курса, очень интересная практика! Таня вот написала про свою практику - попы, уколы, вены , а у нас, экономистов-девчонок, практика была еще круче на первом курсе- нас отправили на местный хлебозавод печь хлеб. Рук рабочих не хватало... А дебеты-кредиты и без практики освоите, сказали.... Так что точно- сейчас жить стало веселее!!!!
FMarina писала 24 августа 2018 г. 20:40

Вот ничего себе! Никогда бы не подумал, что у экономистов может быть такая практика!
Ярослав, а после второго практика была еще круче! Построили новый корпус института и нас направили на месяц штукатурить стены! Экономика в действии!!!
violik
Ярослав, потрясная практика у тебя получилась!
Побывал на металлургическом заводе Круто!
Увидел и объездил если не весь Крым, то уж по крайней мере многие интереснейшие его места
Здорово! Очень здорово
Отличный рассказ. Фотографии тоже
Владимир, спасибо большое, мне важно Ваше мнение! На завод нам даже специальные именные пропуски сделали, как для организованной делегации. А в Крыму много получилось посетить, у нас каждый день был строго расписан.
Ярослав, отличная практика! В Крыму очень много красивых и интересных мест! Здорово, что с частью из них удалось познакомиться!
Спасибо! Замечательно познакомился с Крымом!
Отлично нам бы в своё время такую практику, а то в тайгу загнали, к комарам
Да уж, в тайге намного меньше приятного... Благодарю!
Tatiana_Dudarenko
Такие студенческие практики надолго останутся в памяти! Здорово!
Prisekina
Столько уже написали приятного! Красивая и интересная практика получилась!!!
Спасибо! Практика - замечательная!
Крутая практика, Ярослав! Мало кому так везет с практикой . Смотрю я конечно, с открытием моста народу значительно прибавилось. На пляжах в июне и так многолюдно . Мне нравилось без моста больше .
я окончательно понял, что влюбился в Крым раз и навсегда.
у нас пополнение поклонников Крыма! Ура! .
В целом, полностью разделяю твои впечатления! Также больше всего люблю Севастополь - самый уютный город Крыма. Твое описание Балаклавы понравилось - такие же мысли). Фиолент очень люблю! Жаль, до Херсоненса не добрались. Но и так очень грандиозное путешествие по Крыму, столько красот увидели! Отличные фотографии . Хочется теперь увидеть Крым весной, когда поменьше людей и все цветет. Голосую!)
Крутая практика, Ярослав!

Да, очень повезло, что в этом году было решено ехать именно в Крым - туда, где тепло и где ласковое море
с открытием моста народу значительно прибавилось

Все пляжи забиты, еле-еле находили для себя место
Также больше всего люблю Севастополь

Такой приятный город. Вроде бы крупный, но не суетной, а уютный. Но в то же время величественный. Очень хочется вернуться в Севастополь, погулять, более подробно его изучить!
Твое описание Балаклавы понравилось

Действительно не покидало чувство, что я где-то в Греции, но нет, 5-этажки выдают всё
Жаль, до Херсонеса не добрались

Никак он не вписался в наш плотный график, но ничего, есть значительный повод вернуться!
Спасибо Вам большое, Светлана! Мне очень приятно!
YaroslavGlukhov писал 28 августа 2018 г. 13:24

Ярослав, предлагаю перейти на "ты"! У нас не такая большая разница в возрасте , а то чувствую себя старушкой .
Radist
Отличная практика! Это вообще прекрасно - путешествовать за казенный счет! Так что побольше тебе таких практик! Надеюсь, одна из них будет в Африку
Часть мы сами оплачивали, так что тут 50 на 50..
Radist писал 28 августа 2018 г. 17:57
Так что побольше тебе таких практик!

Спасибо, Вячеслав! Практика-поездка - это по мне!
Надеюсь, одна из них будет в Африку

В Африке можно много всего исследовать!
Замечательно! Совместил приятное с полезным!
sk-edward
Какая, всё-таки, разная может быть студенческая практика...
Я весь свой месяц честно комаров прокормил в Западной Сибири)))) Хотя позитивные воспоминания тоже имеются) Время такое) молодое и беззаботное
Студенты-картографы в этом году у нас ездили на Алтай, им тоже понравилось. Самое главное, что в новые места со своей любимой группой!
Leozman
Я в 20 лет был в Крыму (1998 год) по путевке (отец свою отдал, правда я тогда уже 3-й курс окончил) в пансионате "Дубна" (пансионат физиков-ядерщиков), что в Алуште на две недели - тоже проехал по Южному берегу Крыма, воспоминания самые светлые, тогда как заграницей побывал - еще и добирались 4 дня на поезде - ба, знакомые все места, отличный рассказ!!!
Спасибо! Эта практика так хорошо запомнилась только самыми тёплыми и лучшими моментами!
Leozman писал 5 мая 15:21
в пансионате "Дубна" (пансионат физиков-ядерщиков), что в Алуште на две недели

Климат в Крыму благодатный, вот мы там были 6 дней и уезжать совсем не хотелось...