Ярослав Глухов Пользователь — был вчера 19:48

Университетская практика в Крыму

23 августа 2018 г. 14:45 Севастополь, Коктебель, Судак, Новый Свет + 10 городов — Россия Июнь 2018

Сначала я хочу выразить огромную благодарность всем тем, кто организовал и воплотил в жизнь данную учебную практику по географии: декану Географического факультета ПГНИУ Зырянову А. И., моим руководителям Меркушеву С. А. и Лядовой А. А., а также Фроловой И. В., Кидирниязову Р. Е., Зыряновой И. С. и Шароновой Е. А. Также благодарность выражаю кафедре социально-экономической географии, кафедре физической географии и ландшафтной экологии и кафедре туризма ПГНИУ.

Вот и закончился мой 1 курс в Пермском университете… Вихрь студенческой жизни закрутил, закружил, завлёк с невероятной мощью! Первая студенческая весна, Большая весна, «Что? Где? Когда?» и многое-многое другое…

И вот 22 июня, 23:00. Географический факультет отправляется на практику. И эта практика — в Крыму! Всё вместе — ровно 2 недели. Цель практики — составление комплексной характеристики больших и средних городов Крыма и Поволжья и анализирование их социально-экономического положения, изучение инфраструктуры Крыма и процессы интеграции и консолидации экономики полуострова с Россией, влияние культурных и исторических аспектов на дальнейшее развитие туристической деятельности в Крыму и перспективы развития полуострова как части курортной зоны Черноморского побережья. Мы брали с собой ноутбуки, писали отчёты и характеристики, составляли экскурсии. Часто делали это по вечерам и в автобусе.

Впечатлений от этого путешествия осталось столько, что все они не смогли уместиться ни в памяти, ни на фотографиях… Согласитесь, что может быть лучше, чем 2 недели поездки со своей любимой группой и приятными людьми.

План практики

01:00 выезд (ночь в автобусе) Пермь — Ульяновск

Ульяновск — Саратов

Саратов (ночь в автобусе) — Таганрог

Таганрог (ночь в автобусе) — Крымский мост — Коктебель — Судак

Судак — Новый Свет — Царский пляж — тропа Голицына — Судак — мыс Алчак — Судак

Судак — Белая Скала (Белогорский район) — Евпатория — Андреевка (Севастополь)

Андреевка (Севастополь) — Севастополь — Андреевка (Севастополь)

Андреевка (Севастополь) — мыс Фиолент (Яшмовый пляж) — Золотой пляж — Балаклава — Инкерман — Андреевка (Севастополь)

Андреевка (Севастополь) — Ливадия — Ялта — Гаспра (Ласточкино гнездо) — Курпаты — Ялта — Крымский мост — Краснодар (ночь в автобусе)

КраснодарВолгоград

ВолгоградУльяновск

Ульяновск — Пермь (ночь в автобусе)

*подчёркнуты города, где мы ночевали

Ровно за две недели мы преодолели более 6900 км.

Ульяновск

Короткая остановка в Александровском парке Ульяновска. Прогулялись, проветрились, немного отдохнули от автобуса.

Саратов

Первая крупная остановка — купеческий волжский Саратов. Приехали мы сюда уже за полночь, около 01:00. Итак, 9 утра — у нас экскурсия по Саратову. А после — пара часов свободного времени. Надо сказать, что Саратов очень понравился. Все главные достопримечательности мы посмотрели — консерваторию им. Л. В. Собинова, Саратовский мост через Волгу, соединяющий город с Энгельсом, и просто различные купеческие дома и симпатичные улицы.

Ночь после Саратова у нас прошла в автобусе. Потому что с утра был новый город и новые открытия…

Таганрог, Ростовская область

С утра мы добрались до «города Чехова» — тихого промышленного курорта с культурным наследием. Как бы ни парадоксально это не звучало, Таганрог мне показался именно таким. Они так и не поняли, кем больше город хочет быть — заводским центром или ростовской здравницей. Почему ростовской? Потому что из других регионов России вряд ли кто-нибудь поедет в Таганрог отдыхать, ведь он очень сильно отстаёт от черноморских и крымских курортов. И море здесь выглядит крайне непривлекательно, а достопримечательностей здесь один-два и обчёлся.

Сначала в городе мы посетили Таганрогский металлургический завод — «Тагмет». Впечатляющее производство, оставило массу впечатлений.

После мы пошли осматривать немногочисленные достопримечательности: пару домов, связанных с Чеховым, один — с Раневской, набережную.

А ещё был аквапарк. После него мы ходили смотреть футбол. Получились весёлые посиделки на свежем воздухе.

И мы верим, что у Таганрога будет светлое будущее…

Эта ночь тоже прошла в автобусе. Ждала наша цель. Лучшее, что произошло на 1 курсе — Крым!

Крымский мост, Коктебель, Судак — Крым

Ура! Привет, Крым! Земля, отпечатавшаяся в сердце… Море, запавшее в душу… Счастье, глубоко хранимое в самым сокровенных местах души…

По недавно открытому Крымскому мосту через Керченский пролив — и через 15 минут автобус уже во всю мчится по крымской земле.

По живописной дороге, идущей вдоль длинных песчаных пляжей Чёрного моря, автобус добрался до первой остановки в Крыму — прекрасного Коктебеля. Здесь по плану была морская прогулка под алыми парусами вдоль массива Карадаг. «Карадаг — гордость Восточного Крыма» — полностью с этим согласен.

После Коктебеля — отправление в Судак, в хостел. Удобства были минимальные, но зато из моей комнаты был вид на море, а уютный дворик весь утопал в виноградной лозе. Честно говоря, проблемой это не было — за день мы так уматывались, что на такие мелочи уже просто не обращали внимания.

Оставшийся вечер был посвящён морю! Манящему, волнующемуся, синему-синему… Температуры воды была уже достаточно тёплой, но для длительных заплывов явно холодновато. К тому же в Крыму в мае—июне есть место такому явление как апвеллинг — подъёму глубинных вод к поверхности.

После моря — гуляли по Судаку, пропитываясь теплом, которого на Урале явно большой недостаток.

Новый Свет, Царский пляж, тропа Голицына, Судак, мыс Алчак — Крым

Второй крымский день обещал быть богатым на впечатления. Сначала был Новый Свет — небольшой посёлок в 7 км от Судака. Оттуда с ветерком на белом катере мы мчались к Царскому пляжу — по мнению некоторых путеводителей, лучшему в Крыму. Могу с уверенностью сказать, что изо всех пляжей Крыма Царский, и правда, оказался лучшим. Во-первых, вода была самая тёплая, во-вторых удобный заход в воду без крупных камней, и в-третьих, виды на Голубую (Делилиманскую, Царскую) бухту и окаймляющие её мысы Чикен и Капчик (Пещерный).

Природа Крыма поражает воображение!

Чтобы с Царского пляжа вернуться обратно в Новый Свет, надо преодолеть тропу Голицына, которая идёт вдоль побережья Синей бухты. Именно на тропе я окончательно понял, что влюбился в Крым раз и навсегда. Голубое небо, синее море, отвесные скалы, создающие за каждым новым поворотом новые пейзажи… В общем, наслаждение и приятная прогулка. Я нисколько не запыхался и не устал. И даже готов был в Судак идти пешком (шутка).

Вернувшись в Судак, мы собрались покорить мыс Алчак — одну из двух скал, отгораживающих Судакскую бухту. В награду за наши старания мы получили чудесные виды на Судак, скалы и обрывы.

И вот такой длинный день подошёл к концу. Южные звёзды Северного полушария, Луна, тишина… И я сижу на веранде своего номера.

Белая Скала (Белогорский район), Евпатория, Андреевка (Севастополь) — Крым

В этот день мы покидали полюбивший нам Судак. Наш путь лежал в Белогорский район, в посёлок Белая Скала. Там находится Белая скала — одна из достопримечательностей так называемого внутреннего Крыма. Возле неё снимали советские вестерны, о которых наше поколение совсем ничего не знает.

Из Белой Скалы — в Евпаторию. Могу сказать, что в Евпаторию можно заехать при случае. Маленький, тихий город.

На берегу озера Сасык-Сиваш, Евпатория

Все интересные места сконцентрированы в небольшом Старом городе с узкими улочками. Главными достопримечательностями являются величественный собор Святого Николая и мечеть Джума-Джами.

Вот такая получилась у меня Евпатория. Теперь мы направились к месту, где проведём следующие 3 ночи — в Андреевку, которая административно входит в состав Севастополя.

Главным плюсом Андреевки стало море, расположенное в 800 метрах от пансионата, а недостатком — полное отсутствие чего-либо ещё, не считая сельского магазина.

Севастополь — Крым

В целом на Севастополь было отведено достаточное количество времени. У нашей группы был выбор-либо посещение «Панорамы Севастопольской битвы», либо 35-й береговой батареи в посёлке Казачья Бухта.

Я выбрал батарею по нескольким причинам: она находится на живописном скалистом берегу и находится к юго-западу от центра города, в посёлке Казачья Бухта. То есть это шанс посмотреть не только центр Севастополя, но и его дальние окраины. Придя к таким заманчивым умозаключениям, я отправился на 35-ю батарею. Скажу сразу, что батарея — место трагическое, угнетающее и печальное сооружение — вряд ли о нём у вас останутся красивые впечатления.

После мы отправились в центр Севастополя. Сначала небольшая экскурсия, потом прогулка на лодке по Южной бухте и далее просто неторопливая прогулка по сердцу города.

Памятник затопленным кораблям — тот символ, без которого Севастополь не Севастополь, а Крым не Крым. Он наравне с Ласточкиным гнездом в Гаспре может считаться главной и самой узнаваемой достопримечательностью полуострова.

Севастополь — лучший город Крыма! Вот он превзошёл все мои ожидания, оказался ухоженным, чистым и красивым городом. Было такое ощущение, как будто бы это и не Крым вовсе, потому что разительный контраст с той же самой Ялтой или Судаком. Повсюду белоколонные дворцы, зелёные парки, красивые улицы…

В Севастополе приятно, даже очень. Так и хотелось остаться в нём, прям до 1 сентября…

Мыс Фиолент (Яшмовый пляж), Золотой пляж, Балаклава, Инкерман — Крым

Весь этот день также был посвящён Севастополю. Но не его центру — мы отправились изучать пригороды. К сожалению, Херсонес Таврический ещё в Перми был убран из программы. Поэтому первая остановка — Яшмовый пляж на мысе Фиолент. Пейзажи здесь больше напоминали фильмы про пиратов и отважных конкистадоров, покоряющих Латинскую Америку. Яшмовый пляж — галечный, с огромными волнами. Вода была достаточно прохладной. Сюда стоит приехать в первую очередь ради открывающихся видов на прибрежные скалы и утёсы.

От мыса мы отправились на небольшом корабле в Балаклаву. По пути начался дождь, который вскоре перерос в ливень — Крым был разным. И солнечным, и дождливым, и грозовым, и ветреным, и засушливым. Потом была короткая остановка у Золотого пляжа.

И вот она, известная Балаклава! Небольшой городок напоминает средиземноморский город-курорт с красивыми яхтами и дорогими виллами, и только ямы на асфальте и хрущёвки на склонах выдают его.

Здесь же есть Генуэзская крепость, которая осталась неизученной. А какие оттуда открываются шикарные виды на узкую Балаклавскую бухту, заполненную кораблями и судами разных форм и размеров… Пробежавшись, в прямом смысле этого слова, вдоль бухты, мы отправились в Балаклавский музейный подземный комплекс, или, говоря проще, музей подводных лодок. Длинные тоннели и служебные помещения прорыты в скале — настоящий подземный город! Я нисколько не пожалел, что посетил этот музей.

Из Балаклавы мы отправились в Инкерман. Там производится одно из самых известных крымских вин. В Инкермане нас застала сильнейшая гроза: ливень и оглушающие раскаты грома. Но уже к вечеру погода разгулялась и подарила морской закат в Андреевке.

Ливадия, Ялта, Гаспра (Ласточкино гнездо), Курпаты, Крымский мост — Крым

Заключительный 6-й день в Крыму. Он полностью был посвящён Южному берегу Крыма. Правду пишут, что Южный берег — лучшее, что есть на полуострове. И это действительно так. Судак, Евпатория, Коктебель и Белая Скала — они померкли на фоне Большой Ялты. Автобус двигался, наверное, по наилучшим местам Крыма, вдоль известных посёлков-курортов, таких как Форос, Симеиз, Алупка и многих других. Первой остановкой должно было стать Ласточкино гнезде в Гаспре. Но из-за проблем с подъездом к замку (мы заплутали в лабиринтах узких улочек Гаспры, а автобусы дальше проехать не смогли), пришлось вычеркнуть из официального плана ту самую главную цель, самый узнаваемый символ Крыма. Это как приехать в Париж и не посмотреть Эйфелеву башню… Забегая вперёд, скажу, что мне всё-таки удалось съездить к Ласточкиному гнезду в этот день. Но обо всём по порядку.

Далее остановка в Ливадии. Царская резиденция в Крыму — Ливадийский дворец. Скромный, но изящный — он является украшением Большой Ялты. Очень понравилось его внутреннее убранство.

После Ливадии нас отвезли в Ялту, где до 23:00 у нас было свободное время. Этим-то я и воспользовался, чтобы съездить к Ласточкиному гнезду. Быть всего в 13 км от него и не посетить — такого просто и быть не может! Надо искать выход. Городской автобус — не вариант. Он слишком долго идёт, да и ходит не часто. Такси — хороший и быстрый вариант, но он существенно дороже. И вот мы собрались вчетвером ехать на такси в Гаспру. Договорившись съездить на смотровую площадку на Алупкинском шоссе (то есть мы были за 500 метров до Ласточкиного гнезда) за 1000 рублей туда-сюда. Виды оттуда — шикарнейшие! Если бы не такси, то половина крымских красот осталась бы за бортом. Изящный псевдосредневековый замок Ласточкино гнездо на скалистом мысе Ай-Тодор на фоне синего моря и голубого неба — сказка! Что может быть лучше? Это же и есть тот самый открыточный вид, так массово тиражируемый на всевозможных сувенирах.

После этой смотровой площадки таксист предложил сделать остановку в Курпатах, возле одноимённого санатория. Действительно, и оттуда виды открываются замечательные! Настоящая курортная идиллия. И ощущение того, что мы опять перенеслись куда-то на средиземноморское побережье Италии или Франции…

Вернувшись в Ялту, мы отправились гулять. Заодно решили искупаться, чтобы гордо сказать: «А мы в Ялте купались!» Вода очень холодной была, хотя сам пляж вполне хорош.

Узкие зелёные улочки Ялты и её набережная — то, что навсегда западает в душу. А наша ялтинская вечерняя прогулка навсегда в памяти.

И снова автобус — пора уезжать из Крыма.

В целом Крым мне очень сильно полюбился. Прекрасная земля с красивейшими городами — жемчужина Черноморья.

И вот, мгновение — и мы отправляемся в обратный путь… Крым, спасибо тебе за всё!

Краснодар

В первой половине дня автобус довёз нас в Краснодар. Это богатство, выпирающее отовсюду. Сразу понятно, что у города есть деньги. Вроде бы, центр города самый обычный, но такой ухоженный и аккуратный, что по нему хочется гулять и гулять. В общей сложности за день я прошёл 14 км. Это был самый длинный день практики.

Ночёвка в Краснодаре, а весь следующий день — переезд в Волгоград.

Волгоград

В 23:30 — мы въехали в Волгоград, разместились в хостеле.

Город-герой. Этого определения достаточно, чтобы описать всю трагедию некогда процветающего Царицына-Сталинграда. С утра посетили Мамаев курган — его невозможно не посетить, находясь в Волгограде.

Потом были «Панорама Сталинградской битвы» и прогулка по центру города.

Вечером мы направились вверх вдоль Волги — в Ульяновск.

Ульяновск

Прибыли мы в 4:20 утра! А моя команда в Ульяновске проводила экскурсию. Но ничего, провели мы её хорошо, а потом ещё долго гуляли по центру «Родины Ленина». Прежде всего, несомненно, Ульяновск ассоциируется с вождём мирового пролетариата, и только потом уже с Гончаровым и Карамзиным.

Наша практика подходила к концу. Завтра мы должны были утром прибыть в Пермь, сдать отчёты и…

1 курс заканчивался, оставляя самые радостные впечатления и море эмоций, переполнявших нас ещё долго… А впереди были летние каникулы — солнце, тепло и домашние радости…

А ещё — пересмотр фотографий, которые уже стали историей. Историей, которая не повторится… Никогда. От этого грустно… Но в то же время радостно за то, что я был частью этой истории.

Спасибо этой практике за всё! Я тебя никогда не забуду!

Практика, Крым, географы… Навсегда в сердце!

Россия: полезная информация

23 августа 2018 г. 16:15
Студенческие годы-это чудесно. Такая беззаботность!
23 августа 2018 г. 16:16
23 августа 2018 г. 16:40
Отличная практика, Ярослав!
23 августа 2018 г. 16:41
О-о-о, да!
23 августа 2018 г. 16:44
Отлично проведенное время, Ярослав, все в одном!
за день я прошёл 14 км. Это был самый длинный день практики.
-и это Краснодар, так ты познакомился с моим городом!
23 августа 2018 г. 16:48
Да, удалось побывать в долгожданном Краснодаре! Город мне явно пришёлся по душе - больше всего понравился изо всех крупных городов, что мы посетили за эту практику!
23 августа 2018 г. 16:52
Мне приятно это слышать, ведь я-то знаю все его недочеты и прочее! Аналогичная практика у вас будет каждый год?
23 августа 2018 г. 16:56
Такая большая практика на 1 курсе, а на 2 будет по Пермскому краю
23 августа 2018 г. 16:59
Замечательно, что такая практика была! Интересный у тебя факультет!
23 августа 2018 г. 17:02
Согласен! Полностью оправдывает своё название - Географический
23 августа 2018 г. 16:53
Как в песне- ничего на свете лучше нету,чем бродить друзьям по белу свету! Такие путешествия останутся в памяти навсегда! Ставлю за практику- отлично!!!
23 августа 2018 г. 16:57
Спасибо! Да, практика оставила самые тёплые воспоминания!
LenaTula
23 августа 2018 г. 17:37
Ярослав, вот сижу сейчас и завидую всему-всему и сразу. И поездке, пусть и галопом, по обожаемому мной Крыму, и не только по нему. Столько проехать! И весёлой компании, а я не сомневаюсь в том, что было весело. Не может быть иначе, ведь студенчество - это расцвет сил, энергии, оптимизма и чудачеств! И самое главное - завидую молодости! Сколько ещё впереди у вас у всех! Удачи вам, студенты! Бесшабашности в хорошем смысле слова, дружбы и сплоченности, прекрасных приключений и романтики!
23 августа 2018 г. 17:42
Спасибо большое, Елена! Вы абсолютно правы! Практика - прекрасное завершение 1 курса!
Vladimir_Shalaev
23 августа 2018 г. 17:53
О такой практике можно только мечтать! График, конечно, жёсткий. В голове, наверное, каша. Я бы не смог. Крым раслабляет. Какие нафик отчёты и характеристики. Ноутбук в море и гулять, гулять, гулять. Думаю, практика по Пермскому краю будет по своему интересной.
23 августа 2018 г. 17:56
Конечно, мы сильно уставали, но было так интересно, что я старался не обращать на усталость внимания, да и от отчёта никуда не деться
Vladimir_Shalaev писал 23 августа 2018 г. 17:53
Думаю, практика по Пермскому краю будет по своему интересной

Я тоже так думаю, изучать свои родные края тоже хорошее занятие.
olgazav59
23 августа 2018 г. 17:56
Ярослав, факультет, где ты учишься, замечательный, видно, что выбран по любви, а не потому, что лишь бы учиться Очень насыщенная практика у вас получилась. Много увидели, много узнали
23 августа 2018 г. 17:57
Спасибо! Да, именно так я и выбирал, куда поступать и где учиться
23 августа 2018 г. 18:09
Хороший у тебя факультет и практика правильная! То ли дело мы - попы, уколы, вены, анализы, зубы, дырки. И вспомнить-то нечего! Крым - это мое детство дошкольное, каждое лето с родителями там отдыхала, все-все объехала и как это ни удивительно, все-все помню. Старушкой стану, опять буду в Крыму отдыхать, для полной гармонии и симметрии жизни. И в Саратове я была, у меня папа там высшее образование получал, а мы с мамой к нему приезжали в гости. Но Саратов я помню смутно, очень маленькой была, тогда перелет впечатлил намного больше, чем прогулки по городу.
Понравилась мне твоя практика, я еще в сторис инстаграма с удовольствием следила за твоими публикациями. Буду ждать следующую практику, судя по всему, будет не менее интересно.
23 августа 2018 г. 18:17
Это был удивительный подарок судьбы, что моя практика прошла в Крыму! Воспоминаний очень много, про каждый день, про каждый город...
onegina17 писала 23 августа 2018 г. 18:09
То ли дело мы - попы, уколы, вены, анализы, зубы, дырки. И вспомнить-то нечего!

Каждой специализации своя практика
Крым - это мое детство дошкольное

Это же замечательно! Крымская природа впечатлила, конечно. Это была моя первая поездка в Крым. И я понял, что хочу вернуться!
Но Саратов я помню смутно

Весь центр Саратова исходили, много мы тогда прошли. И самое интересное, всё успели!
я еще в сторис инстаграма с удовольствием следила за твоими публикациями

В Крыму вай-фай был не сильно шустрый, так что хорошо, что удалось загрузить фотки и поделиться
onegina17 писала 23 августа 2018 г. 18:09
Буду ждать следующую практику, судя по всему, будет не менее интересно

Я тоже на это надеюсь! Родные края изучать тоже замечательно.
Спасибо большое, Татьяна!
acvazul-v2010
23 августа 2018 г. 18:50
23 августа 2018 г. 18:52
nika55
23 августа 2018 г. 22:40
Отличная практика! Такое не забывается!
Я рада, Ярослав, что в наших рядах любителей и почитателей Крыма стало больше его поклонников!
Удачи и новых путешествий и открытий!
24 августа 2018 г. 10:48
Это точно! И Вам всего самого хорошего!
23 августа 2018 г. 22:41
Чтоб я так жил! Студенческая практика :)
На старших курсах, глядишь, отправят в Южную Америку или на Северный Полюс :)
24 августа 2018 г. 10:49
Что ж, а почему бы и нет?
23 августа 2018 г. 22:47
Ярослав,удивительная практика,запоминающаяся-первая!Это замечательно!Хочется пожелать тебе удачи в дальнейшем и порадоваться от души!
24 августа 2018 г. 10:49
Спасибо большое, Магдалина! Практика удалась на славу!
24 августа 2018 г. 7:28
Но в то же время радостно за то, что я был частью этой истории.
- Ярослав, как здорово Отличный отчет, очень позитивно!)
24 августа 2018 г. 10:50
Спасибо, Юлия! Приятно
24 августа 2018 г. 9:14
какая интересная практика- осмотр достопримечательностей и красот Крыма! и когда вы ещё камушки и складки гор успели изучать? ))))
24 августа 2018 г. 10:51
Вот так приходилось совмещать в плотный график работу и осмотр крымских красот
24 августа 2018 г. 10:33
Ярослав, еще раз посмотрела, внимательнее прочла твой рассказ и выдвинула на награждение, думаю бывалые путешественники меня поддержат!! Невероятно насыщенно, ночи в автобусе-это жесть, очень знакомо! Так много мест вы посмотрели кроме Крыма. Это ж надо было кому-то все организовать?!
моя команда в Ульяновске проводила экскурсию.
-т.е. у вас еще и задания были?В общем-незабываемо, совершенно иной формат путешествия!
24 августа 2018 г. 10:52
Спасибо большое, Наталия! Это действительно приятно и волнительно! Да, мы составляли отчёты и проводили экскурсии по городам. Поэтому приходилось пытаться совместить работу и путешествие!
Olga-Valeriia2017
24 августа 2018 г. 11:17
Ярослав, классная практика и путешествие , и так все хорошо написал. Молодец!
24 августа 2018 г. 11:20
Благодарю! Учёба-путешествие - хорошая возможность узнать много нового!
Rakel
24 августа 2018 г. 13:01
Не практика, а мечта! С такой практикой можно половину страны посетить
24 августа 2018 г. 15:13
Замечательные 2 недели выдались!
Rakel писала 24 августа 2018 г. 13:01
С такой практикой можно половину страны посетить

Nina_nina
24 августа 2018 г. 14:32
Замечательное путешествие-практика! И полезная и приятная!
24 августа 2018 г. 15:13
Спасибо, Нина! И новый опыт приобрёл, и Крым посетил!
24 августа 2018 г. 15:20
Замечательная практика, да ещё в компании друзей! Ярослав, очень рада, что мой любимый Крым пришёлся тебе по душе
24 августа 2018 г. 15:29
Спасибо! И я в клуб любителей Крыма вступил!
24 августа 2018 г. 15:40
24 августа 2018 г. 16:26
Ярослав, просто классно!! Так попутешествовать, хоть и с работой... ))) Крым, несомненно, хорош, но бог мой, сколько же там народу!!!!!! Мама дорогая!!!! Природа там хороша, глупо с этим спорить, но вот к берегу лучше не подходить...
24 августа 2018 г. 16:30
Nomad писал 24 августа 2018 г. 16:26
Так попутешествовать, хоть и с работой... )))

Спасибо! Так или иначе получилось многое посмотреть в Крыму!
сколько же там народу!!!!!!

Да уж, яблоку негде упасть! И это при том, что не самый пик сезона
24 августа 2018 г. 16:32
YaroslavGlukhov писал 24 августа 2018 г. 16:30
получилось многое посмотреть в Крыму!
это хорошо! Потому что насколько я смотрю, там сейчас гораздо лучше именно смотреть, а не отдыхать...
яблоку негде упасть!
именно поэтому! Ну это жесть вообще!!!
24 августа 2018 г. 16:34
А местные говорят, что турпоток стал намного меньше в последнее время
24 августа 2018 г. 16:37
однако!!!! Если это меньше, то сколько же тогда больше???
24 августа 2018 г. 16:40
Вот-вот, такой же вопрос!
24 августа 2018 г. 16:47
28 августа 2018 г. 1:49
Да обманывают . Я в июне столько людей даже в Ялте не видела.... крымчане любят прибедняться .
28 августа 2018 г. 9:48
24 августа 2018 г. 20:40
Эх, вернуться бы сейчас в студенческие годы!!! Ярослав, достойное завершение 1 курса, очень интересная практика! Таня вот написала про свою практику - попы, уколы, вены , а у нас, экономистов-девчонок, практика была еще круче на первом курсе- нас отправили на местный хлебозавод печь хлеб. Рук рабочих не хватало... А дебеты-кредиты и без практики освоите, сказали.... Так что точно- сейчас жить стало веселее!!!!
25 августа 2018 г. 14:05
FMarina писала 24 августа 2018 г. 20:40

Вот ничего себе! Никогда бы не подумал, что у экономистов может быть такая практика!
25 августа 2018 г. 18:33
Ярослав, а после второго практика была еще круче! Построили новый корпус института и нас направили на месяц штукатурить стены! Экономика в действии!!!
25 августа 2018 г. 18:53
Самая настоящая экономика!
bolshoy888
24 августа 2018 г. 22:10
25 августа 2018 г. 14:05
violik
26 августа 2018 г. 15:51
Ярослав, потрясная практика у тебя получилась!
Побывал на металлургическом заводе Круто!
Увидел и объездил если не весь Крым, то уж по крайней мере многие интереснейшие его места
Здорово! Очень здорово
Отличный рассказ. Фотографии тоже
26 августа 2018 г. 18:30
Владимир, спасибо большое, мне важно Ваше мнение! На завод нам даже специальные именные пропуски сделали, как для организованной делегации. А в Крыму много получилось посетить, у нас каждый день был строго расписан.
26 августа 2018 г. 22:37
Ярослав, отличная практика! В Крыму очень много красивых и интересных мест! Здорово, что с частью из них удалось познакомиться!
27 августа 2018 г. 17:58
Спасибо! Замечательно познакомился с Крымом!
27 августа 2018 г. 11:39
Отлично нам бы в своё время такую практику, а то в тайгу загнали, к комарам
27 августа 2018 г. 17:59
Да уж, в тайге намного меньше приятного... Благодарю!
Tatiana_Dudarenko
27 августа 2018 г. 14:20
Такие студенческие практики надолго останутся в памяти! Здорово!
27 августа 2018 г. 18:01
Яркие впечатления и эмоции!
Prisekina
27 августа 2018 г. 19:46
Столько уже написали приятного! Красивая и интересная практика получилась!!!
28 августа 2018 г. 13:18
Спасибо! Практика - замечательная!
28 августа 2018 г. 1:46
Крутая практика, Ярослав! Мало кому так везет с практикой . Смотрю я конечно, с открытием моста народу значительно прибавилось. На пляжах в июне и так многолюдно . Мне нравилось без моста больше .
я окончательно понял, что влюбился в Крым раз и навсегда.
у нас пополнение поклонников Крыма! Ура! .
В целом, полностью разделяю твои впечатления! Также больше всего люблю Севастополь - самый уютный город Крыма. Твое описание Балаклавы понравилось - такие же мысли). Фиолент очень люблю! Жаль, до Херсоненса не добрались. Но и так очень грандиозное путешествие по Крыму, столько красот увидели! Отличные фотографии . Хочется теперь увидеть Крым весной, когда поменьше людей и все цветет. Голосую!)
28 августа 2018 г. 13:24
Крутая практика, Ярослав!

Да, очень повезло, что в этом году было решено ехать именно в Крым - туда, где тепло и где ласковое море
с открытием моста народу значительно прибавилось

Все пляжи забиты, еле-еле находили для себя место
Также больше всего люблю Севастополь

Такой приятный город. Вроде бы крупный, но не суетной, а уютный. Но в то же время величественный. Очень хочется вернуться в Севастополь, погулять, более подробно его изучить!
Твое описание Балаклавы понравилось

Действительно не покидало чувство, что я где-то в Греции, но нет, 5-этажки выдают всё
Жаль, до Херсонеса не добрались

Никак он не вписался в наш плотный график, но ничего, есть значительный повод вернуться!
Спасибо Вам большое, Светлана! Мне очень приятно!
28 августа 2018 г. 21:18
YaroslavGlukhov писал 28 августа 2018 г. 13:24

Ярослав, предлагаю перейти на "ты"! У нас не такая большая разница в возрасте , а то чувствую себя старушкой .
29 августа 2018 г. 5:44
Окей, давай будем на "ты"
Radist
28 августа 2018 г. 17:57
Отличная практика! Это вообще прекрасно - путешествовать за казенный счет! Так что побольше тебе таких практик! Надеюсь, одна из них будет в Африку
28 августа 2018 г. 18:19
Часть мы сами оплачивали, так что тут 50 на 50..
Radist писал 28 августа 2018 г. 17:57
Так что побольше тебе таких практик!

Спасибо, Вячеслав! Практика-поездка - это по мне!
Надеюсь, одна из них будет в Африку

В Африке можно много всего исследовать!
30 августа 2018 г. 23:16
Замечательно! Совместил приятное с полезным!
31 августа 2018 г. 9:58
Ага Спасибо!
22 сентября 2018 г. 18:35
23 сентября 2018 г. 18:59
sk-edward
4 октября 2018 г. 22:15
Какая, всё-таки, разная может быть студенческая практика...
Я весь свой месяц честно комаров прокормил в Западной Сибири)))) Хотя позитивные воспоминания тоже имеются) Время такое) молодое и беззаботное
5 октября 2018 г. 10:37
Студенты-картографы в этом году у нас ездили на Алтай, им тоже понравилось. Самое главное, что в новые места со своей любимой группой!