Турист raineeva
raineeva
был 20 сентября 2019 15:46

Бангкок, Паттайя Юг — Таиланд Август 2018

Санук и Сабай — это те состояния сознания, которые стремятся ощущать все тайцы. «Сабай-Сабай» — это комфорт, удовольствие и удобство физического тела. То есть, когда человек чувствует себя комфортно, удобно, тепло и сытно. Когда телу хорошо. Оно (тело), в первую очередь, накормлено. Оно выспалось. Оно в тепле. Оно красиво одето. Когда, все хорошо в материальном мире — это полный «Сабай-сабай», а то есть «Все ок, нет проблем» «Санук» — это удовольствие и радость для души. Когда душа радуется и находится в состоянии умиротворения. Тайцы любят все красивое. Любят окружать себя красивыми вещами, красиво одеваться — это все санук. Сходить в кино — это санук. Сходить на тайский бокс — санук. Сходить с друзьями в кафе поесть и пообщаться — это и сабай, и санук. Купить машину — это ого-го какой санук, ну и сабай тоже. Ну, а мастерство заключается в том, чтобы соединить в себе санук и сабай. А то есть, соединить духовную радость от жизни и физическое здоровье и комфорт.

Цитата отсюда: https://life-with-dream.org/sabaj-sabaj-i-sanuk-sabaj/

Если вы никогда еще не были в этой стране, то наверняка имеете о ней довольно поверхностное представление. Привычные штампы о том, чем здесь занимаются люди, на самом деле не имеют к настоящей жизни никакого отношения. Начиная даже просто с погоды, со всеобщего мнения, что сезон дождей в Таиланде это что-то ужасное. Да, есть места, где он сильнее выражен, но если брать Паттайю, то сезон дождей в этом городе является настоящим подарком для тех, кто не стремится поджариться на ярком солнце и умереть от теплового удара. То есть практически в этом августе в течение наших двух недель было пасмурно, с моря дул свежий ветерок, температура воздуха стабильно была 28–30 градусов, дождь мы видели три раза, продолжались дожди 5–7 минут.

«Интимная туристическая жизнь» проходит в строго отведенных местах, если вы захотите найти что-то такое этакое, в Паттайе вы с легкостью себе это найдете, но просто так к вам на улице никто приставать не будет. То, что люди думают здесь, в Европе, о тайском массаже, тоже заблуждение. На самом деле это практика оздоровления тела и души, очень целомудренное и порой болезненное занятие.

Жаркий климат никак не влияет на чистоту и качество еды. Конечно, не стоит экспериментировать слишком сильно и неплохо было бы иметь в аптечке средства, которые помогут, если что, справиться с желудком, стоит мыть руки и фрукты, и не стоит пить воду из-под крана, но ничего сверхординарного или излишне тревожного по этой части можно не ожидать. Пейте на всякий случай по рюмочке виски каждый вечер и кушайте что-нибудь острое для профилактики, все будет хорошо.

МОРЕ

Море в августе неспокойно, часто волнуется и приносит к берегу медуз, которые, к сожаленю, жалят. Поэтому выбирайте отель с бассейном. В Паттайе берег не очень чистый, не все желают купаться именно здесь, но можно выезжать на острова, куда регулярно ходят кораблики и скоростные катера. Катают на ближайший остров Ко Лан. Кораблик везет около 40 минут на одну сторону острова, скоростной катер на другую и в два раза быстрее. Катер стоит ощутимо дороже, зато вы экономите время. Поездка будет веселой! Катерок скачет по волнам, поэтому те, кто сидит впереди, имеют массу интересных эмоций, а те, кто сзади, периодически освежаются залетающией на борт водой. Пляжи чистые, с приятным песочком, оборудованные, есть лежаки, зонтики, напитки, фрукты, разная снедь. Голодными в Таиланде вообще где-либо остаться невозможно. С пляжа вас заберут тогда, когда вы договорились или строго по расписанию, но вас там ни за что не оставят, последний транспорт ждет всех. Тайцы работают очень четко. Туристов они любят и заботятся о нас, как мамы.

Мы пробовали оба варианта поездки на остров. Скажу сразу, мне больше подходит путешествие на большом кораблике. Предпочитаю менее дорогое и менее веселое путешествие, и еще один момент — купальная зона огорожена понтонами, и возле того пляжа, куда возят катера, они постоянно тусуются, таким образом, там вокруг огороженной зоны остается много транспорта и присутствует оживленное движение. При этом предлагается услуга катания на «банане» и с парашютом — честно говоря, мне в таких условиях это кажется не очень приятным, а также небезопасным. Поэтому в этой части — пас. Но море все равно тут чистое и приятное. Время вы проведете прекрасно что с одной стороны острова, что с другой. Пользуйтесь солнцезащитными средствами!

ТРАНСПОРТ И КОММУНИКАЦИИ В ПАТТАЙЕ

Ни один из мужчин в нашей компании не решился взять в аренду машину или байк по одной простой причине, что движение здесь, а значит, и все правила дорожного движения, работают наоборот. Сначала даже сложно привыкнуть при переходе дороги просто смотреть не налево, а направо. Но и без собственного транспорта никаких проблем с передвижением по городу не возникло. Пользовались местными «тук-туками» (которые на самом деле ими не являются), такси и теми же тут-туками в качестве такси. Для компании из 8 человек последний вариант оказался очень даже разумным. Такая поездка обходится в 200 бат со всех, это 50р на человека. Обычный проезд в тук-туке стоит 10 бат (20 рублей). Найти и поймать транспорт никаких проблем не составляет. Также для использования такси можно установить местное приложение, которое работает как uber.

У местных "тук-туков" есть одна особенность. Если эта машина едет пустая, даже по своему маршруту, ее водитель очень хочет, чтобы вы взяли его в качестве такси. Поэтому голосуйте и садитесь молча в кузов, не обращаясь к водителю. Тогда вы заплатите 10 бат с человека. И пусть вас не смущает, что все скамейки уже заняты, здесь нормальное дело ехать сзади на подножке, они даже оборудованы специально для этого. Такая поездка может оказаться довольно приятным опытом, несмотря на то, что все привычные меры безопасности при этом оказываются нарушены. Здесь это нормальное дело. Когда вы идете по обочине или стоите в ожидании транспорта, "тук-туки" часто просто едут мимо вас, сигналят и предлагают себя в качестве такси. Если вам это подходит, смело берите, привозят прямо к дверям гостиницы, без остановок и других пассажиров, все честно.

Если будете посещать фабрики, имейте в виду, что, как правило, они обеспечивают бесплатный трансфер из отеля и обратно (не все, некоторые иногда, например, музей специй, везут только к себе). Нам было интересно, поэтому несколько из таких заведений мы посетили (ювелирную фабрику, шелковую и тот самый "музей специй"). Везде работают наши люди или русcкоговорящие тайцы. Сопровождение продаж шикарное, но и надо понимать, что цены в таких местах будут высоки. Вероятнее всего, то, что мы там видели, и даже покупали, можно приобрести в других местах дешевле. Я, к сожалению, не специалист в области шопинга, тут от меня толкового совета можно не получить. Но вот если вы все-таки желаете эти фабрики посетить, спокойно пользуйтесь их трансферами в собственных целях. Как минимум, сэкономите на дороге и получите определенный фан от посещения. Например, ювелирная фабрика имеет на входе приятный аттракцион с самоходными тележками - вам покажут и расскажут, где и как добывают драгоценные камни. Инсталляции очень неплохие. Детям такая экскурсия нравится. На шелковой фабрике тоже сначала экскурсия, рассказ и подробное тактильное изучение образцов. На латексной фабрике вас положат на кровати с подушками полежать в прохладном помещении, пока будут рассказывать и попутно продавать свои изделия. После таких путешествий мы просили доставить нас не в отель, а прямо туда, куда нам было удобно отправиться дальше. В другое заведение, кафе или магазин - неважно.

Да, про покупки могу сказать одну вещь. Не все, что продается в аптеках, куда во время экскурсий завозят гиды, эксклюзивное. Многое из того, что нам предлагалось, можно купить намного дешевле в магазине Lukdod (туда трансфер идет только в одну сторону, обратно вы добираетесь сами как хотите) или просто в сувенирных лавках на улице. С крокодиловой кожей лучше быть осторожным, не стоит покупать ее на пляже. И будьте внимательны с кокосовым маслом. Настоящее цельное масло в холодильнике быстро твердеет и белеет, легко плавится на коже и слегка пахнет кокосом. Лучшее кокосовое масло было в деревне, где его производят, но в этом году мы там не побывали.

Общедоступный для всех язык - английский. Разумеется, не британский королевский и даже не американский. Вас скорее не поймут, если вы будете стараться говорить очень правильно. Меньше слов, добавьте пальцы. Кто-то говорит лучше, кто-то хуже, но в целом, объясниться можно спокойно и без проблем. Также здесь вас могут понять и по-русски - немного, вам часто будут говорить "привет" или "спасибо", а также "не фуфло" и "стопудово" - спасибо нашим приколистам, научили. Вот эту табличку, по всей видимости, наивным продавцам сделали такие же приколисты, и она на полном серьезе висит в деревне слонов:

Санук-сабай: отпуск в Таиланде. Часть 1

Купите сразу местную сим-карту с безлимитным интернетом, и будете обеспечены вообще абсолютно всей необходимой информацией. Карты теперь продаются только по паспорту и их больше нельзя купить в супермаркете 7/11, хотя все по привычке посылают вас именно туда. Нет, найдите магазин сотовой связи, и вам там все сделают, вплоть до установки карты и настроек телефона. А лучше всего сделайте это прямо в аэропорту по прилету, чтобы не искать потом специальный магазин (мы нашли в Паттайе за любимым фруктовым рынком на второй пляжной улице, примерно напротив выхода с шестой сойки: нужно чтобы рынок остался у вас по левую руку, идите вперед вдоль улицы, и дойдете до нужной вывески, это недалеко).

Из аэропорта у нас был заказан трансфер, его нам обеспечила компания, у которой мы взяли экскурсионную программу (об этом напишу в ч.2), стоимость 50$ в одну сторону. Но можно просто взять такси прямо на выходе из зала прибытия. Возможно, договоритесь дешевле. Ехать до Паттайи часа полтора-два — зависит от ситуации на дорогах.

Сам аэропорт очень хорош. Он большой и продуманный, имеются траволаторы, что сокращает и облегчает путь от самолета и к самолету. К тому же, он хорошо украшен, везде вкусно пахнет, и сразу понятно, где ты находишься. Это Азия. Хорошо развитая, красивая Азия. Приятным бонусом к отпуску была авиакомпания, которую мы выбрали — Emirates. Все, как и мы, наверняка в курсе об уровне сервиса этой компании, но сюрпризы нас тоже ожидали. Например, во время полета по салону ходят бортпроводники с полароидом, фотографируют нас и дарят нам такие открытки:

Суварнабхуми:

ГОСТИНИЦА

Мы взяли Jomtien Thani Hotel, он недорогой и находится в самом начале района Джомтьен бич, на Сой 5. Вокруг множество кафе, магазинчиков, массажных салонов. Номера с балконами, вид прямо на море, что очень радует. Персонал просто душки! Очень внимательны и отзывчивы, доброжелательны. Поскольку отель недорогой, здесь, к сожалению, мы столкнулись с потоком китайских туристов. Их не просто много, а жутко много, и это в массе своей очень невоспитанные, шумные, наглые люди. Такое производят впечатление. Налетают на завтрак, как саранча, но надо отдать должное работникам ресторана и вообще всего отеля, они легко справляются с таким потоком. Ни разу не было такого, чтобы чего-то нам не хватило, еды или необходимых предметов. Смело могу рекомендовать эту гостиницу. Только не прямо сейчас: сейчас у них бассейн на ремонте. Перед нашей поездкой я обратила внимание, что букинг сделал анонс замены плитки в бассейне в течение двух недель, мол, до 31 июля все будет закончено. Уже немного зная тайцев, я на готовность бассейна и не надеялась)) так оно и есть. При существующей скорости хорошо бы хватило полгода на эту работу. Мы уехали 16 августа, плитку только начали снимать. Так что если вам важно, чтобы бассейн был, выбирайте в данный момент другое место. Нам это обстоятельство отдых не испортило, вообще-то было и не до бассейна, хотя при его наличии ребенок купался бы больше.

Номера очень чистые, в них много света и пространства, кровати хорошие, матрасы жесткие. Мы взяли номер с двумя отдельными, сдвинули их вместе, к стене, и в результате получили огромное ложе практически без впадины посередине. Ощутимо шире, чем просто большая двухспальная кровать. На троих с ребенком получилось то, что надо. Проживание ребенка обошлось в 0 бат. Белье нам меняли каждый день, даже застелили это наше ложе одной большой простыней. Полотенца меняют тоже каждый день, хотя запах у них не очень свежий. Что неудивительно, при такой влажности в воздухе их сложно хорошо просушить. Не мешало.

Везде в Таиланде за вами ухаживают очень хорошо. Рады вашим улыбками и довольному виду. Говорите им что-то приятное. От чаевых не откажутся. Мы оставляли 20 бат на кровати каждый день. Можно больше))

Выбор района был обусловлен тем, что мы жили здесь в прошлый раз и хорошо знаем теперь окружение, да просто хотелось вернуться именно сюда. К тому же, шумная ночная жизнь удалена от Джомтьена, но его начало не слишком далеко от центра. То есть добираться до бурной жизни, если очень захочется, недалеко. А мы люди взрослые, спокойные, любим тихие вечера, релакс на берегу моря)

УДОБСТВА И УДОВОЛЬСТВИЯ

Кроме хорошего выбора вашего местоположения и доступности любой еды, связи, транспорта и необходимых предметов (торговля всем и везде), большое удобство составляет наличие прачечных на каждом углу. То есть вы имеете возможность ежедневно сдавать в стирку пакет одежды и получать назавтра ароматную стопочку аккуратно сложенного отглаженного белья, и стоит это очень немножко денег. Постирать полный большой пакет с ручками стоит около 200 бат (умножаем на 2). То есть домой можно ехать, имея в чемодане свой чистый отглаженный ароматный гардероб. Поэтому много одежды сюда брать не нужно — вам все постирают.

Мне сложно порекомендовать какую-то конкретную прачечную, я уверена, что все они работают отлично, мы просто ходили в ту, что напротив выхода из отеля направо, на четвертой сойке.

Особое удовольствие нам, кроме еды, доставляет массаж. Массаж в Паттайе стоит каких-то смешных денег, поэтому мимо этого удовольствия нельзя пройти никаким образом. Предложение по этой части просто огромно. Массажных салонов на улице не меньше, чем баров (а их очень много) и кафешек. Массажистки сидят на улице и очень нас ждут.

Что нужно сделать. Нужно попробовать несколько вариантов (начните с массажа ног) и выбрать себе лучший, тот, что больше вам подойдет — где-то делают жестче, где-то нежнее. Нам понравился салон Nai Massage на углу Сой 5 и пляжной улицы, вдоль моря. Мы любим релакс) за оздоровлением нужно ехать в глубину страны, в монастыри. А здесь нам нужен просто отдых, приятные ощущения.

Цены. Фут массаж (ноги, в том числе, выше колена, руки, воротниковая зона) 200 бат/час, ойл массаж (всего тела) 300 бат/час, арома (ойл) массаж 400 бат/час. В центре можно найти еще дешевле. Нам хватало по часику, но хотелось еще, что вам никто не запретит сделать.

И не забудьте про фрукты! Фрукты не просто еда, а настоящее наслаждение. Пробуйте все! Но я больше всего люблю манго и мангостины.

В интернете очень много пишут о дуриане. И воняет-то он, и на вкус сказочный, только нос надо затыкать. Да, вкус у него интересный, довольно приятный, а запах просто тропический, сильный и навязчивый, но не противный. Один раз познакомившись, никогда ни с чем его не перепутаешь — это все да. Все остальное сильно преувеличено. Просто кушать его нужно свежеразделанным. Все дело в том, что дуриан содержит много серы, при попадании на воздух она начинает окисляться и чем дальше, тем больше пахнуть. Вот и все.

В гостиницы приносить дурианы запрещено (китайцы иногда все равно приносят). Штраф в нашем отеле 2000 бат.

ЕДА

Еда это просто самое важное для любого тайца. И тут такое разнообразие, которое просто невозможно передать словами. Нужно пробовать все. Тут, кроме фруктов, есть абсолютно все: овощи, рис, лапша, мясо, курица, морепродукты и гады разные, причем при желании можно что-то купить на рынке, и это вам приготовят тут же. Также можно почти где угодно найти привычную европейскую еду. Картошка фри, если волнуетесь за плохо кушающих, особенно необычное, детей, то она тут на каждом углу. В магазине существуют приличные сосиски любого размера (как-то случайно купила сосисочки с красным перцем, мелкому не очень понравился такой сюрприз, а нам они пришлись).

Конечно, очень много острого, специй, соусов. Если вы попросите «но спайси», то не всегда получите еду не острую)) а иногда вам подадут действительно совсем без «спайси». Тогда можно попросить «спайси соус» — принесут. Мы острое любим и иногда предпочитаем близкий к местному вариант остроты, после такого отпуска любая домашняя еда кажется пресной. Тайская еда, кроме остроты, включает в себя большое разнообразие вкусов, чаще всего они сочетаются сразу все в одном блюде. Они любят чувствовать соленый, сладкий, острый, кислый и пряный вкус одновременно в одном блюде.

Мы пробовали разые продукты, в том числе, лягушку и крокодила (ничего не могу сказать о том, каковы они на вкус, т. к. готовятся в специях и маринадах), крокодиловое мясо по структуре напоминает свиной окорок, а лягушка — куриную ножку. Для себя выбрали небольшой диапазон блюд: супы том-ям и том-ка, жареный рис с креветками или другими морепродуктами, креветки в панировке, сырые креветки с острыми соусами (это муж любит), несколько интересных салатиков (с манго, авокадо и крабом, например), но не их знаменитый Сом Там с зеленой папайей. Можно было кушать и лобстера, но они там готовятся со специями или в соусе, по мне, это лишнее. Лобстер сам по себе хорош, с солью и маслом, больше ничего ему не нужно. Лапша, фрукты. Кстати, тайцы любят все недозрелое. Зеленые фрукты они режут дольками и обмакивают в смесь сахара, соли и перца. И едят они постоянно! Везде и кругом находится еда. Это могут быть не только кафе, бары, рестораны, но и просто «макашницы» — так называются передвижные тележки с едой. Здесь можно найти мини-шашлычки из всякого-разного, не только из мяса, но и из куриной кожи, риса, крабовых палочек. Очень понравилась нам тайская шаверма, только, по-моему, это адаптированное под туристов блюдо. Можно найти и жареных насекомых, если вы их любите. Никогда не видела, чтобы таец ел насекомых. Вообще не видела, чтобы кто-нибудь, кроме глупеньких туристов, их покупал.

И, ребята, кофе! Нам этот продукт почему-то совсем не продают, мы с вами знаем разные варианты - бразилия, колумбия и так далее. Но вот тайский кофе это лучший кофе из всех, что я когда-либо пробовала. Он имеет насыщенный, гармоничный вкус, хорош с молоком, с сахаром или без, со сгущенкой и просто черный. Пробуйте!

Здесь существуют как известные нам сорта кофе, включая лювак, так и свои специфические. Например, есть один вид кофе, который... пропускают через слона.

Спайси фрог

Санук-сабай: отпуск в Таиланде. Часть 1

Кстати, слушайте советы гидов — выбирайте кафе попроще, те, где сидят местные жители. Самая вкусная еда у нас была в месте с гремящими алюминиевыми столами и стульями, но зато с толстым фолиантом меню. Таких заведений много, особенно в центре Паттайи, поэтому упоминание одного из мест может только отвлечь, но все-таки назову его, уж очень понравилось — Pakbungloyfah, фото оттуда. В выходные дни там дурдом))

Но есть места и поприличнее. Например, видовой ресторан J’Noy Seafood:

Или прибрежное кафе на Джомтьене Sunshine Cafe, где есть счастливые часы на пиво, а коктейли оформляют вот так красивенько. Ну, и кошки тоже водятся))

Санук-сабай: отпуск в Таиланде. Часть 1

И самый хит — блинчики с бананом — роти. Наше ежевечернее лакомство. Нельзя его пропустить. Блинчик готовится не из жидкого, а из раскатанного очень тонко теста, с маслом, в него заворачивается свежий нарезанный банан, смешанный с сырым яйцом, все это прожаривается (можно не бояться), нарезается кусочками, укладывается в одноразовый контейнер, и по вашему желанию поливается сгущенкой, шоколадным сиропом или что там еще предложат. Кушать предлагается заостренной деревянной палочкой. Изумительная вещь.

По рекомендации местной жительницы очень хотели посетить одно кафе. Мы его нашли и посетили. Это кафе с кошечками, C Cat Cafe. Там действительно живут и прекрасно себя чувствуют кошки. Но запах… запах в этом кафе я не забуду никогда. Но кошки шикарны, конечно.

ТАЙЦЫ

Кроме того, что я уже упоминала, о тайцах можно сказать еще следующее. Они все разные, как и любой народ в своем составе. Но есть общие черты. Они мистичны, верят в духов и чудеса. Они загадывают желания и бережно, с любовью относятся ко всему, что их окружает. Наши материальные ориентиры не имеют для них никакого значения. Они доброжелательны и заботливы, у них множество вариантов улыбки на разные случаи жизни. Даже если недовольны, они не будут проявлять агрессии, ничего не скажут, но будут улыбаться подходящим случаю вариантом улыбки, и если вы совсем ничего про них не знаете, вы не поймете, о чем она говорит. Дом для тайца не является объектом поклонения и средоточия, как у нас. Они очень редко готовят дома и даже, говорят, плохо убирают дом. У тайца вообще может не быть дома в том понимании, какое существует у нас. Это может быть шалаш в трущобах. Но на крыше этого шалаша может стоять спутниковая тарелка, соответственно — внутри будет неплохой телевизор. Течение жизни спокойное, неспешное, без лишних нервов. Если тайца не устраивает работа, он легко поменяет ее на менее оплачиваемую, но приятную. Образование у них не очень высокого уровня. Гиды рассказывают, что учителей в школе оценивают по уровню веселости. Они учатся больше для жизни. Люди просты и незатейливы. Они даже хитрят бесхитростно. Те, кто хочет учиться и имеет возможность, едут за границу. В том числе, в Россию.

Также можно заметить, что они не очень любят работать, есть такое дело. Однако отдельные сферы деятельности требуют все же много труда. Кроме сферы обслуживания, это крестьянская работа. Очень большую долю ВВП страны составляет именно сельское хозяйство. Но страна сейчас очень бурно развивается, особенно в части машиностроения и электроники. Что невозможно все-таки без участия высокообразованных людей. Так что с образованием, я думаю, не так уж все плохо. Да и в крупных городах совсем другая жизнь. В Паттайе, например, совсем не нужны модные наряды, крутая обувь и прочие значимые для нас атрибуты, но в Бангкоке — нужны.

Тайцы религиозны. И их религия неоднозначна и богата историей. Мы считаем их буддистами, и это в основном так, но в их вариант веры включены и индуизм, и анимализм. Мы постоянно встречаем святилища для богов, происходящих из Индии, например, Ганеши. И также часто можно увидеть дерево, украшенное летнами и женской одеждой — так благодарят за исполнение желаний женских духов, считается, что они приносят материальное благополучие. Цветы, которые мы покупаем у них на рынке и ставим в виде букетиков, они на самом деле посвящают своим богам… может, мы были неправы, но это так красиво.

Санук-сабай: отпуск в Таиланде. Часть 1

Существующий здесь вариант веры, мне кажется, накладывает отпечаток на общий характер населения. Они потому так спокойны, что у них такая религия. А религия такова, потому что им не нужно думать о том, как обзавестись теплой хаткой и не замерзнуть зимой. Земли плодородны и изобильны, еды всем хватает. Страдания не в моде, да и не имеют для них смысла.

Этот отпуск для нас был вторым. Мы и в первый раз были в восторге, но теперь просто будто бы вернулись домой. И хотим еще.

Хочу рассказать еще об экскурсионной программе, она была у нас довольно объемна и активна. Не пляжные мы товарищи)) Сделаю это в следующей части.

Спасибо тому, кто все прочитал. Прошу прощения, если недостаточно профессионально изложила) Надеюсь, будет полезно.