Турист Анастасия Фитисова (Anastasija_Fitisova)
Анастасия Фитисова
была 6 марта 2023 17:48

Санкт-Петербург — Россия Июль 2017

Санкт-Петербург — первый город в нашей с мужем коллекции.

Дело было в 2014 году.

Я училась на 4-м курсе Университета, проходила производственную практику и работала стажером на предприятии, где тружусь по настоящий момент.

Сережа только-только устроился на новую работу — недавно отстроенный завод по производству строительных панелей, работы по наладке было столько, что мне трудно придумать сравнение.

Сидели вечером на кухне, болтали и вдруг подумали, что вместе мы уже почти 7 лет, а в путешествие ни разу не выбирались.

Более того, кроме экскурсионных выездов по Золотому Кольцу и поездок с родителями к родственникам в соседнюю область мы и не были нигде.

Встал вопрос, что же могут себе позволить студентка-стажер и рабочий?

Не так уж и мало, оказывается, целых 3 дня в прекрасном Санкт-Петербурге!

Выкроили пятницу и понедельник на работе и побежали за билетами на поезд.

Между Иваново и Санкт-Петербургом ежедневно курсирует фирменный поезд. Вечером посадка, ночь сна, и к 11–12 часам ты уже на Московском вокзале.

Не хочу сглазить, но в тот раз, как и во все последующие, попадались удивительно интересные попутчики, за разговорами время летело быстро.

Познакомились с супружеской парой учителей из деревни фурмановского района, поделились планами на поездку, они нам рассказали о том, как во времена студенчества исходили с рюкзаками чуть ли не весь Союз.

Тогда-то и зародилась идея путешествий по России, хотя бы один раз в год мы стараемся куда-то выбраться, пройтись по пешим маршрутам, погулять по паркам и «подышать» городом. Смена обстановки очень помогает встряхнуть голову.

На сегодня мы охватили только центральную часть огромной страны, одну точку к северу и одну к югу, но у нас все впереди.

Итак, вернемся к поездке.

До поездки с помощью гугла был найден интересный пешеходный маршрут по центру города. Называется он «Маршрут, который никогда не наскучит». Идеальное название, я прохожу его в каждый свой приезд и получаю массу удовольствия.

Примерное расстояние составляет 8 км, но пожеланию можно как сократить, так и увеличить его.

Фотографии будут мешаться с разных лет, поэтому не удивляйтесь.

Маршрут, который никогда не наскучит

Маршрут начинается со станции метро «Адмиралтейская» и охватывает основные достопримечательности центра города.

Мы же маршрут увеличили и начали его сразу от Московского возкала, добирались до центра пешком по Невскому проспекту.

Я буквально шла с открытым ртом и была рада каждому новому зданию, мосту, арке и скульптуре.

Маршрут, который никогда не наскучит

Первым встречается Собор Казанской иконы Божией матери.

Наш хостел располагался рядом и мы посещали утреннюю службу.

Это самое спокойное время, в остальные часы от туристов отбоя нет.

Напротив Собора здание компании «Зингер». Как представительство компании оно просуществовало недолго, около 10–13 лет.

В последствие на первых двух этажах располагался Дом книги, а выше — несколько редакций.

Дом книги не прекращал своей работы в течение блокады и до окончания Великой Отечественной Войны.

По правой стороне проспекта, несколько вглубь, располагается Собор Воскресения Христова на Крови.

Маршрут, который никогда не наскучит

Медленно бредем дальше по проспекту.

Вы знаете сколько в Санкт-Петербурге львов? Вот и я не знаю.

Мы сбились на 50 или 60.

Маршрут, который никогда не наскучит

Чуть попетляв выходим к Исаакиевскому собору.

Текущий вид здания — четвертое его исполнение.

Обходим по периметру (тут муж велел все-таки закрыть рот, а то кто-нибудь залетит), видим фигурки людей на верху и понимаем, что туда можно забраться.

211 ступеней по винтовой лестнице и еще 51 на крыше (тут несколько глубоких вдохов-выдохов, чтобы преодолеть приступ паники)- и мы на колоннаде.

Маршрут, который никогда не наскучит

Далее 51 и 211 ступеней вниз — все, мы снова на земле и готовы продолжать.

От Собора идем в Александровский сад, огибающий здание Админиралтейства.

Одно из моих самых ярких и смешных воспоминаний о Петербурге — это как мы встречали Новый год на Дворцовой площади. Было безумно холодно и мы с друзьями, чтобы согреться, танцевали вприпрыжку вокруг Админиралтейства и пели новогодние песни.

Выходим и вот она — Дворцовая площадь.

Последнее фото сделано в прошлом году, на нем моя мама с довольной мордахой, она приехала сюда впервые.

Я помню как сдерживала слезы, когда встала в центре площади, просто не знаю как выразить свои эмоции в тот момент. Я была не просто поражена, я была шокирована.

Мне хотелось сфотографировать каждый уголок (понимаете же, что это не возможно), чтобы увезти этот день с собой.

С горем пополам мы ушли дальше по маршруту — к Дворцовой набережной

Побродили немного во все стороны и двинулись к Заячьему острову и Петропавловской крепости

Маршрут, который никогда не наскучит

Что за зверь ждет на Заячьем острове? Верно, заяц, много зайцев.

В тот раз мы закончили маршрут здесь и вернулись к Исаакиевскому собору, чтобы прокатится на теплоходике по рекам и каналам города.

Саму экскурсию не помню совсем, и это не из-за давности, я ее забыла через пол часа, слишком скучный был рассказ.

Я наслаждалась видами зданий и без устали фотографировала их. Предстставляла, какая жизнь в них течет.

Маршрут, который никогда не наскучит

Первый день мы завершили вечерней прогулкой по дворцовой площади.

Играли музыканты, мы подпевали, танцевали.

Многого для счастья не нужно.

Маршрут, который никогда не наскучит

Следующий день был посвящен поездке в Петергоф. Электричка с Балтийского вокзал, около часа в пути и мы на месте.

Погода, пасмурная и дождливая в первый день (мне кажется мы увидели все виды дождя — мелкий, ливень, косой, немного града), стала приветливой во второй.

Парк Петергофа делится на Верхний и Нижний.

Вход в Верхний сад свободный.

Для входа в Нижний парк придется заплатить. Что-то около 400 рублей для граждан РФ.

Единственная цель была — увидеть каскад. Далее неспешно бродили и наслаждались, пока ноги не устали и живот не запел.

Сфотографировать каскад невероятно трудно. Туристов там видимо-невидимо.

Решили дойти до залива.

Маршрут, который никогда не наскучит

А потом — все, Броуновское движение.

Глаза разбегаются, эмоции через край.

Прогулка, вместе с дорогой, заняла часов 6–7.

Следующий, последний день, стал «музейным».

Что всплывает в голове в первую очередь? Эрмитаж!

Мы и не представляли сколько там всего — тематические залы и комнаты, временные экспозиции.

Голова заболела через 2 часа.

Спустились, передохнули и решили поступить умнее — не носится из зала в зал, а выбрать конкретный и как следует изучить его.

Выбрали залы античных скульпутр, Русский зал и часы «Золотой Павлин» (вспоминайте видео-заставку телеканала Культура). К сожалению, было воскресенье и часы не запускались.

Маршрут, который никогда не наскучит

Думаю, стоит посещать Эрмитаж с экскурсией. На худой конец доплатить за аудиогид.

После обеда поехали в частный музей Гранд Макет Росиия.

На 800 м.кв расположился макет, олицетворяющий собирательный образ 15 регионов страны.

Над музеем работали более 5-ти лет и кроме исскусно выполненного макета он может похвастаться тем, что каждые 15 минут происходит смена дня и ночи, по макету постоянно курсируют поезда и автомобили.

Еще есть несколько элементов, которые запускаются посетителями.

А больше всего меня впечатлило изображение жизненных ситуаций в городах и деревнях.

Представляете, есть поле с несколькими тысячями миниатюрных подсолнухов (с ноготок на мизинце) и тюрьма, в которой заключенный делает подкоп. А в одном из городов можно найти семейную сцену — из окна летять носки изменника.

Маршрут, который никогда не наскучит

Со всех сторон только и слышишь: «Ой, смотри, едет», «Ой, смотри, какие маленькие», «Ой, нажимай скорее».

Порты, заводы, пастбища, пещеры. Знаковые события, концерты и фестивали.

Я говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО создателям за потрясающие эмоции и детский восторг, за все эти счастливые визги.

Прогуляв вечер на Невском проспекте и Дворцовой площади мы отправились спать.

Завтра предстояло купить сувениры и возвращаться.

Я не знаю сколько поездок нам понадобится, чтобы узнать Петербург. Мы не успели еще в Кронштадт, не были в Пушкине и во многих садах. Нас ждет Диво-Остров, чтобы погонять мурашки на самых крутых аттракционах. Каждый год появляется что-то новое — выставки, смотровые площаки, концерты и ярмарки.

Эта первая вылазка подарили нам столько воспоминаний, знакомств и жажду дальнейших поездок. Несколько недель мы только и говорили об этом, читали и строили планы.

Желаю всем копить только счастливые впечатления!