Юрий Бродский Пользователь — был 13 января 12:36

Шведский Дом

5 сентября 2011 г. 6:28 Стокгольм — Швеция Август 2011

Стокгольм не нуждается в рекламе. Все, кто побывал в этом замечательном городе, восторгаются его неброской красотой и отмечают какое-то спокойствие, даже умиротворенность его жителей. В этой связи очень интересно сравнить свои впечатления с небольшим ессе Куприна, написанным, кажется, в 1908 году о его путешествии по Финляндии и Швеции. Однако, туристов, хорошо знакомых с архитектурой 18-го — 20-го века Петербурга, особенно с северным модерном, не раз бывавших на старинных узких улочках Таллинна и Риги, трудно удивить центром Стокгольма. Ну, разве что, несоответствием внешнего вида домов и их возрастом. Очень молодо выглядят! Походив по улицам, замечаешь, что фасады регулярно моют, автобусы ходят на спирте, а машины в центральную часть города могут въехать только за дополнительную плату. Про стоимость парковки в этих районах лучше не вспоминать.

Скансен (Тиволи), сплошной экстрим. Но есть также зоопарк, ботанический сад, аквариум, куча музеев для детей и взрослых, этнографическая деревня.

Последний взрослый курильщик Стокгольма. Сейчас курят, в основном, гимназистки и эмигранты.

В Старом городе (Гамла Стан)

Глянцевый Стокгольм, а туристов из России обычно катают по маршруту, ограниченному центром (Gamla Stan, Stadshuset — Ратуша, музей «Васа», Королевский дворец, Риддархольмен, Эстермальм, Седермальм), конечно, прекрасен. Иногда, если позволяет время, в маршрут включают Скансен, с его музеями и развлечениями для детей, Королевский дворец Дроттнингхольм (северный Версаль), музей современного искусства на острове Skeppsholmen, уникальный парк скульптур Карла Миллеса Millesgården, и с борта парома показывают шведский Кронштадт — крепость Ваксхольм.

Музей современного искусства

В Лидинге можно добраться на автобусе (от метро) или на катере.

Музей Миллеса — надо часа 2–3 там провести, плюс дорога. Но очень интересно. В общем, полдня при хорошей погоде.

Однако, если появится лишний день, было бы неплохо пройтись пешком по новому Стокгольму, по районам, где не встретишь организованных толп туристов, где живут и отдыхают аборигены. Желательно взять с собой нормальную карту Стокгольма. Вот, например, один из возможных вариантов на юго-востоке (коммуна Nacka).

Не удивляйтесь живности по дороге. Это реальные зайцы пришли к старой церкви Nacka в Финторпе, а рядом могут бродить лебеди, гуси и утки. Поэтому на дороге стоит знак «Осторожно, утки».

По дороге не бегают (днем, во всяком случае), но в парки и частные дома, которых много в округе, наведываются лани и барсуки.

Здесь раньше были заводы, теперь часть заводских помещений реконструирована под магазины, выставочные залы, кинотеатр, боулинг, библиотеки.

Камыши не уничтожили. Проложены деревянные мостки для прогулок.

Паром в Седермальм бесплатный, но лучше продолжить прогулку пешком по набережной до моста.

Это, конечно еще в Sickla!

Последовательность фотографий не совпадает с описанием маршрута, за что автор приносит свои извинения. Нет опыта, научусь, может быть.

От метро Слюссен (Slussen) на автобусном терминале сесть на автобус 410–422 и проехать минут 10 до остановки Экудсвеген (Ekuddsvägen), это следующая после Финнторп. Названия остановок высвечиваются в автобусе на табло. От остановки надо спуститься направо к району Järla Sjö (новый район у воды, похожей на озеро, вообще-то это шхеры Балтики), который как почти все новые районы застройки органично включил в себя и старые объекты промзоны, и куски нетронутой природы. Затем двигаясь вправо, в сторону Седермальм по берегу в районе Sickla Sjö перейти на левый берег и идти по набережной до моста Скансбрун (Skansbron). По нему (нижний разводной мост) вы выйдете на одну из центральных улиц района Седермальм Götgatan (магазины, шопинг-центр с кучей ресторанов, азиатско-арабские кафешки по дороге, а слева у входа в метро T-bana Skanstull ну очень маленькое кафе почти без вывески с лучшими в городе суши на вынос — там всего два столика). В конце этой улицы, левее, самая высокая точка Стокгольма Söder Mälarstrand, с которой делаются все шикарные фотографии города. При удовлетворительном состоянии нижних конечностей эта прогулка займет 2–3 часа, но даст возможность понять, кто такие современные шведы и о чем написал Борис Панкин (долгое время бывший послом в Швеции) в книге «Шведский дом и его обитатели». Кстати, на мой взгляд, это лучшая книга о Швеции и шведах. О достопримечательностях и ресторанах надо читать путеводители.

в Стокгольме

natally
28 сентября 2011 г. 9:07
Да, вы правы, находясь в Стокгольме есть чувство чего-то родного с домом (это я про Ригу). И вот что действительно приятно, что дома в Стокгольме действительно моют, чего не скажешь о Риге. В центре есть много прекрасных домов, красота которых покрыта налетом. А тех же кроликов в Стокгольме можно встретить много где.
25 октября 2011 г. 17:17
Побывал после долгого перерыва в вашем городе. Конечно, это просто сказка! Правда, рядом с прекрасно отреставрированными домами стоят "запущенные", хотя судя по остаткам декора, они нисколько не хуже других. Просто тем повезло с хозяевами. Я думаю, что в Швеции программа ухода за историческим центром не зависит от воли и желания собственников, скорее, она муниципальная. Если удастся узнать подробнее, напишу.
mirella
28 сентября 2011 г. 10:11
зайцы, лани, гуси в городе - это потрясающе!
28 сентября 2011 г. 15:40
А вечером дети наткнулись на барсука, который переходил дорогу и ворчал на них.
Nataly
28 сентября 2011 г. 13:59
А нас с дочерью угораздило полететь в Стокгольм в конце января этого года. Мы уже давно обходимся в путешествиях без гидов и с удовольствием проводим столько времени в намеченных местах, сколько захотим, а не сколько запланировано экскурсией. От старого города Гамла Стан мы были в восторге! Ездили туда несколько раз и просто бродили по улочкам. Музей Васа поразил! Я бы только ради него не отказалась еще разок посетить Стокгольм. Юнибакен, все-таки, интересен малышам, моя дочь давно вышла из того возраста, а вот маленьким деткам там раздолье!
Поясню, почему нас "угораздило". ХОЛОДНО! Температура была очень даже нормальная - всего несколько градусов мороза, но ветерок пронизывал до костей. Не спасали ни шапки, ни пуховики, ни свитера. Поэтому довольно многого мы не увидели. Сейчас вот посмотрела фотографии, сделанные летом и даже слегка позавидовала автору. Все прекрасно! Друзья, туда надо ехать летом!
28 сентября 2011 г. 15:41
Ну, в общем, плохой погоды не бывает. Бывает плохая одежда.
Nataly
28 сентября 2011 г. 20:02
Возможно, Вы правы :)) Надеюсь, кто-нибудь учтет наш небольшой опыт пребывания в Стокгольме зимой.
12 ноября 2011 г. 21:11
Красивый город, спасибо за приятные воспоминания.
В Англии, в Милтон-Кинсе, мы тоже видели в черте города зайцев, жующих травку на газонах, а барсуков и лис несколько раз видели задавленными машинами. Видимо ночью выбегали на дорогу ничего не боясь.
12 ноября 2011 г. 21:20
Может быть вы тоже доживете до такой жизни, даст Бог. Правда, для Краснодара это , наверно, фантазия. Скорее, в маленьком городке ближе к горам.
12 ноября 2011 г. 21:28
ДА, да, именно ближе к горам! У меня к ним какое-то особенное благоговение и восторг.
9 марта 2012 г. 23:35
Очень интересно было и почитать и посмотреть, правда в Стокгольм я вряд ли когданибудь попаду :)
10 марта 2012 г. 11:10
Почему? При наличии шенгенской визы? От вас летает AirBaltik через Ригу в бюджетном варианте. А если летом, то можно еще и в Данию заглянуть или Норвегию.
10 марта 2012 г. 11:39
Как говорится было бы желание, да? :)))) Ну и плюс финансы конечно не помешают! :))))))
Elena_Samuseva
12 июня 2013 г. 23:18
Прекрасные фотографии моего любимого города . Но не соглашусь про северный модерн - в Стокгольме он не повторимый и ни Рига , ни Хельсинки не имеют таких прекрасных образцов этого стиля .
13 июня 2013 г. 8:28
Спасибо.
McLaud
19 октября 2015 г. 11:29
Скансен (Тиволи), сплошной экстрим

Вообще-то, экстрим - в Gröna Lund, а Skansen - это отдельно.
P.S. Забавно, но Tivoli присутствует в названии парка Gröna Lund только в статьях Wikipedia на датском и русском языках.