Турист Ольга (olgazav59)
Ольга
была вчера 23:28

Калелья — Испания Май 2018

В обзорном рассказе про Испанию я уже упоминала про Калелью, но Калелья достойна отдельного рассказа и поэтому я хочу рассказать вам более подробно об этом небольшом колоритном городке на знаменитом живописном каталонском побережье Коста-дель-Маресме, чтобы уж точно убедить вас в том, что Калелья — один из лучших для туристического отдыха городков в Каталонии.

Перед поездкой в Испанию мы долго шерстили интернет, выбирая оптимальное место для проживания. Все-таки главным критерием для нас было удобное месторасположение, близость к Барселоне, наличие надежного железнодорожного сообщения с городами Каталонии. Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы это был приятный живой городок, в котором можно было бы погулять, полюбоваться не только морем, но и другими достопримечательностями.

Таким вот универсальным городком, имеющим массу плюсов, и оказалась Калелья. В ее пользу и был сделан выбор. И действительно, Калелья оправдала все наши ожидания.

Но обо всем по порядку.

Калелья — городок с древней историей. Места здесь чудесные, поэтому и жили здесь люди с незапамятных времен. Когда-то эта территория была частью Римской империи. А вот название «Calella» впервые здесь услышали в 12 веке. Городом Калелья стала в 1338 году. Жители всегда занимались рыболовством, строили здесь и корабли, даже судоверфи были, какое-то время и текстильное производством развивалось.

Годы застоя чередовались с годами подъема и экономического роста. В концу 18 века город имел население около 3 тыс. человек. Ну, а 20 век можно смело назвать Золотым периодом для города. В регионе начал бурно развиваться туризм, и Калелья начала превращаться в популярный город-курорт.

И сейчас это приятный туристический городок, созданный для прекрасного и в то же время бюджетного отдыха.

Пляжи — одна из главных достопримечательностей Калельи. Широченный центральный пляж длиной более 2,5 км протянулся вдоль всей Калелельи. И везде здесь можно купаться, загорать.

Калелья — жемчужинка у моря

Покрытие этих пляжей — крупный золотистый песок. Кому-то песок кажется слишком крупным, но это даже хорошо — на мелководье нет песчаной мути и море везде изумительного голубого цвета.

Калелья — жемчужинка у моря

Пляж — муниципальный, вход на него бесплатный. Правда, аренда шезлонгов и зонтиков — за отдельную плату. От отелей пляж отделяет набережная и железная дорога. Вот поэтому совершенно не принципиально выбирать отели на первой линии. В каком бы ты отеле не жил, ты можешь прийти в любое место пляжа и купаться и загорать там, где тебе понравится. А разница в расстоянии от моря до отелей первой линии и отелей, расположенных подальше, незначительная. Зато в тех отелях, что находятся подальше от моря, более спокойно и тихо, хотя это на любителя. Но в любом случае в Калелье вы можете найти отель по своему вкусу и кошельку.

Вообще-то считается, что в Калелье 2 центральных пляжа — пляж Гран и пляж Гарби. Главный все-таки пляж Гран, он тянется вдоль города почти на 2 км. Здесь есть все, что душе угодно: кафе, бары, волейбол, разные водные развлечения.

Калелья — жемчужинка у моря

Западную часть городского побережья занимает пляж Гарби. Вообще-то между ними нет никаких границ, один пляж переходит в другой, и пляж Гарби ограничивают с запада небольшие скалы.

Пляжи Калельи неоднократно удостаивались почетного знака «Голубой флаг» — за чистоту и экологичность! На минуточку — это международная награда и получить ее не совсем легко!

Калелья — жемчужинка у моря

Ну, а если вас утомили шум и многолюдность и вам хочется уединенности, то в таком случае вам нужно на пляж Лес Рокес. Правда, для того, чтобы попасть туда, вам нужно пройти вдоль линии моря, подняться вверх по ступенькам, и потом уже двигаясь вперед, высматривать бухточку между скал, где и находится этот живописный пляж. Но не надейтесь, что пляж дикий, нет, здесь есть даже бар, расположенный прямо в скале. Но людей здесь все равно меньше, чем на центральных пляжах.

Есть и совсем маленькие пляжики, это для неленивых, кто готов пройти некоторое расстояние, чтобы потом насладиться спокойным отдыхом.

Железная дорога, проходя недалеко от побережья, местами упрятана в тоннель. Поэтому на удаленных пляжах электричку вообще не видно и не слышно, хотя и проходя по открытым участкам, она не доставляет видимых неудобств.

Чем еще восхищает Калелья, так это природными красотами. Красивые пейзажи — очередной плюс для Калельи.

Изрезанная береговая линия, скалы, бухточки и нереально красивое море — от такого завораживающего зрелища мурашки бегут по коже, красота природы потрясает.

А здесь можно не только полюбоваться прекрасными пейзажами, но и расслабиться и отдохнуть. Вот такая отличная площадка для отдыха.

От отеля, где мы жили, идти сюда чуть более получаса в одну сторону. Несмотря на то, что большую часть времени мы находились в разъездах, все равно мы находили время и приходили сюда несколько раз, чтобы с высоты полюбоваться морем, скалами, Калельей. Очень красивые места! Да и воздух здесь пахнет по-особому: морем, солнцем, цветами и травами.

Вот эта дорога ведет в Барселону — современная, многополосная трасса, 56 километров такой дороги, и вы в Барселоне.

Будучи в Калелье, нельзя не обратить внимание на старый маяк. Маяк — символ Калельи, построенный в 1837 году. Что интересно, маяк до сих пор является действующим.

Маяк el Faro, возвышаемый над всей береговой линией, виден практически со всех точек города.

Скала Рока-Гросса, на которой стоит маяк, также является достопримечательностью Калельи.

Калелья — жемчужинка у моря

Раньше маяк работал на масле, потом на парафине, керосине. А с появлением электричества он был модернизирован и переведен на электрическое питание.

К сожалению, к самому маяку мы не попали. Несколько раз поднимались к нему, но нас встречали закрытые на замок ворота.

Калелья — жемчужинка у моря

На другой горе, выше Калельского маяка, находятся башни Лас-Торретес. Чтобы подняться к ним, нужно перейти через дорогу по такому вот мосту. А вдали виднеется соседний населенный пункт — Сан-Полу, до которого мы почти дошли.

А потом по тропинке — подъем к башням. А вот и сами башни. С этих башен с помощью сигнальных огней и флагов передавались сигналы о приближающейся опасности или послания коммерческого рода. Сигналы подавались от башни к башне. Для того времени это было единственным и самым быстрым способом передачи информации на расстояние. Но шло время, с развитием технологий такая передача данных стала совсем неактуальной. И башни забросили. Больше их никто не использовал, и башни постепенно разрушались. В таком вот полуразрушенном виде и дошли они до нас.

Калелья — жемчужинка у моря

Наверное, нельзя их назвать ценными историческими объектами, возраст у них не тот — всего около 200 лет, но башни популярны среди гостей Калельи и многие поднимаются к ним.

Еще одним плюсом для Калельи является прекрасная набережная. Это шикарный бульвар, Manuel Puigvert promenade, названный в честь мэра Калельи, при котором строилась набережная.

Калелья — жемчужинка у моря

Бульвар протянулся более, чем на два километра, между пляжами Калельи и железной дорогой. Вдоль всей набережной высажены пальмы и платаны.

Набережная была спроектирована в 1895 году, а в 1904 году на ней посадили первые деревья. Так что растущим здесь платанам и пальмам вполне может быть более ста лет.

Калелья — жемчужинка у моря

А это вантовый пешеходный мост и под ним подземный переход для пешеходов и проезд для машин.

По этой прекрасной набережной по утрам мы шли на вокзал, а вечером — с вокзала, и просто неспешно гуляли, вдыхая чудесный средиземноморский воздух и отдыхая, отдыхая, отдыхая…

Калелья — жемчужинка у моря

На набережной ближе к вокзалу стоит Monument a la Sardana. Сардана — это национальный танец Каталонии. Танцующие берутся за руки и ходят по кругу, сначала по часовой стрелке, потом против, выполняя незатейливые движения. Этот танец именно народный, исполняют его не профессионалы, а обыкновенный народ на открытом воздухе.

Ежегодно в июне месяце в первые выходные в Калелье отмечают праздник «l’Aplec de la SARDANA». Говорят, что в это время весь город охвачен танцевальным порывом, народ танцует на городских бульварах, в парке, ритмы сарданы — везде! Жаль, что в это время нас уже не было в городе…

Калелья — жемчужинка у моря

Условно в Калелье принято выделять три зоны: исторический центр вокруг Ратушной площади, где расположены Приходская церковь Святой Марии и другие достопримечательности, средиземноморский жилой район Калельи, вплотную подходящий с северо-востока к Пинеда-де-Мар, и туристическую часть города с новостройками, отельными и развлекательными комплексами.

Район гостиниц в Калелье — это место, где сосредоточены практически все гостиницы и отели города. Эта туристическая зона расположена вдоль морем, в той части Калелельи, которая, можно сказать, находится со стороны Барселоны. Старый город и торговая зона находятся от нее в пешей доступности.

Калелья — жемчужинка у моря

Улица Риера Капаспре — это большая улица с широким тротуаром, которая берёт своё начало от приморского бульвара и тянется в северном направлении, практически пересекая весь город. Если идти по ней от моря, то слева — зона отелей, а справа — старый город. Очень приятная улочка.

На улице Риера Капаспре расположено множество магазинов, ресторанов и кафе.

Калелья — жемчужинка у моря

Тут же можно сесть на паровозик, который провезет вас по всей Калелье. Мы на нем не ездили, поэтому стоимость поездки не знаю. Но надо сказать паровозик очень миленький, вообще-то можно и проехать на нем ради интереса.

А еще на этой улице стоит интересный памятник — памятник огромной черной собаке, которая является символом города Калелья.

В Каталонии любят собак любят особенной любовью, и Калелья — не исключение, ее смело можно назвать городом собак и собачников. Часто можно видеть горожан, гуляющих даже не с одной, а с несколькими собаками, причем разных пород.

Калелья — жемчужинка у моря

И еще на этой улице, подальше от моря — универсам Mercadona. Очень удобный, недорогой магазин, который регулярно посещают местные жители. Здесь большой выбор местных сыров и хамонов.

Ну, а теперь пойдем на прогулку по старому городу. Мощеные улицы, здания, сохранившиеся с XVI и XVII веков, маленькие уютные площади.

Калелья — жемчужинка у моря

Приятно бродить по узким улицам, рассматривая уютные старинные домики с очаровательными балкончиками, забавные вывески.

Площадь Испании — очень уютное местечко. Эта маленькая площадь находится совсем недалеко от улицы Риера Капаспре. Здесь разбит небольшой сквер и установлен памятник — кораблик, напоминающий о прошлом Калельи, когда она была городом рыбаков и мореплавателей.

Калелья — жемчужинка у моря

Административный центр Калельи находится на этой площади, которая носит название Конституции. Здесь в здании ратуши, выходящем фасадом на площадь, находится городской муниципалитет. Здание ратуши — новая постройка, 90-х годов прошлого века, зато ее окружают старинные постройки.

На площади кафешки, фонтанчик и просто удобные скамейки, где можно приятно посидеть.

Калелья — жемчужинка у моря

А дальше одна из главных и впечатляющих достопримечательностей города — церковь Святой Марии и Святого Николаса. Впервые она была построена в начале 16 века. Но долго не простояла, вследствие землятрясения церковь была разрушена. Церковь восстановили, но при строительстве была допущена ошибка и башня колокольни рухнула на церковь. Кое-как церковь опять восстановили. Но Гражданская война не пощадила здание. И лишь в середине 20-х годов, когда в Калелье стал активно развиваться туризм, власти решили восстановить строение и им удалось это сделать, причем попытка воссоздать первоначальный вид увенчалась успехом. И даже 12 апостолов по-прежнему украшают центральный вход.

Мы не раз заходили в церковь. И внутри она величественна и красива. Что нас удивило, здесь нет икон. Зато по всей церкви стоят скульптуры, рассказывающие про жизнь Христа. Здесь проходят богослужения и даже можно увидеть венчания.

Калелья — жемчужинка у моря

Церковь расположена на площади Иглесии, которую любят посещать и горожане, и гости города. В небольшом скверике установлены удобные скамейки. А в конце июня-начале июля здесь проходят различные концерты, которые считаются событием года в музыкальной жизни побережья.

И еще одна площадь — площадь Каталонии. Жители Калельи, как и жители всей Каталонии, очень патриотичны, флаги Каталонии — везде и всюду. Ну, а уж на площади Каталонии флаг обязателен.

Калелья — жемчужинка у моря

Здесь же на площади установлен вот такой обелиск. Со своим скудным испанским мы все же поняли, что посвящен он Рафаэлю Касанова — каталонскому юристу, жившему в 18 веке, и всем каталонцам, погибшим за защиту и освобождение Каталонии. 11 сентября 1714 года — это День независимости Каталонии, хотя именно в этот день Каталония потеряла остатки своего суверинитета и стала частью Испании, но испанцы считают его днем начала борьбы за независимость.

Туристам будет интересно прогуляться по старому городу, на мощеных улочках которого сохранились готические сооружения XVI — XVII столетий. Как и много веков назад, исторический центр — площадь Вила, на которой торговля велась уже в XIV веке. Любителям неспешных прогулок понравится Carrer de I’Eglesia — основная пешеходная улица, а также украшенная вековыми платанами шикарная набережная Manuel Puigvert promenade, названная так в честь мэра Калельи, при котором строилась. Перекусить и передохнуть после прогулки можно в одном из множества летних кафе на центральной городской улице — рамбла de Capaspre. — Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/207236/new_ispaniya-kalelya-dostoprimechatelnosti-i-otzyivyi-turistov

Рядом с набережной находится одна из достопримечательностей Калельи — оригинальный 3-х этажный дом обвитый кактусами. Его так и называют — Домик с кактусами. Не было бы здесь кактусов, был бы обычный дом, а так очень даже оригинальное сооружение.

Бонусом ко всем природным красотам и достопримечательностям Калельи можно считать различные мероприятия, которые проводятся на площадях и улицах города. Перед самым отъездом мы были свидетелями спортивного праздника, который растянулся практически на весь день. По улицам города проходила велогонка, а на набережной — соревнования по бегу. И везде — атмосфера всеобщего праздника, кто не участвует, тот болеет!

Калелья — жемчужинка у моря

Церковь Святой Марии и Святого Николаса Именно эта католическая церковь является одной из самых посещаемых достопримечательностей в городе Калелья (Испания). — Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/207236/new_ispaniya-kalelya-dostoprimechatelnosti-i-otzyivyi-turistov

Ну и самый большой плюс курорта Калелья, как я уже писала, — это его удачное местоположение по отношению к Барселоне, Жироне, Фигерасе. Час с небольшим, и ты в Барселоне, на площади Каталонии, меньше часа — и ты в Жироне, полтора часа — и ты в Фигерасе, причем все это прямой электричкой, без пересадок. Так что без преувеличения Калелья милый и приятный туристический городок и очень удобная отправная точка для нас, любителей путешествий.

Калелья — жемчужинка у моря
уристам будет интересно прогуляться по старому городу, на мощеных улочках которого сохранились готические сооружения XVI — XVII столетий. Как и много веков назад, исторический центр — площадь Вила, на которой торговля велась уже в XIV веке. Любителям неспешных прогулок понравится Carrer de I’Eglesia — основная пешеходная улица, а также украшенная вековыми платанами шикарная набережная Manuel Puigvert promenade, названная так в честь мэра Калельи, при котором строилась. Перекусить и передохнуть после прогулки можно в одном из множества летних кафе на центральной городской улице — рамбла de Capaspre. — Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/207236/new_ispaniya-kalelya-dostoprimechatelnosti-i-otzyivyi-turistovуристам будет интересно прогуляться по старому городу, на мощеных улочках которого сохранились готические сооружения XVI — XVII столетий. Как и много веков назад, исторический центр — площадь Вила, на которой торговля велась уже в XIV веке. Любителям неспешных прогулок понравится Carrer de I’Eglesia — основная пешеходная улица, а также украшенная вековыми платанами шикарная набережная Manuel Puigvert promenade, названная так в честь мэра Калельи, при котором строилась. Перекусить и передохнуть после прогулки можно в одном из множества летних кафе на центральной городской улице — рамбла de Capaspre. — Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/207236/new_ispaniya-kalelya-dostoprimechatelnosti-i-otzyivyi-turistov
ак же, как и вся Испания, Калелья с радостью готова принять туристов из любого уголка мира. Этот небольшой современный курорт занимает площадь немногим более 8 км², а постоянно проживает в нем около 16 тысяч горожан. Большинство из них занято в сфере туризма и обслуживания. Особенностью этого городка является то, что жилая зона отделена от пляжей проходящей вдоль средиземноморской береговой линии железной дорогой, огражденной специальным звукоизолирующим забором и оборудованной множеством подземных переходов. — Читайте подробнее на SYL.ru: https://www.syl.ru/article/207236/new_ispaniya-kalelya-dostoprimechatelnosti-i-otzyivyi-turistov